"День сурка́"
(англ. Groundhog Day) - американская фантастическая комедия режиссёра Гарольда Рэмиса. По мотивам истории Дэнни Рубина.
Режиссёр Гарольд Рамис
В главных ролях: Билл Мюррэй, Энди Макдауэлл
1993
"Материал из Википедии "
Сюжет
Каждый год 2 февраля в небольшом американском городке Панксатони (англ. Punxsutawney, штат Пенсильвания) проводится праздник под названием День сурка. В этот день люди нарочно будят сурка по имени Фил из зимней спячки и предсказывают по его поведению погоду. Каждый год на этот праздник в Панксатони из Питтсбурга ездит самовлюблённый и высокомерный телеобозреватель погоды Фил Коннорс (Билл Мюррей), которому до смерти надоела его работа и который ненавидит этот фестиваль в глухом городишке.
Но однажды, приехав в очередной раз на фестиваль сурка, Фил не просыпается на следующий день 3 февраля... он просыпается снова 2 февраля! Он оказывается в некой петле времени, из которой нет выхода: 3 февраля просто не наступает! Уехать из города у него также не получается, потому что снежная буря каждый раз заметает дороги. Фил вынужден снова и снова переживать 2 февраля на фестивале сурка, снова вести оттуда репортаж, снова возвращаться в гостиницу. И так каждый новый день. При этом никто, кроме него, не замечает временного кольца, потому что на завтра 2 февраля не помнит событий вчерашнего 2 февраля.
Поразмыслив, Фил решает предаться удовольствиям: объесться сладостями, заняться сексом, ограбить банк и промотать все деньги - ведь последствий не будет. Но развлечения ему быстро надоедают. Тогда он пытается соблазнить свою коллегу Риту (Энди Макдауэлл), в которую тайно влюблен. Но она, будучи порядочной девушкой, никак не соглашается на секс в первый же вечер. А второго у Фила просто нет.
Отчаявшись соблазнить Риту и устав от скучного городка, Фил решает покончить жизнь самоубийством, прихватив на тот свет ненавистного тёзку - сурка Фила. Но все усилия тщетны - Фил снова просыпается 2 февраля в том же номере отеля. Он пробует всё новые и новые способы суицида, но ничто не помогает - 3 февраля не наступает.
Испробовав буквально всё, изучив Панксатони вдоль и поперёк и очень устав, Фил, наконец, решает посвятить этот роковой день сурка полезным и добрым делам. Благородные и бескорыстные поступки, которые Фил совершает изо дня в день (о чём знает только он), к вечеру делают его самым популярным человеком в городе. Рита сама обращает на него внимание. И вот однажды очередной день приносит Филу две большие радости: он просыпается не один, а рядом с Ритой, а за окном 3 февраля.
По утверждению режиссёра Гарольда Рамиса, Фил прожил в дне сурка около 10 лет, прежде чем разорвал петлю времени, хотя в фильме показано лишь 34 дня сурка (а всего было отснято 40). (Википедия)"
Анализ фильма "День сурка"
Фильм - шедевр. Он НАСТОЛЬКО ТОЧНО, идеально, поставлен по основам Обучения человека личному миропостроению, что можно только диву даваться. Главная мысль этого фильма - Миру БЕЗРАЗЛИЧНО, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ у человека, который строит в себе Личность, займёт его Обучение. Человек будет рождаться снова и снова, и заново начинать свой путь Воплощений, пока не научится ВСЁ делать точно и красиво, не научится ЦЕНИТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА И ВИДЕТЬ В ПРОСТОМ СМЫСЛ И КРАСОТУ.
В фильме показано, что его возвращали в один и тот же день. Но в обычной нашей жизни каждый из нас тоже проживает свой "День сурка" в тех своих Программах, которые решает неточно или неверно. Вспомните, Фил говорит: "если бы вам пришлось проживать день за днём одно и то же!", а его подвыпивший знакомый отвечает: "Так я так и живу!".
По сути, фильм показывает прохождение двух Программ. Генетической, в которой Герой вынужден изо дня в день справляться с собой и учиться ладить с одними и теми же людьми в сходных обстоятельствах времени и места, верно решать жизненные Сцены. И Ментальной, где Герой поставлен перед необходимостью оттачивать своё мастерство в различных проявлениях и совершать разнообразные добрые дела и маленькие подвиги человечности. В фильме проходит 10 лет, пока ему удаётся верно решить задачу. В жизни человека - иногда проходит вся жизнь. Но ни одной Личности Ученика, попавшей в наш Мир, не удавалось сходу стать Хорошим Героем и Прекрасным Человеком. Этому учат из Воплощения в Воплощение.
Давайте подумаем, что объединяет Фила в начале фильма с Филом в конце? Прошло 10 лет в реальности и только 1 день в его ЛИЧНОЙ жизни. Можно ли сказать, что это разные люди? Нет, конечно. Это один человек, Но как же он отличается своим поведением и мышлением от себя самого в первых кадрах! А что объединяет всех этих Филов? Его Личность. Его Живой поток, который и делает его одним и тем же человеком, вне зависимости от того, какие Роли он на себя примеряет.
