Сеpгей Москаленко
(c) 1998
Военно-полевой сон
Странные предпочтения. Деревья, насупившиеся и надвинувшиеся,
образующие полумрак, будто бы хранящие его в зеленых тонких пальцах.
Где-то рядом протекает луна - как река, как время - мимо, наискосок или
в скольжение метафизических сопричастностей... Но во сне свои законы. И
важность и действительность его неоспорима. Одноактовая классическая
пьеса - с призраками и сомнениями и с чем-то большим, таким, которое
невозможно внятно объяснить, вынести и положить посреди круга студентов
для публичной анатомизации. Намек, скольжение, сопричастность. Вечный
отрезок дороги в лесу. Спуск в овражек, в одной из округлых ложбинок
полукругом разложены пожитки - почти по домашнему. Кроны нависают и таят
нечно такое, о чем не хочется ни думать, ни вспоминать. По колено в
ментальной черной воде, кишащей аскаридами и нечистотами, украшенной
сверху лепестками лотоса и округлыми луноподобными лодочками роз.
Двоякость портит этот свет и придает ему глубину. Притрагиваясь к
золоту, вспоминай кровь тех, через чьи руки оно перешло к тебе. Вечное
выталкивание фекалий. Реактивное движение животного человека. Но все это
не имеет никакого отношения ни к истине, ни к положению в мире снов или
в "реальном мире". Абсурдность единообразия этого последнего странно
превозносится, по отношению к первому. Я путаюсь. У меня есть
автоматический карабин или пулемет, у меня есть сектор обстрела в виде
этого куска дороги и огромное желание врезать в морду тому, кто
определил для меня это место. Потому что справа - чуть дальше - шоссе и
огромные величественные лимузины, музыка и приветливые улыбки красоток,
их обволакивающие кошачьи движения и ... Хотя, похоже, это тоже не
выход. Слева - дорога делает поворот, потом огибает холм и растекается
вокруг Озера, где закаты, тихая протяжная грусть и простая песня -
длинная и без слов, как костер, как гладь воды, как эти облака... А ты -
сиди здесь, под обрывом, наблюдая возникновение и исчезновение призраков
двух недавно убитых новобранцев, чьей-то матери (забавно, если божьей) и
высоко, в узком просвете над дорогой - двух птиц, медленно
высматривающих добычу в этом военно-затянутом уголке сна. А еще -
отростание, выпячивание нового сна в виде пустынной комнаты с
включеннный бра, нечеткими собутыльниками и чем-то, таящимся за стенами.
Затем - возвращение опять к сержантам, сующим нос в исправность твоего
оружия, к низкорослому лейтенанту, которого хочется пристукнуть щелчком
и все той же лесной дороги, не просыхающей от дождя и тяжелого влажного
дыхания, колышащегося над подушкой.
13.10.98 08:39