Цикл "Соленая вера"(1и2 часть, третья в разработке)
1 часть.
Молитвы морю.
Семистишье.
1 Прошедшие года, вы - бытность - мой запретный плод на дереве стихов. Отдайтесь змеям, что у самых крон живут, а мне оставьте....искушенье, пусть буду вдохновлен на злость, что - лира, что - гвоздь в моих ладонях, которым я черчу, и кровью, на земле - молитвы морю.
2 Шум моря снится нам - пешим. По кандалам мозолей на ладонях узнаешь нас. Средь спящих ищи того, кто спит с открытыми глазами, средь остальных - молящихся, тех, кто не пустил корней, чей ствол был срублен, из чьих ветвей весло, из тела парус, тех, кто из земли вернется в море...
3 Два голубя в один из вечеров благую весть мне принесли о том, что суша - острова, их окружает море, о том, что устарела карта, где в центре был мой дом, и что пора уйти. Я взял с собой лишь крест и вышел в город, пронес по улицам его под звон колоколов и начал путь, с холма, по морю.
4 Ступивший по волнам, тебе не избежать распятья, благодаря гвоздям в ступнях твой путь по морю глубже горизонтов. И, помогая морякам, рыдай молитву тем, кто сталь вбивал в ладонь, лишь так ты стал Великим Кормчим, и паруса с тех пор хранят твоих ладоней след.
5 В своих ладонях в Храм молитву привнеси, пусть то, что просочится сквозь - твои следы. По ним проложат моряки свой путь, чтоб пересечь порог, понять, что нет пути земного, оставят корабли и по волнам уйдут... Пути земные все ведут к тебе, Венеция - страна вина, мечты, что превратится в уксус, ведь, помнишь, из воды превращено вино и из воды ты создана, но на гербе твоем не крест, а виноградная лоза. Куда ведут твои врата, пути твои, Венеция?
6 Безмолвие и пустота над морем, погасли денные лучи светила, как фонари - последние попытки свергнуть мрак... ну, вот, оставлены. Бесшумно небо опустилось в море и зверем поднялось - Левиафаном, и бросилось в галоп, взбивая пену, и ангелы трубили над волнами, и птицы падали к копытам четырех, а море кораблю казалось адом. Лишь рядом, на другом краю земли, все те же волны баюкали дитя и тихо все чего-то ждали...
7 Испить
Бескрайнюю чашу моря.
Так иссушить себя,
Так путь закончить,
Закончить исповедь,
Где эпилогом будет дно.
Вторая часть.
ТРИПТИХ " ТРЕХГЛАВЫЙ ЗМЕЙ"
Все самодостаточное замкнуто.
.
"Прелюдия"
Закат ...шум автострады
На фоне города...закат
В душе моей, уставшей за День.
............
Несмелое, неспешное вокруг...
.............
И вздох застыл в гортани...
...и потонул в груди...
...и грудь оставил
признанием к тебе,
Мой Город -
1.1.
Шум моря сниться нам - пешим. По кандалам мозолей на ладонях узнаешь нас. Средь спящих ищи того, кто спит с открытыми глазами, средь остальных - молящихся, тех, кто не пустил корней, чей ствол был срублен, из чьих ветвей весло, из тела парус, тех, кто из земли вернется в море...
1.2.
Мой брат, не плачь, сегодня влага стоит дорого средь нас, кто строит город на воде, и у двери, у каждой - порт. Как палубы, его аллеи, окна - маяки. Корабль и берег - город.
Мы то нашли, к чему стремились, пустили корни. Мы изменили море, берег. Мы изменились...
2. "Венеция"
Мистерия на современность.
Венеция.
Вечер.
Крылатая площадь.
Усталый прохожий проходит бесцельно, бесследно, бесшумны гондолы, и гондольеры, безлико и свято крадутся по волнам, стучатся в дома беспринципные музы, да Купидон посылает вниз стрелы...
А тени?
А тени скрываются ночью и алчут, и ждут наступление утра....
И Венеция любит свои заблудшие гондолы, своих безлицых гондольеров, дома, их взгляд стеклянный окон, прохожих, портреты, их, покрытых пылью.
Венеция в пиру, в цвету справляет бал на острове погибших кораблей, под скрип несмазанных петель танцуют тени по утру Венеции.
И в тронном зале крылатой площади под сводом неба поднимут кубки, забытые победы и ржавые медали за заслуги, и слуги по мостовым несут им блюда: мечты о будущем и юную любовь. Танцуют на столах скелеты, и череп вопрошает: "Быть или не быть?", его душа рыдает на другом краю стола, но тонет плач в стенаньях торжества....
Бледной невидимой девой, мимо Марселя и Рима проходит Венеция, не нарушая покоя цветущих душ, но ждущая их, их торжества, венецианского плача, пира на их же костях.
3. "Demos cratio"
Опочивальня старым снам - мечтам о будущем - мой город, бреду по улицам твоим, ищу те адреса, где в зевах окон штандарты белые свобод - как на щитах страна и город.
Ах, Госпожа вдова гордыня, бредешь навстречу, мимо, но не вдаль, и дребезжишь чумной старухой, линией проводки, ее фатой волочишь по асфальту, по марту, нашедшему февраль. Кресты столбов религии богов. То суть и смех.
В ландшафте кисти Гойи отступники лишь братья-облака - они крылаты.
Куда причалить кораблям твоих надежд, скажи, куда, и как построить в небесной гавани приют для тех, кто был рожден в твоих земных покоях? К тебе пришла Венеция, как юношу, сожгла любовью, а к вечеру сама же и отпела. Ты вновь рожден - безликий, безымянный город - лиха беда начала...круга, и улицам дадут былые имена, в конце же нарекут - Пандора.
"Заключение"
-- Мой Город,
на костях
мы строили, мы строим, и будем строить,
оглавлять
твои просторы шпилями церквей и крышами домов...
и славить.
На улицах твоих
мы будем научать бездомных отроков смиренью.
Мы будем нарушать свои же правила: мы будем убивать себе подобных...
себя за это хаять.
И сотворим богов всесильных, но в бессилии своем убьем их.
На улицах твоих мы будем лгать своим же отраженьям, мы будем медленно взрослеть, стареть и умирать... искать того, кто из земли вернется в море.