В январе Степа и Женя пропадали на бесконечных олимпиадах: областные, вузовские, интернет-олимпиады. Костя еще не дорос. Нет, он, конечно, мог через Интернет пробиться на пару областей на уровне восьмого и даже девятого класса, но решил пока не включаться в эту систему, не заражаться олимпиадной болезнью. Задачи за прошлые годы у него были, задачи за будущие всегда можно было достать, поэтому он спокойно, не ограничивая себя во времени решал по олимпиаде в неделю.
Степе и Жене надо было заполучить как можно больше призовых мест, поэтому они лихорадочно участвовали во всем. Костя слышал иногда их разговоры:
-За прошлый год прорешал, за следующий прорешал, думаю, готов.
-А за этот?
-А за этот - нечестно по отношению к другим участникам.
-Кто же виноват, что они не умеют того же, что и мы?
-Мы и виноваты.
-Но не бумажки же раздавать: учитесь, мол, использовать свой мозг.
-Ты гений! - выдохнул Женя. - Они же все время раздают какие-то бумажки с рекламой своих вузов. Почему бы их не подменить?
-Ага. Завлекательная надпись про использование мозга на сто процентов, ссылка на сайт...
Все трое переглянулись:
-Надо сайт сделать, разжиться туда отзывами нескольких уважаемых профессоров - и всех дел. И книгу, наверно, все же надо издать.
После этого разговора троица засела на месяц: описать все известные возможности, оформить теоретическую базу и обоснования, подготовить видеоролики, инструкции и упражнения для тренировки, попросить учителей "заразить" профессора с курсов повышения квалификации, через Костю Паустовского завербовать разных математиков и физиков, подкинуть паре-тройке человек идею написать монументальный труд.
-Готово, - потер руки Степа. - Только все равно ведь заглянет серая масса и спросит, что за бред.
-Сделай раздел для серой массы с твоими книгами. Пусть думают, что это большая странная ролевая игра.
"Лишь игра, игра, плохая игра", - пронеслось сразу по трем головам строчками из первого альбома "ДДТ".
-Костя! - укоризненно сказал Женя. - Не надо. Тебя что, какие-то сомнения гложут?
-Нет, - ответил Костя. - Какие тут могут быть сомнения? - И задумался.
Глава 2.
Через пару дней в голове Кости повторяющимися снами и навязчивыми образами оформилась очень неправильная идея. "Ты вполне можешь проснуться год назад, - говорил ему ехидный голос, - и увидеть, что время идет по своим законам, а ты - обычный способный шестиклассник, без проблем осиливающий программу на год-два вперед. Даже если действительно существует способность перемещаться во времени, ты можешь уйти на год назад, и ее уже не будет".
"Зачем мне уходить на год назад? - спрашивал Костя. - Я ничего не боюсь, даже наоборот".
"Это как с кошмарами, - продолжал голос в голове с почти видимой наглой улыбкой. - Пока ты не вспомнишь, что тебе может помешать спать страх перед монстрами в темноте, ты их не испугаешься. Вспомнил - встречай гостей".
"Я не вспоминал! - возражал Костя. - Я об этом и думать не начинал. Ты меня просветил, спасибо, блин, большое!"
"Я? Тебя? - удивлялся голос. - Кой у кого раздвоение личности в связи с большим количеством активных тел. Я от тебя отпочковался, только чтобы нести дурацкие мысли. А так это все твое сознание вытворяет".
Костя спорил. Костя отжимался, подтягивался, летал вдоль временной линии Вселенной на три миллиарда в каждую сторону, отращивал себе сто рук и прятал Землю в пространственный карман. Костя решал задачи по физике и математике, лепил игры с ветвящимися странными сюжетами и жутковатые рассказы. Наконец Костя пожаловался Жене со Степой.
-Не думай о слонах! - посоветовал Женя.
-И не заражай меня! - попросил Степа.
