Утнапиштим Миша : другие произведения.

Деконструкция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Короткая деконструкция коротких отношений

   Максим пришел ко мне около 8. Как обычно я не услышал звонка в дверь, и открыл лишь после того как он позвонил на телефон. В те дни он часто заходил ко мне, обычно по выходным, посмотреть фильм и провести вечер за неспешной беседой.
  
   Обычно долгий процесс выбора фильма на этот раз закончился довольно быстро. Из множества картин были выбраны две, в каком то смысле симметрично разные. Первый, "F for Fake" Орсона Уэльса псевдо-документальный фильм-шутка, ироничный и самокритичный фильм рассчитанный на интеллектуальную публику. Второй, "Five Easy Peaces" с Джеком Никольсоном, тяжеловесный и жизненный про рабочий класс в 70ые годы в Америке. В конце выбрали первый, и пока я готовил салон к кино-сеансу (передвигал экран, выключал свет, прикрывал дверь в спальню), Максим вытащил из шкафа коробку с пряниками и устроился с ними на диване.
  
   Фильм про подделывателя живописи, и его биографа, подделывателя биографий, и режиссера снявшего этот фильм, тоже не маленького фальсификатора, оказался именно таким, каким я и ожидал: сумбурным, шуточным и не берущим себя до конца в всерьез. Фильм окончился, и мы заговорили о разнице между оригиналом и подделкой, о восприятии живописи и о сравнительной ценности искусства. Разговор быстро сошел на нет. Мы сидели в уютной тишине, каждый из нас собирался с мыслями.
   "Кстати, мы больше не встречаемся". Ни раз замечал за собой привычку слишком часто и не всегда к месту говорить "кстати". Возможно за этим скрывалось мое желание уменьшить значение сказанного, как будто мне это вспомнилось между прочим.
   "Серьёзно? Что произошло?"
   "Сегодня мы поговорили по телефону. Она сказала что не видит смысла продолжать встречатся. Я предложил не торопится, но она сказала что 3 недели достаточный периуд чтобы сблизится, и если этого не произошло, значит этого и не произойдет. На всамом деле мне и самому было ясно что это скоро кончится. Но я, возможно слегка малодушно, хотел оттянуть этот момент. У меня скоро отпуск, и у меня нет никаких планов, и я подумал что с ней мне будет легкче себя развлечь".
   Максим привскачил с дивана, характерный для него жест, сигнализируищий его увлеченность и интерес к сказанному. Он подошел к холодильнику (оказалось он просто проголадался), вытащил хлеб, маёнез, сыр и ветчину, и приготовил бутерброд. С довольным видом он вернулся на диван.
   "Ты знаешь", сказал он жуя бутерброд, " не имеет смысла искусственно продлевать жизнь умершего организма, лучше похоронить его, чтобы труп не вонял". Я отметил что бывали случаи заживо-погребенных людей, но в общем согласился что раз уже зашел об разговор об окончании отношений, значит дело хана.
   "Все начиналось многообещающе..."
   "Так оно обычно и бывает".
   "Да, но на этот раз мне действительно казалось что все будет иначе. На первых встречах она выглядела как та, в которую я могу влюбится. Она была похожей на Джулиет Бинош, она казалось загадочной, и жизнерадостной. Давай я расскажу тебе как все было. И тогда я смогу похоронить эту историю".
   Максим оживился: "ну давай, устроим поминки". К тому времени у меня на подносе уже собралась горка семечковых скорлуп. Я поднялся чтобы выкинуть их в мусор, к тому же мне просто надоело сидеть в одной позе.
   "Первые встречи были довольно волшебными. На первой встрече я повел её на блюзовый концерт. Концерт был на крыше, под открытым небом, я захватил с собой из дома две банки пива, мы слушали чикагский блюз 40ых и запивали его дешевым пивом. В перерыве я рассказывал ей историю дома в котором проходил концерт, мы рассматривали выставку фотографий, я удачно шутил и она смеялась. Потом мы пошли еще на один концерт, русского рок музыканта."
   "Это уже была вторая встреча"?
   "Нет, в тот же вечер. Блюзовый концерт кончился довольно быстро, и мы решили продолжить вечер в пабе неподалеку. Когда я заплатил за билеты и мы зашли, оказалось что концерт только начался. Более того, прямо около сцены было два свободных места (ребята которые их заказали не пришли), и поэтому, не смотря на опадание, мы отлично устроились. В общем вечер складывался удачно. Кажется я еще отметил что если бы мы все запланировали, заранее заказали места, торопились прийти вовремя, нас наверника бы посадили где-нибудь за столбом. А так, наша спонтанность и непринужденная неторопливость были награждены. Возможно тогда я сказал это не так складно и высокопарно, но она меня поняла и согласилась."
   "Знаешь, как на первых встречах, всякие невинные жесты кажутся значительными?"
   "На всамом деле я ни разу не был на первой встрече. Хотя нет, один раз был. Помнишь Сашу, подругу Иры? Мы с ней встретились один раз, интересно болтали всю встречу, и больше не встретились."
   "Ну бывают такие жесты, даже не то что значительные, скорее волнующие. Тоесть они затрагивают в первую очередь на эмоциональном уровне. Так вот, я увидел у нее не брючне что-то, и рукой нежно стряхнул его с её ноги. Чуть позже, в конце очередной песни, когда все аплодировали, я сделал свой фирменный ход: захватил локон волос и завёл его за ухо".
   "Её волос, не своих".
   "Ха-ха, естественно что не своих". Он рассмешил нас обоих.
   "Но она быстро отстранилась, и я почувствовал себя неловко. Но видимо она это почувствовала, и через пару минут положила руку мне на ногу для того чтобы стряхнуть с нее какую то пылинку." Я умолк, и многозначительно заулыбался.
   "Знаешь, бывают такие моменты когда тебя обвалакивает волшебство окружающий ситуации. Впервые за долгое время, в тот вечер был такой момент. Хмель в голове после полу-литра выпитого пива, добрая, дружеская атмосфера в зале, и загадочная, но уже ни такая далекая незнакомка, обещающая новые и захватывающие отношения."
   Мне стало не хватать музыки на фоне, и я поставил один из первых альбомов Blood, Sweat and Tears.
  
