Гуревич Рахиль : другие произведения.

Музо-Изо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Драма Отсюда: http://mincult.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/70952.htm " Были показаны спектакли современных и классических драматургов: "Ай булмаса, йолдыз бар" Т. Миннулина, "Ана хөкеме" А.Атнабаева, "Әни буласы килә" Данила Салихова, "Безнең авыл кызлары" Фоата Садриева, "Тормыш җыры" Мирсая Амира, "Эшелон" Михаила Рощина, "Музо-Изо" Рахиль Гуревич, "Медведь" Антона Павловича Чехова, "За закрытыми дверями" Жана Поля Сартра, "Про Федота-стрельца,удалого молодца", Леонида Филатова и др. 2010


Рахиль Гуревич

Музо-Изо.

Пьеса для подростков в трёх действиях с эпилогом.

(На тридцати семи страницах, время чтения - 1 час)

Действующие лица:

   Дафна -15 лет, крупная, в старых джинсах, в толстовке с капюшоном.
   Карась - 15 лет, маленький, вертлявый, спортивный, карманы оттопырены: в них --шапочка и шарф с символикой Спартака.
   Вика - 14 лет, с хорошей фигурой, движение головой, чтобы откинуть прядь каре.
   Граф - Гарик Графов,15 лет.
   Марго - 16 лет, юркая крашеная брюнетка в прикиде гота.
   Скопан - 16 лет, угрюмый, в высоких ботинках, в лёгком расстегнутом плаще, из карманов плаща торчат баллончики с краской, при ходьбе карабины и цепочки кожаного набедренного пояса позванивают, носит в руках или на спине рюкзак.
   Мама - мама Вики, привлекательная женщина, ок.40 лет.
  
   Действие пьесы происходит в наши дни в г. Подмосковске, эпилог - спустя год.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Действие первое.

Частное владение за трёхметровым бетонным забором. Слева, в заборе -- дверь и ворота. Задний фронтальный план частного владения - коттедж. Справа и слева от коттеджа - вековые дубы, к деревьям слева прикреплён - гамак, к деревьям справа -- качели. Основная часть сцены - лужайка, летний пластмассовый стол и стулья, на столе - одноразовая посуда, глянцевые журналы. Также на сцене есть газонокосилка.

Сцена 1.

Карась, Дафна.

Рассвет. Щебет птиц. За столом сидит Карась. Из коттеджа выходит Дафна с чашкой.

   Карась. У меня тут маленькая проблемка, Дафн. Я тебя хочу.
   Дафна. Птички щебечут. Но холодно... и сыро...
   Карась. У меня тут маленькая проблемка...
   Дафна. Поэтому в мае все простужаются...
   Карась. Нее... обидно просто, Дафн. Вика с Графом. Марго с горя, что Вика с Графом, Скопана соблазнила... А Скопан он вааще, блин, кремень... А тут баллончики побросал - и ... и дальше я не видел... Дверь закрыли... Дибилы... Меня вот сюда прогнали... Сижу всю ночь... Страдаю... И пиво не помогает. Башка трещит...
   Дафна. Кофе.

Дафна отдаёт чашку, заходит в коттедж, возвращается с новой чашкой, садится.

   Карась (достаёт пачку "Бонда".) Бу?
   Дафна. Нее. Я ж курю, когда Марго заставляет... за компанию... А так, по своей воле, не люблю.... На голодный желудок ведёт...
   Карась. Да я тоже, Дафн, дымлю, чтоб компанию поддержать... Чтоб как все... Одышка потом в зале, если нагрузку увеличиваю... Стараюсь не затягиваться...

Карась отжимается от пола.