-Чего мы боимся? - включил логику Костя. - Думать-то можно что угодно, на поверхность оно не выйдет. Вроде как...
-Вот именно, - откликнулся Степа. - У нас на поверхность могут выйти совершенно любые мысли. Мусор из моих мозгов, правда, пока не воплощается, зато в словесном виде выходит пачками.
-Что делать будем?
-Не думать о слонах. Находить новые аргументы в спорах с внутренним голосом. Учить как можно больше других людей - можно и в разных эпохах.
-Это называется "заткнуться и жить дальше".
-А чем это плохо?
Глава 3.
-Ты ведь Костя, да? - На стул, где когда-то давным-давно, в первых числах сентября, сидела Галина Александровна (с чего бы Костя стал сентиментальным?), опустилась девочка. Костя мельком видел ее в школе; ее фотография красовалась на доске почета: 9 класс, много выигранных олимпиад, зовут, кажется, Саша.
-А ты ведь Саша? - в тон ей ответил семиклассник. - Что привело вас в сию обитель шума, о почтенная?
-Не ерничайте, сударь, - парировала Саша. - Мое имя вы угадали правильно, но это не дает вам права изъясняться на языке, уже не одно столетие как из обращения вышедшем.
-Приношу свои нижайшие извинения. Повторяю вопрос о цели вашего визита и уступаю вам честь первой перейти на язык, более приличествующий нашей с вами эпохе.
-Если по делу, то я увидела рекламу книги про активацию мозга в кабинете физики.
-А я при чем? - Действительно, пару книг неугомонная троица выпустила, и Галина Александровна упоминала о рекламных плакатах. Но его фамилии же там не должно быть!
-Понимаешь, - замялась Саша, - мне очень захотелось выяснить, откуда у этого проекта ноги растут. Я ведь начала читать.
-И как? - Кажется, Костя только что выдал себя с головой.
-Странно. Слишком наивно для всех этих бесконечных НЛП и транссерфингов, но что-то цепляет.
-И?
-И мне захотелось найти кого-нибудь, кто в этом замешан, чтобы он мне объяснил.
-Там же объяснять нечего! - удивился Костя.
-У меня со всем так: лучше с учителем, чем без. И мне почему-то подумалось, что кто-то в школе знает. А потом... - Саша запнулась окончательно.
-Случилось что-то необычное?
-Мне приснился сон, сообщающий, что надо искать тебя, - призналась Саша. - Я и подумала: если это просто сон, ботаникам прощают и не такие странности. А если верить тому, что написано в книге, то снам можно верить тем более... А теперь скажи, правда ли то, что там написано? - неожиданно спросила она.
-Не читал, - признался Костя. - Если автор - Степа, то можно и не читать. Но, - он нервно усмехнулся, - я не знаю ни одной его книги, где была бы хоть строчка неправды.
-И этому всему действительно можно научиться? - Кивок. Глаза Саши загорелись. - И... ты меня научишь?
-Ненавижу этот момент... - прошептал Костя. - Нечему здесь учить, понимаешь? Просто берешь и делаешь. И вообще, зачем тебе я? Если бы тебе приснилась Галина Александровна, было бы лучше. Или она тебе тоже снилась?
-Ну...
-Я ведь мысли умею читать, - предупредил Костя.
-Лучше не надо, - попросила Саша. - Да, хорошо, у меня в голове сидят совершенно определенные тараканы, но я не собираюсь выпускать их наружу, пока как следует не узнаю, с кем имею дело.
Костя поперхнулся. Ему стало стыдно.
-Хорошо, - сказал он. - Сейчас ты узнаешь все и обо мне, и о том, что хотела узнать. - Он очень аккуратно, не торопясь, свернул в голове большую часть воспоминаний за последние полгода, начиная с того вечера в лагере, когда его самого огорошили невиданными возможностями и когда не он, а Женя мялся и подбирал слова, не зная, как объясняется бесконечно простая вещь. - Подставляй мозг.
-Что надо делать? - спросила Саша.
