Вышли поединщики "царствующих воинов" во чисто поле, ЧТОБЫ СРАЗИТЬСЯ С ВРАГОМ И ОТСТАЯТЬ ИНТЕРЕСЫ СВОИХ ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ...
А где же противник и враг?..
А противники то, оказывается, обитают во "Тьме неразумия", и заняты только несбыточными и нескончаемыми проблемами "ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА" - "майей" своего материального обогащения!.. И нет им никакого дела, пока в этом им не мешают, до таинств "Земли и Небес".
И сжалились поединщики над противником, и решили они тогда стать открывателями таинств смысла жизни, отдав себя во благо Его Высшего Духовного Образования и Посвящения.
"Я видел, как люди захвачены своей мелочной жизнью, как бессмысленны их поступки и действия в этом бренном мире, и у меня поднималась огромная энергия сострадания, волна изнутри просто наворачивалась мне на глаза..."
(Николай Сант, "ЗОВ ВЕЧНОСТИ", стр. 24; на сайте "ВЫСШАЯ ЙОГА": http://zovvechnosty.narod.ru и http://supremeyoga.narod.ru )
И не ошиблись, так как великой глупостью незнания является то, что, оказывается, мы не отдаем себе отчета, что каждая существующая душа в праве выбирать свой путь своей индивидуальной судьбы - истории в беспредельной по времени жизни ее духа. На то и существует Закон, что: "Не понесет носящая (душа человека) ношу (судьбы - креста своего) другой (души - другого человека) хотя бы был он и родственником (Коран 17:16)".
А с чего же начать?
Чтобы возвысится с этой конкретной ступени духовных иерархий, необходимо всего-навсего исполнять этические и эстетические Законы Господа (например, представленные в крия или агни йоге //www.agni.org.ru/forum/). А начать необходимо сначала хотя бы с беспрекословного исполнения законов того места - страны - государства, в котором ты живешь.
Исполнение человеком этих законов постепенно облагораживает внешнюю среду его обитания, происходит оздоровление его судьбы - кармы от внешних материальных взаимодействий.
В религиях это служит первым этапом духовного преображения (перестройки, преобразования) человека, позволяющие подняться ему духовно на этап выше.
Без исполнения этих законов человек не может рассчитывать, не только устойчиво подняться с этой духовной ступени, но и быть счастливым на ней во внешней среде своего обитания.
Дело здесь в том, что, живя в этом мире, человек представляющий в нем некую материально - биологическую целостность - индивидуальной его души, представляющей его единство, оказывается как бы в "рассеянии среди народов" - множества различных индивидуальностей и различных существ.
И раз, по аналогии с Богом, он представляет из себя некое единство, то оказывается ответственным, в той среде обитания, за разумное сохранение существования этого единства. А разумность существования в такой среде обусловлена ее Законами, т.е., по большому счету, необходимостью понимания и исполнения Воли Бога, которая и определяет Законы Духовного Единства материального множества этой среды.
Поэтому исполнение Законов Господа является первым неотъемлемым шагом на духовном пути человека - "стирания личной, индивидуальной своей греховной судьбы (кармы) в истории": "Послушался Авраам (творческий человек или, в частности, отец видящий тяготы "народа", органов и клеток, своей плоти от неизбежности судьбы) Господа, и это вменилось ему в праведность (Тора)".
Но, он же был Авраамом, а я кто?..
Ты?.. Человек!..
"И сказал Бог Всех Жизней (Живого): Вот, человек стал как один из нас в познании добра и зла. Теперь, может, протянет он руку свою и возьмет от дерева жизни (опыта Живого Слова Писаний), и поест (усвоит, поймет и исполнит их), и будет жить вечно". (Тора, Брейшит, 3:22)
Здесь Господь проводит аналог того, что Он также, как и необходимо, в настоящее время, человеку, до Своего Творения, стоял на Своей Земле, "Эрэц Йисраэйль", и решал проблему познания добра и зла, по Своему Желанию - Намерению - Воле.
Но как эту проблему решать нам?..
Подобно тому же, как и Господь, путем своего творения, руководствуясь Его Милосердием и Опытом, отраженных нам Его пророками в Священных Писаниях (там же, 3:23):
"И выслал Бог Живого (человека) из сада Эдена, чтобы возделывать Землю (преобразовать свое материальное биологическое тело согласно Его Законам - Писаниям), из которой он взят."
Таким образом, человек, стоящий на своей родной материальной Земле, по подобию Бога, имеет возможность, через Его Дух, приступить также как и Он, к своему духовному бессмертному творению, воспользовавшись Его Опытом, т.е. Писаниями.
А что эти Писания представляют собой, с точки зрения их исследователя?..
Свод воспринятых пророками Чудесных Знамений.
А чем мы можем характеризовать эти Знамения в нашем материальном мире?..
Естественно, какой то определенной символикой.
А какая единая символика существует в Писаниях?..
Это определенное единое множество знаков алфавита того языка, которые и представляют из себя это символичное единство, и передают нам всю символичную суть Знамений Бога.
А каким символичным единством можно представить из себя материально - биологическое тело человека?..
Например, суммарным составом 24 пар хромосом половой его клетки, из которой и формируется его тело.
А символика какого языка аналогична составу хромосом половой клетки человека?..
Это, например, 22 "согласных с Богом и человеком" знака языка иврит, не учитывающих только половой признак мужчины или женщины человека.
