No Мишина Надежда
Рецепт от тщеславия для начинающего писателя.
Он прост. Писать ручкой.
Тут убивается сразу куча зайцев. Начну издалека.
Заяц #1. Меньше места, быстрее запись. Если у вас обычный телефон, то наклацать длии-и
-и-инную мыслю или, тем более, важную сцену с диалогами не в пример сложнее, чем на телефоне с полноразмерной
клавиатурой. А на таком телефоне - медленнее, чем ручкой в блокноте, поскольку все были студентами и имеют навык
"строчить с сокращениями". К тому же, у вас всегда при себе будет заветный клочок бумаги. Ну, мало ли, всякое
бывает. К тому же на первых порах вдохновение имеет привычку "прихватывать" где ни попадя, поэтому пусть лучше
бумага с ручкой будут, но не пригодятся, чем их не окажется тогда, когда вот просто позарез надо. Ручек две.
Заяц #2. Мелкая моторика разгружает мозг. А также удлиняет приемную антенну
вдохновения, углубляет извилины и стимулирует полезные точки на кончиках пальцев. Не хотите писать ручкой - слепой
печати выучитесь. К тому моменту, как муза всерьез возьмется за ваши мозги, инструментарий должен не тормозить
процесс, а быть вашей надежной опорой. Контролировать письмо при описании проносящихся в голове картин практически
не надо - происходит полноценное включение мозга в процесс с "выпаданием" из реальности (кайф, да), а вот за
компом, бывает, находит ступор при виде белого пространства. К тому же - телефон, компьютер не всегда в доступе
(боже, кому я это говорю:): с момента поступления идеи в голову должен пройти минимум времени. И в телефоне на
полях не порисуешь;Р
Заяц #3. Чемодан черновиков при столкновениях по вопросу авторского права. Я по-
глупости выкинула черновик первой своей повести, остальные - в наличии. Пол ящика. Открываю, вижу еще предстоящий
объем работ и закрываю. Отрезвляет.
Заяц #4. Постигаешь дзен и больше никогда не путаешь божий дар и яичницу. "Дар" и
"даром" - однокоренные слова. Когда вдохновение полностью загружает мозг - это несравненное удовольствие, это
захватывающе, интересно, этого нигде нет. И если сразу набираешь на компе, начинает казаться, что вот она -
гениальная нетленка. А попробуйте записать это ручкой, заклеить аккуратненько блокнотик и отложить. Потом на волне
дара записать что-то еще и лишь затем, с новым взглядом, взяться за набор предыдущей писанины... Если перерыв был
приличным, например, несколько лет, как у меня, - охренеете.
Заяц #4.1. Смыслы, бывшие тогда очевидными, утеряны и их
надо по-новой извлекать - вы смотрите на свою писанину как ничего не понимающий читатель и ваша задача снова
сделать это понятным для себя, как для него.
Заяц #4.2. Если вы писали-писали-писали, а потом снова
открыли первое произведение - вы заметите дикую разницу в письменной речи. Как оказалось, у меня письменная речь в
2004 году была вообще никакая. Последний написанный роман почти вообще не надо (надо-надо, но в гораздо меньшей
степени) править, поскольку его речь "покоится" на двадцати записанных повестях. Уже прогресс.
Заяц #4.3. Захлестнувшая тогда идея произведения оставила
мозги в покое, теперь нужно заниматься доводкой в том смысле, что приходится подбирать терминологию, строить речь,
вставлять описания, интересоваться вопросами по теме - чтобы ваши средства выражения четко передавали идею и
вообще соответствовали ей. Вот на что "записывающее устройство" не имеет права, так это на искажение и замыливание
идеи. Идею, которая проходит через вас, надо вывести в сознание - это то, что фоном проходит через всю писанину. У
меня это идея Перехода.
Заяц #4.4. Набирать не хочется вообще. Это рутина, это
нудно, это лень - потому что... вдохновения нет. И не будет. (Ага, и эта писанина ручкой все только усложняет и
делает палец кривым:). Потому что это и есть обратная сторона "халявы", в этом разница между божьим даром и
яичницей - ее готовить надо. А дар - как бы сам, дар - это весело и приятно, это выделяет из толпы и бла-бла-бла,
почетно короче, как трусы супергероя. И тем, что пришло на халяву, хочется воспользоваться в своих целях. Знаете,
после работы с текстовухой что-то мало чего хочется. Хотя, на самом деле, эта часть - и есть то самое творчество,
которое "писатель должен боженьке", ответственность за дар - быть проводником, и хорошим проводником, этого дара.
(Вот за эту часть Мир вполне может воздать - по заслугам, если они были.)
Заяц #5. Приготовили яичницу. После хорошо проделанной работы появляется глубокое
удовлетворение - выложился. Потому что это ты сам. А тщеславие - это попытка гордиться халявой и всем показывать,
что у тебя "халявы" больше, антенна длиннее, охват шире.
Заяц #6. Все затевается не только ради собственного удовольствия. Вот после такого
цикла можно рискнуть сунуться в издательство. Я совалась раньше и получала закономерное на*уй. После ковыряния в
своей писанине, понимая, что это надо куда-то дальше толкать, я выбрала блог. Потому что а) нет требований к
объему, который надо донабрать (повесть до романа не наберешь, как ни тужься), б) никакой дополнительной
корректуры, кроме уже сделанной и в) оно опубликовано - читай не хочу, только отстаньте, мне еще полжизни с этим
возиться. (К тому же блоггеры тоже иногда попадают в издательство ^_^, но не ждать же этого светлого часа без
дела.)
Заяц #7. Но и ради собственного тоже. В процессе приема и отдачи вы поменяетесь, потому
что для сути человека важен не результат, а процесс. К тому же - отнеситесь к дару ответственно, говорят, так
себе и судьбу прописать можно... У меня, вот, перекликается. Поэтому я о-о-очень стараюсь. Если же после этого
примете решение атаковать издательства, вы будете делать это с чистой совестью и ощущением, что вы запускаете в
жизнь что-то стоящее, а не только ради того, чтобы польстить своему эго. Обид меньше, как и претензий:)