Митасов Андрей Павлович :
другие произведения.
Металоция неведомого. Модуль З. Задачи
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 1, последний от 24/03/2023.
© Copyright
Митасов Андрей Павлович
(
apm@tut.by
)
Размещен: 01/03/2023, изменен: 07/11/2024. 364k.
Статистика.
Эссе
:
Философия
,
Естествознание
,
Изобретательство
Металоция неведомого
Иллюстрации/приложения: 51 шт.
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Формулировка задач проекта "Металоция".
Краткая характеристика модулей, направлений и результатов работы.
Голографический принцип.
Крайнее обновление 07.11.2024.
Мой финиш - горизонт - по-прежнему далёк,
Я ленту не порвал, но я покончил с тросом -
Канат не пересёк мой шейный позвонок,
Но из кустов стреляют по колёсам.
Меня ведь не рубли
на гонку завели -
Меня просили: <Миг не проворонь ты!
Узнай, а есть предел - там, на краю земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?>
.....
Владимир Высоцкий - Горизонт
Посвящается моему первому комсоргу Наташе
всю жизнь служившую для меня заветным маяком.
=======
Оглавление:
Предисловие.
Голографический принцип.
Перспектива изучения "Соляриса".
Назревшие изменения в проекте.
Характеристика "Модуль А. Текст".
Характеристика "Модуль Е. Эскизы".
Характеристика "Модуль Z. Летопись".
Характеристика "Модуль Г. ГПТ-модели".
Характеристика "Модуль М. Мульти-модели".
Характеристика "Модуль З. Задачи".
Дальнейшие планы.
Краткое резюме о работе над проектом в марте-апреле 2023г.
Краткое резюме о работе над проектом в апреле-мае 2023г.
Характеристика "Модуль Н. Нейронки."
Характеристика "Модуль Б. Базис."
Приближаясь к орбите "Соляриса.
Мой путь к голографическому принципу.
Краткое резюме о работе над проектом в мае-июне 2023г.
Характеристика "Модуль Л. Ликбез."
Характеристика "Модуль О. Общение."
Характеристика "Модуль Н2. Нейронки2."
Характеристика "Модуль О2. Обучение."
Характеристика раздела "Металоция неведомого."
Характеристика раздела "Металоция творчества от Бинг."
Характеристика текста "Приглашение к творчеству от Бинг."
Характеристика текста "Письма, которые достигают цели."
Характеристика текста "Игра с Бинг - создание файла-визитки."
Краткое резюме о работе над проектом в июне-июле 2023г.
Краткое резюме о работе над проектом в июле-августе 2023г.
Характеристика "Модуль К. Корабли."
Краткое резюме о работе над проектом в августе-сентябре 2023г.
Краткое резюме о работе над проектом в октябре 2023г.
Краткое резюме о работе над проектом в ноябре 2023г.
Характеристика "Модуль П. Программа.
Краткое резюме о работе над проектом в декабре 2023г.
Характеристика "Модуль R. Разное."
Характеристика "Модуль И. Интеллект.
Характеристика "Модуль Р. Роботы."
Итоги первого учебного года проекта "Металоция".
Часть 2. Второй год обучения.
Планы на ближайший период.
Характеристика "Модуль С. Структуры."
Характеристика "Модуль Э. Эмбеддинги."
Характеристика "Модуль Т. Тренинг."
Краткое резюме о работе над проектом в I квартале 2024г.
Размышления о работе над проектом во II квартале 2024г.
Отчет о работе над проектом в III квартале 2024г.
Характеристика "Модуль Д. Долбежка."
"Легенда о Металоции" в ритме вальса.
Характеристика "Модуль В. Время."
Иллюстрации:
Композиция "Клипер "Бегущая по Волнам" от "Модели Kandinsky 2.0".
Классический голографический принцип.
Классический фрактал Мандельброта.
Композиция "Дружеское общение между человеком и ИИ-системой" от Bing.
Композиция "Недоразумения при общении человека и чатбота" от Bing.