О ПИСАТЕЛЕ
"...А ты, если предостерег ты праведника, чтобы не грешил, и он не грешил, - жив будет, потому что остерегся, а ты спас душу свою." (Прор., Иезек., 3:21)
С чего начать?
И надо ли это делать?
Ведь величайшие произведения духовного наследия человечества уже написаны. Они служат основой различных религиозных течений и сект. Кажется, что вопросы: "С чего начать?" и "Надо ли это делать?", касаются только субъекта пишущего очередное произведение.
"...Если бы нашелся иной последователь, который твердо усвоит все это учение и, соблюдая его, станет проповедовать хотя бы одну строфу из этого учения другим людям, то его благодеяния и заслуги были бы несравненно более высокими.
И почему? Потому что благодаря этим наставлениям была достигнута Наивысшая Совершенная Мудрость всех Будд и их учение основано на этом Священном Писании..." (Алмазная Сутра, Наука и Религия, Љ8, 1991, с.48)
Бумагомаратель!.. Разве ты можешь превзойти своим произведением суры из Корана, писания из Евангелия, знания Торы или Вед?..
Но посмотри, что об этом пишется в Писаниях...
"Поистине те, которые уверовали и творили благое, - Мы не погубим награды тех, кто хорошо творил. Эти - для них сады вечности, где внизу текут реки; они украсятся там в браслеты из золота и облекутся в одеяния зеленые из атласа и парчи, возлежа там на седалищах. Прекрасна награда и хорошо убежище!" (Коран, 18:29;30)
Писатель пытается поделиться с читателем переполняющими его душу сведениями о различных частных случаях открывающихся ему таинств мироздания, и, тем самым, способствует утолению естественного голода читателя в одной из первых духовных потребностей человека - потребности в посвящение в таинственное, сокровенное, скрытое, запредельное, мистическое, тайну жизни (предания, заветы, трансцендентальные учения, тайные доктрины), избранность (А.М. Гаджиев. Всеобщая декларация прав человека и ее основы, Ташкент, 1998, с.27).
"Иисус сказал: То, что ты услышишь твоим ухом, возвещай это другому уху с ваших кровель. Ибо никто не зажигает светильник (и) не ставит его под сосуд и никто не ставит его в тайное место, но ставит его на подставку для светильника, чтобы все, кто входит (родившись) и выходит (умирая) видели свет." (Ев. От Фомы, Апокрифы древних христиан, изд. "Мысль", М. 1989, п.38, с. 254)
О ЧИТАТЕЛЕ
" Собака видит в зеркале в себе другую собаку, но только не себя. Понять самого себя в зеркальном изображении скорее всего может только человек. И все будущее наше в том, что еще он там увидит. " (М. Пришвин)
Но что это?.. Посмотрите на читающего...В любое свободное время он читает произведения одно за другим. Не будем здесь говорить, что какое из них ему нравится больше. Но зачем это он делает?..
Читатель! Чего ты ищешь в писанном?.. Удовлетворения?.. Истину?.. Абсолют?.. Бога?..
" ...ум ищет света премудрости во всех этих разнообразных разумных основаниях, чтобы, словно припав к ее сосцам, напитаться ею. Как среди разных чувственных вещей, которые когда-либо питали чувственную жизнь, эта жизнь рассудительно ищет себе питания, так среди чувственных познаний, применяя рассудок, интеллект охотится за своей духовной пищей. Причем, одна питает его лучше, чем другие, только более ценное питание добывается с большим трудом." (Кардинал Николай Кузанский, "Охота за мудростью",
изд. "Мысль", М., т.2, 1980г., с.347)
Читатель!.. Ты ждешь от меня раскрытия таинств?.. Но они все уже "раскрыты" в Священных Писаниях... Ах!.. Ты там мало чего понимаешь?.. "Ищите да обрящете"...
"...следует знать, что вселенная в Том распростерта, но словами выразить То мы не можем..." (Санатсуджатпарван, 45:22)
Вот, если ты действительно ищешь и хочешь раскрывать их, то я тебе в этом могу только слегка помочь, потому что раскрывает нам их только Господь в зависимости от нашей приверженности к Нему и Его Заповедям.
"Правило гласит, что абстрактные ядра и магические истории (содержащиеся в Писаниях) должны быть рассказаны тебе именно на этом этапе, - сказал он. - И однажды скрытый порядок абстрактного, которое есть знание без слов, или здание намерения (Воли Господа), заложенные в эти истории, раскроют тебе сами эти истории." (К. Кастанеда, Сила безмолвия, т.8, с.293)
Дорогой человек, если все это можно было бы описать или найти в писаном, все бы люди были бы уже давно с Богом..., а пока только... Бог с ними ... и дай Бог, чтобы он был всегда и с нами...
"Известно, и все говорят об этом, все наши верные собратья, что слышать слова поучения совсем не то, что видеть и читать написанное в книге. И в самом деле, читатель читает по своему, согласно своей способности понять и охватить разумом то, что перед ним. Если же его разум и разумение смущены и в служении Всевышнему он бродит в потемках, он с трудом различит благодатный свет, который скрыт в книгах, хотя он сладок для взора и целителен для души. Кроме того, книги поучительного содержания, опирающиеся на доводах человеческого разума, несомненно приносят неодинаковую для всех пользу, ибо не все умы и суждения равны друг другу, и разум одного не тронут и не пробуждается тем, что трогает разум другого... " (Тания, Собрание речений, Вильнюс, 1990, с.31)
ПОСВЯЩЕНИЕ
" Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными. " (Ев., Иоан., 8:31;32)
Страдает ли этим недостатком "истинности" данное наше с тобой повествование?..
