Я так глубоко задумался, что чуть не запнулся о порог. Попытки сохранить равновесие не оставили в голове места для размышлений о том как сюда мог попасть мой вчерашний попутчик. В конце концов, разве не до одной станции мы ехали? Да и ошибиться я мог, хотя в жизни еще со мной такого не случалось. Уж если я кого увижу, всегда узнаю. Могу забыть имя, телефон или еще какую-нибудь ерунду. Но увиденное, четкой литографией, надолго отпечатывается у меня в мозгу. Кстати об увиденном. Я огляделся. На меня никто не пялится и значит мои эксперименты с гравитацией прошли незаметно. Ну и замечательно.
Дверь с улицы вела в неожиданно большой Г-образный зал с низкими потолками. В короткой его части находились массивная дубовая барная стойка с батареей разнокалиберных бутылей и бочонков под большим зеркалом за ней. Рядом находился небольшой подиум, видимо для вечерних выступлений музыкантов и несколько дверей во внутренние помещения. Остальная часть зала была уставлена столами в окружении стульев и табуретов. Все это я увидел мельком, т.к. мой взгляд сразу прикипел к большой росписи напротив барной стойки.
С высочайшим искусством, с мельчайшими деталями во всю стену была нанесена целая картина. Представьте себе стену из дикого камня, в которой сделан широкий грубый пролом. Затем в этот пролом прочно вделана ажурная решетчатая воротина из бронзы с узором из перемежающихся снежинок и листьев дуба. Сквозь редкие прутья открывается вид на глубокую горную долину под сумрачным небом. Склоны гор покрыты густой летней зеленью и лишь на некоторых вершинах поблескивают снежные мантии да кое-где ходят густые облака. В отдалении, из склона вырастает цитадель. На нее падает единственный луч света, прорвавшийся с высоты. Но и он освещает замок не полностью - вершины его башен в тени. Лишь врата с барбаканом сверкают белым камнем на солнце. Из лесной зелени тут и там выступают три высокие скалы на которых стоят разнокалиберные башни, соединенные с крепостью длинными мостами. Замок невообразимо далек - его серые башни вровень с некоторыми вершинами и на самых больших лежит снег, а широкая тропа, начинающаяся от кованой калитки, сходится в нить и теряется из виду еще на подходах к замковому холму. Как художник, я высоко оценил мастерство автора, кроме качества деталей, он еще и совместил часть калитки с реальной дверью да так искусно, что если б не настоящая ручка, выполненная в виде дверного молотка-кольца и выделяющаяся на гладкой стене, заметить ее было бы невозможно. Кстати, это была единственная неуместная деталь в композиции, ведь дверные молотки вешались на городских дверях, а не на горных перевалах, но это уже придирка. Картина была просто прекрасна и я даже на секунду испытал некую ревность к искусству неизвестного мне мастера.
- Наконец-то! Вы решили по дороге завернуть куда-то промочить горло или просто соревновались с улитками? - Сайлас опирался на стойку с пинтой пива в руке. Он утер пену с губ и широко улыбнулся - Я уж было собрался вам навстречу, но меня отвлекли - он любовно погладил запотевшую кружку.
- На охоте спешить - остаться без обеда. Главное дошли и дошли спокойно. А ты, братец, никого не встретил? - Логан сгрузил поклажу и показал бармену на кружку брата. А затем повернулся ко мне. - Джек, выпей что-нибудь, я угощаю. Ниссу уже позвали.
- Стал бы я рассиживаться если бы кого-то встретил - Сайлас возмущенно фыркнул в кружку, забрызгавшись пеной по самые брови. Хорошее пиво видать, свежее. Если уж в Соединенном Королевстве и водителям пара пинт не возбраняется, то мне сегодня сам бог велел.
Я решил взять кружку Килкенни - хороший красный эль за пределами королевства и не встретишь пожалуй. И после всех треволнений будет очень в цвет, несмотря на середину дня. Бармен в форменном фартуке с кожаными лямками бросил на стойку бердекель, поставил на него кружку и придвинул мисочку с солеными крендельками, все так плавно и ловко, будто у него была лишняя пара рук. Отдавая должное элю и кренделькам я решился продолжить свои расспросы и повернулся к Логану, который вполголоса, что-то втолковывал Сайласу.
