Мудрая Татьяна Алексеевна : другие произведения.

Синопсис "Меча и его Палача", вариант 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Роман - вполне законченная первая часть трилогии "Меч и его Люди".


МЕЧ И ЕГО ПАЛАЧ

Синопсис

   Юноша по имени Хельмут из Вестфольда, человек, благородный по натуре, жизненными обстоятельствами заключен в тесные и двусмысленные рамки.
   Ибо родившемуся в семье потомственных исполнителей приговоров нет возможности заняться чем-то иным, кроме казней, допросов, присмотра за местными проститутками и, простите, выгребными ямами - и, как выяснится позже, кроме врачевания в экстремальных условиях. Как ни странно, Хельмуту приходится узаконенивать самовольные браки.
   В этом широчайшем спектре видов деятельности нет никакого неформата: всё это на самом деле входило в обязанности средневекового палача, который, возможно, и был в глазах людей изгоем (не только им, но и знатоком тайн жизни и смерти), но официально - служащим магистрата.
   Хельмут не помышляет как-то изменить свою жизнь, вообще не думает никуда уходить из-под родного крова - "Вольного Дома", где испокон веку живут палачи. Так продолжалось бы и дальше, если бы ему не пришлось однажды вместо преступника принести в жертву женщину, заведомо невинную и более того - желающую залатать самой собой некую прореху в мироздании. Цель госпожи Марджан - своей жизнью спасти и утвердить некую таинственную страну Рутен, откуда был родом её покойный муж.
   Между Хельмутом и его "пациенткой" происходит непонятное - нет, пока вовсе не любовь, а скорее парадоксальная взаимная тяга. В конечном счете оттого, казнив Марджан, разыскиваемый её соплеменниками Хельмут вынужден пуститься в странствия.
   А поскольку меч Хельмута по имени Торригаль вместе с жизнью женщины забрал уже bсто жизней и, по поверью, стал "проклятым" и "злым", Хельмут, по обычаю, хоронит его в лесу.
   Но бесчестно опускать меч в могилу тайно и воровски. И в дело вступает некое странное волшебство: на зов Хельмута под видом людей приходят старинные боевые клинки, упомянутые в легендах...
   Несмотря на душевные потрясения, Хельмут по-прежнему воспринимает свою неблаговидную профессию как судьбу, как нечто подобное пути воина Тем более что он становится наследником и обладателем "знакового", как теперь говорят, предмета, принадлежавшего Марджан, - двустороннего, "двуличневого" плаща. Отчего-то при первом же взгляде на плащ люди начинают обращаться с палачом как с практически обладателем царского звания. На своем пути Хельм встречает новых друзей: врача и тайного агента земли Сконд Сейфуллу с забавным университетским прозвищем Туфейлиус, его жену Рабию, юного дворянина по имени Арман Шпинель де Лорм, которого Хельмут и Сейфулла спасают от казни за дуэль, запрещенную указом, ославленную ведьмой молочную сестру Армана Йоханну и ее "личного инквизитора" - ученого монаха Грегориуса по прозванию Мендель, который помог ей буквально сбежать с костра.
   Команда друзей не умеет спасти жизнь знатного рыцаря Олафа из земли под именем Франзония, которого враги используют для шантажа: угрожая отрубить ему голову, одну за одной открывают ворота крепостей, которые держат его родственники и друзья. (Это приукрашенная и дополненная история чешского рыцаря Завиша из Фалькенштейна.) Хельмут без разрешения "начальства" казнит пленника перед воротами мощной крепости Вробург - но тем самым спасает и сам город, и честь рыцаря.
   В стенах Вробурга, где находят приют, почёт и достойную работу воинственная Йоханна, миролюбивый Грегор и пылкий Арман, нынешний городской "господин" Хельмут может, казалось бы, наслаждаться покоем, дружбой, упорядоченной жизнью, в которой теперь имеются не одни преступники. Хельмут получает известность как искусный лекарь, родовспомогатель и даже как своеобразный духовник. Однако сам он томится: ему кажется, оттого, что прежняя боевая крепость стала цитаделью мирной и застойной жизни...
   Дело, однако, не в том. Нечто или некто постоянно толкает Хельмута на дорогу - навстречу тем шипам, что ранят его, но и снимают слой за слоем с его истинной природы.
   На этот раз это его "меч -кладенец", который, как водится, в своем укрытии приобрел магические свойства и стал вторым знаком избранности Хельмута.
