Милитаров Алекс : другие произведения.

Мистер Борн (прода от 17.03.2020)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очень маленькая прода(одно кило слов). Фактически, окончание предыдущей главы. С предыдущей частью должен быть связующий кусок в один-два абзаца.

  Одним процессом Габера моё послание не ограничивалось.
  
  Не преминул указать на возможность использования гексогена в качестве мощного взрывчатого вещества.
  Первоначально, гексоген пытались применять в качестве лекарства для лечения инфекций мочевыводящих путей, как и химически близкий к нему уротропин, но отказались от этого из-за его токсичности. Лишь в 1920-х стало известно о его прекрасных "взрывчатых свойствах".*
  
  
  
  /* Впервые гексоген синтезировал в 1890-х годах немецкий химик и инженер, сотрудник прусского военного ведомства Ленце. В 1899 году Ганс Геннинг (Hans Henning) взял патент на один из способов его производства, надеясь, что гексоген окажется ещё лучшим лекарством, чем уротропин. Однако, в аптеки гексоген не попал, так как вовремя выяснилось, что он представляет собой яд. Лишь в 1920 году Герц показал, что гексоген является сильнейшим взрывчатым веществом, далеко превосходящим тротил. По скорости детонации он опережал все остальные известные тогда взрывчатки, а определение его бризантной способности обычным методом было невозможно, потому что гексоген разбивал стандартный свинцовый столбик./
  
  Сообщил о грядущем переходе кайзеровской армии и флота на нитротолуол в качестве основного взрывчатого вещества. ТНТ, хоть несколько слабее пироксилина и мелинита, необыкновенно безопасен в применении и эксплуатации, что особенно важно при использовании в корабельных снарядах, ибо сильно способствует живучести корабля. Практически не детонирует в огне и при высоких температурах, в снаряды заливается в расплавленном виде и также из них выплавляется.
  
  Для производства новых взрывчатых веществ потребуются коксовые батареи с рекуперацией, то есть такие, в которых коксовый газ не "вылетает в трубу", а улавливается, разделяется и идет на получение ряда весьма полезных компонентов для химического синтеза и производства. Прежде всего, это ароматические вещества, вроде бензола, толуола и фенола идущие на синтез взрывчатых веществ. Также, в небольших количествах при коксовании угля, выделяется аммиак из которого получают азотную кислоту, употребляемую на нитрование взрывчатых веществ и порохов.
  
  Пожалуй, освоение процесса коксования угля с рекуперацией, не менее важно, чем внедрение процесса Габера.
  
  
  Ещё указал на перспективность фенолоформальдегидных смол и пластмасс из них, подразумевая нечто вроде бакелита - первого реактопласта (пластмассы устойчивой к нагреванию), полученного Бакеландом в 1909 году. Бакелит - это не только жаропрочные ручки для сковородок, но и изолятор в электротехнике (которому ещё долго не будет альтернативы) и связующий компонент многих композитов (типа дельта-древесины). Как и у любой пластмассы у него масса применений.
  
  Но условия протекания реакции получения бакелита ещё более тонкие, и я их толком не помнил. Поэтому, свою инсайдерскую информацию представил, как результат промышленного шпионажа, предоставив Дмитрию Ивановичу самому домысливать и проверять изложенные крупицы данных.
  
  Мой расчет на то, что самый авторитетный ученый Российской Империи, в очередной раз употребит своё влияние и связи, для продвижения моих инноваций. Благо опыт лоббирования у него большой. Великий химик поспособствовал не только внедрению сорокаградусной водки, но и строительству ледокола Ермак, отмене акцизов на нефть
  
  
  
  В Императорский Московский университет ушли письма для
  Жуковского Николая Егоровича и Чаплыгина Сергея Алексеевича. В них расписал всё, что я знаю об авиации, летательных аппаратах, об их применении и о воздушном бое.
  
  Сделал и приложил к написанному как можно больше схем и рисунков.
  
  Авиаторы и конструкторы досамолётной эры, очень долго не могли нащупать идеальный (или хотя бы работающий) концепт самолёта - форму планера, плоскостей, подобрать систему управления. Особенно плохо давалась хвостовая часть, ведь не была очевидна необходимость вертикального оперения (которого у птиц не наблюдается).
  