- Это не обсуждается. Есть встречи, которые нельзя пропустить. На некоторые даже опаздывать не рекомендуется - увлекшись элем я пропустил начало очередного спора братьев. - Я крайне сочувствую твоей очередной пассии, которая будет лишена твоего общества этим вечером, но я еду не развлекаться, ты же понимаешь. - Логан развел руками.
Сайлас упрямо тряхнул головой.
- Я на это не подписывался. И потом, я пообещал. Не хочешь же ты, что б я нарушил слово?
- Вот только не надо изображать из себя ревнителя традиций. Можно подумать, что ты не умеешь пользоваться мобильным телефоном. Извинись и перенеси встречу.
-Да какого...
- Хватит! - Логан хлопнул ладонью по стойке и залпом допил пиво. - Я уже опаздываю.
-Дождись Ниссу, обустрой Джека и покрутись тут, пригляди за всем. А вечером я подъеду и мы решим как быть дальше.
Не обращая больше внимания на возмущение младшего, Логан повернулся ко мне.
- Извини, срочные дела. До вечера побудь здесь. - Его мысли явно были уже далеко и поэтому он повторялся - Я вернусь и если ты будешь готов, провожу тебя на вокзал.
Хлопнув меня по плечу, Сайлас запустил руку в миску с крендельками и набрав полную горсть, быстрым шагом вышел на улицу. В хрусте разгрызаемых крендельков послышалось какое-то бренчание. Посмотрев на стойку, я вспомнил, что рядом с мисочкой лежали ключи Сайласа.
- Сукин сын! Павлин ряженный! - Сайлас тоже обнаружил пропажу и теперь кипел праведным гневом. - Вот ведь зараза какая! Строит из себя неизвестно что да еще и другим указывает. А теперь еще и машину спер. Козлина!
Мне казалось, что пикировки между братьями содержали большую долю юмора и сейчас Сайлас продолжает ругаться не взаправду, просто рисуясь. Но тут он поставил уже пустую кружку на стойку так, что по толстому стеклу зазмеились трещины, а мисочка с крендельками подпрыгнула и перевернулась. Совершенно молча, как само собой разумеющееся, бармен убрал следы разрушений и так же не спрашивая поставил перед расстроенным Сайласом полную кружку лагера. Тот ответил благодарным ворчанием и уткнулся носом в пену.
- Салли! Ты чего хулиганишь? Будешь бить посуду, попрошу Брайана подавать тебе пиво в пластиковой миске. В розовой. - Прозвучало из-за спины.
Оглянувшись, я понял, что начинаю уставать удивляться. Подошедшая девушка явно была местным менеджером. Серо-синий брючный костюм, белоснежная блузка, туфли на удобном низком каблуке, планшет с разнокалиберными исписанными листками в зажиме и блютус-гарнитура с микрофоном в ухе. На этом сходство с представителем безликой армии "белых воротничков" заканчивалось. Длинные дреды, всех оттенков синего, фиолетового и зеленого, даже собранные в пучок на темени, ледяным водопадом спадали за спину. Серебристые колечки пирсинга в ушках, в ноздре и в губе. Яркий макияж в цвет волос, но на пару тонов темнее. И в довершение изумрудные контактные линзы со зрачком в форме звездочек. Полный отпад.
- Мерерид! Я и не знал, что ты вернулась! - Сайлас соскочил с табуретки и попутался оправить свой спортивный костюм. - Как, эммм, съездила? - Теперь он пытался пригладить волосы.
Девушка открыла было рот, но стрельнув в меня глазами, выдохнула и произнесла явно не то, что собиралась.
- Чудесно, но пришлось возвратиться к работе. А ты здесь какими судьбами? Или...
Тут Сайлас видимо вспомнил, зачем он пришел, обрел утерянную уверенность и затараторил с пулеметной скоростью.
- Слушай, это же замечательно, что ты здесь! Мы тут с Джеком - небрежный взмах в мою сторону - ждем Ниссу, а у меня как назло ну ни секундочки лишней нет, жутко опаздываю. А всего-то и надо, что поселить его в номер, да приглядеть немного до вечера, пока Логан не приедет. А для тебя же это плевое дело! - Сайлас склонил голову набок и попытался сделать взгляд щенка из рекламы собачьего корма - Все уже оплачено и с Ниссой обговорено - семейное дело, ну ты же понимаешь.
