Аннотация: Третий рассказ. Стоит ли мне продолжать?
Репортерша возбужденно прыгала перед камерой.
- Уважаемые зрители. Сегодня мы присутствуем при раскопках. Вы сможете посмотреть на бравых археологов и их помощников. А сейчас, мы возьмем интервью у профессора Кадамина, заместителя Главного Археолога. Скажите профессор, что вы сейчас раскапываете?
- Кхм, молодой человек, - ученый снял, протер очки и надел их вновь, - кхм, вы не человек, вы девушка! - строго поправился профессор. - Ну то есть не молодой человек, а девушка. Я ведь не утверждаю. Что девушки не люди...
- Профессор, профессор, давайте все же перейдем к раскопкам.
- Ах да. Что-то я отвлекся на ерунду. Сейчас мы ведем раскопки на территории бывшего Паханства. Конкретно в данный момент раскапывает дворец Пахана.
- Можете ли вы рассказать про какие-нибудь результаты раскопок?
- Про дворец пока нет, а вот про то что было до дворца... да... до дворца было чудо. Театр, совмещенный с женской школой. Мы даже название установили. "Столичный бордель". Чувствуете, какой высокий слог? А то, что он столичный? Наверняка там выступали известнейшие примы. А школа и общежитие для девушек? Какой прогресс в те темные времена! По нашим данным сам Пахан распорядился создать бордель. Такой просвещенный правитель. Сам посещал его и свиту заставлял. Вот вы говорите дикое время, жуткие нравы. А Пахан сказал: "Мне хотя бы раз в неделю к бабам в бордель забежать и все. И работаю нормально. Нормальный мужик должен, да просто обязан посещать девочек. Иначе, какой он после этого мужик?". Вот видите, какие слова? Человек, правитель свою работоспособность в театре повышал! А устраиваемые им представления во дворце. В документах борделя написано, что девушки работали и по вызову. То есть, как мы понимаем, спектакли и пьесы на дому. Вот это я понимаю просвещенное время!
- Скажите профессор, а что насчет школы? На кого там учили?
- Ну, насколько я могу судить по записям и остаткам формы, тут учились будущие учителя, врачи и даже стражницы. Кстати это первое упоминание о том, что девушки могли служить в страже. В записях школы мы нашли такие пометки: "В дом Шанав трех девушек-врачей, одну стражницу и двух учительниц на всю ночь". Насколько мы знаем дом Шанав был приближенным к пахану, и видимо в ту ночь там произошло что-то ужасное, раз потребовались и врачи и стража. Учителей же позвали, скорее всего, посидеть с детьми. Все эти факты говорят о высокой квалификации девушек.
- Все это очень интересно профессор. Скажите, неужели все общество спокойно приняло появление таких школ? Дворяне не выступали против?
- Ну что вы! Дворяне как раз были полностью за. Чем это объяснить я не знаю, вероятнее всего девушки просто очаровали всех. Ну либо дворянство просто подчинилось Пахану. Но был и школ и противник. Вернее противница.
- И кто же это?
- Вы будете смеяться. Но это церковь! В нашем с вами прогрессивном обществе, где наука давно победила религию, это может казаться смешным, но в те времена церковь имела большое значение. Церковные иерархи называли такие школы рассадниками греха! Поразительно как порой эти фанатики могут мешать прогрессу.
- Вы правы профессор. Хорошо, что в нашем обществе такого нет. Благодарю вас за интервью. Мы будем с нетерпением ждать результатов раскопок дворца Пахана - самого прогрессивного правителя тех времен.