-Ничего, это просто фигура речи. Держи. - Он передал ей получившийся рулон мыслей.
-Что происходит? - уже по инерции договорила Саша. - Я все поняла, не надо отвечать. С чего лучше начинать? У вас все вроде начинают с разного. А, придумала.
В голову Косте обрушилась песня. За долю секунды она прокрутилась три раза - кажется, скорости надо все-таки рассчитывать. Костя остановил "проигрыватель" и запросил у любимого Яндекса название и автора. Ответ заставил его хмыкнуть: группа "Weezer", песня "It"s easy".
-Вот теперь ты говоришь так, как положено настоящему олимпиаднику, - вспомнил он рассказы Степы. - А теперь будь другом, подержи немножко время, я не сильно в восторге от этого упражнения. - В последнее время фантазия Кости вырисовывала ему потрясающего секундомером Хроноса, похожего по незнанию на Посейдона. - Или ты предпочтешь практиковаться в другой компании?
-Нет уж, ты от меня не отвяжешься. - Время послушно остановилось, потом прошло немного назад, потом сдвинулось на полдня вперед, потом вернулось на место и застыло.
-Американские горки в четвертом измерении? - полюбопытствовал Костя. - Было бы забавно, если бы понять, как будут выглядеть петли и повороты.
Это предположение вполне естественно переключило разговор на научную фантастику, потом на писателей-любителей, потом на творчество самой Саши, которое Костя нашел и прочел сразу, как только заподозрил его наличие.
-Зайду еще, - попрощалась Саша, устав держать время. - Полетаем наперегонки, ну и так далее.
-Сравним мощности наших мозгов? - предложил Костя. - Дам вперед не пропускаю, не волнуйся.
-Я на два года старше! - обиделась Саша. - Хотя ты и учителей одним левым полушарием делаешь, я забыла.
Оставшись один за партой, Костя смотрел в пространство и просчитывал, что будет, если он заразится Сашиными "тараканами". Надо бы семью навестить, кстати. Последний раз, когда он там был, дети уже в четвертый класс шли (Костя был верен себе и меньше трех-четырех месяцев в том теле не жил).
Глава 4.
Бодро прошагав через весь город и оказавшись в паре минут от дома, Костя снова встретил Сашу. Он направлялся к своей любимой "перекладине" в соседнем дворе, чтобы раз десять подтянуться, и застал девочку за тем же самым занятием.
-Три... Четыре... - звучало в голове у Кости.
Подтянувшись пять раз, Саша спрыгнула на землю и зашагала к подъезду. Костя думал было окликнуть ее, но постеснялся и сам начал подтягиваться. Видимо, рюкзак, поставленный на снег, все же произвел какой-то шум, потому что у самой двери Саша обернулась:
-Ты что, моя судьба? - засмеялась она.
-Второй раз всего! - не согласился Костя. - А ты, выходит, путаешь ментальные подтягивания с настоящими?
-По-твоему, за один день научишься столько делать? - огрызнулась Саша. - А "ментальные подтягивания" я тебе хоть сейчас продемонстрирую.
Саша зачем-то скинула куртку (мороз был неслабый) и напрягла мышцы спины. Костя увидел, что между лопаток у Саши прорезаются крылья. Огромные, крепкие, с красивыми темными перьями по краям. Саша подошла к турнику, без особых усилий оседлала перекладину, потом встала на нее и уже оттуда взлетела. Делать нечего - Костя полетел за ней, припрятав в "карман" вещи.
Летала Саша недолго, приземлившись на крышу одного из соседних домов, оказавшегося Костиным.
-Чистой воды импровизация, - выдохнула она, запыхавшись. - Пришлось остановить время и слегка потренироваться.
-А почему - крылья? - полюбопытствовал Костя. - Чего именно ты начиталась?
-Можешь не продолжать, - вздохнул Костя. - Если и на этот раз ее Степа прописал, явлюсь лично и засуну к птице додо в желудок. Извини...