Композиция "Новогодняя елка в ИИ-Вселенной" от Bing.
Клипер "Бегущая по Волнам" от "Модели Kandinsky 2.1".
Клипер "Бегущая по Волнам" от "Модели Kandinsky 3.0".
Триптих "Прокладывая пути" от "Модели Kandinsky 3.0 ".
Клипер "Бегущая по Волнам" от "Модели Kandinsky 3.1".
"Пространство как ткань времени" от Copilot.
"Вальс, вальс, вальс" от Copilot.
"Пространство с дробно-отрицательной размерностью" от Copilot.
"Металоция неведомого" от Copilot.
"Встреча с Чудом" от Copilot.
=======
12.03.2023 8:37
Предисловие.
В оглавление.
Наверно все-таки, чтобы лучше понимать,
что я хочу/пытаюсь донести до понимания,
моих, я надеюсь, терпеливых читателей,
надо кое-то обязательно сделать.
Надо хотя бы очень кратно изложить,
что вообще задумывалось и как эти планы
и да и вообще все
изменилось за прошедший месяц с момента
публикации первого "модуля" Металоции.
Но боюсь, "кратко" не получится - не мой стиль.
Сначала это была задумка просто "собрать в кучку"
самые разрозненные мысли, накопившиеся за 20 лет.
Этакое личное "Двадцать лет спустя".
Без особого плана - так, примерные направления,
разбитые по "модулям".
Триггером послужило нахождение/изобретение
термина "Металоция" - стало понятно.
что можно САМОМУ выбирать и стиль изложения,
и "фактуру", и темп подачи материала,
и вообще все.
включая политику/режим потенциальных
обсуждения этих материалов, будучи они возникнут.
Присмотрел подходящую площадку
- СамИздат -
и начал строительство своего "персонального Адмиралтейства".
Основная идея, которую собирался изложить
с очень разных сторон - это бесконечность Мироздания,
проявляющаяся во всем и везде, в самом бесконечном разнообразии форм.
И, конечно, доступные способы познания и представления этой бесконечности,
с учетом того, что мне удалось "нащупать"
в самых разных источниках от квантовой физики до лютой эзотерики.
У меня действительно много чего по этому вопросу накопилось,
и интересные ссылки с моими комментариями,
и собственные гипотезы, пусть несколько туманными,
но неплохо коррелирующие/обобщающие не только конкретные/известные
научные идеи, но и замысловатый путь их развития.
Пунктирно, конечно, но пока и такого нигде не предлагается.
Причем все-это сделать в едином ключе,
опираясь на концепцию/модель "звездочка-точка-звездочка",
и свое понимание логики вида "Инь-Янь-Хрень".
"Но хочешь рассмешить богов, расскажи им о своих планах..."
В процессе написания текстов проект стал все больше "сносится"/уклоняться
в сторону анализа "нечеловеческой логики" и, в частности,
логики работы ОГРОМНЫХ "черных ящиков".
Точнее уже просто "черных дыр".
Началось все с фрагмента "Приложения А.Текст" о возможности использовать
для развития/тренировки образного мышления для обеспечения
многомерности "логического базиса" так называемых "генеративных художников".
Добавил этот фрагмент в текст только для обеспечения "полноты охвата".
До этого момента ни разу с ними не сталкиваясь,
просто в момент написания этого текста,
наткнулся на пару статей в Инете (ниже дам ссылку),
и "по заведенному регламенту" сделал на них краткую "внутреннюю рецензию",
просто до комплекта к таким же "рецензируемым" статьям про ChatGPT,
на который в тот момент "хайп" просто зашкаливал.
А к новостям про ИИ я давно уже "присматриваюсь",
и стараюсь "фильтровать базар", пытаясь уловить,
что-то действительно новое/практичное.
Причем пытаясь составить именно СВОЕ мнение,
но и внимательно прислушиваясь и вдумываясь, в мнение других.