   Дафна. Во! Как поведёт, как поведёт.. Но Марго отказать не могу. Она ж такая.. "Кури,-- сказала! Пей,-- сказала"... Но Марго она хорошая. И шмотки мне дарит, и в бикмачке кормит...
   Карась (садится). Марго стерва стала... Ведь она с Графом того... шуры-муры...
   Дафна. Ну да. Они по сольфе с первого класса в одной группе...
   Карась. А Граф теперь с Викой.
   Дафна. Ну да. Они ж на фоно... познакомились. А Граф потом к нам на струнное перешёл, а потом уж на гитару...
   Карась. Но последний год вся музыкалка вкурила, что у них с Викой... это...
   Дафна. Прям уж и вся? Я лично не знала. Это твоя мамик все сплетни собирает...
   Карась. Мамик мусор метёт, понятно? И грязь отмывает, понятно? Уборщица она. Уборщица всё про всех знает. Уборщица - правая рука начальства...
   Дафна. Ага -- уборщица! По всем кабинетам уши греет... По дверям караулит... А потом - завучу новости докладывать, а завуч - замдиректора, а замдиректор - директору...
   Карась. Ну ладно, ладно... Я просто знаю, что и все знают: что Марго, как выпустилась год назад, так Граф --с Викой стал, а Марго, прикинь, не знала...
   Дафна. Ну да... в Москву мотается, устаёт...
   Карась. Да ладно. От нашего Подмосковска до Москвы - пять станций на электричке. А Марго вааще по МКАДу с личным водителем...
   Дафна. Понимаешь, Карась. Мерзляковка - это тебе не наша музыкалка. Там пахать надо, чтобы не хуже других...
   Карась. Да ладно. Папик всё проплотил... Я это точно знаю. Папик уж и место в Консерватории для Марго забил... Я это точно знаю...
   Дафна. Проплотил -- не проплотил, а пахать надо... Три часа ежедневно --минимум... У Марго техника - супер... А вот Вика - талант.
   Карась. Талант. А диплом не получит...Она ж на выпускном экзамене играть отказалась.
   Дафна. Как отказалась?
   Карась. Так. Рояль концертный... красный... расстроенный был, и клавиша западала... Вот Вика играть и отказалась.
   Дафна. Ну и правильно! Настройщики на что?
   Карась. Ты чё, Дафн? Уволили настройщиков! Вы струнники ни хера не знаете... Вам-то по барабану... А музыкалку закрывают!
   Дафна. Как - закрывают? (Приподнимается со стула.)
   Карась. Да тебе-то чего? Ты ж выпускной экзамен сдала! И Граф сдал! Только Вика, блин, э, подставилась.
   Дафна. Это ж несправедливость. Ну, уволили директора. Ну, новая директриса со странностями! Ну, педагоги все переругались... Не без помощи твоей мамочки...
   Карась. Мамик не при делах. Она просто убирается и всё слышит...
   Дафна. Да, да - просто убирается... Педагоги переругались... А Вика-то причём? Она ж талант!
   Карась. И что теперь? Скопан тоже - талант. А изо-отделение месяц как закрыли!
   Дафна. Даа. Скопан вешается...
   Карась Ему ещё год где-то кантоваться, пока одиннадцатый не закончит, пока в Суриковское не поступит...
   Дафна. Поступит ли?
   Карась. Вот он на граффити и подсел... Мания какая-то. Говорит, что от депрессии... Все стены в Подмосковсе размолевал...Менты на хвоста сели. Так он в лес уйдёт и деревья пшикает из баллончиков. Скоро лесник на хвоста сядет.
   Дафна. В Москве по блату все эти суриковские. Не факт, что его примут...
   Карась. Примут. Там дедушка один порядочный в Суриковском его работы смотрел, Скопан теперь к нему раз в месяц ездит... Дедушка его готовит, объясняет... Но что для Скопана раз в месяц, когда он из изостудии не вылезал, как Вика из музыкалки...
  

Сцена 2.

Те же и Скопан.

Выходит Скопан, одевает плащ, рыскает по лужайке.

   Карась. Если ты баллончики ищешь, то я их выкинул, чтобы ты в следующий раз знал как блудом заниматься, и друзей на крыльцо выкидывать.
   Скопан (свирепо.) У-ууу!

Скопан подходит к Карасю, хватает его за грудки.

   Карась. Но-но! Мама! Убивают! Запомните меня молодым!

Скопан трясёт за грудки очень сильно.

   Карась. Убивают!
   Дафна. Пошутил Карась.
   Карась. За то что ты мужскую дружбу на тёлку променял!
   Скопан (с извиняющей интонацией).Ууу!
   Дафна. Скопыч, вон твои баллончики на терраске, где чайник и кофе... И рюкзак там...

Скопан бросается в коттедж, выходит, распихивая по карманам баллончики, надевает на спину рюкзак.

   Дафна. Кофе, Скопыч?
   Скопан. У-гу.(Улыбается.)

Скопан садится около стола, Дафна приносит ему чашку.

   Карась. Как, Скопыч, кошачья свадьба?
   Скопан. Ай! (Идиотская счастливая улыбка.)
   Карась. Рад за тебя. Честно.

Скопан, опомнившись, морщится, пренебрежительно машет рукой.

   Карась. Вчера прям мачо! Прям Димыч, прям Белан, ё!
   Скопан (в сердцах). Ай!
  

Сцена 3.

Те же и Марго.

Выходит Марго.

   Карась. С добрым утромм, страна!
   Марго. Заткнись!

Карась допивает кофе, встаёт, кланяется Марго, ставя руки перед собой как восточный слуга.

   Карась. Затыкаюсь, госпожа. Что прикажете, госпожа?
   Марго. Кофе! (Садится к столу.)