-Книга из твоих воспоминаний пришла, - объяснила Саша. - Мне на ОБЖ делать было нечего, я и скачала. Так увлеклась, пришлось время тормозить. На меня потом косились, как будто я с другой планеты.
Костя вспомнил, как Галина Александровна описывала его собственное поведение при махинациях со временем, и от души согласился с Сашей.
-Ты специально на мой дом села? - спросил он на всякий случай.
-А ты меня по такому случаю в гости пригласишь? - встрепенулась Саша.
-Я же чертов джентльмен, так что даже вещи твои донесу. - С этими словами Костя пошел искать дырку в крыше. Давно он здесь не был...
Глава 5.
-"Болтали так до темноты, до бывшей ночи, то есть"... - процитировала Саша, скосив глаза на окно.
-"Какая тьма уж тут", - подхватил Костя. За окном снова стало светло.
-Сколько проговорили-то, не заметил?
-Зачем замечать, когда можно еще три раза по столько?
-Ну, я уж не буду стеснять хозяина... Зайду еще как-нибудь. Ну или залечу.
-Ты сейчас через крышу или по-человечески? Если поверху, то я тебя провожу.
-Надо же запомнить, в каком ты подъезде живешь. Низом.
Запирая за гостьей дверь, Костя попытался подвести итоги дня - привычка такая выработалась, наверно, за время активной "двойной жизни". И поговорить успели столько, сколько ни с одним другом не получалось (друзья по переписке, с которыми в считанные недели можно поделиться всей своей жизнью, не в счет), и разные "сверх"-навыки потренировали. И - Костя хмыкнул - чаю выпили литра три, а сколько разных сладостей было съедено, посчитать невозможно. Встретились два человека без комплексов о фигурах, называется. В старые времена мама бы долго читала нотации о вреде больших количеств сахара в крови. А сейчас умственные усилия сжигали почти все калории, а остальное Костя добивал силовыми упражнениями, поэтому выглядел этаким скелетом (если верить разнообразным пожилым дамам из его круга знакомств).
Саша за один день пустила мощные корни в голове у Кости; печально знакомые "тараканы" ждали только сигнала, чтобы зацвести пышным цветом. "Рано!" - прикрикнул на них мальчик и пошел подтягиваться.
Вскоре с работы пришел папа-математик. Он был в приподнятом настроении:
-И понапишут же! - объявил он, уписывая обед. - Люди на полном серьезе верят, что, хорошенько нарешавшись задачек, можно и летать научиться. Специально книгу купил, тебя посмешить.
-Кажется, настало время кое в чем тебе признаться, - проговорил Костя, уменьшившись и принявшись нарезать круги вокруг головы отца.
-Значит, все-таки можно? - Глаза главы семьи горели точно так же, как с утра Сашины. - Я чувствовал, что не все с этой книгой так просто, не знаю уж, почему. Пожалуй, надо менять свое представление о мире.
-Ничего менять не надо! - заверил Костя. - Ты же всегда знал, что умные люди выше остальных.
-Но не так же! Ладно, эксперимент все докажет. - Грязная тарелка поднялась, спланировала в мойку и очистилась от посторонних молекул. - Интересный эффект. Только выматывает быстро.
-Это с непривычки. Когда твой мозг отдохнет после работы, скину тебе туда все, что надо, - обещал Костя, думая, какие воспоминания отбирать, чтобы не пришлось объяснять ничего лишнего.
Глава 6.
-Смотри, сколько толков! - хвастался Степа, набрав в поисковике название своей книги. - Великие литературные критики все вокруг. Художественная ценность маленькая, а всерьез рассматриваться не может. Автор явно ненормальный, ну или очень уж искусно притворяется. Написано так, что очень хочется верить, но нельзя же верить в такое. - Последняя цитата прозвучала уже грустно.