Конечно!.. Также, как и все современные произведения, оно посвящено тому, чтобы постараться все "пояснить", и также "закрывает" нам истину.
" Это потому, что Аллах есть истина, а то, что вы призываете помимо Него, - ложь, и потому что Аллах - высок, велик. " (Коран, 31:29)
Не будем говорить о никчемности оного. Об этом мы уже договорились с тобой вначале.
Ну, а тогда, в чем же здесь дело?..
Как!.. Ты разве еще не понял?.. Дело то в том, что мы с тобой рождены в эпоху всеобщей граммотности.
Ну и что из этого следует?..
А вот что!.. В древние времена граммотность то давалась только посвященным людям. Шел процесс как бы "разбрасывания" "камней" или "зерен" учений. И зерна вкладывались в "благодатную почву" посвящаемого, возможности которого оценивались духовными людьми, которые его посвящали.
ОСВЯЩЕНИЕ
" И узнают народы, что Я - Господь, освещающий Йисраэйля, когда пребудет святилище Мое внутри них вовеки." (Прор., Иезек., 37:28)
У нас с тобой все по другому. Граммотность нам дана судьбою, то есть можно сказать от Бога. Никто из людей нас в духовный сан не посвящал, но это не говорит о том, что мы не освящены, при этом, Богом...
"Первое, что произвел Аллах в мире повелевающих разумов, - простейшую субстанцию, которая не является материей и сущность которой такая, какова она есть (на самом деле), не в состоянии познать ничто материальное. Знание о ней тождественно ее сущности, она не обладает ни единым атрибутом. Ее стоянка - бедность, смирение и потребность в своем Творце, Изобретателе и Производителе. Она обладает множеством связей, отношений и аспектов. В то же время ее сущность не становится множественной в силу их множественности. Она эманирует двумя видами эманаций: сущностной и изволяющей . Та которая происходит от сущности субстанции, не ограничена, ей не свойственно какое-либо удержание. Та же, которая происходит от (Божественного) изволения (Воли), характеризуется как удержанием, так и наделением. При этом она обладает сущностной потребностью в своем Производителе - всеславен Он! - от которого она черпает свое бытие. Истинный - преславен Он и возвышен! - назвал ее в Коране "Истиной", "Пером" и "Духом", а в предании - "Разумом" и другими именами, большую часть которых мы упомянули во многих наших книгах." (Ибн ал-Араби,"Мекканские откровения",СПб,1995г,с.104)
Люди посвящают, а Бог освящает!..
"В тот день, когда скажут лицемеры и лицемерки тем, которые уверовали: "Подождите нас, чтобы нам заимствовать вашего света!" - им скажут: "Вернитесь обратно (после смерти на землю) и ищите света!" И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее милосердие, а наружность - со стороны ее - наказание. Они возгласят к ним: "Разве мы не были с вами?" Скажут те: "Да, но вы искушали самих себя, и выжидали, и впали в сомнение, и обольстили вас мечтания, так что пришло повеление Аллаха, а вас обольстил об Аллахе обольститель. И сегодня с вас не будет взято выкупа и с тех, которые не уверовали. Убежище ваше - огонь, он ваш властитель, и скверно это возвращение !". " (Коран, 57:13,14)
"Тогда Иисус сказал им: " Еще на малое время свет есть с вами, ходите, пока (вы живете на земле) есть свет, чтобы не объяла вас тьма (в смерти), а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будьте сынами света. "Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них " (Ев.Иоан.,12:35,36)
Поздравляю тебя, читатель, с твоим освящением в духовный сан непосредственно от Бога, без "сотоварища" - посредника и посредничества кого или чего либо! И тем также поздравляю тебя с начавшимся противоположным духовным процессом - "сбора камней" или "зерен".
Не буду распространяться, какие при "освящении" у тебя появились права, но, главное, не забывай теперь и о своих обязанностях - максимально использовать свою "граммотность" преимущественно в духовной области, ибо в мирской жизни, как ты уже наверное убедился по окружающим тебя событиям, она может приносить и опасность Человечеству.
ОБ "УКАЗУЮЩЕМ ПЕРСТЕ"
"И продолжал Господь являться в Шило, ибо открывался Господь Шемуэйлу в Шило через слово Господнее." (Прор., Шем., 3:21)
Ты скажешь, что так устроена психика человека и его пытливый ум всегда ищет чего-то... Ты прав, но только с точки зрения свободы выбора "пути" умственной его деятельности: " Хочу! Вот и ищу! ".
Но с точки зрения разумно рассудочного мышления, накопленного опыта в памяти, и с человеческой способностью к анализу, можно уму сказать: "Послушай! Дорогой! Сколько лет ты искал чего-то, но так и не нашел. Не в этом, наверное, суть... Перестань хотеть чего-либо на минуточку, и сам в себе подумай. То, что писано, ни есть сама истина. Оно самое большее может быть только тонким намеком "указующего перста" на нее.
