Московских Александр Михайлович : другие произведения.

Вместо введения (Ufo 3 Apocalypse)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во время Оно, поиграв в "X-Com 3", решил поделиться опытом прохождения игры. Так родился этот текст. Затем захотел переработать его в рассказ. В процессе переработки появились идеи на повесть. В итоге текст остался помесью рассказа и советами по игре. Будет ли данный текст использован в книге и в каком виде - пока не решил. Выложил 21/04/2010.

   Вместо введения (UFO 3 Apocalypse)
   ==================================
  
  - Придурки! - Я с чувством опустил палец на Enter. - Нравиться бегать - бегайте. Но при чем здесь стратегия?
  
  Лично я в стратегии всегда играю в пошаговом режиме. Не представляю, как можно в реальном режиме времени управлять толпой юнитов, рассеянных мелкими группами по игровой карте. Да при этом еще контролировать множество показателей благополучия моего передового королевства. Не давая им незаметно перетечь в показатели неблагополучия.
  
  Собственно, я играю _только_ в статегии. Соревноваться с компьютером в скорости топтания клавиш? - Покорно благодарю. Но в данный момент я не играл в стратегическую игрушку. Да и вообще не играл. Я тусовался на форуме, обсуждая последнее творение Микропрозы - "X-Com 3: Apocalypse".
  
  "Мой верный комп шуршит винтом, процессор пашет, байты разгоняя", - бодро напевали колонки.
  
  Всем геймерам, да и любителям фантастики тоже, отлично известно, что при столкновении с враждебными цивилизациями земляне всегда выносят их ногами вперед. Иногда хитростью, иногда наглостью, иногда простым везением - но после некоторого количества телодвижений бравых (хитрозадых, лоханутых и т.д. - исходное состояние неважно) землян несостоявшиеся захватчики вынуждены убираться несолоно хлебавши. И это в лучшем случае.
  
  Издатели Апокалипсиса еще раз подтвердили эту простую истину. И если в UFO2 еще был шанс проиграть войну с Чужими, то в UFO3 мы просто обречены на победу.
  
  К сожалению, мои оппоненты по форуму с этой простой истиной были не согласны. То есть против "вынести" они не возражали. Но почему-то до невозможности усложняли эту, в сущности своей чрезвычайно простую, процедуру. Мазохисты долбаные.
  
  "Мигает свич: ...", - мол все путем, - радостно согласился я с оптимистичным утверждением. "А я ищу в Сети тебя, моя родная". Найду-найду, не боись, вот только с этими лузерами разберусь ...
  
  Ну зачем, объясните мне бога ради, этот идиот навьючил на своих солдат ящики со взрывчаткой. Я бы на месте бойцов сдал такого командира залетным фраерам, а вырученные деньги пропил в ближайшем кабаке. Нет, вы посмотрите, - он им еще и дымовые гранаты всучил. Кому дым в глаза пускать собрался, придурок? Или в твоей команде одни токсикоманы тусуются?
  
  В дремучей чаще сайтов и страниц
  живешь ты обо мне пока не зная,
  но я прорвусь к тебе сквозь тыщи лиц,
  ведь я ищу в Сети тебя, моя родная.
  
  Конечно, прорвемся... А кто ищет - тот всегда найдет. Как минимум - приключений на свою драгоценную задницу. Ну вот ты, например, читатель, с виду человек вполне вменяемый. Как ты думаешь: что нужно для победы?
  
  - Армия?
  - Нет.
  - Оружие?
  - Нет.
  - Деньги?
  - Нет.
  - Так что же тогда???
  - Терпение!
  
  В сражениях прольется море крови. Вражеской. А вместе с ней - море пота ...И вот его-то будут проливать мои бойцы. Волка ноги кормят, а икскомовца - рейды по братским организациям. А с ними заодно попотеть придется и мне - командующему войск специального назначения и гендиректору проекта "UFO defence" по совместительству.
  
  - ... пеpвый способ заиметь много денег - тpатить меньше. Втоpой - тpатить с умом, - да-а, вышли мы все из народа, дети, блин, семьи трудовой. А заработать побольше не пробовал? ... Вместо того, чтобы взрывчатку с места на место без толку переносить...
  