-Да уж, - поддакнул Костя. - Книга разошлась хорошо - я уже двух читателей встретил. И оба раза пришлось их уговаривать попробовать, объяснять, что нет никаких сложных методик. Не действует оно так-то.
-Флэшмоб надо организовать, - предложил Женя. - Собрать всех "наших", сколько есть, разлететься по разным городам да полетать там немножко. Только не поодиночке.
-Лучше раздавать им что-то бесплатно и объяснять, что они сами так могут. Халяву-то все любят. Только, боюсь, не та публика стечется.
-Во-во, а как ту ловить? Неужели у каждого над душой появляться и нудить? Или курсы организовать?
-Степа, не ной. Нина Петровна своих обучила, профессора разные, нами сагитированные, скоро тоже деятельность развернут, хорошая часть умной публики окажется в захвате. А там по цепочке.
-Но ведь медленно же! По одному практически.
-Во-первых, не по одному, а иногда до полусотни человек разом. Во-вторых, вспомни историю, ну или фэнтези. Всякие маги да ремесленники учеников брали строго по одному, да еще болтали про вред массового обучения.
-Болтали, чтобы себя утешить, - буркнул Степа.
-Вряд ли. В школах качество знаний, пожалуй, действительно страдает. Не, учить надо только тех, кто хочет.
-Да хотеть-то многие хотят. Не верят только своему счастью.
-Заставь их поверить. Ты "бог от науки" или нет?
-Насильно?
-Зачем насильно? Хотя бы личным примером.
-Будет сделано.
Пока Степа размышлял над проблемой, Костя почему-то вспомнил прочитанного недавно с Сашиной подачи "Пандема" (все тех же Дяченко). Вспомнил, понятно, не вслух, потому что слегка испугался этой мысли.
-А это идея - забраться ко всем в головы и вещать... - протянул Степа.
-Лазать по чужим головам в поисках идей - уже нехорошо, - попенял Костя. - А провоцировать массовое фиг знает что - и подавно.
-Вот сам и действуй, генератор идей!
-Спорим на три года жизни с семьей Паустовских, что что-нибудь да придумаю!
-С тебя станется не жить в реальном времени, пока не придумаешь.
-Тогда просто поверьте мне на слово.
-Костя! - не выдержал Женя. - Мы в тебя верим куда больше, чем в самих себя, с самых первых твоих шагов в четвертом измерении. Так что не ощущай себя самым младшим в компании со всеми вытекающими последствиями.
-Как только начну ощущать, немедленно свалю от вас к своим детям, - пообещал Костя. - Они как раз моего возраста сейчас, ну, чуть постарше.
-"Я тинейджер и отец тинейджера"?
-Хуже. Еще и мать.
Глава 7.
"Костя! Помоги мне с программой!" - просигналил Степа через пару дней после памятного разговора.
Костя, как обыкновенный послушный школьник, в это время сидел на биологии и пытался конспектировать. Поскольку занятие не было увлекательным, он тут же раздвоился, оставил клона водить ручкой по тетради и полетел к Степе. По пути он попробовал отрастить себе крылья, очень уж ему понравилась Сашина задумка. Крылья получались маленькие и несчастные, пришлось убирать их и лететь привычным сюрреалистическим способом.
-Привет, Степа! Извини, забыл про наш спор. У тебя что?
-Решил все-таки попробовать забираться людям в головы, - признался Степа. - Не смотри на меня так, убедить их не бояться я всегда смогу. На крайний случай притворюсь песней.
-Как в "Благих предзнаменованиях" Пратчетта, где демоны общаются друг с другом, вклиниваясь в записи Фредди Меркьюри.
-Не слишком ли ты много читаешь для нормального, здорового и полного жизни семиклассника? - полюбопытствовал Степа.
-К делу, а то я биологию прогуливаю.
-А следующим что?
-История. А потом ОБЖ.
-Тогда действительно к делу, а то придется отматывать время и сидеть на всех этих уроках.