И даже самые Священные Писания, поскольку они бесценны для Человечества, и они только "посредник" - указующий перст на Господа. Как говорится в Коране, что не придавайте Аллаху (никаких) сотоварищей...
" Знать многие сочинения о любви, которые оставили нам святые писатели, не вкусив самой любви, - это своего рода пустота (Ев.,1.Кор.,13:2). Поэтому ищущему вечную мудрость недостаточно знания того, что может быть прочитано о ней, но необходимо, чтобы, разыскав с помощью разума, где она пребывает, он овладел ею, как тот, кто находит поле, в котором сокрыто сокровище, не может сокровищу радоваться, ибо оно находится на чужом, а не на его поле. Поэтому он продает все, что имеет, и покупает это поле, чтобы на собственном поле (своей души) иметь сокровище. Поэтому нужно продать и раздать все вещи (Ев.Матф.19.21).Ведь вечная мудрость желает остаться лишь там, где обладающий ею, чтобы получить ее, не сохраняет из своего ничего." (К. Николай Кузанский, "Простец о мудрости", "Мысль", М., т.1, 1980 г.)
ОБ "ИНТЕРЕСАХ"
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить." (Ев., Матф., 5:17)
Ну, а как же все таки эту истину познать и почему у меня возникает интерес к книгам?..
Для ответа на твой вопрос, обратимся к работе А.М. Гаджиева (Алфавит сознания, Ташкент, 1999, 90с.), где показано, что любое действие человека или животного, как мотивированное, так и не мотивированное, связано с его потребностями.
В конечном счете устремления можно объяснить потребностями:
1. Телесными или биологическими;
2. Душевными или психическими;
3. Духовными или разумными.
Сопоставляя их с данными:
1. "Собрание Речений" ("Тания", Вильнюс, 1990, с. 82), где показано, что в сфере 613 Заповедей Торы, в тело человека облекаются только "три одеяния" божественной его души: 1. Мысль; 2. Речь; 3. Действие.
2. С духовными задачами отраженными в Священных Писаниях, которые стоят перед каждым человеком, в его необходимости соблюдения Заповедей Господа: 1. Познать; 2. Понять; 3. Исполнить.
3. Которые "истекают" непосредственно из "сосудов Хабад" под воздействием Воли (Намерения) Господа: 1. Его Знание; 2. Его Разум; 3. Его Мудрость.
О "ПОДРАЗДЕЛЕНИИ" ЛЮДЕЙ ПО ИХ ИНТЕРЕСАМ
"И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края Небес до края их." (Ев., Мат., 24:31)
Казалось бы, что такая постановка темы неразрешима, так как каждый человек может иметь множество интересов, не говоря уже о всем Человечестве. Однако, какие-то интересы человека могут преобладать над другими, когда он занят определенным занятием. Тогда, если констатировать, что его интересы вытекают из его потребностей (А.М. Гаджиев. Всеобщая декларация прав человека и ее основы, Ташкент, 1998, 40 с.), то можно "видеть", что они связаны с потребностями его: 1. Тела; 2. Души; 3. Духа.
В Таблице 2 представлено условное подразделение людей по их интересам:
1. По отношению их к духовной практике, в представлении Авиценны;
2. В обличении Спасителем Мессией человека в лицемерии, в христианстве.
1. По отношению к духовной практике Абу Али Ибн Сино подразделяет людей на: 1. Аскетов; 2. Служащих; 3. Мистиков; 4. Совмещающих.
"Человек, отказывающийся от наслаждений и благ этого мира, именуется "аскетом" (захид), а усердствующий в отправлении культа, например, в молитве, посте и в других делах называется "служителем" (абид), а человек, окунувшийся в размышления о священности божественной силы и постоянно стремящийся к озарению светом истины сокровенного таинства , называется "мистиком" (ариф). Иногда одни из этих качеств могут совмещаться с другими. " (Ибн Сино, Избр. произв., т.1, с.315)
2. По обличению в лицемерии "погибших овец дома Израилева" Спаситель Мессия подразделяет их: 1. Гой - язычник; 2. Фарисей - обособленец; 3. Книжник; 4. Первосвященник.
Бхагавад - Гита, Махабхараты, подразделяет людей познающих свое "я" на два класса:
"Верховная божественная личность сказал: О безгрешный Арджуна, я уже объяснил, что есть два класса людей, пытающихся познать свое "я". Некоторые склонны делать это с помощью эмпирических философских размышлений, другие - через преданное служение Господу." (3:3)
"Лишь невежды говорят об отличии преданного служения Господу (карма-йоги) от аналитического изучения материального мира (санкхьи). Истино мудрые говорят, что тот кто действительно становится на один из этих путей, достигает результатов обоих." (5:4)
Современный человек обычно "смешивает" все вышеперечисленные интересы, но так как эта книга конкретно посвящена читателю, то ты вправе причислить себя к книжникам, о которых, в духовном плане, Спаситель Христос упоминал, что они близки к Царствию Небесном (Заповеданному).
Восприняв это, как руководство к действию, давай мы с тобой, в этих повествованиях, попытаемся подойти к Нему еще ближе. Для этого нам с тобой необходимо "подготовить переход", от чтения увеселительной художественной литературы к изучению Священных Писаний, и творческому - разумному их пониманию и исполнению.
Если внимательно рассмотреть интеллектуальные стремления Человечества, то можно констатировать, что для развития знаний Оно создало науки, опыт приобретается им через труд, а единение сознания с Господом познается посредством религий и духовных школ.