  Конечно, для ведения войны нужны деньги. А точнее - много денег... Но к счастью, в UFO3 деньги не проблема. Госдотации - на карманные расходы. А на серьезные покупки ... Известно, - солдат с ружьем себя всегда прокормит. А у меня не просто солдат, а икском-агент, да не один, а целых 10 - и это только для начала. Такие молодцы, да под моим умелым руководством, не только себя прокормят, - но и ученых с инженерами. И еще останется - на оружие, на базы ... И никакой экономии! Гулять - так гулять, стрелять - так стрелять. Или мы не русские люди!!!
  
  Ну, ладно, деньги есть - уже хорошо. Но без оружия тоже не повоюешь. С ним в игре немного посложнее ... но не намного... К сожалению, рынок оружия ограничен. Но к счастью враги не с рогатками бегают и после боя много чего подобрать можно. Правда есть один недостаток - нет выбора. Что нам противник принесет, тому и будем рады. Как говорится, - дареный конь и без зубов повезет. К счастью, они не жмотничают, несут неплохо. Попадается даже то, чего на рынке еще нет. В общем, голыми руками воевать не придется.
  
  Ну и самое главное в переговорах с залетными фраерами - иметь хороший отряд крепких ребятишек. С ними сложнее всего - выбора нет, будем вербовать добровольцев и доводить их до нужной кондиции. Как поется: "я его слепила из того что было, а потом что было, то и полюбила", - прям про наш бравый отряд, в самую точку.
  
  В каждом приличном хозяйстве всегда есть народ, который под ногами путается. Я традиций не нарушаю. Значится, заводим себе штат инженеров и прочих других ученых. В области науки и техники от игрока вообще ничего не зависит - кого дадут, с тем и будем работать. Но, с другой стороны, от яйцеголовых в игре мало что зависит. И все-таки, без них нельзя. Посему нанимаем - чтоб, значится, были.
  
  Вот только следовать рыночным советам доморощенных специалистов я никому не советую. А то ишь ты: "ежедневно пpосматpивайте pынок тpуда, увольняйте слабых, набиpайте умных, стоят они столько же, а пользы пpиносят больше, занимайтесь селекцией".
  
  Чтоб тебя самого начальник уволил, селекционер х@#в!!! Берем всех и никого не увольняем. В нашей фирме место найдется каждому. И каждому - достойный уровень жизни!
  
  - Ну, поехали!
  
   * * * * *
  
  О чем задумался, коллега? Дошел до основного вопроса современности:
  
  - С чего начать?
  
  - С выбора врагов, - а дальше как водится: скажи мне кто твой враг - а уж друзья-то сами набегут.
  
  Основной враг известен - Алиены, АКА Чужие. Но путь от них до Земли не близкий, на своих двоих не дотопаешь. И хоть прилетать они будут регулярно, но не слишком часто ... да и не помногу, надо сказать. Ребята закиснуть успеют, боевой дух подрастерять ... да и денежка на бутерброд с маслом тоже нужна. И вообще, как известно, понастоящему воевать только со своими, с такими же как мы землянами, можно.
  
  А посему устроим маленькую внутреннюю разборочку. Смотрим на список организаций, и что же видим? Ба, что это за контора такая - Культ Сириуса? Мы понимаете ли Землю от этих сириси ... сирися ... сирисуя ... в общем от залетных фраеров очищаем. А они их, понимаете ли, в гости зовут ... Надо с ними стрелку забить, ох надо! Тем более, что бойцы у них хиленькие - даже наши новобранцы их с полпинка выносят. А уж для обстрелянного икскомовца эти культуристы заместо мишеней в тире идут. И хабар у них водится: и оружие и пси-клоны...
  
  И еще одна организация есть ... не враги, правда, но все равно грех не наехать - Психи. С одной стороны бандюги - значит общество шибко сильно возражать не будет. С другой - относительно слабенькие.
  
