В поисках смысла жизни, человек постоянно стремится к познанию. Но сколько бы он чего-либо не познавал, он может только честно сказать, хотя бы самому себе: "Я знаю, что ничего не знаю!". (Кардинал Николай Кузанский, "Знающее Незнание") И действительно, мы видим, что сколько бы не существовало наук, несмотря на их значительный "научно-технический" прогресс, ни про одну из них нельзя сказать, что она уже до конца исчерпала себя. Это наводит на мысль, что научный метод познания грешит некой обездоленностью. И какую бы рациональную "правду" наука не открыла бы, в этой правде уже оказывается заложена эта обездоленность - не хватка чего то, что рациональный ум человека не может никак "ухватить".
Религиозный же метод познания, в этом плане, совершенно противоположен научному, потому что в нем есть некий идеал, который обладает изначально, а вернее без начала, неизмеримой своей избыточностью. Он, основополагаясь на иррациональном понятии о вере, которая оказывается выше всех индивидуальных знаний, в силу своей избыточности, постоянно может подпитывать любые знания, как бы обладая безграничным и беспредельным статусом "Всезнания Бога".
Но почему же современный человек все таки стоит перед фактом существования такого множества духовных течений?..
Потому что Священные Писания содержат в себе духовные таинства Жизни, которые могут по разному интерпретироваться человеком, по мере его возвышения по лестнице духовной иерархии. В этих условиях, совершенно естественным образом, большинство людей поэтому не может постичь всех религиозных таинств Писаний, на своем начальном духовном пути, потому что ум их ограничен их индивидуальным ошибочным (от греха) опытом.
По этим причинам, чтобы решать проблемы, жизненно необходимые Человечеству, мы опять таки должны обратиться только к Волеизъявляющей Живой Речи Господа, т.е. по большому счету к древним канонам Священных Писаний, с научной точки зрения, взяв их за единую аксиоматичную основу новых исследований Философии Жизни, которые могли бы помогать осознавать нам беспредельные таинства Живой Природы Мироздания.
Но почему же беспредельные?..
По сравнению с тремя аксиомами известной нам "мертвой" физики, человеческому уму трудно представить открывающуюся беспредельность такой новой Философии Таинств Жизни, основывающейся на аксиомах канонических Писаний. Ибо (Ев., Иоан., 21:25):
"Многое и другое сотворил Иисус (Спаситель - Живое Слово Бога); но если писать о том подробно, то думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь."
Ну, а зачем нужна эта Философия Жизни?..
Как и в древние времена, так и перед современным "светским" человеком встает извечный вопрос о смысле жизни: "С чего начать и куда идти?". Ведь на начальном духовном пути, чтобы ответить на возникающие подобные вопросы, трудно найти хотя бы мало-мальский порядок в научной литературе материализма.
А как разобраться в противоречивых Писаниях идеализма, оккультизма и различных духовных и религиозных течениях?..
Согласно концепций индуизма, воспринимаемый нашими органами чувств материальный мир призрачен. Мы можем воспринимать в нем только майю - марево - "миръям". Поэтому только осознание - "иосеф" этой ошибочной призрачности - "миръям" может рождать в человеке мессию спасителя - "йешуа hамашия". И в связи с этим, через умственную свою деятельность, человек может постигать "путь", через очищение "сердца" - психической его уравновешенности ему может открываться "истина", и через преображение грешного его тела он может постигнуть любовь вечной "жизни".
"Иаков (Последователь Бога) родил Иосифа (Осознание), мужа Марии (Ошибочная Призрачность), от которой родился Иисус (Иешуа - Спаситель), называемый Христос (Мессия - Посланец Бога). (Ев., Мат., 1:16)
Такой подход в познании принят и в тайной ветви иудаизма, называемой назарейство, которое в последствии "отпочковалось" в христианское движение.
А в чем же кроется основная ошибка, приводящая к заблуждениям человека?..
Она сводится к тому, что все Творение Бога подвержено желанию получать наслаждение от Творца. Все то, что создано, является "многообразием форм" отличающихся материальным их наполнением, реакция которых определяется величиной и видоизменением в получаемом наслаждении. Но, а сама истина заключается в том, что Сам Творец имеет противоположное желание - "наслаждать". И это приводит к тому, что само Творение ощущает в себе некую обездоленность - "недостаток", принципы - "джихад" которого вкратце сформулированы в книге Гейдара Джемаля "Ориентация Север".