- Погоди... - девушка оторопело переводила взгляд с него на меня - семейное? Но он же не?..
- Вот все то ты схватываешь - льстиво закивал Сайлас - да, он не из наших, но немного в курсе. Да он тебе сам все расскажет. - И уже ко мне. - Можешь не стесняться, Мерри своя в доску и надежна как приход весны.
- Ах ты!.. - То ли последние слова, то ли осознание, что ее пытаются в наглую использовать в целом, пробудили в девушке желание сделать с не в меру говорливым Мак`Фиона что-то нехорошее. Во всяком случае, выражение лица с которым она двинулась на сближение не сулило никаких пряников. В шутливом ужасе он спрятался за меня и тут же зашептал в ухо.
- Джек, ты же понимаешь, ну не могу я остаться. Есть вещи, которые и вообще не отменишь и тем более по телефону. Тут тебе ничего не грозит, тем более, если Мерерид вернулась! - Последние слова он произнес погромче и они подействовали на девушку успокаивающе. Она явно вспомнила, что находится при исполнении и попыталась взять себя в руки.
Я же подумал, что во всей этой круговерти не стоит ссориться с кем-либо вообще и с братьями Шейлы в частности. Да еще и с непредсказуемо опасными. Да еще и по поводу того, нужна ли мне посреди бела дня нянька. Нафиг-нафиг.
- Уговорил, если Логан придет, скажу, что ты недавно вышел.
- Дружище, я твой должник! - тут он посмотрел на Мерерид и осекся - В общем, спасибо огромное. До встречи!
Когда я оглянулся, то увидел только захлопывающуюся дверь.
- Вот же кобель! - в голосе девушки в равных пропорциях были смешаны досада и восхищение - Доиграется же. - Тут она опомнилась, посмотрела на меня и протянула руку. - Мерерид Оунаг, управляющая гостиницей и рестораном.
- Джек Спэрроу и если никто ничего не напутал, ваш постоялец на несколько дней - рукопожатие было неожиданно крепким и прохладным.
- Сейчас посмотрим. - Менеджер пролистала свои записи и выдернула из зажима один лист. - Да, есть бронь на имя мистера Спэрроу, оплачено на неделю. Странно, номер заказан чистый...- последнюю фразу она произнесла как бы про себя.
- Миз Оунаг, а простите, что вас так удивляет? - я уже хотел было пошутить про клопов и прочую антисанитарию, но вдруг вспомнил как это же слово и так же с каким-то значением, употреблял Логан. Возможно у меня появился шанс разузнать что-то сверх того, чем меня пытались кормить братья. Если повезет. - Видите ли, я приехал только вчера и не очень знаком с вашими порядками. Но за это время столько всего успело произойти, что я бы не удивился любой накладке при бронировании. - Я выдал свою самую искреннюю улыбку.
- Вы из Штатов да? - она шутливо нахмурилась - Ну да вам не обязательно употреблять это новомодное сокращение, как впрочем и гадать мисс я или миссис, зовите меня Мерри. После той сцены, что вы видели, мне срочно нужно сделать вид, что мы с вами старые приятели.
- Принято, желание леди закон. Но тогда вам придется звать меня Джеком. Без такой платы я не смогу принять ваш дар. - От смущения меня потянуло на банальщину и я даже слегка поклонился. Девушка как-то странно посмотрела на меня и я решил поменьше выпендриваться.
- Ну что вы, у нас это еще не дар. Что же касается вашего вопроса, то не знаю как у вас, а здесь чистыми мы зовем всех людей, в отличие от ведающих или просто остальных. Пойдемте я провожу вас.
- Остальных?
- Ну да, всех остальных. Малый народец, джентри, сидхи, тролли, кровные родичи, у нас они кстати, термин вампиры крайне не любят, в отличие от ваших друзей. - Она искоса посмотрела на меня.
- Это видимо из-за кинематографа. - Непослушными губами выговорил я. Крайне тяжело было сохранить спокойствие перед лицом той обыденности, с которой моя синеволосая спутница рассуждала о троллях или вампирах.
- Да, возможно, а у вас разве не так?
- Я, признаться, затрудняюсь вам ответить, до недавнего времени я много путешествовал и крайне мало общался с миром. Я, видите ли, нечто вроде помеси странствующего художника с писателем - не привык я все же рассказывать о себе людям: на редких конвентах меня представляли, а в остальное время я говорю о себе просто как о художнике.