О "СИНТЕЗЕ"
"Отвергший Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день; ибо и говорил Я не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить." (Ев., Иоан., 12:48,49; Второзак., 18:18,19)
Ты спрашиваешь, читатель: "Какие труды Человечества синтезировали бы эти божественные знаниязнания?"...
В принципе, любой автор в любом произведении стремится к какому-то синтезу. Но наиболее ценно он конечно представлен в канонических - религиозных трактатах.
Но ведь, например, Библия существует очень давно. За это время Человечество так много успело уже сделать. Особенно насколько продвинулись науки. Как далеко шагнула техника...
Ты прав читатель, но когда ты спрашиваешь о синтезе и анализе Его знаний и опыта, прости меня, но я должен отослать тебя назад по времени, к необходимости твоего общения со все теми же Священными Писаниями.
Почему?!.
Потому что они от "посланцев" Господа, и в них в абстрактно - интуитивной форме содержатся все мыслимые и немыслимые таинства мироздания.
О ТРАДИЦИИ
"Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу; ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ев., Иоан., 13:14,15)
Ты еще что-то хочешь спросить? А... Почему я тебя называю на ты?
Дело в том, что в русской традиции близких людей - отца, мать, братьев, сестер и друзей, принято называть на ты. Так это еще не все. В духовном плане мы все едины в Боге. Мы и с Богом с тобой на ты. Вспомни рекомендуемую молитву Иисусом Христом:
" Отче наш сущий на небесах! Да святится имя Твое! Да приидет царствие Твое! Да будет воля Твоя и на земле, как на небе... " (Ев., Мат., 6:9;10)
А почему Аллах говорит Мы?..
Да потому, что Он имеет ввиду Себя и Свое Творение, что не одно и тоже.
Понятие множественности и, как следствие, - "вы", у нас появляется в мирской жизни, когда наш "рациональный" ум, в мире массы различных вещей, начинает все разделять друг от друга, для их идентификации и других целей.
Но вообще-то с традициями надо быть очень осторожными, потому что каждый из нас имеет о них не "чистые знания", а только свои личностные представления о них. Вследствие этого, с течением веков, в них могут "накапливаться" и ошибки. Критерий проверки на "чистоту" традиций очень прост - они не должны противоречить Писаниям и сковывать творческую активность человека.
"...Чтобы получить знания, маги работают (творчески) в два раза напряженнее, чем обычные люди. Маги должны разбираться и в повседневном мире, и в магическом. Для достижения этого, они должны быть высокообразованными и опытными, и умственно и физически..." (Ф. Донер, Жизнь в сновидении, с.287)
Здесь интересно отметить еще одну особенность, что в историческом плане мы видим, что с "приятием" какой-либо новой религии, несмотря на это, в народе зачастую оставались "старые" привычные и ужившиеся в нем традиции, которые трудно было бы искоренить без "жесткой" диктатуры, и, поэтому, в одной и той же религии некоторые традиции могут быть разными, в зависимости от местных условий или других причин.
Полезная сторона традиций представляется нам еще и тем, что они иногда "выходят за рамки" представлений нашего "рационального мышления", как бы говоря нам, что есть еще в нашей жизни тайны, которые этому мышлению не постижимы...
А зачем ты мне приводишь ссылки на литературные источники магов?.. Ведь официальная церковь их осуждает...
Ну, во-первых, не церковь, а люди, которые могут вполне ошибаться, несмотря на то, что находятся в этой церкви...
Во-вторых, мы уже с тобой договорились, что будем поступать с любой литературой как исследователи, чтобы получить как бы взгляд со стороны на свою исповедываемую религию...
И, в третьих, многие названия, как например магия, являют собой какую-то условность. Так публикации К. Кастанеды и его последователей, по своей сути, являют из себя чисто исследовательские работы по антропологии; другое дело, что эти исследования проводятся ими на базе их очень высокого духовного уровня - "прямого видения Намерения Духа", и, в связи с этим, весьма полезны для всех, особенно при анализе каких-то устоявшихся духовных традиций.
О "СТРЕМЛЕНИЯХ УМА"
"Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня" (Ев., Иоан., 13:21)
Вот мы столкнулись с неописуемым явлением... О чудо!!! Как оно прекрасно!!!... Как неожиданны в нем переходы...
Пытливый наш ум заворожен им и не может от него оторваться...
Каждый штрих воспринимается им мгновенно и четко...
Как огромен интерес...
Что же будет дальше?..
Явление это еще не имеет названия, но наш ум уже готов к его исследованию и спешит поделиться впечатлениями с другими людьми.
Проходит время...
Кто-то придумал этому явлению название...
Кто-то создал мало-мальски стройную теорию...
Но, что же это?.. Ум уже не воспринимает это явление так остро. Мало того, оно ему уже не интересно в явь.
Он предпочитает теперь любоваться его стройной теорией, "логически" все объясняющей, да вдобавок, для облегчения восприятия, еще и описанной.
"Человек должен использовать свой ум для освобождения, а не для деградации. Ум - и друг обусловленной души, и враг ее" (Бхагавад - Гита, 6:5)
Ну что же все таки произошло?.. Почему поник интерес?
