Иври - грешникам - евреям предписано Законами Бога соблюдать "шабат". А при его встречи, как мы знаем, зажигаются две свечи которые и символизируют наказ Бога : "Помни!" и "Соблюдай!". Поэтому, прежде всего, необходимо помнить, что Сам Господь Бог вывел еврейский народ из под его рабства в Египте, т.е. из под рабства эгоистического ума человека, ассоциирующегося как его царь или фараон.
А почему евреи уделяют большое внимание своей истории?.. Не фарс ли это обычной гордости человека?.. И зачем нужно помнить о каждом еврее и уделять внимание, например, работе над созданием различных энциклопедий, в которых описывается жизнь и их достижения в различные времена их проживания в различных странах их рассеяния?".
Ответ здесь очень прост: "Евреи являются избранным народом "Эрэц Йисраэйль", т.е. буквально тем народом, который "Прямо Видит Желание Бога". И чтобы нести это нелегкое свое духовное предназначение, он должен помнить свою историю и в соответствии с ней корректировать свой духовный путь. Ибо в Слове Бога есть и путь, и истина, и жизнь
Далеко не секрет, что именно через историю еврейского народа, описанную пророками, и, в устных традициях Торы, интерпретируемую мудрецами "Эрэц Йисраэйль", мы и можем приобщиться к Законам Бога, в ней содержащихся.
"Если прибудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными." (Ев., Иоан. 8:31;32)
А нельзя ли описать Законы Бога, например, через Конституцию, которой руководствуются многие демократические страны?..
Во-первых, любая Конституция, это временный закон, так как условия жизни человека постоянно меняются.
Во-вторых, любая Конституция иллюзорна, так как один раз рационально сформулированная, она разрывает связь с рационально - иррациональными Законами Бога, и сама становится вместо Бога, как это мы видим у материалистов из их истории.
Из той же истории мы знаем, что как только Аристотель смог логически рационально сформулировать рационально - иррациональные законы природы, то не прошло и несколько столетий, как стала развиваться практическая материалистически направленная наука, которая своими иллюзорно - рациональными "доказательствами" поставила под сомнение существование Бога.
Эти "доказательства" повлияли и на современную философию, которая стала пользоваться результатами работ, например, принципиально "мертвой" физики, в которую не входит задача изучения Жизни. Такая философия, к настоящему времени, например, в странах с всеобщей демократией, создала условия к появлению "мертвой политической экономики", в которой Богом стал, например, "доллар".
А где же здесь имеют место Законы Бога?..
По словам Карла Маркса, они являются только некой "надстройкой" над политической экономикой: "Мы живем в свободном мире! Кто хочет верить в Бога, пусть пользуется этой "надстройкой". А кто не хочет, того естественным образом должна защищать эта Конституция демократических стран". В результате такого подхода, мы и видим существующий на наших глазах "изначальный вселенский произвол".
Но почему же Бог на все это "смотрит сквозь пальцы"?..
Когда Бог, согласно Торе, отсылал Адама и Еву на Землю, за их грехопадение, тогда Он и обусловил эти причино - следственные связи потомков Змия с потомками Евы.
Но в Торе же существуют и другие Его Заветы!..
Вот те верующие, которые и придерживаются всех Его других Заветов, и, в частности народ "Эрэц Йисраэйль", те и могут расчитывать на Его помощь и спасение в Нем.
Но где же Он есть?..
Он и есть в тех, кто исполняет Его Законы. Потому нам и необходимо становится помнить всех тех, кто порой скромно и незаметно исполняли Его Законы, в которых был Его Дух.
А разве такое возможно, чтобы в каком то конкретном человеке был Бог?..
Писания иудаизма представляют нам сведения о четырех встречающихся в них вариантов Его снисхождения на Землю:
1. Апосредственное, через "проводников" Духа Бога, к Нему "прилепившихся" или "со-причастившихся" (Тора, Брейшит, 41:38):
" И сказал фараон рабам своим: "Найдете ли мне человека, подобного этому, в котором Дух Бога Живых?" "
2. Апосредственное, через ангела Бога (Тора, Шмот, 3:2...;):
"...и открылся ему ангел Бога в языке пламени из куста ежевики, и увидел Моше: "Вот куст ежевики пылает огнем но не сгорает". И сказал Моше: "Поверну туда, посмотрю на это диво, отчего не сгорает этот куст". И увидел Бог, что Моше свернул посмотреть, и позвал его Бог Живых из куста ежевики: "Моше, Моше". И ответил Моше: "Вот я"."
3. По предопределению Господа:
" И придет избавитель для Цийона и для отвратившихся от нечестия в Йаакове - слово Господа!" (Пророки, Йешайа, 59:20; Ев., Рим., 11:26)
" И будет он говорить вместо тебя народу, и будет так: "Он тебе будет устами, а ты будешь ему вместо Бога Живых". " (Тора, Шмот, 3:16)
4. Непосредственное:
" И установлю обиталище Мое среди вас, и не возгнушается душа моя вами, и ходить буду среди вас, и буду вам Богом Живых, а вы будете моим народом" (Тора, Ваикра, 26:11;12)
"И сошел Я спасти народ Йисраэйля из под власти Египта" (Тора, Шмот, 3:8)
А есть ли таковые сведения в других религиях?..
Безусловно! Таковое принимается, например во всех аврамических религиях:
1. Апосредственное, через "проводников" Духа Бога, к Нему "прилепившихся" или "со-причастившихся":
" Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: "Вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут моим народом". " (Ев., Коринф., 6:16)
2. По предопределению Господа:
"И вот сказал Господь Ангелам: "Я установлю на земле наместника"." (Коран, 2:28)
3. Непосредственное:
"Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставит Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно." (Ев., Иоан., 8:29)
" Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения; и тогда каждому будет похвала от Бога"
(Ев., 1 Коринф., 4:5)
" Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих; какой дом созиждите Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?" (Ев., Деян., 7:49)
"...и бойтесь Аллаха, и знайте, что вы его встретите, - и обрадуй верующих!" (Коран, 2:223)
Существование таких богоугодных людей во всех религиях и позволяет, в настоящее время, ставить нам такие глобальные задачи, которые решали бы проблемы мира, сотрудничества и веротерпимой толерантности путем осознания духовных таинств, через интеллектуальные, образовательные, научные и общественные ресурсы Человечества.
Таким образом, никто не будет забыт Богом, а будет записан в "Книгу Жизни", кто ничто не забывает и исполняет Его Законы.