Мучник Анатолий Моисеевич - 23.03.1947 г. рождения (г.Кривой Рог, Днепропетровской области, с 1974г. проживал в г. Полтава-Украина). Образование высшее по специальностям: экономика(M.Sc.),патентоведение, психология. Повышал квалификацию по международной экономике в Дипломатической академии и Московском государственном институте международных отношений МИД России, Академии внешней торговли России, Киевском государственном университете, в учебных заведениях Германии, Израиля, Польши,
1.ЧЕРНОСОТЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ОДЕССЕ. 2.Борьба Советской власти с молодежным сионистским движением в Украине (Одесса). 3.ЕВРЕИ ОДЕССЫ И КРЕДИТНАЯ КООПЕРАЦИЯ 4. ЮЖНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ КОЛОНИИ: 1916-1922 гг. 5.ЮДЕО-ХРИСТИЯНСЬКИЙ РУХ І ОДЕСА. НОВА ІДЕОЛОГІЯ ЄВРЕЙСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО ЖИТТЯ. 6."АМ-ОЛАМ" И "НЬЮ-ОДЕССА"
5 вересня 1955 в Лондоні помер відомий єврейський політичний і громадський діяч, економіст і соціолог д-р Ной Ісаакович Бару (Noah Barou). За рішенням Виконкому Всесвітнього Єврейського Конгресу (ВЕК) в 1962 р. був виданий збірник мемуарів, присвячений пам'яті д-ра Бару, "Essays in jewish sociology, labor and co-operation in memory of dr. Noah Barou (1889-1955)", редактор Henrik F. Infeld, вид. Thomas Yoseloff (Лондон, Нью-Йорк). Збірник складається з 4-х частин. Перша присвячена особистості д-ра Бару, друга - проблемам світового єврейства, а третя і четверта - робочому і кооперативному руху в Великобританії, що становило предмет наукових досліджень Бару.
Сегодня уже мало кто знает, что досоветский Кременчуг играл в жизни евреев Украины одну из главных ролей. Но именно его считали центром еврейской духовности и именно его уважительно называли Иерусалимом Украины.
Вражда к евреям, называемая "антисемитизмом", существовала во всех своих злодейских проявлениях и до Гитлера. Ее корни и источники - в несчастье еврейского рассеяния, в невежестве, предрассудках, суевериях и зависти окружающих. Темные люди всегда враждебно реагировали на чужое и непохожее. Но нацисты превратили антисемитизм в науку ненависти, начало которой - враждебность, а конец - убийство.
Стаття, яку ви тримаєте в руках, не захищає і не пропагує ніякої ідеї чи точки зору, крім, мабуть, однієї. Вона показує, що в усі часи в юдаїзмі існували різні течії, і, відповідно, віруючі обирали для себе, до якого напрямку приєднатися. Але наше завдання скромніше - коротко і не повчаючи переказати все, що відомо про колишні і нинішні релігійні течії та варіації всередині юдаїзму. Ми бачимо, що за багатством і різноманітністю відтінків юдаїзм не поступається християнству, ісламу та іншим світовим релігіям.
1998 год ознаменовался тем, что Еврейский Совет Украины присвоил писателю Владимиру Галактионовичу Короленко почетное звание "Праведника Украины", за его особую роль в защите прав и достоинства еврейского населения Украины (и России). Своими выступлениями в печати и практическими действиями Владимир Галактионович настойчиво и последовательно боролся со всякими проявлениями антисемитизма как при царском режиме, так и в годы советской власти, о чем особенно хорошо знают его земляки, жители Полтавы. В Полтавском музее писателя теперь хранится этот документ и дополняет те материалы, которые отражают тему этой главы "Короленко и евреи".
еврейское молодежное движение на Полтавщине было представлено во всем существующем на тот момент многообразии, и поэтому говорить о поголовном участии еврейской молодежи в большевистском движении не имеет под собой почвы.
Выдержки,имеющие отношение к еврейской истории... Павловский И.Ф. Полтава. Исторический очерк ее, как губернского города в эпоху управления генерал-губернаторами (1802 - 1856) - Х.: Издательство САГА, 2009 - (Репринтное воспроизведение издания)
При царском режиме еврей, которому удалось определить сына в гимназию, был счастливцем, выигравшим в лотерею. Но в этом случае родители часто уже не были в состоянии давать еврейское воспитание сыну-гимназисту. В те годы в Полтаве, как и в других городах черты еврейской оседлости, было среди евреев немало людей, одушевленных идеей возрождения Сиона, немало противников ассимиляции. Но обычно как только дети поступали в русскую гимназию, - еврейское воспитание неминуемо отодвигалось на второй план. Так случилось и с Борей Бороховым.
Коли стався найбільший приплив євреїв до козацької старшини? - За часів гетьмана Івана Мазепи - наприкінці ХVII - на початку?XVIII століття. Антисемітизм не був йому властивий. Активно співпрацював із єврейськими багатіями. Ті позичали гроші Мазепі, а він залучав до служби їхніх дітей і онуків. Так євреї потрапляли до козацького реєстру, доходили до високих посад.
Цель этой статьи - дать определенное представление о том, что мы называем еврейским религиозным наследием; о характерном для этого наследия диалектическом соотношении преемственности и новаторства, единства и многообразия.
По каким критериям литературу,созданную авторами-евреями на русском языке, считать еврейской и как влиял язык автора на принадлежность произведения к национальной литературе
Страх перед секуляризацией еврейского общества был главным фактором, вызвавшим как сопротивление антисионистски настроенных харедим, так и первые серьезные сомнения в кругах харедим-сионистов. Последние усомнились в намерениях движения и сочли, что сионизм может стать катализатором процесса секуляризации
Самиздат был не просто интеллектуальной, духовной, моральной основой сопртивления, но и главнейшей, наиболее структурированной формой его существования, Самиздат был местом и способом єбунтаЋ шестидесятников против тоталитарного режима.
В семидесятых годах население этого центра Украины не превышало 25-30 тысяч человек. Имелась классическая гимназия, Мариинская женская гимназия, Петровский кадетский корпус, открытый при Николае І; в середине семидесятых годов открыто было и реальное училище; затем дворянский девичий институт и четырехклассное еврейское казенное училище типа, введенного в сороковых годах во время министерства графа Уварова; училище учреждено было по инициативе знаменитого Пирогова, попечителя Киевского округа. Евреев насчитывалось в Полтаве от 4 до 5 тысяч. Город - не промышленный.
Розглянемо детальніше по Талмуду деякі моральні та економіко-правові питання, які були основою формування мислення єврея як людини економічної і являлися базовими в будь-яких ділових стосунках.
Територія Полтавщини з кін. 18 - на поч. 20 ст. входила до "смуги осілості", тому кількість єврейського населення тут постійно зростала. 1802 частка євреїв серед населення краю складала 0,4 % (2114 осіб чоловічої статі). Найбільша єврейська громада (18 купців та 522 міщан) мешкала в Кременчуці. Тенденція випереджаючого зростання єврейського населення Кременчука зберігалася протягом усього 19 ст.