К сожалению любая крайность в подходе к этому вопросу,
мне уже неоднократно выходила боком,
и в бытность работы в "Изобретающей машине"(НИЛИМ) под жестким руководством,
и в бытность работы в "Интеллектуальном партнере (ИнтелПарт),
когда я был совершенно самостоятелен.
А сейчас когда я работаю ГИПом в КТЦ БелЖД у меня нет права на ошибку.
Ни на одну - между моей программой и разрешающим показанием
сигнала на занятый путь или перегон больше ничего нет.
Да и стрелку под поездом тоже переводить "категорически нельзя".
//// Но насчет "ничего нет" я "соврал" есть "прокладка"
//// в виде "чипсетов" от "заклятых друзей"
//// и это еще больше ухудшает ситуацию.
А условия у нас по-жестче чем в атомной отрасли -
там у них допустимая вероятность отказа - десять в минус девятой,
а у нас, по отдельным параметрам, - десять в минус четырнадцатой.
А вся эта "ИИ-хрень" неумолимо накатывается на нас,
встроенное уже не только в программы от сторонних производителей,
но уже даже в чипсеты используемых в "безобидных компутерах",
например, в реализацию интерфейса USB.
И документацию никто не представляет и гарантий никаких не дает.
И приходится, иногда чисто "шаманскими" средствами пытаться понять
где и как это может проявиться и насколько это безопасно.
Так, это я отвлекся на свои "болячки".
Возвращаюсь к "генеративным художникам".
Итак включив в текст рекомендацию ов возможном направлении
их использования, я, "честный пионер", решил проверить,
а не написал ли я "очередную хрень".
Тем более, что в рецензированных статьях, именно это,
предложенное мной направление, оценивалось как наименее проработанное.
Ну я и попробовал. И первые же опыты меня и обнадежили
- да, это направление/технологию, по части развития, "многомерности" мышления
действительно можно и нужно использовать.
И помимо чисто утилитарной цели - получения "license-free" иллюстраций
к тексту, можно получить и нечто больше - новый взгляд уже на сам текст,
и на собственное понимание своего же "кровного" текста.
Но и этого мало.
Эти первые опыты и серьезно озадачили.
Тут вот какое дело.
У меня достаточно давно сложился определенный "стиль общения"
с такого рода большими и загадочными системами,
с отсуствующими инструкциями,
и порой не совсем логичным поведением.
Скажем так, "стиль пуганной вороны" или "стиль сапера",
чтобы было более понятно.
Т.е. при знакомстве с чем-то непонятным и незнакомым
я собираю информацию, планирую каждый шаг,
и этот же шаг внимательно анализирую,
обращая внимания на любые мелкие и, вроде, незначительные детали,
причем сознательно ограничивая себя в выборе "средств воздействия"
на исследуемый объект/систему/программу.
И только понемногу, расширяя перечень допустимых "воздействий" на систему.
Все, при встрече с неведомым, нужно делать осторожно, аккуратно, внимательно,
и не забывать фиксировать чуть ли не каждый шаг,
чтобы потом не было "мучительно больно за ..." (нужное вставить)
"Скупой платит дважды, ленивый делает трижды".
В общем, я ощутил/почувствовал, что с толкнулся для себя
с реально неведомым.
Не в книжках в стиле фэнтези, а в реале.
И это "неведомое" может быть и реально интересным, и реально полезным.
Полез в Инет за информацией более подробной,
ее оказалось исключительно мало,
да и та весьма специфическая и по стилю, и по содержанию, да и по авторам тоже.
Каких-то инструкций вообще нет.
Сложилось впечатление, что разработчики сами не очень понимают
что они сотворили.
Забубенили очередной "большой коллайдер" и "запустили эксперимент",
а что будет на выходе и сами только догадываются,
даже не представляя, как это работает "с высоты птичьего полета",
а только в виде "айне колонне маршит, цвайне колонне маршит ....".
Опять небольшое отступление, но оно очень нужное.
Есть такой в квантовой физике так называемый "голографический принцип"
=======