В современной науке признается такая система универсальных высказываний, которая имеет возможность тоько опытной ее оценки.
"Я считаю, что научные теории никогда не могут быть полностью оправданы и верифицированы, но тем не менее они проверяемы. Следовательно, я буду полагать, что объективность научных высказываний основана на возможности их интерсубъективной проверки."
(К. Поппер, "Логика и рост научного знания", изд. "Прогресс", М., 1983)
Исследуя дедуктивные принципы такой науки, Карл Поппер пришел к неожиданным результатам (там же):
1. Ошибочному отрицанию принципа индукции, в передаче таинств истины, т.е. к отказу от творческой интуиции и преимущества "Живой" теории перед "мертвой" практикой; и как следствие этого к:
2. Регрессу в бесконечность на пути практического погрешимого опыта;
4. Не сводимости физических и метафизических законов к элементарным высказываниям о чувственном опыте;
5. Расплывчатости и неопределенности терминов в проблеме демаркации границ познания;
6. Отказу от исторических закономерностей (при увлечении Человечества только "мертвыми" материальными ценностями): "История ничему не учит!";
7. Фальсифицируемости системы познания, как основного критерия демаркации ее границ;
8. Неточности теорем математики в отражении реального мира;
9. Фальсифицируемости высказываний о реальности;
10. Дедуктивному переходу истинности сингулярных (частных, личных, индивидуальных) высказываний к ложности универсальных.
Такая наука, изучая частные случаи законов природы, ведет ее к "нищете" - от частных ее результатов к еще более частным. При таком подходе нельзя утверждать общие законы природы, не прибегнув в них к "фальсификации высказываний". Общие законы в них носят временный характер, определяемый условиями экспериментов и их погрешностью. Народная мудрость гласит, что "высказанная истина есть ложь!"
Но новость ли это для религиозного познания?..
Мы знаем, что в аврамических религиях, своих последователей в них отличают от неких: гоев, язычников, заблудших или неверных.
Но чем же отличается этот гой от последователя религий?..
Только тем, что из-за возгордившегося своего ума, заблудший не видит своих ошибок, которые он совершает в своей жизни.
"Ни гимны - Саман, ни изреченья - Риг, ни заклинанья - Яджур не спасут незрячего от злых деяний; я не пустое тебе говорю. Священные Писания не спасут от кривды того, кто поддается обману, кто пребывает в майе (заблуждения Вавилонского плена)."
(Санатсуджаты, 42:4;5)
Только человек иври - еврей - грешник, который осознал свое греховное происхождение от грешной матери, в этом грешном материальном мире на Земле, способен изучая Писания и Предания искать пути спасения от своей греховности, обусловленной своей "крайней" физиологической материальной "плотью".
Таких духовных путей принципиально оказывается только два:
1. Первый путь осуществляется посредством "индукционного" метода познания, например, иудаизма, через изучение чужих ошибок евреев - грешников, которые можно почерпнуть из истории еврейского народа, т.е. "учиться на чужих ошибках".
"Из того, как беззаконно поступает дурной человек, виден образ закона."
(Мокшадхарма, 261:6)
2. Второй путь - посредством "обратно дедуктивного" метода познания, например, христианства, через изучение осуществленного идеального опыта исполнения Воли Бога Спасителем, выявлять и искоренять свои ошибки.
"Образ же беззакония виден из поведения благого."
(Мокшадхарма, 261:6)
"Шах поднял глаза, устремил их вперед
и в правде (Спасителя) - он кривду (грехов) свою узнает."
(Низами, М., Дет. лит., 1982 г., с. 69)
"Доколе Я (пример праведности) в мире, Я свет миру (грешников находящихся вне "Эрэц Йисраэйль")"
(Ев., Иоан., 9:5)
Грешник, исследуя духовные тайны скрытые в Писаниях и осознанно исполняя их, становится способным таким образом возвыситься в "Эрэц Йисраэйль", т.е. к "Прямому Видению Желания Бога". В этих исследованиях, приняв Писания и Предания религий за аксиомы, он и соприкасается к тайнам их частных случаев - "со-причащается" к ним.
Как это?..
Возьми, например, физику, с ее тремя аксиомами. Что они тебе говорят?..
Да, почти ничего!..
Видны ли, хотя бы умозрительно, в этих аксиомах законы природы?..
Да, конечно нет!..
А что делает Человечество, чтобы постичь эти законы?..
Развивает, в течение нескольких столетий, исследования в этой физике. И в результате веры физиков в праведность избранных в ней аксиом, в течение этих столетий, раскрывает им частные случаи физических законов природы.
А могло ли таковое произойти, если бы Человечество не проводило бы эти исследования?..
Наверное, нет!..
Если бы не проводились эти исследования, Человечество бы и не раскрыло тех тайн, которые скрывались за аксиомами физики. Такой же подход мы наблюдаем и в религиозном познании Бога. Пока мы не будем исследовать те тайны, которые содержаться в Священных Писаниях, они так и останутся тайнами, для нас не раскрытыми.
Так процесс исследования Писаний называется:
1. В иудаизме - "мидраш";
2. В христианстве - "толкование";
3. В исламе - "хадис".
Поэтому то, например, в иудаизме утверждается, что Тора имеет четыре иерархических уровня ее восприятия скрытые в тайне "пардиса".
А что это такое?..
Это слово - "сленг". Оно состоит из начальных букв слов языка иврит:
1. Пшат - простой или бесхитростный;
2. Ремез - намек;
3. Друш - необходимый или требуемый, но скрытый;
4. Сод - секрет (тайна).
Потому то и говорил Спаситель, что "Слово Мое не вмещается в вас". Проведение же исследований "Слова Божьего", многими сравнивается с ростом в человеке некоего мистического духовного растения, которое постепенно раскрывает его самосознание и соединяет его с Высшим Разумом Бога. Изучая, например, литературное наследие тысячелетних исследований иудаизма, человек:
1. Сначала по "галахическим установлениям" и "респонсам" осознает "простой" уровень - "пшат";
2. Затем, по Талмуду, уровень "намека" - "ремез";
3. По Мишне - необходимый или требуемый, но скрытый уровень "друш";
4. И, в конце концов, Господь раскрывает ему спасительные миссионерские тайны, скрытые на уровне "сод".
Такой исследовательский подход толерантен к Писаниям любых религиозных конфессий и духовных школ. Исследования их, создают условия для их исследователя, умозрительно взглянуть на них, как бы под различными "углами зрения". Это обогащает опыт исследователя и способствует становлению и раскрытию в нем еврейского самосознания.
Более подробно, с научно - исследовательским становлением еврейского самосознания, можно ознакомиться по работам ("Научный путь духовного возвышения в Йисраэйль". Ташкент 2000 г. 36 с.; В Завесе Неведения "Вавилонского плена". Ташкент 2000 г. 36 с.; Человечество и вечное познание Бога из Его "Сосудов Хабад". Ташкент 2000 г. 36 с.; Со-причастие к Высшему Разуму, Изд. "ФАН РУз", Ташкент 2001г., 60с.; Серия книг: "Исследователю духовных таинств"; Серия книг: "Тайноведение духовного оздоровления, омоложения и спасения"), представленным на сайтах:
http=//www.Ramiller.narod.ru/; http=//www.Rumiller.narod.ru/.