Мясникова Галина Петровна : другие произведения.

Рабочая программа по литературному чтению

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.63*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для педагогов, работающих по ОС "Школа 2100"


Рабочая программа по литературному чтению

4 класс

Пояснительная записка

   Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
  -- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2010г.),
  -- Авторская программа по литературному чтению " Чтение и начальное литературное образование" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (2010 г.)
  -- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МО и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ
  -- Учебный план школы на 2011-2012 учебный год
  
   Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
   Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
   формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
   введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
   развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
   приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
   Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом "Обучение грамоте", затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Общая характеристика учебного предмета

  
   В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
   Линии, общие с курсом русского языка:
   овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
   овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
   овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
   Линии, специфические для курса "Литературное чтение":
   определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
   приобщение к литературе как искусству слова;
   приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
   В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.
За 4 года обучения в начальной школе дети неоднократно обращаются к произведениям А. Барто, В. Берестова, Е. Благининой, Ю. Владимирова, А. Волкова, О. Григорьева, В. Драгунского, Б. Заходера, Ю. Коваля, С. Козлова, Ю. Коринца, С. Маршака, Н. Матвеевой, В. Маяковского, Ю. Мориц, Э. Мошковской, Г. Остера, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Пушкина, Г. Сапгира, А. Н. Толстого, Э. Успенского, Д. Хармса, Г. Цыферова, Саши Чёрного, А. Чехова и др. Они читают их произведения, написанные в различных жанрах, разнообразные по тематике, предназначенные для читателей разного возраста. В 4-м классе дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы.
   Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают "в рамках учебников", то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
   Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.
   На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
  

Описание места учебного предмета в учебном плане

  
   В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет "Литературное чтение" изучается с 1 по 4 класс, в 4-ом классе три часа в неделю (102 ч. в год).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  
   Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
   Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви.
   Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
   Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
   Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
   Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного.
   Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
   Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
   Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
   Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
   Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
  

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

  

4-й класс

   Личностными результатами изучения предмета "Литературное чтение" являются следующие умения и качества:
   эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
   эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
   чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
   понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
   интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
   наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
   ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
   этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.
   Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты - диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
   Метапредметными результатами изучения курса "Литературное чтение" является формирование универсальных учебных действий (УУД).
   Регулятивные УУД:
   самостоятельно формулировать тему и цели урока;
   составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
   работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
   Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
   Познавательные УУД:
   вычитывать все виды текстовой информации;
   пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
   пользоваться словарями, справочниками;
   осуществлять анализ и синтез;
   устанавливать причинно-следственные связи;
   строить рассуждения;
   Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
   Коммуникативные УУД:
   оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
   высказывать и обосновывать свою точку зрения;
   слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
   задавать вопросы.
   Предметными результатами изучения курса "Литературное чтение" является сформированность следующих умений:
   воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
   осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
   самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
   самостоятельно находить ключевые слова;
   самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
   формулировать основную мысль текста;
   составлять простой и сложный план текста;
   писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
   аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
   понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
   иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
   самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
   относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
   относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
   видеть языковые средства, использованные автором.
  

Содержание учебного предмета

  
   Содержание предмета "Литературное чтение" для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
   Круг детского чтения.
   Техника чтения.
   Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
   Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
   Литературоведческая пропедевтика.
   Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
  

Круг детского чтения

4-й класс -102 ч (3 часа в неделю)

   Произведения современной детской литературы разных жанров (9 или 7 ч).
   Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.
   У истоков русской детской литературы (20 или 17 ч).
   Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума", детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.
   Детская литература XIX в. (46 или 30 ч).
   Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей "Чёрная курица, или Подземные жители" А. Погорельского. "Сказка о царе Салтане..." А. Пушкина и "Спящая царевна" В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова "Детские годы Багрова-внука". Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.
   Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ "Слон" А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.
   Детская литература XX в. (61 или 48 ч).
   Отрывки из повести Лидии Чарской "Записки маленькой гимназистки". Детская литература 1920-х гг.: "Морские рассказы" Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского "Серебряный герб". Детские журналы 1920-1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши "Три Толстяка" (отрывки).
   Детская литература 1930-1950-х гг. Герои А. Гайдара ("Тимур и его команда"). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.
   Детская литература 1960-1990-х гг. "Панорама" поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса>сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.
  
