Модерау Михаил Юрьевич : другие произведения.

Конец капитализма, что после?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Чтобы хорошо жить, надо хорошо работать" - народная мудрость.


Конец капитализма, что после?

   "Чтобы хорошо жить, надо хорошо работать" - народная мудрость.
   Капиталистическая модель уже практически не работоспособна. Распад не происходит в один день, но он происходит ежедневно с локальными и некоторыми периодическими ступенчатыми обрушениями. Уровень жизни граждан непрерывно и неуклонно ухудшается, в этом и состоит социальный смысл глобального кризиса.
   Почему растет количество недовольных своим уровнем жизни? Власть обвиняет народ: сами виноваты, плохо работают. В народе обвиняют власть: все воруют. Каждая из сторон права по-своему. Почему народ (не может) и власть (ворует) - "не хотят" и что необходимо изменить для того чтобы "захотели"?
   Для организаций (предприятий и бюджетных структур) современным менеджментом вопрос "что необходимо сделать для обеспечения заинтересованности, как составляющей обеспечения производительности труда" проработан и методы предложенные этой прикладной дисциплины доказали свою эффективность.
   Государство (подразумевается в целом все граждане) это тоже организация, что позволяет применить методологию менеджмента при оценке его эффективности.
   Питер Друкер (автор теории о глобальном рынке и концепции "информационного работника", все ведущие мировые концерны с середины 40-х годов XX века "живут по Друкеру") в своей работе "Задачи менеджмента в XXI веке" разделил работников на два условных вида физического и умственного труда по факторам, определяющим их производительность.
   Показательно, что все современные (капиталистические) социально-экономические нормы идеально соответствуют требованиям, обуславливающим максимальную социализацию и производительность работников физического труда. Впрочем, любой общественно-экономический строй производная от определенного вида работника.
   Но (капиталистические) социально-экономические нормы полностью противоречат требованиям, обуславливающим максимальную социализацию и производительность работников умственного труда. Они:
   - формируют систему ценностей, противоречащую системе ценностей необходимой для успешного работника умственного труда;
   - стимулируют работника умственного труда работать некачественно.
   А ведь вид работника умственного труда уже давно стал преобладающим видом работника.
   Социально-экономические нормы банально устарели и общество их отвергает. Это отторжение и является первопричиной глобального кризиса, падения уровня жизни и многого другого, поэтому "не хотят" хорошо работать.
   Мы живем в опасное время, когда:
   - устаревшие социально-экономические нормы и институты теряют легитимность (отмирают), неформальные (в том числе и противозаконные) нормы становятся общепринятыми (например: "взятка", работа "в тени", "крышевание" и т.д.);
   - "власть" ворует и транжирит, живет устаревшими экономическими догмами, защищает устаревшие социально-экономические нормы и полностью теряет доверие "народа";
   - внедряется отвлекающая идеология развлечения и потребления;
   - недовольство "народа" уровнем своей жизни и действиями "власти", перерастает в апатию, "общечеловеческие" ценности вымываются, качество труда падает;
   - укрепляются ростки (зачатки) новых социально-экономических норм, пока в виде ограничений к устаревшим;
   - цели и стремления "власти" противоречат и целям и стремлениям "народа".
   Подобное уже было в истории человечества:
   -патриции великой Римской Империи безмятежно восторгались боями гладиаторов, уверенные в ее вечной мощности, а с окраин варвары уже продвигались к ее столице - рабовладельческий строй умирал;
   - короли и свита безмятежно веселились на балах и приемах, уверенные в бесконечности права "голубой крови", а мануфактурщики уже "поднимали чернь" и готовили помосты для казни - феодализм умирал.
   Так и в наше время "вершители судеб" продолжают развлекаться финансовыми спекуляциями и "распилами" бюджетов, уверенные в бесконечности "власти денег", но социальное цунами глобального кризиса приближается - капитализм умирает.
   Зная комплекс требований обуславливающих социализацию работника умственного труда и то, что новые социально-экономические нормы зарождаются на последней стадии умирающего строя, можно с достаточной точностью их определить:
   - устаревшую социально-экономическую норму "наемный работник", сменит новая норма, обуславливающая привлечение работника - "партнер";
   - устаревшую социально-экономическую норму "право собственности", сменит новая норма, обуславливающая стратификацию общества - "право допуска".
   Общество при "наукизме" (если использовать ассоциативный ряд феодализма и капитализма) изменится кардинально:
   - аксиократия и наукократия заменит парламентаризм и демократию;
   - погоню за личным счастьем (либеральные ценности) заменит погоня за личными знаниями и умениями (созидательные ценности);
   - "деньги" - единицу измерения "права собственности" заменит "личный рейтинг" - единица измерения "права допуска";
   - основными классами станут "созидатели" и "иждивенцы".
   За точность названий не ручаюсь (это рабочие варианты), но смысловую нагрузку они отражают достаточно точно.
   Полная версия гипотезы зависимости системы общественных отношений от преобладающего вида производителя на
   http://samlib.ru/m/moderau_m_j/tehnomat.shtml
   Сокращенный вариант на http://samlib.ru/m/moderau_m_j/urorot.shtml

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"