Ах! Ты еще спрашиваешь ?.. Отвечаю: " Такова психика человеческого ума. Он гонится за все "новым" и теряет интерес к "известному" ". Он как бы говорит: "Я это знаю! В этом я не вижу здесь истины! И мне это не интересно!"
"Под влиянием факторов, выводящих организм из состояния равновесия, возникают определенные внутренние напряжения, направляющие индивида к тому, что позволяет вернуть поколебленное равновесие. Внутреннее напряжение - это лишь слепая энергия, но когда она осознается в связи с потребностью, с которой она связана, то это напряжение мы обозначаем как: стремление, влечение, желание, эмоцию, хотение, чувство." (А.М. Гаджиев, Алфавит сознания, ч. 2, Таш. ГТУ, Ташкент, 1998, с.8)
Вот и ты, читатель, почти удовлетворен объяснением и мы можем закрыть дальнейшее повествование этой проблемы...
"Для того, кто победил ум, он - лучший друг, но для того, кто не смог этого сделать, его ум останется величайшим врагом." (Бхагавад - Гита, 6:6)
О ЧЕРТЯХ
" И не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете тому, кого Он послал" (Ев., Иоан., 5:38)
Но причем же здесь черти ?..
А притом !.. Недаром на санскрите буква или знак называется словом - каар, они как бы несут в себе элемент кары.
Начертание любого знака или названия, в определенное слово, уже скрывает для нашего ума интерес к исследованию явления "наяву", описанного данным словом.
"Любая концепция ума похожа на пылинку перед самым глазом, на которой сфокусировано зрение. Эта маленькая пылинка заслоняет весь мир, и, пока глаз прикован к ней, человек подобен слепому. Но стоит оторвать от нее взгляд - и весь мир ясно виден. Уцепившись взглядом (умом) за отдельную вещь, мы теряем из виду все остальное. Не останавливая взгляд (ум) ни на чем, мы видим все." (Алмазная Сутра, Наука и Религия, Љ8, 1991, с. 49)
Это слово становится нам подменой к восприятию познаваемого явления. Наш ум понимает его или по своему опыту, или по какой-нибудь описывающей его чужой теории или не понимает его совсем, но прикрывается мыслью ведущей к лицемерию: " Где уж мне... Если его не смогли раскусить величайшие умы Человечества, то чего же могу я, простой грешник этого и впрямь не понятного мира... "
"Слабая сторона слов в том, что они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления. Поэтому воин предпочитает действовать (исполняя Намерение Духа - Волю Господа), а не говорить. В результате он (освободившись от "оков" язычества) получает новое описание мира, в котором разговоры не столь важны, а новые поступки имеют новые отражения." (К.Кастанеда, Колесо Времени, т.11, с.125)
Эта еще одна из причин почему через слова, прямо истина не передается.
" ...Освобождение перцептивной функции человека от ограничений разума приходит только в результате полного и всестороннего преодоления языка, стабильного и контролируемого растождествления с ним. Постижение реальности всегда происходит вне языка, а называние, если оно включается, практически аннулирует полученный опыт. " (А.Ксендзюк, "Тайна Карлоса Кастанеды", 1995, с.51)
О ГРАММОТЕ
"Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Ев., Мат., 13:12)
Священнослужители с древних времен знали эту особенность нашего ума, и именно по этому пользовались, на начальном этапе обучения своих учеников, только практическими методами передачи информации, опираясь на преданность и веру ученика своему учителю.
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы но духа; потому что буква убивает, а дух животворит... " (Ев.2 Коринф.,3:6)
"Хотя я и невежда в слове, но не в познании..." (Ев.2 Коринф.,11:6)
И тогда, когда ученик достигал сравнительно высокого духовного уровня, его обучали граммоте и то лишь только для его развития в духовной сфере.
Так сказать граммота давалась людям, уже "видящим" истину или которым уже "забрезжил" ее свет, т.е. людям, которым написанные слова не "закрывают света".
Это не говорит, как принято считать, в настоящее время, о том, что граммота скрывалась "от простых смертных" из корыстных целей. Главное, здесь, не навредить пытливому уму, в естественном познании явлений природы на пути духовного совершенства и поиска истины.
ОБ АЛЛЕГОРИИ
"И поучал их много притчами, говоря: вот вышел сеятель сеять" (Ев., Мат., 13:3)
По этой же причине в древней литературе пользовались методами познания, которые включали в себя аллегории, притчи или поговорки, т.е. косвенные ответы на прямо поставленные вопросы.
"Да сбудется реченное через пророка, который говорит: "отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира". " ( Псалтирь, 72:2; Ев., Мат., 13:35)
По-видимому, по этой же причине, знаменитый Леонардо да Винчи оставил после себя не труды накопленных им знаний, а загадки, которые не угнетают интерес человека к поиску истины, а стимулируют деятельность его ума - открывают путь к познаваемому, а не закрывают его.
"...Читая сутру и различные ее толкования, не следует привязываться к словам, чтобы не упустить суть, которая стоит за ними. Слова называют одну из "граней" многогранника "двухмерной" (системы), тогда как сам многогранник "трехмерный"..." (Алмазная Сутра, "Н и Р", Љ8, 1991, с. 46)
Так уж наверное устроена психика человека, чтобы не провоцировать ограничения творческих его порывов, в интересующей его области обязательно должна существовать некая недосказанность...
