Монахов Владимир Васильевич : другие произведения.

Интернет- начало ноосферы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В поисках здравого смысла мы повторяем азы запада. Я не против учебы у европейской цивилизации, от которой, по меткому замечанию отечественных острословов, мы отстали навсегда. Но чтобы догнать ушедших далеко вперед - здравым смыслом не взять... Нужен здравый бред!

  
  
  
  Будьте светочами себе...
  Будда
  
  Ответа на вопрос о смысле бытия ещё не хватает.
  М. Хайдеггер.
  
  В поисках здравого смысла мы повторяем азы запада. Я не против учебы у европейской цивилизации, от которой, по меткому замечанию отечественных острословов, мы отстали навсегда. Но чтобы догнать ушедших далеко вперед - здравым смыслом не взять... Нужен здравый бред!
  Из дневника
  
  Я родился в до компьютерную эру и еще застал эпоху промокашек, с помощью которых наше поколение в первых текстах "мама мыла раму" училось устранять излишек чернил на тетрадном листе. Я начал свое образование, когда каллиграфический почерк еще мог обеспечить успешность карьеры. Но мой приход в редакцию газеты уже был ознаменован техническим переворотом, когда каждому литературному сотруднику выдавалась пишущая машинка. И я охотно принял подарок технического прогресса, отказавшись от писания рукой. Сегодня мы пошли дальше: на рабочих столах приютились бесшумные компьютеры, отсвечивающие в глазах огоньками будущего.
  Но сам я долго не мог работать, глядя на светящийся экран. Мне казалось, что предтеча искусственного интеллекта покушается на мою личную свободу, порабощает мое "Я". И со стороны наблюдал, изучая возможности этих машин, и восхищался революционным путем искусственного разума, который помогает человеческому уму полнее раскрывать возможности собственного серого вещества. И все-таки, преодолев свой атавистский страх, тоже сел за компьютер и вошел в глобальную сеть Интернет.
  И поэтому с недоумением читаю материалы, где под броским лозунгом "Компьютерный недуг поражает человечество" глобальная сеть объявляется агрессором со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Журналисты, запуганные "литературными бунтами" машин, роботов и киборгов, почерпнутыми из фантастических книг, призывают нас в третьем тысячелетии к возрождению почти что луддизма, только на интеллектуальном уровне. Крушить машины сегодня трудно кого-то заставить, но есть желание поставить под сомнение здравый смысл технического прогресса. Так люди с гуманитарным образованием показывают, что из них чаще всего получаются лучшие экстремисты, когда они встречают на своем пути другой образ жизни и особенно другой способ мысли. Для гуманитария столкновение с реальным воплощением идеи, что все люди разные - это позыв к борьбе.
  Что больше всего пугает людей, находящихся вне поля влияния Интернета? - это уход от реальности! Создаётся НЕОБЫТИЕ - ВИРТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. И с точки зрения едока хлеба и, как следствие вынужденного дефекатора, уход из повседневности в мир "настоящего завтра" губителен для человечества тотальным распадом бытия на вечное будущее, до которого не дожить. И они спешат нас об этом предупредить, даже не замечая, что мы давно живем в ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, с помощью которой человек ищет себя только будущим. Мы живем в виртуальной реальности техпрогресса и искусства, что задолго до эры интернета стали предтечами слома истории, которая по спирали, соблюдая законы линейного времени, подвела нас к истоку новой истории, где готовятся развиваться в заданном человеческим разумом направлении - ОДНОВРЕМЕННО НИКУДА и ВСЮДУ.
  Человеку, закрепощенному инстинктами, ни понять, ни принять это еще невозможно, поэтому встреча с ангелами и пророками Интернета оборачивается желанием запихивать их в больницы и возрождать концентрационные лагеря, а чтобы не было мучительно больно за недемократичность, объявлять новый ход истории сумасшествием.
  И поражает, что авторы, которых пугает поступь Интернета, проявляют полное невежество в вопросах русского космизма, идеи которого совпадают с современной практикой Интернета, были изложены во второй половине Х1Х и в первой половине ХХ веко.
  НООСФЕРА. Кому из начитанных современников неизвестно это слово, внедренное в наше сознание работами Тейяр де Шардена и Владимира Вернадского? Разве оно кого-то напугало?! Наоборот, современные мыслители активно включили в оборот действующей культуры, хотя ни сами авторы, ни их последователи и апологеты так и не смогли дать точного определения ноосферы как сферы деятельности разума. Как она действует, в каких координатах находится и чем объединена? 0дним словом абстракция, которая должна каким-то образом воплотиться в жизнь. Но как только стали прорисовываться первые черты ноосферы - телефон, радио, телевидение и компьютерная сеть Интернет, вобравшие в себя всю сумму знаний, создавая глобальное человечество, объединяя каждого со всеми и всех c каждым, как тут же луддистски мыслящие паникеры встревожились: из реального бытия уходят в виртуальную реальность лучшая репродуктивная молодежь. И невдомек паникерам, что виртуальность не пагубный наркотический бред, а действующая новая реальность мировой деревни.