Дафна стремительно убегает в коттедж, выходит с чашкой.

   Карась. Кофе! Кофе! (Комично носится по сцене.) Кофе, ё! Кофе! Госпоже - кофе!

Марго отхлёбывает, морщится.

   Марго. Чё мне налили, ё?
   Дафна. Сейчас, Марго! Сейчас! Остыл кофе! Сейчас подогрею чайничек!
   Марго. Чайничек! Чё у Графа кофеварки нет? Чё я -- шалава, это дерьмо хлебать?
   Дафна. Сейчас! Сейчас! (Хочет забрать чашку.)
   Марго. Отвянь, ё! Отравишься тут с вами! А мне на хор в понедельник!

Дафна всхлипывает. Карась корчит рожи в зал, передразнивая Марго. Марго смакует кофе, заметно добреет.

   Марго. Ну, привет всем! Ну ладно, Дафн. Не эталон, но... для суррогата нормал. Плюс один. (Ставит чашку на стол.)
   Дафна (расплывается в улыбке, садится). Я, Маргош, всё для тебя сделаю! Всё-всё! Сейчас Граф проснётся, я спрошу, где нормальный кофе лежит. Там кофеварка стоит, а кофе только растворимый...

Скопан встаёт перед Марго на колени, целует ей руки.

Марго гладит его по голове, копается в волосах, безразлично целует в голову.

   Марго. Мой преданный пёс! Мой гениальный художник! Ты напишешь мой портрет?

Скопан кивает, бросается к бетонной стене, достаёт баллончики, начинает рисовать -- Карась хватает Скопана за руки.

   Карась. Всё! Всё! Маргоше маслом нужен портрет! Маслом! Ей граффити не пойдёт. Да и предки Графа нас больше сюда не пустят. Ты представь, Скопыч, причаливают родоки такие, а тут мазня на заборе! Ты ж, Скопыч, Графа подставишь!

Скопан затравленно ходит туда-сюда, потом садится в ногах у Марго.

   Марго. Ну всё, Скопыч. Всё. Искренне люблю! елует в макушку.) Так! Ну! Скоро нормальный кофе? Голова трещит! Что за вино? Что за пиво! Прям, если я бабки забыла, так копыта откинешь! Ну где эти...
   Карась. Разбудить, госпожа?
   Марго. Обязательно, Карасик. Разбуди, будь добр. Не могу с утра без кофе...
   Карась. Можно пивка. Легче сразу станет. Народная мудрость.
   Марго. Мы не опохмеляемся. Да, Скопыч? Мы -- не народ! Мы -- творцы! Мы цивилизации погибнуть не даём! Ну чё? Буди, ё!

Карась достаёт из кармана шапку и шарф, театрально повязывает. Все затыкают уши. Карась по-шамански бегает по сцене.

   Карась (орёт дурным голосом). Ветер, ветер, ты могуч!
   Ты гоняешь стаи туч!
   А Спартак тебя сильней,
   Он гоняет всех коней!
   Марго (тихо). Кто мы?
   Дафна (визжит что есть мочи). Мясо!
   Карась. Кто мы?
   Дафна. Мясо!
   Карась. Кто мы? Кто мы? Кто мы?
   Дафна. Мясо, мясо, мя...(кашляет, срывает голос, сипит) мя-со...
   Карась. Оле-оле Оле...
  

Сцена 4.

Те же, Вика, Граф.

   Голос Графа. Оле, оле, оле!
   Карась (негромко). Оле-оле-олеее...
   Голос Вики. Оле, оле, оле!

Из коттеджа выходят Вика и Граф, они обнимаются.

   Карась. Ну вы... ё! Выспались?
   Граф. Ага.
   Вика. Ага. Даже глаз не сомкнули! Некогда, Карасик, спать, некогда! И не хочется спать! Не хочется!
   Дафна. И чё - кофе не бу?
   Вика. Неа! елует Графа.)
   Марго (мяукающим голосом). Гарик, мил человек! Где в твоём доме... где в твоём гостеприимном доме... кофе ... кофе молотый...или кофе в зёрнах... Свари мне, Гарик, кофе,

Граф уходит, слышна возня на террасе коттеджа. Вика подсаживается к столу.

   Марго (мяукает).Прости, Викочка, что отрываю Гарика от тебя... Голова у меня, Викочка, трещит... А завтра хор, а потом я с Мерзляковкой на концерт еду... На отчётный...Полифония, многоголосье, Бах, этюд, пьеса... А помои растворимые на подвижности пальцев могут сказаться... и на связках.
   Вика. Да что ты? А на мой голос еда не действует, и уж тем более на подвижность пальцев... И Листа я могу на голодный желудок, и Шопена...
   Марго. Это непрофессионально, Викунчик. Это потому что ты ещё в музыкалке звездишь. А в Мерзляковке все такие звёзды вроде нас с тобой...