  И хотя психи эти слабее других криминальных группировок и серьезных легальных организаций, все-таки дерутся они намного лучше культуристов. И большого навара с них не будет - слишком быстро растет количество раненых икскомовцев. Но в целом разборки с ними себя оправдают. Во-первых, пусть не с полпинка, но икскомовцы их все-таки выносят без фатальных потерь.
  
  Во-вторых, у них можно добыть дефицитное оружие и экипировку, которых в начале игры нет у культуристов и нет на рынке. Как вам, например, марсековская броня? Летишь себе и сверху врагам на лысины поплевываешь - красота! Особенно, если вместо слюны гранаты юзать... Не, есть у меня парочка знакомых у которых слюна ядовитая - пострашнее гранаты будет. Ну а нам, сирым, придется штатными средствами обходиться.
  
  И где только психи эту броню достают достают? Не иначе - на наркоту меняют. Ну, Господь с ближним делиться велел. И даже последнюю рубашку отдавать. Вот мы по-быстренькому и подскочим поближе, - поделимся последним бронежилетом. Ихним.
  
  В-третьих, зачислив психов в список врагов мы тем самым пополняем список друзей. Нас станут любить и жаловать правительство, мегапол и дьяволы. И даже Озирон, хотя другом и не станет, но уважать будет.
  
  На правительство нам в общем-то наплевать, навару с него никакого. А вот Мегапол - организация сурьезная. Да и Дьяволы, хоть и бандюги, но организация солидная. И помощь их лишней не будет.
  
  В то время как залетных сирисуй ... сирисуянцев ... наши ребята бьют как хотят, с тарелками ихними все не так просто. Крафты не люди, - невозможное делать не умеют... Да и умники ученые дрессировке не поддаются. Сколько у них было способностей в момент найма, столько и останется до конца игры. Своего придумать ничего не могут. И только в конце игры, когда они с вражьими тарелками разберутся (а кто им эти тарелки и артефакты разные добывает, а? - вот то-то!), появятся и у нас приличные боевые машины.
  
  Так, к чему это я? ... А! - мегаполовцы и дьяволы будут помогать с тарелками бороться. А чужими руками воевать всегда приятнее: и перехватывать вражьи тарелки легче (отвлекут и задержат вражин до прибытия наших главных сил), и претензий к нам меньше (т.к. не все разрушения в городе от наших машин), ну и потерь у нас, само собой, поменьше будет.
  
  Ну что ж, задачи ясны, цели определены - вперед!!! Стоп-стоп-стоп, дорогой товарищ. Фальстарт. Откатываемся на шаг назад ... оружие забыли!
  
  Извините, ребятки. На первую миссию пойдете с чем Бог ... пардон, правительство послало. Пистолеты и лазерные винтовки сразу выкидывайте - толку от них мало. Из пистолета пока врага пристрелишь, сам 10 раз застрелишься. С винтовкой пока развернешься и прицелишься - все враги разбегутся. Быстренько - собрали все автоматы и ружья в кучу.
  
  Где тут наши хиляки? Шаг вперед. Взяли автоматы, они полегче. Теперь запомнили: у автомата низкая точность и небольшая убойная сила компенсируются высокой плотностью огня. В переводе на русский это значит: шмаляйте очередями от бедра, а целиться даже не пытайтесь. Глядишь, куда-нибудь да попадете. А не попадете - так хоть повеселитесь. И не жалеть патроны! Впрочем, это всех касается. И смотрите мне, раздолбаи, пулять можете куда хотите, но только не в своих. Это, между прочим, тоже всех касается!
  
  Оставшиеся без оружия - шаг вперед, разобрали ружья. У них хороший компромисс точности, скорострельности и убойной силы. И это значит, что шансов кого-нибудь подстрелить у вас больше. Но если подстрелите своего - будете бегать за себя и за того парня! Вот так.
  
  Теперь все дружно набирайте гранаты. И побольше!!! Эй, ты, сморчок! Да ты, ты, неча тут головой вертеть. Куда нахапал? Упадешь раньше, чем за периметр базы выберешься. Оставь себе парочку, и хватит - ты еще на базу должен вернуться на своих двоих. Вот так вот!
  