  Да, конец всемирной истории, предсказанный Владимиром Соловьевым, и развитие этой идеи на новом историческом материале Френсисом Фукуямой действительно сбывается, как ни пытаются оспорить это реалисты. Молодые первыми ощутили, что ход материальной истории замедлился и вот - вот наступит остановка (принцип праздника Сурка: всегда - вчерашнее сегодня), поэтому они стремятся вовремя перескочить в мир иррациональности, где будут развиваться основные события человеческого бытия, творя планету самиздата. И здесь важно не задержаться, потому что от этого будет зависеть результативность первых шагов НЕОБЫТИЯ, где человек будет выступать одновременно, как событие бытия и как со - бытиё бытия. И не исключено, что затянувшийся процесс сегодняшнего бытия с необытием может оказаться вечным разломом - бытием небытия, в котором исчезнут все те, кто не приспособит свой разум к жизни в союзе с искусственным интеллектом. Вот почему молодежь, не обремененная историческим опытом, так стремительно перескакивает с подножки реальности на дискету ирреальности.
  Да, новое поколение открывает другой путь, который на самом деле более-менее был прочерчен русскими космистами, такими как Н. Федоров, А. Сухово-Кобылин, Н. Умов, К. Циолковский, В. Вер-надский, А. Чижевский и другие. Достаточно открыть первоисточники, которых сегодня издано предос-таточно. Но прежде всего хотелось обратить внимание, что аскетический образ жизни большинства фанатов Интернета соответствует тому, как жил "классик" русского космизма Николай Федоров. Как их предтеча, они обходятся малым в быту и в то же время большим в духовной жизни, которая провозглашается конечной целью человеческого разума, но
  при реальном воплощении подвергаются почему-то обструкции: лучшие изобретатели, художники, поэты и музыканты зачастую преследуемы и гонимы.
  Да, повседневные заботы о хлебе насущном обременительны как для космистов, так и для ангелов Интернета. Поэтому космисты в своих трудах развили теорию о таком способе существования, когда человек стал бы БИОлогически отлучен от необходимости есть. А для этого предложена автотрофность, то есть, способность приучиться собирать все необходимое из газов, солей и воды, под воздействием солнечной энергии как растения, тем самым сведя бытовую жизнь к самодостаточности. У ангелов Интер-нета уже нет желания исполнять завет Бога плодиться и размножаться. Автоэротизм- замкнутость на самого себя будущего человека - золотая идея космистов, которые считали сексуальность одряхлевшей и видели в затянувшемся процессе воспроизводства себе подобных вечно продолжающийся тупик, тавтологию жизни. Они мечтали достичь "слияния мужчины и женщины в третье, высшее, андрогинальное существо, а через это выйти на личное бессмертие, которое и вовсе должно отменить процесс деторождения. И развитие генной инженерии, которой сегодня противится все "непрогрессивное человечество", подтверждает, что такой путь вполне осваивается людьми, которые рушат закрепившиеся уcтои бытия. К тому же появились сообщения о понижении мужского начала в природе и об усилении в окружающей среде женских гормонов, что указывает на старт пока еще не видимого простым глазом нового эволюционного витка человечества в сторону соединения двух полов в одной плоти.
  А мечта ангелов Интернета о высшей фазе супердвижения через обладание суперинформацией откликается в книгах русских космистов, мечтавших о выходе за ворота бытия. Но у них это была Вселенная со звёздами, у нынешних - это информационная Вселенная. Вроде бы разные вещи, хотя в процессе дальнейшего познания это может оказаться одно и то же. Ведь уже поставлена под сомнение идея пер-вичности материи и за основу мироздания принимается информация. Сказано в Библии "В начале было Слово" (читай информация). Да и наш мозг с помощью зрения, слуха, вкуса, обоняния отражает по-видимому не то, что есть в действительности, а только то, что может отразиться в его глубинах. А появ-ление искусственного разума поможет воссоздать подлинную картину, в которой ВИРТУАЛЬНАЯ ИРРЕАЛЬНОСТЬ окажется достоверней, чем зримая реальность, зафиксированная серым веществом человека.