Слышны звуки кухонной техники.

   Марго (удовлетворённо). О! ( Целует Скопана в макушку.)
   Граф (выходит с двумя чашками). Вика и в музучилище звездить будет!
   Вика. Да уж! Звезда без диплома о среднем музыкальном образовании!
   Дафна. Ерунда. Это недоразумение.
   Вика. Ой ли?
   Марго. Ой ли!
   Граф. Марго! Ты Вику недооцениваешь!

Марго поднимается, забирает у Графа обе чашки-- Граф растерян.

   Марго. Спасибо, Гарик!

Граф уходит, слышны звуки техники, выносит кофе Вике и Дафне.

   Дафна. Ой, спасибо! Ой, джентельмен! А то проснулась, а Карась глумится.
   Карась. Я не глумлюсь! Я за свободную любовь! Почему одним всё: и папы - мэры (смотрит на Марго), и мамы - хозяйки агенств недвижимости (указывает на Графа), а у меня мамик- уборщица, а у некоторых (указывает на Дафну) - мама на паперти... побирается...
   Дафна. И ничего такого. Хорошо подают. Оч хорошо! В Пасху вааще жируем!
   Марго. (Дафне.) Не трещи! Карась! Если б мой папа мэр был, я бы с вами не тусовалась... Шестерит папа в админе Подмосковска нашего -- вот и весь мэр.
   Вика. Ой ли, Марго? Ой ли?
   Карась. Присоединяюсь. Слухи ходят -- это он музыкалку хочет закрыть! Слухи бродят - это он ждал только, чтоб ты, Марго, выпустилась.
   Марго. Чушь. Кто сказал? Назови фамилии!
   Карась. Весь Подмосковск... шепчется!
   Марго. Про тебя, Карась, шепчутся, что ты, Карась -- скин. В админе телега на тебя. Я папу лично просила ход делу не давать...
   Дафна. Это кто-то на Карасика нашего гонит.
   Марго. Гонит! А кто два вагона в электричке погромил -- восстановлению не подлежат?
   Карась. Это не я! Это -- Спартак великий клуб! Все фены палками махать стали. Вот и я по стёклам раз дал. А сидений не резал! Лавки - это не я! И стёкла почти не я...
   Дафна. Зачем, Карась?
   Карась. Ага! Ты попробуй - если ты не как все, то прибить могут.
   Дафна. Я всю дорогу не как все. И ничего -- никто не прибил.
   Вика. Уходи от них, Карась. Ты ж весь год ангиной от кричалок болеешь. Эти матчи... Эти драки.
   Граф. Правда, Карась. Ты же сильный, ты нормальный же чувак!
   Карась. (Передразнивает.) Нормальный чувак! Как вы не понимаете. Ты, Дафн, хоть бедная, но виолончель осилила, и фоно... Скопан --вааще гений... И Вика.. Ну Граф с Марго на родоках выезжают, но тоже музыканты, и все дела... А я -- клоун тут при вас.. С вами -- потому что в музыкалке маме убираться помогаю, и в детстве с вами в салки-прилипалки играл и в чудовище! И мне не в лом! И вам, кажись, не в лом. И спасибо! Но я ...! Я...! Люди! Мне пятнадцать! А у меня женщины не было! А я женщину хочу! Девушку! Я нервничаю! Со мной фанатки не хотят... Хрен со спартачками, даже зенитки не хотят! Хоть они и страшные все как смерть, а со мной - не хотят. Я --урод! Я -- карлик! Я - дегенерат... Так, Граф, твои родоки мне сказали? А в стае, среди псов этих спартаковских чувствую себя ... спокойно... и даже умнее других, между прочим! О: полноценным! А если б приказ электричку громить не выполнил, то меня б инвалидом сделали и не ездить мне больше в Москву на матчи! А Москва ... Лужники... Станция Спортивная! Такие там колонны мраморные! Такие лампочки, как в учебнике истории -- красота. Я может с фэнами этими только, чтоб на красоту такую посмотреть! Едем в вагоне с фэнами. (Прыгает как мячик.) Скачем! Орём: "Кто не прыгает, тот конь! Кто не прыгает, тот конь!" И вагон -- трясётся... И все пассажиры -- трясутся. И я - трясусь, боюсь: вдруг пол проломится в вагоне... я уж стараюсь не прыгать, а только приседать... (Полуприседает.) А ещё мне в вагоне кажется, что я нормального роста как Скопан или Граф, и что мамик у меня не уборщица-сплетница, а училка по сольфе, или по фоно, или на струнном отделении... И что папа ко мне по выходным приходит! Папа! Папа! А не озверевший отчим!
   Дафна. Даа... Отчим - это даа...