И Степа изложил проблему. Он пытался "связаться со всеми людьми сразу", но заработал только головную боль и понимание, что нужно уточнить задачу. К тому же явно не имело смысла будоражить все население мира. Но Степа не представлял себе ни рамок отбора аудитории, ни механизма связи, ни текста речи.
Костя слушал, а в его голове уже рисовалась программа по созданию телепатических рассылок с обратной связью. Правда, перспективы этой связи он не очень себе представлял, но на то и нужны бывают две головы.
-Идея! - согласился Степа, для простоты снова вклинившись в Костины мысли. -Пусть программа попадает в голову человека, сканирует возможности его мозга, строит там "приемник", если есть, из чего, а там уже вмешиваемся мы и начинаем вербовку и инструктаж. Дело за малым - придумать, чем заинтересовать человека.
Над этим "малым" думали дольше всего. В конце концов было решено заставить программу считывать всякие там тайные желания и глобальные мечты человека и рассказывать ему, что их можно осуществить.
-Разрушающие мир - не брать! - предупредил Костя. - И могущие привести к разрушению мира.
-И могущие привести с событиям, которые, в свою очередь, повлекут за собой усугубление глобальных проблем человечества, которые и сведут в могилу наш бедный, натерпевшийся шарик, - продолжил Степа. - Давай будем считать, что умные люди понимают, что уничтожать все вокруг просто невыгодно. Если что, "суперменов" найдется много.
Обсудив морально-этический аспект проблемы и придя к выводу, что первооткрыватели физически не могут заботиться обо всем сразу, двое богов от науки сели писать программу. При работе непосредственно с мозгом процесс разработки значительно упрощался: необходимые функции и параметры просто описывались на бумаге, а потом тщательно прочитывались и обдумывались, после чего где-то глубоко в голове нажималась кнопка "Debug", запускавшая необратимый процесс.
Глава 8.
Не сговариваясь, и Степа, и Костя совершенно забыли про запущенную программу, заговорившись о перспективах мира, состоящего из умных людей, о том, как эта мечта отражена в литературе и почему это все лишь утопия. Потом они разошлись по школам и не вспоминали друг о друге больше суток.
На следующий день, скучая на обществознании, Костя поймал аналогичное настроение Степы и решил снова прогулять пару уроков и встретиться с ним.
-Ну что, как там наши глобальные начинания? - между прочим вспомнил Степа.
-Не смотрел, - признался Костя.
-Я тоже. Глянем сейчас?
Результаты не утешали. Сообщение дошло до нескольких миллионов людей, довольно большое их количество даже что-то ответило. Но кто-то всего лишь замечал себе, что пить меньше надо, кто-то разговаривал со своим внутренним голосом, а у кого-то после этого перенастроились все каналы в мозгу и к Косте со Степой летели все их мысли. Кто-то шутил сам с собой про пришельцев, кто-то испускал отчаянные вопли в духе: "Кто вы? Что вам надо?". Некоторые заинтересовались, но или не воспринимали "собеседников" как живых людей, либо были детьми и верили в любые сказки ("А что? Самая благодарная публика!" - заметил Костя. "Да, но объяснять им!" - вздохнул Степа).
В комнате, где сидели мальчики, появился Женя:
-Что, решили все-таки вторгнуться в умы невинных людей? - поинтересовался он. - Я ведь тоже посылочку получил. И Галина Александровна, думаю, тоже. И не факт, чтобы ей понравилось.
-Прокол... - протянул Костя.
"Необходимость сочетать науку с моралью стара как мир, но, так и быть, спишу все на ваш невинный возраст", - напыщенно ответила Галина Александровна, сидящая в этот момент на педагогическом совете, откровенно скучающая и от скуки решившая поглядеть, как идут дела у ее любимого ученика со товарищи.
Степа поймал настроение Галины Александровны, понял ситуацию, посочувствовал и бомбардировал ее художественной литературой любимого всей компанией жанра (думаю, нет нужды уточнять, что имеется в виду).
