Монахов Владимир Васильевич : другие произведения.

Павел Карманов: "Пишу музыку с пяти лет"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Известный современный композитор Павел Карманов (Москва) родился в 1970 году в городе Братске Иркутской области в семье музыкантов. Начал писать музыку с 5-летнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Сочиняет музыку в разных стилях - от "сериальной" и "сонористической" до "псевдобарокко".

  
  
  Известный современный композитор Павел Карманов (Москва) родился в 1970 году в городе Братске Иркутской области в семье музыкантов. Начал писать музыку с 5-летнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Сочиняет музыку в разных стилях - от "сериальной" и "сонористической" до "псевдобарокко". С начала 90-х увлечён эстетикой поставангарда и "минимализма". Музыке Павла Карманова присущи тональная определенность, импрессионистский колорит, лаконичность формы, оригинальное преломление мировой поставангардистской практики, использование любых современных стилей, а также различных аудиовизуальных эффектов в концертном исполнении. Сочинения Павла Карманова исполняются в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Доме композиторов, в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, на концертах и фестивалях в разных городах мира. Журналист Владимир Монахов побеседовал с нашим известным земляком.
  
  
  - Некоторые ваши биографы путаются, то пишут, что родились в Иркутске, то - в Новосибирске. А на самом деле вы родились в Братске. Кем были ваши родители, чем занимались в нашем городе и почему уехали?
  
  - Я родился в Братске в 1970 году в роддоме Энергетика, что возле Братской ГЭС. Моя мама закончила новосибирскую консерваторию и аспирантуру как пианист по классу Е.М.Зингера, в Братске работала в Братском музыкальном училище по распределению. Отец мой почти сразу покинул нас, так что не знаю про него почти ничего.
  
   - С пяти лет вы сочиняете. Вашу музыку мама показала Дмитрию Кабалевскому, который активно искал по стране юные таланты. Как это знакомство изменило вашу жизнь?
  
  - Он посоветовал маме везти меня в Москву, в ЦМШ продолжать обучение. Тогда мы жили в Новосибирске и спешно переехали в Подмосковье, я поступил в центральную музыкальную школу. Впоследствии окончил её и Московскую консерваторию.
  
  - А если бы вы не встретили в детстве Кабалевского, судьба композитора всё равно вас бы не миновала - есть такое убеждение?
  
  - Думаю, да... Я рос музыкальным мальчиком, музыка звучала постоянно - мама много занималась, играла концерты, приходили ученики, я рано стал слушать пластинки с классической музыкой, рано выучил ноты и следил за музыкой по партитурам, которые мама брала в библиотеке.
  
  - Вас учили классике, но современные мотивы - попса и рок - не прошли мимо вас. Вы создаёте синтез классики и современности. Трудно ли сегодня маневрировать в музыкальном мире?
  
  - Трудно. Но я впитал за свою жизнь многое, всё это суммирую в своей музыке.
  
  - Творец ищет в прошлом и настоящем себе подобных. Как вы себя позиционируете? С кем из классиков и современников ставите на одну доску, кого любите из прежних и нынешних композиторов, с кем хотели бы работать?
  
  - Этот список может быть огромен. Я люблю очень многое - от Баха и ранее до джаза, Пинк Флойд и Dead can Dance. Но по-настоящему крепко я влюбился в музыку композиторов - минималистов - Арво Пярта, Стива Райха, Филиппа Гласса, Валентина Сильвестрова, Майкла Наймана, Владимира Мартынова, Георга Пелециса, Антона Батагова и многих других подобных...
  
  - Сейчас вы пишите музыку для кино. Я видел только "Враги", и музыка фильма меня поразила. Простите за наивный вопрос, вас заказывают режиссёры или вы предлагаете свои услуги?
  
  - И так, и так бывает. В основном - мне предлагают сотрудничество режиссёры, продюсеры, которые знают мое творчество, которым про меня говорили хорошее их коллеги.
  
  - Вы не раз сравнивали музыку с наукой. И, мне кажется, это правильно, ведь поиск "золотого сечения", при помощи которого рождается в мире творчества гармония, одинаков как в искусстве, так и в рождении формул. Теперь важен не только дух автора, но и творческий дух "потребителя разумного". Какого слушателя музыки вы ждёте?
  
  - Я подразумеваю под "наукой" авангардную переусложнённую музыку, имеющую истоки в математике, физике, музыку, в которой уже невозможно придумать что-то новое, которая топчется в тупике этого бесполезного поиска... Сам я больше иду от эмоционального, человечного, понятного не только узкому кругу специалистов, но и не превратившегося в откровенную попсу. Я пытаюсь балансировать на грани. Иногда - получается, иногда - хуже... Слушателя ищу образованного, эмоционального.
  
  - Современный композитор вашего уровня сегодня может жить на сочинительство некоммерческой музыки? Или приходится подрабатывать в других сферах? Знаю, что когда-то вы занимались даже журналистикой, значит, ноты не всегда кормили?
  