Прошёл только один день в 10 годах роста и обучения человека.
Это один день по отношению к его Личности. Потому что это множество вариантов развития одного и того же сюжета в исполнении одного и того же человека.
В начале мы видим Фила крайне несимпатичным, с гипертрофированным ЭГО, не уважающим никого, и даже себя самого, по его собственному признанию в одной из своих бесед с Ритой.
Он ставит неверные цели, и неправильно решает свои жизненные задачи. Он заблуждается в своих ценностях, и Мир упорно возвращает его в тот же день снова и снова.
И в начале, ощутив себя в тупике, и осознав свою безнаказанность, Фил, как и большая часть человечества в начале своего развития, пускается во все тяжкие и проявляет все свои худшие качества, проживая себя в Ролях Отрицательного Героя. Он грабит банк, хамит, грубит окружающим, использует в своих интересах понравившихся женщин, пьёт, ест не в меру, угоняет и разбивает машину. Перепробовав всё и устав от таких развлечений, он пытается покончить жизнь самоубийствами.
Посмотрите вокруг. И вы увидите множество подобных "героев". Но ни одна из испробованных смертей не освобождает его из этого дня. Как не освобождает и их. Личность Ученика приходит в этот Мир учиться. Все мы заперты во Времени до верного решения своих задач, и смерть выходом не является, если задачи, поставленные Жизнью, не решены, или решены неверно. Человека возвращают снова и снова в этот мир, до тех пор, пока мы не осознаем внутри себя, что только стремление к совершенствованию себя, обучение, изменение себя к лучшему засчитывается нам в Прохождение и двигает нас вперёд во Времени.
Фил, поняв тщетность своих усилий избавления от своей жизни, начинает учиться музыке и, стараясь понравиться любимой женщине, постепенно изменяется к лучшему. Настолько, что даже первоначальная цель понравиться и переспать с этой женщиной перестаёт быть главной. В процессе своего становления Филу удаётся измениться настолько, чтобы по-настоящему полюбить каждого из простых людей, которые его окружают.
Посмотрите внимательно фильм. Сравните героев со своим окружением. Наверняка вы найдёте аналогии. Не все жители Панксатони симпатичны, как не все нравятся вам в своём окружении. Но Герою удалось полюбить их всех.
Это и есть главная задача каждого человека. Мы все имеем свой Круг общения. Найти хорошее, привлекательное в каждом человеке, научиться уважать каждого и стремиться помочь каждому в его жизни - наша основная жизненная задача.
Фильм даёт надежду всем, кто заперт в тупике личного миропостроения, кто застрял в безысходности своего временного потока. Даже в условиях ограниченного однообразием времени можно достичь очень многого и жить разнообразно и интересно. Если к этому стремиться. Если над этим упорно работать. Если не поддаваться лени, отчаянию и наплевательскому отношению к жизни, миру и окружающим людям.
Произведения с похожим сюжетом, которые я рекомендовала бы обязательно посмотреть для расширения понимания этой темы:
"Уже вчера" - фильм режиссера Джулио Манфредония, ремейк "Дня сурка"(2004 год)
Телеведущий Филиппо по долгу службы он вместе с оператором отправляется на Канарские острова, чтобы сделать увлекательный репортаж об аномальных миграциях аистов, и застревает там из-за шторма. Проснувшись утром, Филиппо обнаруживает, что наступивший день - опять 13 августа, который был уже вчера. Так повторяется много раз. Филиппо безуспешно ухаживает за девушкой, пытается спасти старика, который много раз умирает на его глазах, однажды расстреливает из автомата аистов... Наконец, он решает посвятить день целиком добрым делам. Прекрасный фильм. Несмотря на почти идентичный сюжет, фильм вносит свои дополнительные краски в понимание этой темы.
"50 первых поцелуев" - Генри встречается с Люси, которая страдает потерей памяти после автокатастрофы. И каждый новый день приходится всё начинать заново. Однако Генри не сдаётся и продолжает бороться за свою любовь. В фильме героиня зациклена в реальности болезнью мозга. Она помнит события только в течение одного дня. И герой находит выход. Ему удаётся не только найти способ добиться её любви, но и создать счастливую семью. Каждый день завоёвывая свою любовь снова, Генри представляет нам пример верной и чистой любви. Люси не помнит событий предшествующего дня, но её тело, её подсознание помнит Генри, что облегчает его задачу. Мы не помним своих предыдущих Воплощений, но наше "Я" всё помнит и чувствует. И это и облегчает путь нашего ЧУВСТВА и затрудняет реальные отношения, потому что в процессе совместной жизни всплывают и хорошие и плохие энергетические воспоминания из ДРУГОГО дня нашей Личности.
Доверяйте ЧУВСТВАМ.
И жить станет легче.
Пусть наши дни ведут каждого из нас к изменению себя к лучшему!
|