   Техника чтения.
   На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
   способ чтения - чтение целыми словами;
   правильность чтения - чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
   скорость чтения - установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
   установка на постепенное увеличение скорости чтения.
   Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
   Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.
   Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.
  
   Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
   4-й класс
   Развитие умений:
   самостоятельно осмысливать заглавие произведения;
   самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
   проводить "диалог с автором" в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
   самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;
   устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;
   находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.
  
   Дети, заканчивающие начальную школу, при чтении доступных им художественных текстов овладевают правильным типом читательской деятельности, а именно могут:
   прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
   самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
   проводить "диалог с автором": по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
   формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;
   составлять простой и сложный план текста;
   пересказывать текст по плану.
  
   Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа
   4-й класс
   Развитие умения определять основную тему и главную мысль произведения.
   Продолжение работы над образами литературных героев (см. соответствующий раздел в программе 3-го класса).
   Ознакомление детей с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией.
   Место произведения в истории русской детской литературы.
   Наблюдение над языком художественных произведений.
   Аргументированное высказывание своего отношения к прочитанному.
  
   Литературоведческая пропедевтика
   На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
  
   4-й класс - детская литература, история детской литературы, темы произведений детской литературы. Пролог и эпилог в художественном произведении. Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары). Басня, её особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный смысл). Баллада - рассказ в стихах. Фантастическая повесть, её отличие от сказочной повести. Юмор и сатира в произведениях детской литературы.
  
   Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи
   4-й класс
   Обучение:
   подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;
   составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;
   творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.
   Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.
  
   Дети, заканчивая начальную школу, должны уметь:
   отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
   подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
   составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;
   учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы;
   выполнять творческие задания по прочитанному тексту.

Учебно-тематический план

4 класс (102 часа - 3 часа в неделю, в том числе на проведение проверочных работ и проверки техники чтения - 10 часов)

  
   N
   п/п
   Разделы
   Тема раздела
   Количество часов
   Содержание учебного материала и круг детского чтения
   1
   Введение в курс литературного чте­ния. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учеб­ником
   1
  
  
  
   Указаны выше
   2
   Раздел 1
   Любимые книги
   7
  
   3
   Раздел 2
   У истоков русской детской литературы
   18
  
   4
   Раздел 3
   ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
   31
  
   5
   Раздел 4
   ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
   45
  

Календарно - тематическое планирование

N

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Кол-во час

Контроль

Примеч.

1

Введение в курс литературного чте­ния. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учеб­ником

1

Раздел 1. Любимые книги (7часов)

2

   Г. Сапгир "Сего­дня, завтра и вче­ра". Знакомство с героями путеше­ствий

1

3

Фантастическая повесть. Е. Велтистов "Приключе­ния Электроника"

1

4

Фантастическая повесть. Е. Велтистов "Приключе­ния Электроника

1

5

Фантастическая повесть. Е. Велтистов "Приключе­ния Электроника", различие сказоч­ной и фантастиче­ской повести

1

6

  
   Ю. Мориц "Баллада о фокусах шоколада"

1

7

   Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа.

1

Пр.р.

8

   Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе.

1

Соч.

Раздел 2. У истоков русской детской литературы (17часов + 1час контроль)

9

   Зарождение литературы. Летопись. А.Пушкин "Борис Годунов". (отрывок) Н. Кончаловская "Наша древняя столица".

1

10

   "Повесть временных лет". Расселение славян.

1

11

   Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

1

12

   Контрольное тестирование учащихся службой контроля за качеством образования

1

13

   "Похвала книгам" Ярослава Мудрого

1

14

   Что читали наши предки в XV-XVI веках. Поучение и светский рассказ. "О поселянине и медведице".