   Ибо Торригаль выходит из могилы совершенно иным. Он становится таким же одушевлённым и человекоподобным, как и мечи, которые провожали его на покой. Он практически бессмертен, неуязвим и одарен особой тягой к справедливости. Отчего-то живой клинок проводит семьсот лет своей новой жизни в стране, больше всего напоминающей нашу с вами русскую родину. Здесь ему приходится вступить в конфликт с теми боевыми клинками, что его инициировали, потому что ныне они презирают его за былое палачество. Торригаль побеждает, но остается закованным в свое стальное тело без возможности превратиться в человека. Однако в него влюбляется и помогает ему прекрасная древняя ведьма Стелламарис, соединяясь с ним в одно целое, ещё более мощное, чем он один. Теперь Торстенгаль (это его новое прозвище) - одновременно стальной вампир и меч-оборотень. Ночью это один Торригаль, мститель и охотник, днем, в его сне, - это пара влюбленных.
   Когда молодые люди проводят время на прекрасных, изменчивых и весьма необычных Елисейских Полях, к ним приходят Трое почти сказочных Королей, чтобы позвать на помощь тоскующему Хельмуту.
   В мире Хельмута, как говорят они, прошло всего лишь семь лет.
   Итак, двое влюбленных уходят с Полей Блаженства и попадают почти что под стены Вробурга.
   Как уговариваются с Торригалем Три Короля, Хельмут должен поженить Стеллу и Торригаля наз своим теперешним клинком: только тогда супруги станут по-настоящему одним. Первая брачная ночь молодых сопровождается драматическим событием - Хельмута зовут принять тяжелейшие роды у герцогини, вдовы Олафа и жены того, кто теперь владеет Вробургом.
   Вопреки очевидности, Хельмут спасает и мать, и ребенка, но тут новая беда: сына, по слухам, бесплодной герцогини считают незаконным и более того - дьявольским отродьем.
   И вот Хельмут, Арман, Грегор, грудной малыш Ортос-"медвежонок" и присоединившиеся к ним Сейфулла с Рабией вновь идут по дороге: на этот раз в страну Сейфуллы - Сконд.
   Снова Хельмуту и его сотоварищам прямо в руки идут почёт, покой и обустроенность. Сам Хельмут женится на красивой женщине; небольшая победоносная война, в которую втянута его новая родина, делает Йоханну после её героической гибели святой, Орта - законным наследником короны, а друзей Хельмута и его самого - весьма влиятельными персонами.
   Однако мирная жизнь - не путь для Хельмута. Ему необходимо постоянно оттачивать себя о суровость бытия, прорываясь через соблазны ближнего мира, - только так он может исполнить свое предназначение и добыть плоды, куда лучшие прежних.
   Думая и, быть может, в самом деле желая облегчить себе жизнь, Хельм интуитивно стремится найти неординарный подход к решению проблем: может быть, создавая их, возможно, нарочито отыскивая, но, во всяком случае, встречая их с открытым забралом. Вряд ли он понимает, что его сокровенной целью является прежде всего он сам - истинный и неповторимый, отличный от прочих.
   И, разумеется, вскоре Хельмуту снова приходится решать дилемму. Мать его жены обвинила себя в прелюбодеянии, и теперь он, дававший присягу наподобие воинской, должен либо казнить старую женщину - либо, по обычаю, принять на себя наказание за её вину. Хельмут предпочитает последнее. И в качестве особой награды узнает несколько обескураживающих его вещей: Ортос - его сын от Марджан, выношенный другой женщиной, маленькая дочь самого Орта от юной скондки воспитывается в вестфольдском "Вольном Доме", так что род Хельмута не прервался - и, более того, как и сам Хельмут, несет на себе некие царственные знаки. А от малой земли Хельмута, называемой её жителями Вирт ("виртуальность" или "истина"?), таинственным образом напрямую зависит существование обыкновенной Земли, Рутена, один из жителей которой, Филипп Родаков, как раз и сочинил сам Вирт в своей книге, тем самым призвав его к бытию и обусловив.
   Ибо, как ни странно, в истинном, целостном мире нет чёткой грани между реальностью и вымыслом, ближним светом и дальним. Наполни очевидную выдумку своей жизнью и страстью - и она затрепещет и наполнится кровью. Более того - по сравнению с ней вымышленным покажется (и окажется) как раз наш скучный мир начала XXI века.
   Ибо нам только кажется, что существуют причинно-следственные связи. Некто, желающий посмеяться над человеческой логикой, может перевернуть, вывернуть их наизнанку. Они - внутри романа о Мече, который предъявляет права на своего Палача (тоже перевёртыш) - не действенны. "Наважденьем причин" называл эти связи поэт Мандельштам.
   Каков же тогда главный признак настоящего мира?
   В нём тот, кто не боится потерять всё, - обретает несравнимо больше. Только не стоит требовать никаких гарантий...
   Так что когда Хельмут идет по стопам Марджан, соединяя, как и она, оба мира своим самопожертвованием, он видит её, помолодевшую, на том берегу магической реки, соединяющей Вирт либо с Рутеном - Россией - планетой Земля, либо с рутено-виртскими Полями Блаженства. И последнее, запредельное его ощущение - Любви, которая всё собой покрывает...
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"