  
  Я же предложил будущим основоположникам отечественной авиации, ради интереса, сделать расчёты для одного из нарисованных бипланов или трипланов. При этом, особо подчеркнул необходимость создания аэродинамической трубы, хотя бы на самом примитивном уровне. Ведь, отчасти успеху братьев Райт способствовали их опыты с аэродинамической трубой.
  
  /*В 1902 году Жуковский руководил сооружением аэродинамической трубы всасывающего типа при механическом кабинете Московского университета, а в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт, созданный на средства Д. П. Рябушинского в посёлке Кучино под Москвой./
  
  К сожалению, изложить и "доказать" Николаю Егорьевичу Жуковскому его собственную теорему я был не в состоянии. Смог лишь на понятийном уровне поделиться "своими" размышлениями о подъемной силе крыла, о поведении обтекающих его потоков, и возникающей при этом разницы давления с разных сторон крыла.
  Надеюсь, столь примитивной "наводки" будет достаточно.
  
  Рассказал о управлении по системе из трёх связанных координат (крен, тангаж, рысканье), расписал про все закрылки, предкрылки, элероны на крыле и про рули направления и высоты на стабилизаторах в хвосте и прочие винглеты. Возможно, некоторые элементы окажутся технически сложновыполнимыми, ведь первые аэропланы управлялись простым скручиванием крыла, без всяких закрылок.
  
  Особо расписал о крыле, в виде вытянутой капли в поперечном сечении и монококовой и полумонококковой конструкциях фюзеляжа, снижающих аэродинамическое сопротивление и вес.
  
  Не уверен, выгорит ли что-либо из этой затеи дельного, но уже имея на руках теорию и готовые расчеты, можно будет приступить к сбору средств и строительству первого отечественного самолета.
  
  
  
  
  Вообще, сама авантюра со строительством самолёта, задумана мной, прежде всего, ради краудфандинга и пиара. Хотя, не исключено, что из неё выйдет что-то путное, и первый в мире "Аппарат Тяжелее Воздуха с Двигателем Внутреннего Сгорания" поднявшийся в небо, будет сделан в России. Концепт ротативного двигателя я намерен запатентовать на себя уже в ближайшее время. Но основная цель данной затеи: подыскать команду единомышленников, аккумулировать под эту задачу финансирование (в виде небольшого фонда пожертвований), подыскать и озадачить задачами самолетостроения нужных специалистов.
  
  Сами самолёты не являются самоцелью. Мне не важно "взлетят" ли они или нет, во всех смыслах. Ситуацию можно поменять только комплексным воздействием. Поэтому я начинаю потихоньку колебать ткань Истории-Времени силою крыльев тысяч бабочек. Не я должен вырезать хроноаборигенам топором самолёты, не я должен им выпиливать напильником чудо-пушки и прочие вундервафли - должны начать меняться они сами, скинуть с себя оковы пассивности и лени. Моя задача: разочаровавшихся - воодушевить, потерявшимся - указать путь. Я всего лишь скромный агент влияния.
  
  
  Правда, скромничать не позволяют обстоятельства и состояние цейтнота. Поэтому, набравшись наглости, я написал послание Царственной Чете, в котором поздравил их с предстоящим рождением третий дочери. В письмо вложил ещё один, запечатанный и заверенный нотариусом, конверт, с просьбой вскрыть его только после крещения новорожденной. На вложенном в конверте листе было написано лишь имя ещё не рожденного порфироносного ребёнка - Мария*. В основном письме намекнул о своих экстрасенсорных способностях по части предсказания будущего, упомянул о некоторых незначительных событиях в грядущем, сделал пару прогнозов частного и общего характера. Но пугать роковыми для монархии перспективами не стал, мне важно клиента заинтересовать и приманить, а запугивание даст совершенно противоположный результат. Пока, как в библейской притче о Сеятеле, разбрасываю зерна.
  
  /* Великая княжна Мария Николаевна Романова, третья дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны, родилась 14 (26) июня 1899. Тезоименитство - 22 июля по юлианскому календарю (Марии Магдалины)./
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"