1

15

   Путешествие 1.XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий - первый детский поэт. Стихи Савватия.

1

16

   Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

1

17

   Путешествие 2.XVIII век. Сон незнакомого мальчика.

1

18

   Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

1

19

   Обобщающий урок по разделу: У истоков русской детской литературы. Проверочная работа.

1

Пр. р.

20

   С. Аксаков "Детские годы Багрова - внука".

1

21

   С. Аксаков "Детские годы Багрова - внука".

1

22

   А. Болотов "Жизнь и приключения Андрея Болотова".

1

23

   Статьи Н.И.Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума".

1

24

   Детские стихи А.Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А.Шишкова "Можно исправиться, когда твердо того захочешь".

1

25

   Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа. (Раздел 2. "У истоков русской детской литературы").

1

Пр.р.

26

   Развитие речи. Сочинение по теме: "Мое путешествие в историю детской литературы".

1

Соч.

Раздел 3. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (30 часов + 1 час контроль)

27

   Путешествие 3. Москва начала XIX века. И. А. Крылов "Слон и Моська".

1

28

   И. А. Крылов "Квартет".
  
   Характерные особенности жанра басни.
  

1

29

   Обобщение. Басни И. А. Крылова

1

30

   Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский "Черная курица..."

1

31

   А. Погорельский "Черная курица или подземные жители".

1

32

   А. Погорельский "Черная курица или подземные жители".

1

33

   Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

1

34

   А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане".

1

35

   А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане".

1

36

   А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане".

1

37

   В.А. Жуковский "Спящая царевна"

1

38

   Литературные сказки. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского (обобщение)

1

39

   В. Даль "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в обработке В. Даля). " Кузовок" (игра)

1

40

   Развитие речи. Сочинение-обработка народной сказки (подражание В. Далю)

1

Соч.

41

   А. Ишимова "Славяне".(из Истории России в рассказах для детей")

1

42

   Обобщение по разделу 3 "XIX век. Путешествие продолжается".

1

Пр.р.

43

   Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

1

44

   Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С Аксаков"Детские годы Багрова- внука".

1

45

   Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева

1

46

   Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе.

1

47

   Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".

1

48

   Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги.

1

49

   Л. Н. Толстой "Два брата", "Какая бывает роса на траве"

1

50

   Л. Н. Толстой "Как ходят деревья",

1

51

   К. Д. Ушинский "Столица и губернский город"

1

52

   К. Д. Ушинский "Деревня и уездный город", "Про­селочная дорога".

1

53

   К. Д. Ушинский "Наше Отечество"

1

54

   К. Д. Ушинский "Жалобы зайки". Сочинение-подра­жание Ушинскому

1

Соч.

55

   А. И. Куприн "Слон"

1

56

   А. И. Куприн "Слон"

1

57

   Обобщение. Проверочная работа N 5 по разделу "Детская литерату­ра XIX века"

1

Пр.р.

Раздел 4. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (44 часа + 1 контроль)

58

   Путешествие 8. (В... библиотеку). Загадка Лидии Чарской

1

59

   Л. Чарская "Запис­ки маленькой гим­назистки" (глава 8)

1

60

   Л. Чарская "Запис­ки маленькой гим­назистки" (главы 10-11)

1

61

   Образ Лены Икониной. (обоб­щение)

1

62

   Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики.

1

63

   Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция "Воробья". Житков и Маршак.
   Б. Житков "Николай Исаич Пушкин.

1

64

   К. Чуковский "Серебряный герб" (глава 1). Телефон

1

65

   "Обэриуты". Стихи Д. Хармса.

1

66

   Стихи Ю.Владимирова и А. Введенского .

1

67

   Путешествие 10."Вокруг Маршака" С. Сивоконь. "Везите все, как есть, почитаем!"

