Эта притча рождается на стыке трёх немудрёных вещей. Пословицы "Горбатого могила исправит", готической магии чёрного цвета, христианского понимания внутренней, духовной красоты, что противостоит внешней и плотской.
В итоге рождается многогранное чудо.
Наделённый душой наряд - условно фрак или смокинг-таксидо, но кто знает, каким оно предстанет на следующем витке всемирной моды. (Ему уже случалось облачать тела дам чем-то неопределённым.) Сотканный из тьмы, кроенный и сшитый незрячими руками, принявший готически-нуарное имя и, по всей видимости, большую часть личности творца эгоцентрист воображает себя судьёй смертных, коих облачают в его мрачную плоть - ради особо торжественных случаев.
Самое удивительное, что он это право - судить ближних своих - имеет. Ему присуще умение выправлять плоть, но через её посредство он касается и духа. Этот денди, переживший эпоху дендизма, напыщен и бесстрастен лишь внешне. Он безошибочно проникает через телесную оболочку в души заносчивых юнцов и скромняг, шейхов и нуворишей, вместе с дурным запахом изо рта ловя душевный смрад.
И когда судьба забрасывает одеяние, наделённое разумом, в социальные низы, Нуартье без натуги исполняется сострадания к чахоточной девочке.
Но до чего же он неопытен в делах добра!
Хотя - что оставляет ему судьба?
Выпрямляя тело доброго урода (отца или мужа девушки?), Нуартье вовлекает его в круговерть тщеславия. Модный скрипач на вершине славы - и кто понимает, что он движет мирозданием? Кто видит, что пока танцуют и взрываются планеты, тихо умирает одинокая живая звёздочка?
Девочку хоронят, горбун плачет на могиле...
Вроде бы и банальность.
Но помните: по словам самого Нуартье, ничто не меняется - даже умирая. Ничто не имеет конца.
Девочку зачем-то похоронили в обрывках магического платья...
Хм. А картинка просто красивая. Давно лежит в запаснике. Вот это, кстати, и есть таксидо. И чем баран не человек?