  - Современный композитор в нашей стране, если он не связан с кино или коммерческой музыкой для телевиденья, рекламы и прочее, бедствует, еле сводит концы с концами... Тогда как на Западе множественные институции поддерживают почти всех деятелей искусства - так, на всякий случай - вдруг кто-то из них станет Великим... У нас теперь таких институтов нет почти совсем. Это грустно.
  Я заметил это довольно рано. Влачить нищенское существование мне не хотелось, и я много времени потратил на изучение разных существующих стилей, электроники, компьютера. С конца 90-х я активно занимаюсь музыкой для кино, телевидения и рекламы. Только тем и кормлюсь. В ущерб зачастую "чистому" творчеству - а что делать? Бываю так завален работой, что нет времени головы поднять годами и подумать над своими серьёзными сочинениями. Это - данность моей текущей жизни. Надо же кормить семью, растить детей и поддерживать вокруг себя сносный быт... Но в последнее время я очень устал от коммерческого в нашей повседневности, поэтому постепенно перехожу только на серьёзные заказы, благо их количество увеличивается.
  
  - У вас есть собственный ЖЖ? Этого требуют слушатели, которые, судя по откликам в сети, активно интересуются вашей музыкой, обсуждают её, информируют друг друга о ваших новостях? Или это необходимость автора - давать о себе доступную информацию, чтобы не рождались слухи?
  
  - Да, страница в живом журнале есть. Всё обо мне можно найти и услышать, увидеть, скачать на разных ресурсах: например, по этим адресам:
  
  http://pavelkarmanov.livejournal.com/
  http://www.imeem.com/pavelkarmanov
  http://www.imeem.com/pavelkarmanov
  http://www.youtube.com/user/tonalist
  http://vkontakte.ru/id3701174?2600
  
  - Вы часто гастролируете по стране и миру. А есть в ваших планах поездка с концертами в Сибирь, город Братск, где вы родились, где как оказалось, немало ваших поклонников?
  
  - Был бы счастлив выступить с концертами в Братске, Иркутске, Новосибирске. Я сохранил необычайно тёплые воспоминания об этой земле (в детстве несколько раз был на Байкале), о сибиряках... Но всё не так просто организовать. Если б нашлись заинтересованные лица, средства, я собрал бы хороших музыкантов, и мы бы с удовольствием приехали. Но - пока таких предложений нет. Надеюсь, когда-нибудь эта моя мечта воплотится в реальность.
  
  
  
  Из творческой биографии Павла Карманова
  
  Интерпретаторами музыки Павла Карманова стали пианист и клавесинист Алексей Любимов, альтист и дирижёр Юрий Башмет, скрипач, альтист и дирижёр Назар Кожухарь и его The Pocket Symphony, альтист Михаил Березницкий, скрипачка Татьяна Гринденко и OPUS POSTH, перкуссионист Марк Пекарский и его ансамбль, пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, скрипач Владислав Песин и музыканты One Оrchestra (Санкт-Петербург), Ансамбль Современной Музыки (АСМ), Ансамбль духовной музыки "Сирин" и ансамбль Seattle Chamber Players (США).
  
  Павел Карманов - автор музыки к спектаклю Фёдора Павлова-Андриевича "Бифем" по пьесе Людмилы Петрушевской, а также ко многим художественным и документальным фильмам. Среди работ - музыка к фильмам Тимура Бекмамбетова "Арена" ("Гладиатрикс") и "ГАЗ - Русские машины", "Солдатский декамерон" Андрея Прошкина, "Враги" Марии Можар, "Закрытый космос" Нурбека Эгена, "Пугало" Александра Кота, "Письмо" Матвея Живова и другим. Карманов создал саундтреки к телесериалам Наны Джорджадзе "Только ты", Али Хамраева "Место под солнцем" и "Артисты", Олега Фесенко "Умножающий печаль", а также к фильмам документалиста Алексей Ханютина, среди которых "Музыка для Фейерверка", "Контекст", "Эвакуация", и "Дорога". C 1997 года музыка Павла Карманова постоянно звучит во множестве рекламных роликов на ТВ, в оформлении теле- и радиопрограмм.
  
  Cреди проектов - "Вертеп" в КЗ им. Чайковского (2002) с участием Ансамбля духовной музыки "Сирин", Академии старинной музыки п/у Татьяны Гринденко, группы "Вежливый отказ", Ансамбля ударных инструментов п/у Марка Пекарского и оркестра "Гнесинские виртуозы" (дирижёр Михаил Хохлов), проекты "13 Карманов" и "Дни рождения" в московском культурном центре ДОМ (2000-2006), авторский вечер в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии (2004). Заметным событием стала премьера пьесы "Весна в январе" в Большом зале консерватории для Юрия Башмета, Алексея Любимова и оркестра "Новая Россия" (2005). Пьесой Get in!! закрывался фестиваль "Московская осень-2006".
  
  В 2008 году Назаром Кожухарем и его ансамблем The Pocket Symphony записан и выпущен на лейбле "ДОМ рекордс" дебютный диск Павла Карманова "RE-music" с камерной музыкой разных лет.
  
  В 2008 году Павeл Карманов но заказу Кембриджского русского общества (Великобритания) написал поздравительную пьесу к 800-летию Кембриджского университета, премьеру которой в рамках своих Английских гастролей исполнил московский "Кредо"-квартет под руководством скипачки Аси Соршневой.
   С 2000 года Павел Карманов - постоянный участник московской рок-группы "Вежливый отказ" (рук. Роман Суслов). С ней он регулярно выступает в качестве пианиста и флейтиста.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"