Скопан вскакивает, выхватывает баллончики с краской, кидается к вековым дубам. Карась бежит к Скопану, держит его за запястья - Скопан успокаивается, раскладывает баллончики по карманам. Садится на пол на заднем плане около коттеджа.

Сцена 5.

Те же.

   Граф. Не грузи! Всё нормально будет, Карась! Всё устаканется! Нормальный ты чувак, Карась! Главное по жизни не злится и челом оставаться.

Рычание. Граф ходит с газонокосилкой, косит газон. Вика раскачивается на качелях. Марго - в гамаке. Дафна убирает со стола. Карась комично падает и поднимается. Шум газонокосилки прекращается! Граф раскачивает Вику.

   Карась. Знаете чем я нашу компанию выделяю?

Никто не обращает внимание.

   Карась. Тем, что вы музон не слушаете, никакой не слушаете
   Марго. Ну, в доме музыкантов всегда тишина.
   Вика. Римский-Корсаков по-любому рулит!

Скопан включает музыку на мобильнике - это Шаляпин, "Куплеты Мефистофеля". Граф с Викой целуются.

   Карась. Пойду покимарю.
   Дафна. Иди, Карасик, проспись... А то разнервничался...
   Карась. Граф, а Граф?

Граф не реагирует, он смотрит на Вику. Карась в сердцах уходит в коттедж. Дафна читает журнал. Граф садится за стол - он утомлен. Вика раскачивается. Марго в гамаке. Скопан нежно гладит гамак.

   Марго. Это классно, Граф, что у тебя качели. Это -- по-детски, это -- настоящее... А помните, девки, как мы, когда маленькие были, кааак раскачаемся... во дворе музыкалки, и прыгаем - кто дальше.
   Дафна. Ой, помню! Ещё -- паутинка-лазелка... и прыгали, кто ближе к ней окажется.
   Вика. Ага! Ты Марго самые ближние качели забивала и всегда побеждала.
   Марго. Естественно! Потому что я круче всех была!
   Вика. Ты и сейчас круче всех, Маргош!
   Марго. Не льсти! Ты у нас -- талант, и Граф - твой. И поэтому ты сейчас на качелях, а не я.
   Вика (останавливает качели, соскакивает). Качайся! Я просто так села. От нечего делать!
   Марго (как бы не замечая.) Дааа! Тогда, я в фаворе была. Все мальчишки -- мои! Помните: на скрипке -- Витик? Ну, тот, что в Консе сейчас? Он мне ноты таскал! Да и Граф... тогда ещё не на гитаре, а на фоно...Помнишь, Граф? Портфель мне таскал, ждал после хора, караулил... Помнишь, Граф? Сам -- мелкий, а портфель мой тащишь. Помнишь, Граф?

Граф молчит. Вика замирает.

   Марго (гладит Скопана по волосам.) А потом, вот, Дафна нарисовалась. Молодец ты Дафна. У нас в Мерзляковке таких любят, кто вопреки обстоятельствам музыкантом становится!
   Дафна (листая журнал). Скажешь тоже!
   Граф. Нет, Дафн. Это правда. Чтобы там у тебя не было ... это ж здорово, что ты сама музыку выбрала. Я ведь помню - слух у тебя, ритм, и как ты одна на прослушивание пришла, все с родоками, а ты одна - я тебя запомнил.
   Дафна. Ну да. Все педагоги шарахнулись, принюхиваться стали. А на виолончель - недобор. А я так на фоно хотела! На фоно не брали. Дома-то пианины нет и не предвиделось. Да и дома толком не было. Комната... Соседи... Я расплакалась...
   Граф. И Вика, помнишь, тоже прослушивалась?
   Вика. Меня тоже на фоно не взяли. Мать так переживала. Год на хоровом. А потом мать добилась всё-таки.
   Граф. Да-аа... А мы с Марго-- на фоно... Марго уже во втором была классе, а я в - первом...
   Марго. Ты извини, конечно, Вик. Но ты тогда страшная была. Мы, помню, на концерт пришли. Все шептались про тебя- девочка-вундеркинд. И --ты выходишь. Замарашка замарашкой. И мать твоя бешеная -- фоткает, фоткает... этюд слушать не даёт ... отвлекает.. Прям цветомузыка... Помнишь, Граф?

Скопан встаёт, нервно ходит.

   Дафна. Нее .. Я была на том концерте. Вика уже тогда -- супер и пальцы от бога... длинные...
   Марго. Я и говорю: как заиграла -- все обалдели... Но -- страшнааая! Ты, Вик, сейчас изменилась сильно. Талия и грудь, и каре дежурное тебе очень к лицу...