1

68

   Е. Шварц "Два брата"

1

69

   Е. Шварц "Два брата"

1

70

   Б. Галанов "Книжка про книжки" (отрывок). "Пишу на ту же тему по-своему"

1

71

   А. Н. Толстой "Фофка"

1

72

   А. Н. Толстой "Кот - сметанный рот"

1

73

   М. Пришвин "Изобретатель"

1

74

   С. Я. Маршак "Сила жизни"

1

75

   Контрольное тестирование по итогам 3 четверти.

1

76

   Р. Бернс "В горах мое сердце"
   Р. Киплинг "На далекой Амазонке"

1

77

   С. Я. Маршак - критик, поэт, пере­водчик, редактор. Обобщение. Проверочная работа N 6 по разделу: "Детская литература XX века". (Пу­тешествия 8-10)

1

Пр.р.

78

   Путешествие 11. Литературный ут­ренник в Соколь­никах в 1928 г.В. Маяковский "Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий".

1

79

   А. Барто "Снегирь"

1

80

   Ю. Олеша "Три Тол­стяка". "Кукла с хо­рошим аппетитом"

1

81

   Ю. Олеша "Кукла с хо­рошим аппетитом"

1

82

   Б. Галанов "Как найти город Трех Толстяков?". Прак­тикум "Учусь ра­ботать с научно-популярным тек­стом"

1

83

   Путешествие 12. "Дорогие мои мальчишки". Р. Фраерман "Гай­дар и дети"

1

84

   А.Гайдар "Тимур и его команда"

1

85

   А.Гайдар "Тимур и его команда"

1

86

   Контрольное тестирование службой контроля за качеством образования

1

87

   Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов "Федина задача"

1

88

   В. Драгунский "Что любит Миш­ка?"

1

89

   Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

1

90

   Путешествие 14. "Книжкины имени­ны" во Дворце пио­неров. Стихи Е. Бла­гининой, Б. Заходера, Ю. Коринца

1

91

   Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира

1

92

   Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского.

1

93

   Стихи С. Чёрного, В. Долиной
   Стихи Н. Матвеевой

94

   Миниатюры Г. Цыферова

1

95

   Практикум. "Учусь читать лирический текст" по стихотво­рению Н. Матвеевой "Лето"

1

96

   Обобщение. Про­верочная работа N 7 по разделу "Век XX. Новые встречи со старыми друзьями"

1

Пр.р.

97

   С. Козлов "Снеж­ный цветок"

1

98

   Путешествие 15. Молодые детские писатели.

1

99

   К. Дра­гунская "Крайний случай". "Ерунда на постном масле"

1

100

   Интервью с Тимом Собакиным.Т. Собакин "Цвет ветра".

1

101

   Обобщение по все­му курсу. Прове­рочная работа N 8 (итоговая) по теме "Интервью у дет­ского писателя".
  

1

Пр.р.

102

   Эпилог. Письмо к читателям.
   Проверка техники чтения.

1

Средства контроля

N

п/п

Вид работы

Учебная четверть

Контролирующий материал

1

   Проверочная работа N 1.
   1 четверть
   Находится в тетради по литературному чтению к учебнику "В океане света". 4-й класс.- Изд.3-е, исп. - М.: Баласс. Школьный дом. 2010г.
   и в методических рекомендациях для учителя: Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.
   Уроки литературного чтения в 4-м классе. Изд.3-е, исп. - М.: Баласс. Школьный дом. 2010г.

2

   Проверочная работа N 2.

3

   Проверочная работа N 3.
   2 четверть

4

   Проверочная работа N 4.

5

   Проверка техники чтения.

6

   Проверочная работа N 5.
   3 четверть

7

   Проверочная работа N 6.

8

   Проверочная работа N 7.
   4 четверть

9

   Проверочная работа N 8.

10

   Проверка техники чтения.

Учебно-методическое обеспечение предмета

   Учебно-методический комплект: учебник "Литературное чтение" 4 класс.("В океане света"), в 2-х ч., Изд.3-е, испр. - М.: Баласс. Школьный дом. 2011г., рабочая тетрадь и методические рекомендации для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).
  
  

Оценка: 2.63*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"