  Запомните: в первый день гранаты для вас - самое надежное оружие. Граната - оружие новичков! Прямое попадание не требуется. Если враг кучкуется - одна граната поражает всех стоящих рядом. И убойная сила вполне приличная.
  
  Ну все, полчаса на перекур, потом все на инструктаж и - вперед, на миссию. За пивом, колбасой и за прочими маленькими радостями. Как потопаете, так и полопаете!
  
   Инструктаж: бей первым, Федя!
  
  - Зарубите себе на носу: мы люди мирные ... Ни на кого не наезжаем ... Мы только даем сдачи ... Но как люди осторожные, сдачу даем заранее! Чтобы ни у кого и мысли не возникло нас обидеть. Незачем людей провоцировать на нехорошие поступки демонстрацией своей слабости.
  
  ...
  
  - Значится, тактику боев строим по правилу "Бей первым! Бей так, чтобы сдачи давать было некому!!!". На миссию выезжаем всей тусовкой. Небольшими перебежками, мелкими группами по 5-10 бойцов приближаетесь ...
  
  - Товарищ генерал, разрешите спросить! А сколько у нас таких групп будет?
  
  - Боец, ты арифметику в пределах первого десятка знаешь? Ну так подели...Одна группа получится, одна. Наваливаетесь всем отрядом, тогда у вас кой-какие шансы вернуться будут. Мне двухсотые на базе не нужны. Кто с задания не вернется - лично к стенке поставлю. Ранят - пеняйте на себя. Законопачу в госпиталь без пива, без баб и без увольнительных. Под конец, когда пойдет окончательная зачистка, можете на две группы разделиться.
  
  - Продолжаю. Небольшими перебежками, мелкими группами по 5-10 бойцов приближаетесь к району предполагаемого дислоцирования противника. Как можно ближе, но ни в коем случае не выходить на линию возможного выстрела противника. Когда группа полностью сосредоточится - не раньше! - атакуете.
  
  Сначала бойцы посильнее, с хорошим броском, дружно забрасывают противника гранатами, издалека. Но только до первого убитого! После этого гранатами ни в коем случае не пользоваться - валяющееся на земле оружие от гранат портится. А мы, если кто еще не догадался, в гости едем не за песнями. И если враг хорош, когда он мертв, то его вещички нам нужны целенькими и невредимыми.
  
  После первого убитого врага пользоваться исключительно стрелковым оружием. И никаких разрывных зарядов!
  
  В первую очередь огонь по толпе для максимального поражения живой силы противника. Затем добиваете оставшихся одиночек. Дистанция стрельбы зависит от меткости бойца и его вооружения. Как правило автоматический огонь с близкого расстояния эффективнее прицельного с большой дистанции. По возможности, лучше стрелять в упор.
  
  Если нет уверенности, что враг будет уничтожен полностью, оставляйте запас времени отбежать за ближайшее укрытие. Нам спешить некуда: тише едешь - целее будешь. Рано или поздно - все равно победим.
  
  И вообще - не спешите атаковать. Работайте как в тире. Вышли на линию огня, отстрелялись по максимуму и бегом назад в укрытие. Выгод несколько: если повезет, то кого-нибудь раните или даже убъете. Уже легче. А если и не раните, то хотя бы напугаете и во время атаки враг будет слабее отстреливаться. Затем во время своего хода враги побегут в атаку ... но не добегут - расстояние большое. Зато вам на следующем ходу далеко бежать не придется. Несколько шагов - и расстреливай врага в упор! И заодно в стрельбе, помимо всего прочего, потренируетесь.
  
  Вы, конечно, парни бравые, бравые, бравые ... но криворукие, косоглазые, хилые, неповоротливые ... в общем, - сырое пушечное мясо.
  
  И прежде чем вы станете бойцами, достойными носить гордое звание икском агента, вас надо дрючить, дрючить и еще раз дрючить. Для тренировок на базе есть специально оборудованные комнаты. Но самый лучший тренинг - в реальном деле!
  
  Поэтому на каждый выезд ставится две задачи: побольше награбить и побольше пострелять (для ментов - побольше поработать с Mind Bender ... и пострелять, конечно, тоже).
  
  И не жалеть патроны!!!
  
