Мясникова Галина Петровна : другие произведения.

Советы молодым педагогам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Для молодых педагогов, у которых только начинается педагогическая деятельность, хотелось бы предложить
   Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.
  -- Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  -- Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
  -- Обращайтесь к родителям по имени и отчеству.
  -- Умейте расположить родителей к себе.
  -- Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  -- Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
  -- Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
  -- Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
   Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.
  -- Перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение.
  -- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти, особенно отцов.
  -- Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  -- Постарайтесь понять родителей, правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  -- Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей "группы риска" - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
  -- Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей школы.
   Десять советов успешного проведения родительского собрания.
      -- Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, что бы на это время ни у вас, ни у родителей учащихся не было запланировано никаких важных дел.
      -- Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
      -- Особое внимание обратите на размещение родителей в классе.
      -- Подготовьте визитки с именами родителей. Особенно в том случае, если они еще недостаточно знают друг друга.
      -- Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания.
      -- В ходе собрания используйте игры и групповые формы взаимодействия родителей.
      -- Сделать общение непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
      -- Оценивайте успехи детей относительно их потенциальной возможности. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
      -- При обсуждении проблем опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
      -- Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
   "Просветики" или ПРОСТЫЕ короткие советы на каждый день.
  -- Всегда шутите со своими учениками. Помните: ученик выжил, потому что смеялся. И еще: учитель выжил, потому что смеялся вместе со своими учениками.
  -- Всегда хвалите своих учеников. А если не за что, то находите за что. Просто хвалите и все.
  -- В любом событии, явлении, человеке ищите что-то положительное.
  -- Читайте! Читайте! Читайте! Всегда что-нибудь читайте!
  -- После неудачи и провала не переживайте, а начинайте все сначала.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"