Эти принципы недостатка, в конце концов, заставляют такое мыслящее существо как человек, к поиску противоположного принципа "избытка", который он, в конечном счете, и находит в Боге, когда начинает уподобляться к Его "пути", и "истине", и "жизни" в Нем, в Его "Я есмь", от Его избытка. Т.е. получать от Бога наслаждение, чтобы отдавать радость - "Ицхак" своей избыточности ближнему своему.
Поэтапный переход духовного преображения - преобразования - перестройки человека от рационального эгоистического желания иври - грешника получать наслаждение к альтруистическому не логичному и не рациональному желанию наслаждать ближнего своего и заключен в таинстве апокалипсиса - поэтапных откровений спасительных вестей Живого Слова Бога - Йешуа hамашия, Который приводит к факту существования:
1. В иудаизме, необходимости возвышения в "Эрец Йисраэйль" - "к Прямому Видению Желания Бога".
2. В христианстве, понятия "не от Мира сего" грешного - обездоленного.
3. В исламе, высказывания: "Не придавайте Аллаху сотоварищей", т.е. эгоистических желаний материального мира.
"Заметим, что в то время, как эгоистическое наслаждение ради себя ограничено продолжительностью жизни и размером желания, желание же разделить (это наслаждение с ближним) или получить его ради другого, может быть бесконечным, и соответственно этому получаемое наслаждение оказывается безграничным" (Ари, "Дерево Жизни")
Переход эгоистических желаний к альтруистическим определяют четыре возможные реакции человека фактически, согласно индуизму, его кастовую принадлежность в текущей его жизни:
1. Брать, чтобы брать - каста шудр (смешавшихся);
2. Отдавать, чтобы брать - вайшьи (охотники, крестьяне, торговцы);
3. Отдавать, чтобы отдавать - раджей (царей и воинов);
4. Брать, чтобы отдавать - брахманов (священники).
Так как, согласно утверждению иудаизма, у грешника - иври - еврея имеется две души, т.е. он как бы "двойной" - "нагваль", то кастовые категории грешника и его возможного духовного возвышения в "Эрец Йисраэйль" определяют восемь возможных этапов его духовной жизни.
Но каким же основным правилам человеку необходимо придерживаться на духовном своем пути?..
Как пишет раби Барух Шалом Алеви Ашлаг в "Ступени духовного возвышения" (1984 г., 6):
"Получается, что у нас есть 3 правила:
1. Первое из них - это правило рабби Акивы с помощью которого можно получить желание доставлять удовольствие Творцу, т.е. "возлюби ближнего своего как самого себя" И оно является основой основ, т.е. если оно не выполняется, никакая сила не сможет сдвинуть человека из того положения, в котором он находится, потому что только соблюдая эту Заповедь, человек может перейти от любви к себе к любви к ближнему, т.е. от эгоизма к альтруизму, и почувствовать, что любовь к себе очень вредна.
2. После этого переходим ко второму правилу, к трепету перед Творцом, т.е. человек боится, что он не сможет доставить удовольствие Создателю, потому что, если нет боязни, то нет и веры (см. комментарий "Сулам").
3. Затем переходим к третьему правилу, т.е. к вере. А вера - это сосуд, в который может войти Шхина. (в индуизме - Богиня Кундалини). И после того как мы выполним все эти три правила, мы удостаиваемся того, что чувствуем, что такое Цель Творения, т.е. насладить создания."
И эти правила легче всего реализовать человеку, будучи в обучающейся группе коллектива единомышленников. А так как таких коллективов может быть сколько угодно, то мы и наблюдаем оправданное существование в Мире множества религиозных конфессий и духовных школ. И потому такие коллективы "рассеяны среди народов" альтернативного мышления, в своей сумме составляющих уникальную возможность существования Беспредельных Знаний постижения многогранности Бога.
Таким образом, можно сказать, что научная правда олицетворяет собой рост знания, а религиозная вера - направление, куда должен осуществляться этот рост.