  Главное, не увлекайтесь - к концу хода все враги, находящиеся на дистанции атаки должны быть уничтожены. Помните: "Бей так, чтобы сдачи давать было некому!!!".
  
   * * * * *
  
  Бойцы, активно участвующие в боевых действиях, быстро совершенствуют свое воинское мастерство. Быстрее всего растут точность стрельбы, здоровье, храбрость. Даже самый нескладный новобранец после 2-3 дней боев имеет характеристики лучше, чем самые крутые рекруты. Поэтому: берегите бойцов!!! Никакой новобранец не в состоянии заменить обстрелянного ветерана.
  
  И еще - ваши бойцы тоже люди. Икском агент звучит гордо. Но если гордость не подкрепить званиями, наградами и бутербродом с колбасой - гордость быстро завянет. Про деньги речь пойдет дальше, скажу только что с ними проблем не будет. Наши бойцы будут иметь все самое лучшее, что только можно достать, и без ограничений - по потребности.
  
  Медали раздает правительство. Грех жаловаться - не скупится. Да и что ему, жалко что ли, жестянок наштамповать.
  
  А вот продвижение по службе - в ваших руках. Сами понимаете, в группе из трех человек не только генерала - лейтенанта не дадут. Посему: принимайте в отряд всех добровольцев! Без исключения!!! Лучших - в действующий отряд, остальных - в охранную службу на научно-технические базы. И тогда ваши ветераны будут регулярно нашивать новые лычки ... а потом и звездочки
  
  На таких бойцов - накормленных, обласканных, хорошо вооруженных - можно смело положиться. В бою не растеряются, от врага не побегут. Наоборот - встретят врага таким огнем, что супостат сам не будет знать куда бежать!
  
  Я не шовинист. И андроиды - хорошие ребята, с отличными боевыми данными. Но есть у них один маленький недостаток ... Который, к сожалению, со временем вырастает в большой. Андроиды не тренируются. Поэтому человек, будучи как правило изначально слабее андроида, вскоре обгоняет его по своим боевым качествам. В общем еще одна иллюстрация старой истины: если ты не идешь вперед, ты идешь назад.
  
  Из-за этой особенности я андроидов в активный отряд не беру, сразу отправляю в охранение.
  
  Ну и конечно все новобранцы, включая андроидов, в обязательном порядке обкатываются в бою. До перевода из новобранцев (Rookie) в бойцы (Squaddie).
  
   Есть такая работа: чистить небо.
  
  Работа нудная, но нужная. Профессия "пилот-истребитель" разработчиками игры не предусмотрена. Воюют машины. Условно можно считать, что все пилоты андроиды, причем совершенно одинаковые.
  
  Наземные машины в боях с тарелками бесполезны - они просто не успевают выстрелить, как бой уже окончен. Те, что достались от правительства, продаю в первый же день. Истребитель-перехватчик один есть - и хватит. Новых не докупаю. Аналогично с ховеркарами - оставляю что есть, а новые покупаю только, если не хватает ховербайков. Основная машина - ховербайк. Их закупаю все, сколько есть на рынке. Когда в продаже появляются штурмовики - тоже покупаю парочку, далее - по обстановке.
  
  Главная проблемы в сражении с летающими тарелками - как только они получают заметные повреждения, тут же сваливают в свое измерение. А так как в скорости преимущество на их стороне, то основная задача - не дать уйти подбитой тарелке, заставить ее приземлиться на нашей территории.
  
  В принципе решение простое - всадить в нее как можно больше зарядов за короткий промежуток времени. Чтобы к тому моменту, когда враги поймут что ловить больше нечего и пора бежать, - бежать было уже поздно.
  
  Нам, русским, не привыкать. Машины у нас, может и плохие, зато нас много!!! В общем, закупаю на рынке все ховербайки и наваливаюсь всей толпой на одну тарелку. Может, это и нечестно ... зато эффективно!
  
  И с радостным волнением в груди
  узнаешь ты, мое письмо читая,
  что мегабайты данных позади,
  и я нашел в Сети тебя, моя родная.
  
   Слово директору проекта
  
  Деньги: где взять и на что потратить?
  