- Да что вы говорите! Нисса будет просто счастлива. Мы все ценим хорошие истории, но она истинный знаток. Даже гостиницу открыла, что бы встречать как можно больше новых людей и слушать их рассказы. Правда ее вторая страсть, к путешествиям, не позволяет ей подолгу рассиживаться и поэтому она наняла меня. - Мерри улыбнулась, без капли кокетливости или ложной застенчивости, которая так часто встречается у людей, рассказывающих о своих успехах. - Так что вы у меня в гостях, пока находитесь в этих стенах.
- Не ждал, что сегодняшний день обернется таким везением. - Я чуть снова не поклонился. Что это со мной? Что-то совсем разучился я общаться, особенно с симпатичными, экстравагантными девушками. Даже сам не понимаю, это я так смущаюсь или флиртую. Хорошо Шейла не видела...
Задумавшись, я вдруг понял, что пропустил, какие-то наставления Мерерид. Поскольку за разговором, мы уже пару раз свернули и вышли в коридор с тремя дверями без номеров, но с резными изображениями листьев и мне уже протягивали ключ с брелоком в виде дубового листа, я решил, что это стандартная информация о курении в номере, завтраке и тому подобном. Я не курю и очень редко завтракаю, так что, принимая ключ, просто кивнул с умным видом.
- Рада, что вы понимаете, Джек. Еще раз простите. - Мерерид просияла. Судя по ее реакции, "понял" я что-то более важное, чем гостиничный распорядок, но переспрашивать поздно. Ладно, по ходу пьесы разберемся.
- Как отдохнете, выходите в зал, угощу вас нашим фирменным коктейлем, ну и если не будет наплыва гостей, поболтаем, согласны?
Мне ничего не оставалось, как пообещать прийти и довольная Мерерид, на ходу просматривая свои записи, удалилась. Глядя ей вслед, я заметил некоторую странность ее походки - никакого пошлого виляния бедрами или "походки манекенщицы", девушка слегка изгибалась всем телом, как будто при каждом шаге по ней пробегала волна. Я подобное видел только в ролике про русский балет, их любил наш капрал, говорил, что таких ног у цыпочек не видел даже в Вегасе. Видимо Мерри тоже занимается хореографией. Разносторонняя личность. Интересно, а обычные люди вокруг меня закончились?
Захлопнув за собой дверь номера и повернув ключ на два оборота, я просто побросал сумки на пол и шагнув в комнату упал на первый попавшийся стул. Впервые за весь длинный день я был один и предоставлен сам себе. Накатила слабость и состояние опустошенности. Словно перед началом работы над новым рисунком я откинулся и закрыл глаза, попытавшись хоть как то привести мысли в порядок. Первое, что необходимо принять - мои представления о мире не стоят и выеденного яйца. Комиксы, сказки и легенды, с которыми я работал в последние годы видимо куда ближе к реальности, чем мог бы вообразить даже завсегдатай комик-конов в своих самых смелых мечтах. Второе - совершенно не ясно, что в легендах может оказаться правдой, а что вымыслом. Третье - незнание, впрочем, как и недостаточное знание может оказаться фатальным. Это стоит признать хотя бы после удара ножом, участия в уличной разборке, драке (ну если можно так сказать) с оборотнем и вероятной слежке неизвестно кого и с какой целью. И это только за один день. Оборотни существуют точно, а со слов Мерерид, есть еще и тролли, малый народец, сидхи и вампиры, которые не любят когда их называют вампирами. А так же бог знает кто еще. Кстати о боге, существование сверхъестественного означает ли и существование бога и дьявола? Вопрос на миллион. Уже всего этого хватило бы для покупки билета своей крыше на скорый поезд, но есть еще и чудесное исцеление и исчезающая татуировка на руке и моя "особенная" невосприимчивость к вервольфовским фокусам, но это просто запишем в какую-нибудь природную устойчивость. Бывают же люди, не поддающиеся гипнозу или от рождения, обладающие абсолютным слухом. Вот и мне возможно "повезло"
По-хорошему теперь бы определиться с тем, что делать дальше. Логика опять подсказывает хватать ноги в руки и бежать как можно дальше, что б поскорее забыть этот день как страшный сон.