   "Кстати, на последней встречи мы с ней как раз говорили о природе счастья. Я ей тогда сказал что для меня счастье это именно такие моменты, когда все как будто становится на свои места. Люди бывает говорят о счастливых периодах жизни. Мне не понятно что это такое. И я даже если это что-то что понимается задним числом, все равно мне это до конца не понятно. А для нее это как раз было вполне ясно. Она сказала что счастливая пора это когда тебе хорошо даже когда тебе плохо. Наверно людям легче упорядочить в голове свою жизнь , когда делишь её на четко отмеченные отрезки. Кстати, в твоем случае у тебя как раз есть счастливая пора у которой есть четко отмеченные границы. С того момента как ты стал встречаться с Аллой, и до тех пор как она уехала."
   "Да, это банальный пример, хоть и верный. В любом случае, ты рассказывал про ваши первые встречи".
   "Ну да. После первой встречи у меня было ощущение что что-то заражается внутри. После второй оно еще больше усилилось, но я с ним успешно боролся, возможно ошибочно. На второй встречи я повел её в кино. Когда мы уже были в кинотеатре, оказалось что я забыл кошелёк дома. Я понятное дело почувствовал себя довольно по дурацки, но смеяться над собой для меня дело привычное, поетому объяснив ей ситуацию, и превратив это в шутку, я решил не делать из этого историю. Она заплатила за билеты, и мы зашли внутрь." В зале мы оказались одни. Выбрав места, в ожидании начала рекламного блока, мы разговаривали о мелочах. Обратив внимание на screen saver - мячик прыгающий на экране из угла в угол, я ей рассказал про сцену из The Office... ты смотришь?"
   "Знаю примерно о чём это, но толком не смотрел".
   "Ну в общем там в одной серии босс собрал всех зале и с воодушевлением толкал какую-то речь. За ним стоял телевизор, подключенный к DVD, и работники, делая вид что слушают его, с интересом наблюдали за прыгающим мячиком на экране телевизора. Все в напряжении следили за движением мячика и ждали того момента когда он попадёт точно в угол экрана. Были такие которые утверждали что этого никогда не произойдет, другие заверяли что своими глазами это когда-то видели. В общем, как раз в тот момент когда босс завершил речь на особенно эмоциональной ноте, мячик попал ровно в угол, и все повскакивали с мест и радостно зашумели. Босс был тронут столь сильной реакцией на его слова". "В общем так мы сидели и разговаривали, пока нам не надоело ждать. Я подошёл к окошку за которым стоит проектор, показал стоявшему там парню на часы. Он развел руками, и я так понял что он показал что это возьмёт еще 5-10 минут. Мы просидели так еще минут 10, потом я снова подошёл к окошку. Парень развёл руками и жестами показал что придется еще немного подождать. Я вернулся на место, и тут начался рекламный блок. Мы обрадовались что дело сдвинулось с места, но после 15 минут, нам она конкретно надоела. Я уже собрался было снова идти говорить с парнем, но тут в зал зашла делегация представителей кинотеатра. Они попросили меня предъявить билет. Я посмеялся над ними, что они думают что мы залезли без билета, но вытащил билеты. Они внимательно посмотрели на них и сказали что я ошибся залом. Фильм идет в 19-ом зале а не в 9-ом. Второй раз за вечер я почувствовал себя глупо."