  Время военное. Обстановка криминальная. Зарплата копеечная. Да и платят хоть регулярно, но не часто: до конца недели далеко, а кушать сейчас хочется.
  
  Сажаем ребят в машину и летим к нашим друзьям-культуристам попросить немного денег взаймы. До получки.
  
  Говорят денег нет? Ну, мы не гордые, можем и вещичками взять, на бедность нашу ...
  
  Все равно упираются? Обоснуем нашу потребность, предъявим аргументы ... Даже целых 12. И все с ружьями.
  
  Так ... что-то после диспута культуристов не осталось ... ну, тем лучше, - долг отдавать не придется.
  
  В общем, засучили рукава и все ценное быстренько грузим в транспорт. Ладно-ладно, отставить - бойцы свое дело сделали, могут расслабиться ... хозкоманда сама все подберет.
  
  Прилетели на базу, сортируем. Кое-что дефицитное себе оставим, лишнее - на барахолку, конвертируем в местную валюту.
  
  Чем хороши враги-земляне? Всегда под рукой и товар у них не переводится. Сколько денег надо - столько раз и съездим.
  
  На первую неделю государство наскребло нам аж целых 84 тыс. кредиток. Огромные деньги!!! ... Базу на них не построишь, но ребятам на пиво хватит. А базу мы на свои построим.
  
  За первый день я настрелял у друзей-неприятелей 462 тыс. кредиток. Кроме того, полностью перевооружил отряд плазменными пистолетами.
  
  В конце первой недели у меня на счету оставалось 2,370 тыс. кредиток. Ну и благодарное государство про нас не забыло - 100 тыс. подбросило. В общем, жить можно ... ежели с умом подойти.
  
  Простой вопрос - деньги достать - решили, переходим к сложному: как потратить.
  
  Хотя X-Com 3: Apocalypse считается стратегией, на самом деле вся стратегия сводится к одному простому правилу: "Бери больше, кидай дальше!". Чтобы брать и кидать нужны люди, для людей нужно жилье, лаборатории, производственные цеха и т.д. Чтобы все это разместить нужны базы.
  
  Поэтому пежде всего деньги надо вкладывать в строительство. База строится не быстро, так что чем быстрее начнем, тем быстрее построим. Во-вторых, необходимо обновить парк боевой техники. В-третьих, надо отряд перевооружить.
  
  В первую пару дней денег на все не хватает, поэтому оружие покупается по минимуму - только самое необходимое. Все равно перевооружаться будем добытым в бою - оно лучше ... сердцу милее ... да и дешевле, в конце-то концов. Запасы будем делать в конце недели. Товар не волк - в лес не убежит. Почему-то кроме нас в местных магазинах никто ничего не покупает ... К чему бы это? Уважают, наверно.
  
  Через пару дней, когда деньги будут оставаться, надо сделать закупки про запас. Рынок оружия и техники ограничен, так что пусть лучше лишнее на складе лежит, чем в нужный момент ракеты не хватит. Благо, баз и складов на них у нас теперь вполне достаточно.
  
   Кадры решают все!
  
  И чем их больше, тем лучше ... для вас, конечно, - и хуже для ваших врагов. Долго думать не надо - берите всех, кого дают - потом разберемся.
  
  Увы, первые три дня придется поработать головой. Люди приходят, а селить их некуда. Они почему-то обижаются и наниматься не хотят. В первую очередь я брал агентов. Ученым и техникам делать пока особо нечего. Но если попадался хороший специалист, то увольнял самого слабого сотрудника и на его место брал нового.
  
  Как только будет построено первое жилье, мозги можно выключать ... на время.
  
  Специализация баз значительно упрощает управление исследованиями и производством. Главное - не забывайте оперативно посылать новые образцы оружия, оборудования и залетных фраеров на соответствующие станции. Иначе они будут недоступны для исследования.
  
  Все поняли? Для особо понятливых - показываю. Мелочиться не будем, включаем Суперхумен - и вперед, к победе!
  
  Ведь я искал, искал, искал,
  по всей Сети тебя искал,
  и вот нашел, я все-таки нашел,
  нашел тебя, любимая, родная.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"