Но даже если забыть о непонятной татуировке и причине, по которой загадочный дядя Финн, а недооценивать его решение у меня что-то все меньше и меньше желания, меня этой самой татуировкой наделил, остается еще один важный момент. Момент, о котором я не знаю, что и думать и который волнует меня ничуть не меньше чем все остальные вместе взятые. Шейла. Где она, что с ней, не угрожает ли ей что-то и... кто она? Обычная девушка из необычной семьи или же она тоже может обращаться в двухметровую фурию с когтями и зубами на зависть любому гризли? Вопросы, вопросы... А хочу ли я знать ответы? Вот что важнее всего решить сейчас. Я ехал в живописную британскую местность по приглашению девушки, к которой меня потянуло с первого взгляда. То, что я тоже оказался ей интересен, было чудом наравне с существованием фей и оборотней и косвенно подтверждало существование бога. Или дьявола, в зависимости от результата. Но в любом случае, на участие в "Американском оборотне в Лондоне" я не подписывался. То есть логика выходит права, "хватай мешки вокзал отходит". Отчего же тогда эту столь очевидную мысль я сам себе доказываю снова и снова? Отчего же я себя убеждаю и все никак не могу до конца убедить?
Я живу как перекати поле. У меня нет своего угла и все мои вещи умещаются в нескольких сумках. Работа дает мне достаточно денег для удовлетворения всех, пусть и скромных потребностей, но главное она не позволяет задумываться темными одинокими вечерами. У меня нет близких людей, если не считать таковыми моего агента или друзей по переписке. Я живу сегодняшним днем и как пелось в одной песне "одиночество меня еще не мучает, но лечит". Но это на поверхности. Я убедил себя и небезуспешно, что такой образ жизни мне по вкусу. Я стараюсь не вспоминать обстоятельства ухода со службы и причины, по которым стараюсь подолгу не задерживаться на одном месте и по возможности расплачиваться наличными. Конечно, если кто-то задастся целью найти меня, он это сделает, но попотеть придется. Правда, не уверен, что это кому-нибудь еще интересно. И вот теперь появляется новая причина жить, оглядываясь через плечо. Новый страх. От которого не убежишь и даже не уйдешь в работу. Он будет брать билет в одно купе со мной, сидеть рядом в автобусе и по вечерам пить мой чай в том же гостиничном номере. А когда я буду раскладывать новый лист для того, что бы нарисовать очередного монстра, страх будет подсаживаться поближе, заглядывать в глаза и спрашивать: "Ну как ты? Еще не забыл?", а после самодовольно класть ноги на стол. Прямо на лист с неоконченным рисунком. Он терпелив. Он будет ждать.
И он не один. Когда Шейла согласилась выпить со мной кофе, когда я подписывал ей свою книгу и даже когда я ехал в вагоне "Евростара" меня не покидало ощущение, что все это не настоящее и вот-вот закончится. Такие девушки не для бродяг без гроша за душой, с туманным прошлым и сомнительным будущим. Да, я ухватился за шанс, ненадолго пожить жизнью без тишины и одиночества, но все время ждал подтверждения того, что Шейла слишком хороша для меня. Ждал и боялся. И если я сейчас встану, возьму, так и лежащие у двери чемоданы, поеду на вокзал и сяду на первый же поезд на континент, я докажу это себе окончательно. Раз и навсегда. Я буду вечно убегать и вечно знать, что иной жизни я и не заслуживаю. Та малая часть меня, которая еще сохранила достоинство, которая еще помнит, что такое друзья, различает, что такое хорошо и плохо и готова за это даже сражаться, тот Жека, как звала его только мать, он навсегда останется в этом номере. Уедет другой. Осторожный, логичный, равнодушный. Одинокий. Вечно бегущий. И страх следовал за ним.
Если посмотреть под таким углом, то тут выбор между возможным спасением жизни и сохранением себя. Как бы патетично это не звучало (я писатель, мы странные), выбор между телом и душой. А на такое я, пожалуй, пойти не могу. Одно дело подозревать, что ты пустое место, другое дело это доказать. Еще и табличку привинтить "Памятник глупости и трусости. Охраняется законом. В назидание". Значит, решено - нужно попытаться разобраться с этим новым миром, с этой татуировкой и с этой новой для меня ситуацией: Шейла действительно хороша, но я больше не стану считать, что она слишком хороша для меня. В самый раз.