  И мы уже достигли разрыва с реальностью, где человек из продукта природы превращается в продукт искусства, потому что законы искусства укрепляются и управляют точнее, заказывая более устойчивую систему, где реальность с помощью человеческого и искусственного интеллекта перетекает в виртуальный мир. Ведь человек зарождаясь и проживая в бытии явленном, постоянно стремится распознать и постичь бытие неявленное, пытаясь ПРОЯВИТЬ и ЗАКРЕПИТЬ неизвестное, подставив под него в качестве базиса РАЗУМ, плодящий виртуальный мир, где законы линейного времени теряют свою силу.
  Да, пока виртуальность все ещё взаимодействует с реальностью и не способна быть самостоятельной, но уже очевидно, что подпитываясь в реальности, виртуальный мир устремляется к самодостаточности, умножая знания о самом себе, создавая такие научные теории, которые действуют только за пределами повседневной практики, скованной опытом прошлого. Виртуальность - это не процесс распада, а умножение информации об информации, где в его полях рождается множество множеств, ведущих к таким знаниям и технологиям, которые могут действовать не соприкасаясь с реальностью. Самодостаточность виртуального мира позволит уйти от начал, разорвав связь с первоисточником, создав математический ген наследственности, который способен размножать виртуальность в бесконечность без участия живого. Такое копирование поглотит подлинник реальности, которая растворится в содержании виртуального мира.
  Фактов всегда достаточно, чаще не хватает фантазии, поэтому пора обдумать такое предположение, что предтечей и движущей силой виртуальному миру служит всемирная глобализация масс, которая на наших глазах yстремилась к подушному объединению каждого со всеми и всех с каждым при помощи информационных потоков Интернета: включи компьютер - и ты уже в толпе. Движение мacc от коллективного бессознательного до воцарения развитой коллективной души, которая научилась осмысливать происходящее парадоксальными ирреальными истинами, позволили сомкнуться с техническим прогрессом, который все свои усилия направил на создание искусственного интеллекта. Соединения миро-вой коллективной души и искусственного интеллекта и должны породить виртуальный мир, в котором разрушительная сила толпы, по меткому замечанию Ле Бона, "затопила всю поверхность истории", будет нейтрализована и направлена на созидающее клонирование пока еще действующей реальности. А для этого массы мирового масштаба, которые до сих пор действовали в замкнутом поле государственности и породили рудименты большевизма, фашизма и, как следствие, не менее разрушительное потребительское общество; осваивая планетарные информационные потоки, научатся преодолевать в себе актуальную социальность и постепенно пройдёт путь подъема на более высокий уровень виртуальной организации - техномассу, что на базе искусственного интеллекта, сможет построить такое общество, где все люди действительно будут равны. Но это особая тема, которая нуждается в детальном осмыслении. Ведь стержнем, вокруг которого начала вращаться история, становится виртуальный человек глобального периода, которого еще надлежит продумать как НЕЧЕЛОВЕКА-ВИДИМКУ.
  Поэтому игровая направленность Интернета, как это видится критикам глобальной сети, на самом деле - это обман человека неразумного, обремененного инстинктами плоти, ещё не познавшего подлинную задачу дарованного ему разума. Но это человек заканчивающейся эпохи и ему на сме-ну приходит ГО-ЛОВА ПРОФЕССОРА ДОУЭЛЯ как первый, хоть и литературный вариант, образец отделения человека от тварной сущности и выхода к чистому разуму. Я понимаю, как это звучит кощунственно для всех ныне здравствующих о двух ногах, двух руках и одной голове, потому что мы усвоили ошибочную мысль, что человек (нынешний человек) - венец природы. На самом деле её венцом является лишь наш мозг, усиленный искусственным интеллектом, их синтез приведет к единоразумию всю нашу планету. А затем через необытие проляжет путь к МИРОВОМУ РАЗУМУ, составной частью которого и станут будущие люди. Нас ждет путь превращения в ничто - чтобы на самом деле стать всем и оживить КОСМОС ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ. Конечно переход истории с пути рациональности на рельсы ИРРАЦИО-НАЛЬНОГО можно задержать, но не остановить... Ведь глобальная компьютеризация уже не позволит повернуть человечеству назад, поскольку молодые умы уже захвачены перспективой рождения НООСФЕРЫ. Но в эту прекрасную пору никому, из ныне здравствующих, жить не придется. Впрочем, для ныне здравствующих, это даже лучше. Ведь такой исторический путь будет выглядеть для нас катастрофично. Ибо ещё Лао-цзы заметил: "Истинные слова всегда кажутся парадоксальными, но никакая форма учения не может заменить их". Поэтому, как внушал А. Пуанкаре, настало время изобретать при помощи интуиции. В том числе продолжать изобретать виртуальную вселенную для НЕЧЕЛОВЕКА-ВИДИМКИ.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"