   "Она что-то сказала?"
   "Нет. Но я обвинил во всём того кто проверял билеты на входе, и направил нас в 19-ый зал. Мы зашли в наш зал, фильм уже конечно начался, и мы пропустили минут 15. Мы сели в ряду около прохода. Минут через 10 после этого, она нагнулась и прошептала мне что не успевает читать титры."
  "На каком были титры?"
  "На английском. Нет, на иврите. Я предложил подняться на несколько рядов повыше, что-бы было легче читать, и еще предложил читать ей вслух титры. Она с радостью согласилась".
  "Ты получал какое то удовольствие от фильма?"
  "По началу нет, а потом привык. К тому же я получал удовольствие от ситуации. Темный зал, пустой зал, кроме только еще одна пара в далеке. Она прильнула ко мне, её голова оказалась совсем близко от моей. Я получал удовольствие от романтичности ситуации, и от ощущения её зависимости от меня. На каком то этапе я устал, и стал говорить совсем тихо. Чтобы лучше меня расслышать, она положила голову мне на плечо. И так мы смотрели весь фильм, я как будто не обращал внимание на то что её голова у меня на плече и продолжал читать. Лишь в конце я дотронулся и нежно погладил её щеку. Мне стало жарко, я поднялся и включил вентилятор. После фильма я хотел еще зайти и посидеть в пабе, но вспомнив что я забыл кошелёк, пришлось отказаться от этой идеи и я отвез её домой. Когда подошли к её дому, я предложил посидеть пару минут. Мы сидели на скамейке недалеко от дома и целовались. Казалось бы все было хорошо, но что-то мне мешало. Мне мешало то что вот это окончание было как бы слишком запланированным, как будто по сценарию. Я жалел о том что не сделал чего-то более спонтанного."
   "Знаешь, нужно просто целоваться посередине встречи, и тогда не будет этого ощущения".
   "Возможно. Когда мы попрощались и я шёл еще к машине, мне это еще мешало. Ну а потом я подумал что вряд ли у удачных отношений всегда бывает идеальное начало"...
   "Так почему-же вам так и не удалось сблизится? Ты все еще ничего не объяснил".
   "Я рассказываю тебе про эти первые встречи чтобы ты понял что у меня действительно было ощущение волнующего романа, за которым могут скрываться полноценные отношения. Женщина-загадка постепенна превратится в родную душу, Джулиет Бинош заговорит по русски, и маску отдаленного шика заменит на проникновенную нежность. Но оказалось что за пленитильной загадочностью нет ничего кроме цинизма и мизантропии. Абсолютный цинизм только на первый взгляд кажется признаком интеллекта - чаще за ним скрывается разочарование и озлобленность. Ну а я, как ты знаешь, холодных женщин не переношу".
   "Не путаешь ли ты равнодушие к тебе, с мизантропией ко всему человечеству?"
   "Не думаю, хотя это и не важно".
  
   В тот вечер мы еще долго беседовали. Такое рефлективное общение всегда помогало мне справится с тоской. Максим ушел около полуночи, а я еще некоторое время сидел в ярко-освещенной комнате. Ну а потом, с улыбкой, я подошел к выключателю.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"