Модерау Михаил Юрьевич : другие произведения.

Правило Римского права "сui prodest" (кому выгодно) применимо для исследования любых видов социумов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Любые рассуждения о (справедливом обществе и т.п.) изменении общества, без замены руководящей прослойки (хозяева и представители системы управления) - пустословие.


Правило Римского права "сui prodest" (кому выгодно) применимо для исследования любых видов социумов.

   Геополитика и "сui prodest".
   Современная геополитика, например, это последствие попытки сохранения представителей капиталистического штаба статуса хозяев мира, который образовался, как подарок судьбы, в результате самоликвидации социалистического штаба.
   Созданная для противостояния социалистической идеологии структура подчинения не была распущенна, напротив, её попытались распространить на весь мир. Для этого корректировались законодательства, перестраивались и создавались новые институты влияния.
   Несогласные устранялись любыми методами, вплоть до физического устранения (даже вместе с государством). Так одним из первых был уничтожен штаб третьей идеологической группы - неприсоединившихся стран (югославский конфликт). Хозяева регионов (сui prodest), осознав неизбежность собственного уничтожения при назначении их следующими изгоями, начали объединяться (БРИКС, ШОС) и даже сопротивляться (Асад, Сирия).
   Обязательное условие для глобального доминирования - унификация законодательств (глобализация мира). Обязательное условие для унификации законодательств - уничтожение уникальности самоидентификации. Уникальность самоидентификации формируется уникальными ценностями. Таким образом замена уникальных ценностей на единые, допускающих глобальное доминирование - это обязательное условие для глобального доминирования.
   Отсутствие даже теоретических вариантов преодоления мирового экономического кризиса привело к осознанию новой, общей эволюционной угрозы - уничтожении капиталистической системы хозяйствования, а личная безопасность это святое (сui prodest). У хозяев мира произошёл раскол. Часть отказалась от идеи мирового доминирования (мировой кризис непреодолим, а борьба за него приближает крах системы). Настроенная на глобализацию система пытается по инерции сопротивляться, но уже избран Трамп, закладываются основы (США, ЕС, ТС, КНР) региональных валютных центров (далее РВЦ).
   Варианты ближайшего будущего и "сui prodest".
   Война как спасение.
   Раскол хозяев мира несет опасность для всего мира. Сторонники глобализации (сотни тысяч) действовали грязно, уверенные в своей неподсудности. Потеря власти хозяев для них ui prodest) чревата личной ответственностью за содеянное, поэтому столь агрессивны (крыса, загнанная в угол) их действия.
   Хозяева глобалисты боятся быть назначенными главными виновниками предстоящего резкого падения уровня жизни (виновник должен быть назначен). Развал США или даже новая мировая война для хозяев глобалистов ui prodest) может видится меньшим злом, чем новый Нюрнбергский трибунал над ними, тем более что количество уничтоженных соизмеримо.
   РВЦ.
   Финансовые системы готовы, но отдельные РВЦ подразумевает уникальность самоидентификации. Поэтому наблюдаем информационный бум (статьи, выступления, шоу, встречи, форумы) о ценностях (справедливом и будущем обществе, роли нации, церкви, интеллигенции или молодежи, образовании, воспитании, искусстве, культуре и т.п.) сопровождаемый мониторинг приемлемых для населения уникальных ценностей.
   Доказавшие свою полезность в период информационных войн за ценности, распиаренные эксперты при обсуждении данных тем выглядят жалко. Этим людям конечно известен метод научного исследования, но они его игнорируют. Материал подается либо "мне так видится" (типа миссии, распиаренный эксперт как никак), либо "все специалисты знают" (манипулирование). Распиаренные фантазеры или пропагандисты утопий, но никак не эксперты.
   Фантазируя конечно возможно и предугадать, но процент угадывания падает пропорционально росту неучтенных факторов. В семье, например, при непродолжительном периоде времени процент совпадения приближается к ста, а при обсуждении будущего общества он стремится к статистической погрешности.
   Эволюционная проблема ценностей неразрешима. Новые эволюционные ценности противоречат интересам устаревшей руководящей прослойки. Последние эволюционные ценности (либеральные) уже отторгаются обществом и не предусматривают уникальности самоидентификации. Попытки использовать давно устаревшие (националистические или религиозные) лишь ускоряют обрушение общества.