"...эта вещь становилась изысканной, не только с точки зрения превосходного исполнения, но и потому, что в ней была какая-то недосказанность..." (Ф. Донер, Жизнь в сновидении, с.300)
ОБ "УРОВНЯХ ВОСПРИЯТИЯ"
" Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего. " (Ев., Иоан., 8:43)
Поэтому-то каноническая религиозная литература имела в своем написании несколько уровней так называемого "посвящения", тайный смысл которых скрывался в интуитивно - абстрактной форме изложения информации, в названиях рек, городов, местности, народности и т.д., в именах собственных, а также в особенностях грамматического построения языков.
Надо еще иметь в виду и то обстоятельство, что в древних языках одно и то же слово могло иметь различные смысловые значения, в зависимости от темы повествования, от того о чем идет речь, например, "язык Авесты".
Мало кто знает, даже среди священнослужителей, посвятивших свою жизнь богослужению и религии, что, например, "Тора" и, как следствие, "Библия" имеет различные уровни толкования в "Пардисе".
А что это за слово и что оно означает?
Это слово - "сленг". Оно состоит из начальных букв слов языка иврит:
1. Пшат - простой или бесхитростный;
2. Ремез - намек;
3. Друш - необходимый или требуемый;
4. Сод - секрет (тайна).
Вспомни, что и Спаситель Христос говорил своим ученикам и слушающим его людям, что вы Меня не правильно понимаете.
Это явление касается и нас, современных читателей Священных Писаний, чтобы и мы также имели это в виду.
"Наш мир входит составной частью в N-мерный мир Татхагаты (Будды), но понятия мира Татхагаты извращены или отсутствуют в нашем мире. Передавая нам свое учение, Татхагата произносит единственные понятные нам слова - слова нашего мира, но говорит он не о нашем ("нарисованном"), а о настоящем мире. Поэтому он все время напоминает нам, что он не вкладывает в слова какого - либо значения, относящегося к нашему ("двухмерному") миру, а употребляет их просто как речевой образ." (Алмазная Сутра, Наука и Религия, Љ8, 1991, с. 48)
ОБ "ОТКРЫТОСТИ" ЯЗЫКА
"Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Ев., Лук., 18:16)
Я наверное не раскрою большой тайны, если скажу тебе, что русский язык, как дитя впитывающее все новое, по каким-то специфическим своим особенностям имеет некоторую тенденцию к своей "открытости" к иностранным словам, и поэтому его и подобные ему в этом другие языки можно назвать, "открытыми".
Здесь я хочу обратить твое внимание, что в связи с этой открытостью в него легко входят и "уживаются" различные иностранные слова, диалекты (наречия), жаргоны, мат и, продолжая эту мысль, другие различные формы языковых абстракций.
Но самое интересное заключается в том, что когда мы принимаем это вновь входящее в язык абстрактное слово, то придаем ему и некоторые специфические, только понятные в родном языке, особенности.
Как бы зная то, что слова "закрывают" нам видение истины, с применением этих иностранных или выдуманных слов, мы оставляем за ними нечто неуловимое - живое.
Не открою тебе секрет, если скажу, что русский язык - молодой язык, и сформировался он уже после прихода в мир всех известных пророков, Спасителя и посланника Мухаммада.
Но несмотря на то, что он молод, он имеет корни в древнейших высокоразвитых языках санскрита и иврита.
Так вот, имея эти духовные корни и эту особенность "открытости", легко можно согласиться, что такой язык оказывается "живым" для вошедших в него слов и, в связи с этим, можно предположить, что за каждым его словом стоит сама жизнь - жизнь этого слова, ну, и, как следствие, за всей совокупностью слов - вся многогранная Жизнь - Свят Жизни - Христос.
ОБ АБСТРАГИРОВАНИИ ЯЗЫКА
"Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божьего, как дитя, тот не Войдет в него" (Ев., Лук., 18:17)
В связи с вышеизложенным, в такой "язык детства" могут "потенциально" входить все иностранные слова всех языков Человечества и "вообще" любых других всевозможных в Господе языков "живых" существ, и уже под его "призмой", он их все может "оживлять".
Продолжая эту идею, можно мысленно представить текстом какого-то неизвестного языка и изображения рисунков в данной книге - на сайтах: http://Angelinagutyr.narod.ru/;
http://Tiora.narod.ru/;
на которые ты ранее не обращал внимание, как на "носителей" некоей вполне "объективной" информации.
"Посмотрите на любой предмет перед вами. Сколько можно сказать слов, определяющих этот предмет. Все эти слова относятся к предмету, но не одно из них не передает его сути." (Алмазная Сутра, Наука и Религия, Љ8, 1991, с. 46)
"Всматривание" в "суть" представленных здесь "изображений" или, например, икон, может подготовить тебя и к восприятию скрытого в Писаниях "порядка абстрактного".
"Скрытый порядок абстрактного - это не просто порядок, в котором были преподнесены тебе абстрактные ядра, - объяснил он, - и не то, что в них есть общего, и даже не соединяющая их ткань. Это есть непосредственное знание без вмешательства языка." (К. Кастанеда, Т.8, с.294)
О "ТИПАХ МЫШЛЕНИЯ"
"Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их." (Прор., Исайя, 6:9,10; Ев., Мат., 13:15)
А если мне не понятен этот язык изображений?.. И я, честно говоря, не могу его "перевести" на свое "логическое" мышление...