Граф опасливо оглядывется на Марго, потом на Вику. Подходит, берёт Вику за руку. Вика улыбается.

   Вика. А ты, Марго, и тогда была звездой, и сейчас.
   Марго. Да ладно. Я на технике выезжаю. Натаскали. Всё от педагога зависит, и от методики... А сейчас я музыку люблю. Уже привычка -- если вечером не сыграю, плохо себя чувствую! Как и ты от Римского-Корсакова тащусь. Мне кажется, он на Скопана был похож.
   Дафна. Кто?
   Марго. Римский-Корсаков...

Марго вскакивает, садится на качали.

   Марго (сильно раскачиваясь.) Эх! Детство, детство! Предки рассказывают, у них тогда вольцваген был... Блин... Как жили - не пойму! Тоска!

Марго соскакивает с качелей. Проводит носком ботинка черту.

   Марго. Так! Я -- спикировала. Здесь! Теперь вы, девки!
   Дафна (весело). А чё? Я перелечу!
   Марго. Смотри: качели не снеси!
   Граф. Не снесёт. Они матушку мою выдерживают. адувает щёки.)

Дафна раскачивается, неудачно приземляется, падает на бок. Скопан ухмыляется, остальные смеются.

   Дафна. Как всегда! Я вдруг представила, что я это не я... А сама грация. Вот и шлёпнулась.
   Марго. Вик! Ну, чё? Вперёд! Победи меня! Перепрыгни!
   Вика. Спасибо. Не хочется.
   Марго. Ну, Виик! Ну, приколись! Ну, как в детстве.
   Вика. Да ну!
   Марго. Ну, Вик!
   Вика. Боюсь! Боюсь чё-то!
   Дафна (потирая бок). Если чё-то боишься, лучше не надо...
   Марго (смеётся). Да ладно, Вик! Мы тебя запомним молодой!

Вика нехотя садится, нехотя раскачивается, потом входит в азарт. Прыгает.

   Дафна. А!

Вика приземляется, падает, лежит.

   Граф. Ты чего, Викушь? одбегает к Вике.)
   Марго (подходит). Вик! А я дальше тебя!
   Дафна (подходит). Это я виновата. Это я Вику напугала.

Вика стонет. Скопан подходит, трогает Вику за руку.

   Вика. А! Больно!

Скопан и Граф поднимают Вику.

   Скопан. Пальцы шевелятся?
   Вика. А! Ой!
   Скопан. Граф! Заводи тачку. Перелом похоже!
   Граф. Я не могу. Меня матушка убьёт. Я в аварию попадал!
   Марго. Да! Матушка у Гарика - это жопа. Если он её ослушается, запретит здесь тусоваться. А наш коттедж папа никак не достроит. Говорила ему - трёхэтажный тебе зачем? Вон, сделал бы, как у Графа. А папа упёрся рогом. У них в админе города у всех, видишь ли, трёхэтажные.
   Граф. А у мамы в недвижимости у всех такие вот... (Указывает на дом.)
   Скопан. Дойдёшь, Вик, до маршрутки?
   Вика (плачет). Рука! А мне экзамен пересдавать! Ой!
   Марго. Тачку надо тормознуть!
   Дафна. Никто не остановится. Скопана испугаются, да и ты, Марго, в своём прикиде, извини... Да и я... Водилы нас за отморозков примут.
   Марго. Тогда на электричке. Сейчас и народу мало. И всего одну станцию. Больница на другом конце города. Потерпишь, Викуш?
   Вика. Больно!
   Граф. Всё. Пошли.
   Дафна. Карась! Карась!
   Граф. Не надо Карася. Тогда нас в "травму" точно не пустят. Он как начнёт вопить про Спартак великий клуб.
   Дафна. Карася все быдлом обзывают.
   Марго. А кто ж он есть?
   Дафна. Карась хороший. Очень хороший. Помнишь, Марго, как он тебя от барабанщика того шизнутого защитил? А ему ведь после драки губу зашивали...
   Марго. Ладно. Пусть здесь отсыпается. Я всё, Дафн, помню, всё. Поэтому и терплю его. Блин! Подмосковск наш достал. Одни скины да бандюки. А всего десять кэмэ от Москвы! Блин! Скорее б в Москву! Папа тянет. Двушку мне купил. А с ремонтом тянет... Думаю, боятся родоки, чтоб я одна жила. Говорят, в Консу поступишь, тогда переезжай -в Консерваторию провинциалов с охотой берут. Отчётность у них по провинции какая-то... А чё туда поступать-то? Уровень у меня высокий. Класс. И Шопен, и Бах... Иоган Себастьян... Чё туда поступать-то? Плати по сто баксов за академ час профессору, он тебя и протащит... Старики древние... На ладан дышат...А денежки-то ой как любят! Ставка у них...
   Вика. Ой не могу! Болит!
   Марго. Тачку пробуем. Не получится, тогда на электричку! Мальчики, несите Вику на руках!