   На проблему ценностей накладывается неизбежное резкое падение уровня жизни при становлении РВЦ из-за уничтожения существующей мировой экономической интеграции. Отсутствие объединяющей идеи плюс резкое падение жизни и старые болезни (прежде всего запредельная разница доходов, отсутствие веры институтам власти, ненависть к представителям руководящей прослойки и мажорам) ставит под сомнения возможность сохранение управляемости при становлении РВЦ.
   Не смотря на риски, связанные с созданием РВЦ, подготовка идет, потому что это единственный теоретический вариант сохранить статус хозяев (сui prodest), отодвинуть решение эволюционного вопроса, даря призрачную надежду на новую экспансию.
   Эволюция по плану.
   Приближающийся краха капитализма ставит хозяев перед выбором двух рискованных вариантов, идти по пути РВЦ либо возглавить социальную революцию.
   РВЦ не решает вопроса эволюционного вопроса. В случае удачи отсрочка, в случае неудачи гибель общества с последующим проклятием и презрением (типа Горбачевы на постсоветском пространстве) последнего руководителя (как виновника гибели). Проклятие и презрение наиболее вероятная доля любого современного политика первого уровня.
   Только узкий круг лиц (хозяева, элита) имеют возможность изменять общество, соответственно, общество такое какое персонально выгодно (справедливо для) хозяевам этого общества (сui prodest). А качество справедливости для остальных членов общества зависит от близости к хозяевам и степени совпадения выгодно хозяевам и выгодно обществу. Соответственно любые рассуждения о (справедливом обществе и т.п.) изменении общества, без замены руководящей прослойки (хозяева и представители системы управления) - пустословие.
   Руководящая прослойка, система хозяйствования, административная система, общественные ценности -- это всё взаимозависимые составляющие общества. Изменение одной составляющей повлечет изменение остальных или противодействие остальных аннулирует попытку изменения. Руководящая прослойка противодействует социальной революции (замене всех составляющих).
   Социальная революция сверху может сделать лидера практически идолом (как Ленин в СССР), но сопротивление руководящей прослойки будет на порядки жёстче чем современное сопротивление системы Трампу.
   Будущее общество и "сui prodest".
   Эволюция не сентиментальна, отсекает все неэффективное методом естественного отбора, поэтому становление (сверху по плану или снизу через цивилизационный откат и массу попыток) эффективного общества (автоматизация управления в данном случае) безальтернативно.
   "Выгодно" элите формирует любое общество и общество будущего не исключение. "Выгодно" для элиты потомков, современнику покажется противоестественным. Системы ценностей современника и потомка зеркальны, противоположны. Современник формировался скудными технологиями, а потомок избыточными.
   Для современника труд вынужденное средство для выживания. Потомку для выживания работать не нужно, каждый обеспечен социальным пакетом (в тепле, накормлен, одет). Можно всю жизнь бездельничать (виртуальные игры, например).
   У современника трудовая деятельность ассоциируется с "необходимым злом" (нудным, тяжелым, унизительным). Для потомка трудовая деятельность ассоциируется с азартом (исследователя, новатора, ученого).
   Стремление современника - это отдых, развлечения (успешный герой с бокалом на берегу, хеппи-энд многих фильмов), а трудовая деятельность средство. Стремление потомков -- это трудовая деятельность, право на которую придется заслужить, а отдых лишь средство для подготовки к трудовой деятельности.
   Для современника самые известные люди -- это представители индустрии развлечений. Потомки же просто не поймут словосочетание индустрия развлечений. Да и современные понятия, связанные с законодательной, исполнительной и финансовой властью (чиновник, депутат, демократия, собственность и т.д.), будут в лучшем случае ассоциироваться с историческим варварством, как у современника понятия гладиатор, сословия или рабство, например.
   Статус современника зависит от финансовых возможностей. Статус потомка зависит от баллов полезности (или заслуг, как назовут) начисляемых за общественно-полезную деятельность.
   Современное общество формируется финансово способными, а будущее высокорейтинговыми. Люди разных эпох вряд ли смогут просто понять друг друга, ещё меньше шансов финансово способному принять будущую систему хозяйствования.
   Но даже при таком кардинальном различии системы ценностей, возможно ли представить среднестатистическому современнику более справедливое общество чем полученного в результате исследования.
   Общество действительно равных возможностей, независимых от места рождения, статуса родных и т.п. Общество, в котором статус гражданина зависит исключительно от личных заслуг перед обществом.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"