(простите, только чудику и по жизни реальному кровососу)
Выбирать из своих писаний лучшее - дело затруднительное. И не только потому, что они как дети - всех любишь одинаково, но потому, что всё-таки "самым-самым" кажется последнее, которое ты без конца холишь, лелеешь и подтираешь ему опечатки. А этому творению - ровно год. Хотя, пожалуй, не ровно, а приблизительно и вообще в временах путаюсь. Начато во время Стоптанных Кирзачей и потных с самой Первой Мировой солдатских портянок, а кончилось вроде летом. А! Вспомнила. В самый канун тридцать первого июлявгуста.
Но всё же "ПэПэШа" - дело особенное, потому что прототип заглавного героя жил на этой стороне реальности, даже звали его почти так же. На прошлогоднем "Нео-Нуаре" мне вдруг стукнуло в голову свести на моей личной сценической площадке героев Барбары Хэмбли, Исидро и Лидию, отношения которых так и тянутся через всю эпопею, не ведая завершения.
А Пётр Павлыч, гаёр, шут гороховый, провокатор, обаяшка и умница, пристегнулся (так и хочется написать "пристебнулся") совершенно ненароком.
В результате из тёмно-мутного рассказика, где рулил заданный темой вертолёт, вышел романец, в орбиту которого вовлёкся самый разный народ: реально существовавшие люди, рождённые Серебряным Веком и убитые войной 14 года и революцией, книжные персонажи тех времён, кое-кто взятый непосредственно из головы автора. Словом, где усадьба, а где вода, где в огороде бузина, а где в Кыюве дядько Петро. Возник постмодернистский супчик (первородный бульон из неких аминокислот), в него ударила молния вдохновения, и понеслось...
К чёрной комедии добавилась если не трагедия, то драма. Вампиры, порядком ходульная тема, обернулись очередной - и весьма неожиданной - гранью: если не спасители человечества от его собственного безумия, то, по крайней мере, блюстители исторической справедливости и наследники разума.
Что мне конкретно нравится?
Сам ППШ. Никогда не выведешь из его юморизмов и размышлизмов, в самом деле он такой циник или прикидывается. Я обожаю постмодернистскую двусмысленность и аморальность, и тут мне удалось воплотить это так полно, как никогда ранее. И даже ещё полнее.