Уходят.

Сцена 6.

Карась.

Ходит заспанный Карась.

   Карась. О! Ё! В магаз почалили?

Карась садится на стул.

   Карась. О! Ё! Дибилы! О! Курить охота -- не могу. Где Скопан, ё? Урод! Где уроды, ё?

Карась ходит туда-сюда, по лужайке, забегает в коттедж, выбегает.

   Карась (бормочет.) Уроды! Все уроды, ё!
  

Действие второе.

Сцена 1.

Вика, Мама.

Декорации первого действия в полумраке. На переднем плане - кухонный стол - две табуретки. Вика сидит с перевязанной рукой. Входит Мама в плаще с капюшоном.

   Мама. Ну и дождь! нимает плащ, встряхивает его, выносит за сцену, садится за стол.) Не люблю грозу в конце мая!
   Вика. Ну как?
   Мама. Зря я, Вичок, на тебя так ругалась. Всё равно пересдачу на осень перенесли.
   Вика. Как на осень? Ты что, мама, не понимаешь? Давыдна ушла и ещё... все лучшие препы ушли...Бывшая директриса с инфарктом, а новая настройщиков уволила. Ты чё, мать, не понимаешь?
   Мама. А чего?
   Вика. А того. Фиг бы с Иванной. Я ж готовилась её стаккато сраное играть. Но там в красном рояле "фа" западает, и звенит он! И во всех классах инструменты -- звенят. Настройщиков полгода как уволили. Я ж тебе говорила!
   Мама. Ой, Вик! С этим переломом всё из головы вылетело! Болит?
   Вика. Мам, ты чего? Я же просила тебя на собрании выступить! Я ж умоляла!
   Мама. Да уж! Я побоялась, тебе навредить... А то вдруг - завалят осенью...и мы тогда диплом не получим?
   Вика. Мать! Ты чё не понимаешь? Я и так и так диплом не получу. По любому: кто-то не хочет, чтобы я его получала! Ладно. Я в другую школу переведусь. И там закончу. Год потеряю - ничего, несмертельно.
   Мама. Викочка! Доча! В какую школу? О чём ты? Не только ты диплом не получила. Ещё выпускники есть, которых педагоги бросили!
   Вика. Бросили! Бросили! Ты в своём уме, мать? Педагогов выжили. Вынудили уйти! Им часы сократили. Их переоформили по низкому разряду. Им инструменты не настраивали. Ты чё, мать? Всех выжили, кто с новой директрисой спорил! А студию, где Скопан рисовал просто закрыли и всё. На ключ. Натюрмортный фонд и экорше-- на свалку, краски -- в помойку, люди в чёрном из администрации -- вот с такими рожами (Показывает.), вот с такими животами (Показывает.), вещи все перевернули, а пожарные сказали, что мольберты эвакуации мешают! И закрыли ту часть, которая художкой была! На ключ...
   Мама. Тебе то что? От художников, Вик, столько мусора - мне тоже не нравилось, что они в музыкальной школе.
   Вика. Мать! Ты хоть раз прочла, что на музыкалке написано: " Школа искусств"! Это значит, и хореография, и изо, и музо.
   Мама. Хореографию в Дом Культуры перевели.
   Вика. Вот видишь! А музыкалку в Дэ-Ка не переведёшь! Новую директрису специально поставили школу развалить.
   Мать. А мне понравилась директриса! Она сказала, что всё нормально, чтобы мы не волновались, что сейчас просто ремонт школе нужен срочный, что канализация барахлит! А кто экзамен из выпускников не сдал - осенью сдаст и диплом получит.
   Вика. Ты что мать? Канализация всю дорогу брахлит. А сейчас, вдруг, срочно -- ремонт. Да весь город знает, весь Подмосковск, что закроют музыкалку.
   Мать. Ремонт, Вичок, срочный, чтобы до осени успеть. Не волнуйся! Ох! Хорошо, что я массажистка. Разработаю тебе руку, как и не было перелома! И зачем ты к Графову на дачу поехала!
   Вика. Мать! Это не дача! Они теперь в коттедже круглый год живут. Это черта города.
   Мать. Да знаю я. Чиновники специально черту города расширили, чтоб коттеджы ставить и чтоб телефон городской был и коммуникации. Весь Подмосковск, между прочим, об этом говорит, а не о твоей музыкалке.
   Вика. Мы с Графом решили пожениться!