Во первых, не логическое, а всего на всего так называемое рациональное мышление. Устоявшееся мнение, что мы мыслим логически, даже изучая специальный предмет логику, неверен.
Полная логика может существовать только в совместном постижении известного нам рационального (западного) и хотя бы еще мало кому известного иррационального (восточного) мышления.
"Он подчеркивал, что маги занимаются культурно недетерминированными способами восприятия мира. Культура детерминирует наши личностные переживания и общественное соглашение, по которому наши органы чувств, способные к восприятию, навязывают нам образ воспринимаемого. Все, что находится вне этой обусловленной области восприятия, нашим рациональным умом автоматически капсулируется и отбрасывается. Маги утверждают, что восприятие происходит вне нашего тела, вне наших органов чувств. Но не достаточно просто прочитать или услышать об этом от кого-нибудь еще. Для осуществления такого восприятия его необходимо пережить." (Ф. Донер, там же, с.261)
А, во вторых, обязательно ли тебе все это мгновенно знать? Попробуй представить, что они передают тебе через твое сердце сообщения духовной, а не душевной информации.
Тебе же не обязательно постоянно рационально мыслить... "Включи" свои образное или абстрактное мышления, ведь человек способен мыслить по разному. Об этом нам предстоит еще с тобой долгий разговор, в дальнейшем. Здесь я только хотел тебе напомнить, что существует некоторое количество разновидностей типов мышления, которыми может пользоваться человек, переходя или на различные "плоскости" сознания, или на различные "уровни" восприятия (земля и семь "небесных твердей").
"Когда последователь, соблюдая, изучает хотя бы одну строфу этого учения, осуществляется безличное мышление бесконечного реального мира, поэтому заслуга такого последователя действительно велика." (Алмазная Сутра, Наука и Религия, Љ8, 1991, с. 48)
Ведь заметь, что все великие религии мира исторически "проявились" именно на "востоке"... Все, что смог сделать в этом плане "западный ум", так только "раздробить" их на различные религиозные течения и секты.
Да!.. Действительно!.. Если пользоваться только рациональным мышлением, то можно утверждать, что каждый человек идет своим индивидуальным духовным путем. И если бы каждый человек был бы в состоянии сформулировать концепцию своего духовного пути, то мы бы имели с тобой на поверку миллиарды духовных путей. Но все эти пути имеют "общие корни", и эти "корни врастают" в иррационализм.
О "НЕИСЧЕРПАЕМОСТИ" ЗНАНИЙ
"Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так огонь знания (Заповедей) сжигает дотла все последствия материальной (греховной) деятельности." (Бхагавад - Гита, 4:37)
Ты же "миришься" с мыслью, что, практически, в плане рационализма и даже той "принятой" логики, которой мы пользуемся, ты не представляешь, например, как устроено все мироздание. Чтобы логические мысли были близки к истине, нам безусловно и обязательно знать все "необходимое", по привлекшей наше внимание проблеме.
"Итак: информация, не пережитая как событие, не вносит нового качества в нашу целостность" (И.Н.Каленаускас, Наедине с миром, Киев, 1991, с. 30)
А все знать, как ты сталкивался, как мы привыкли научно мыслить, без доверия своей интуиции, практически невозможно.
"Можно знать очень мало и владеть своим внутренним миром, и наоборот. Таким образом, знание "не живое" до тех пор, пока оно не войдет в наш субъективный мир. Знание внутри нас живет в виде веры, доверия, уверенности, иначе оно "мертвый" груз" (Там же, с. 32)
Так и получается, что мы ограничиваемся, при решении затронутой проблемы, определенным кругом, зачастую даже, приближенных сведений о ее деталях, и решая ее, как нам кажется правильно - логически, зачастую все равно ошибаемся.
"Мы порой удивляемся, а то и возмущаемся, когда человек, получив каку- либо информацию, даже сдав отлично по ней экзамен, в практической жизни ею абсолютно не пользуется, более того, его поступки словно отрицают принятую ранее информацию" (Там же, с.30)
А тут еще попадается в нашей жизни, как нам кажется, слишком умный "сосед", который уж все наверняка правильно решает, и нам как бы предлагают "обстоятельства" превзойти выше упомянутого соседа или впасть во вполне реальную депрессию ограниченности своего лично - интеллектуального развития.
"Сколько бы мы не "запихивали" в человека словесно - "логической" информации, он будет действовать в соответствии с тем субъективным переживанием истины, о котором мы можем и не знать. Именно эти моменты определяют все его существо, его практическую философию, его миро-отношение, вне зависимости того, веру в какую систему он демонстрирует на словесном (языческом) уровне" (Там же, с. 30,31)
Успокойся и мысли, как учат нас Священные Писания, - образно - абстрактно - интуитивно, и посмотри за этим всем на ту Жизнь, которая за ней находится, на Господа...
Это язык Человечества?..
"Знание - это наиболее пугающая вещь, особенно для воина. Но если воин однажды принимает пугающую природу знания, то он отбрасывает саму возможность ужасаться. Знание для воина является чем-то таким, что приходит сразу, поглощает его и проходит." (К. Кастанеда, т.11, с.127)
"Знание приходит, летя, как крупицы золотой пыли, той самой пыльцы, которая покрывает крылья бабочек. Так что для воина знание похоже на ливень, на пребывание под дождем из крупиц темно-золотой пыли." (Там же, с.128)