"Не пристало мне на старости лет уподобляться нерадивым ученикам, - попыталась обидеться Галина Александровна. - Впрочем, я в свое время тоже не была образцом внимания и вежливости".
Тут ей пришлось отвлечься: у учителей дошли руки до некой "гордости школы", замеченной при вылезании из окна и несанкционированных полетах. Костя заглянул одним глазком: нет, не Саша. Ползет зараза по школе...
"Останавливай, что ли, время, когда нарушаешь правила", - посоветовал он жертве педагогов. Она благодарно кивнула, прочитала, судя по ощущениям, какое-то количество его мыслей с инструкциями (видать, в экстремальных ситуациях мозг работает быстрее) и исчезла с педсовета, оставшись в памяти только у Галины Александровны. Последняя позволила себе некоторую долю зависти, после чего не удержалась, подошла к окошку и приготовилась повторить подвиг ученицы.
-Извините, здесь душно, - оправдалась она, взлетая.
"Что происходит?" - подумала математичка прямо в мозг сидящей рядом химичке (наверно, от неожиданности).
"Спроси что полегче, - ответила последняя таким же образом. - Например, как у нас получается так разговаривать".
"Наверно, эти два вопроса все-таки связаны".
"Есть только один способ это проверить".
Две учительницы предались левитации, а потом с весьма удивленным видом растаяли в воздухе.
-Наверно, кто-то из учеников пронес в помещение психотропные вещества, - предположила учительница ОБЖ, дама старой закалки.
-Чует мое сердце, не все так просто, - ответила директриса. - Спросим лучше у наших коллег, а сейчас продолжим наш совет.
-А прогресс-то идет! - обрадовался Костя, наблюдавший за этим зрелищем.
-Хорошие у вас учителя, - прокомментировал Женя. - Настоящие исследователи.
-Спасибо, - поблагодарила сидевшая рядом Галина Александровна.
-Спасибо... - отозвались математичка и химичка, вываливаясь из воздуха. - Ой, Галина Александровна, мы за вами сунулись, а вы, оказывается, в кругу семьи... Извините!
-Нет, я не в кругу семьи, хотя и надо бы. Давайте, что ли, знакомиться. Вот только друг с другом или с открывшимися возможностями?
-Давайте со всем и по порядку.
-Давайте.
Глава 9.
"Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг..." - играло в голове у Кости.
В школе отмечали 8 марта, там, на концерте, Костя и услышал эту песню. Как ни странно, впервые. И теперь она не хотела его отпускать.
Еще думалось, что быстро время летит. Скоро и год кончится, Степе с Женей надо поступать. Ничего, конечно, в их посиделках не изменится, но все равно - важная дата. А потом, наверно, надо будет отметить год с тех пор, как Костя открыл в себе способности, недоступные большинству людей.
"Замыкая круг..." - снова взвыло в голове. Костя задумался по старой схеме: что такое для него - замкнуть круг? Прожить долгую, насыщенную жизнь, порядком от нее устать и вернуться в те времена, когда способности еще не открывались, сделав все, чтобы они на этот раз и не открылись. Интересно, как сложились бы судьбы тех, кого за эти полгода с лишком посвятили в круг (опять "круг"!) "избранных" - "наделенных силой". И интересно, есть ли шанс в одно серое утро проснуться и обнаружить, что все ему приснилось. Не то чтобы Костя этого хотел: страх перед будущим и ответственностью его еще не грыз. Просто интересно.
Не надо замыкать круг, решил Костя. Время течет линейно, пусть хоть в чем-то его течение не будет нарушено. Наоборот, круг надо расширять - если вести речь о круге "тех, кто..." - богов от науки. А свои мысли (это уже в адрес навязчивого внутреннего голоса) надо додумывать, развивать и иногда выпускать за пределы собственной головы: все равно когда-нибудь придется писать мемуары, надо тренироваться.
Костя открыл свой внутренний плеер, выбрал там какую-то песню Linkin Park и спокойно заснул.