   Мать. Ему Марго больше подходит. Они оба богатые. Он же с Марго и дружил!
   Вика. Граф меня, мам, любит, а Марго -- со Скопаном!
   Мама. Скопан ваш на учёте! Весь город размалевал!
   Вика. Это граффити. Ему ж теперь рисовать негде!
   Мама. Да знаю я, что граффити. А зачем он мэрию разукрасил?
   Вика. А чтоб школу не закрывали!
   Мама. Да не закроют! Не закроют! Директриса поклялась!
   Вика. Поклялась! Господи, мать! Хоть один смелый предок среди вас нашёлся? Хоть кто-нибудь слово поперёк директрисе сказал?
   Мама. А как же! Юродивая тут как тут. Нищая эта. Удивляюсь как у такой занюханой нищей оказывает ноготь.), такая кобыла получилась!
   Вика. Дафна хорошая, мать. Она добрая. Виолончель тяжёлая. Вот она и вымахала, чтобы виолончель осилить.
   Мама. Вымахала! Помню, как семь лет назад Дафна твоя пришла на прослушивание... Одета чёрти во что, нечёсаная, лохматая, уши грязные! А ногти! Ногти! Когти Крюгера, а не ногти! Удивляюсь, как она музыкалку осилила!
   Вика. Да ладно, мать. В музыкалке два таланта - я и Дафна.
   Мама. Только Дафна в отличие от тебя экзамен выпускной сдала! И зачем эта мамочка-нищенка выступать полезла - не поймк. Все на неё как на дурру смотрели. А нищенка говорит: Братья! Сестры! (Смеётся.) "Братья и сестры! Детишек искусства лишают! Закрывают антихристы школу!" Слава богу, уборщица охранника позвала.
   Вика. Уборщица?
   Мама. Да, уборщица.
   Вика. Охранника?
   Мама. Да. Охранника позвали! Вывели нищенку. Родители смеются, педагоги смеются... Юродствуй у себя на паперти! А она в школу полезла!
   Вика. Мама! Мама! Мамааа! Я тебя знать не хочу! Я тебя ненавижу! Это же развод! Вас развели! Вы там все сидите, родоки...Ушами хлопаете! А вас развели как детей! Закроют школу! Я чувствую это! Я, когда отказалась на расстроенном рояле играть, я прям почувствовала, что школу закроют!
   Мама. Ой! Отказалась Она! Все играли и ничего. А тебе что больше всех надо? Вот и кукуешь без диплома!
   Вика. Да плевать на диплом! Прорвёмся. Я, понимаешь, мама, музыку не предала. И рояль мне благодарен был. Я чувствовала это. Роялю стыдно было, что он не настроен и что "фа" третьей октавы западает!
   Мама. Ты бы лучше чувствовала, когда с качелей прыгала..
   Вика. Я и тогда чувствовала... Я не хотела... Это Марго меня заставила... И вообще , знаешь, мама, странно... Как Марго из школы выпустилась, так сразу в музыкалке и началось. Странно.
   Мама. Совпадение. Обыкновенное совпадение. Мало ли кто в год назад из школы выпустился...
   Вика. Да. Многие закончили. А чтоб у кого папа в администрации мэра, таких больше не выпускалось...
   Мама. Да, Вик. Об этом я не подумала... Да нет, нет... Совпадение... Совпадение...
  

Сцена 2.

Карась, Дафна.

Лужайка перед коттеджем. Щебет птиц. За столом сидят Дафна и Карась. Около дуба - виолончель в чехле, рюкзак Скопана.

   Карась. Опять - у них случка, а у нас - страдание...
   Дафна. У тебя -- страдание.
   Карась. Ой-ой-ой! Можно, Дафн, подумать, что ты о прынце на белом коне не мечтаешь!
   Дафна. Я-то мечтаю, а толку-то! Я решила так. Раз мой диплом в школе потерялся...
   Карась. Как -- потерялся?
   Дафна. Так. Потерялся. Сказали - придти тридцатого мая за дипломом. Я пришла. Вместе со всеми.
   Карась. Ну да. Я тебя видел, когда вёдра выносил вместо мамки... У неё грыжа позвоночная... А до пенсии ещё ого-го!
   Дафна. Ну вот. Пришла. Вместе со всеми...
   Карась. Вместе со всеми.
   Дафна. ...Вместе со всеми... Всем диплом выдали, а мне нет. "Потеряли", -- говорят. "Будем искать", -- говорят... Я тогда по-бырому -- в класс. Там ремонт... инструменты в грязи, в пыли... Скрипки в перемешку с домрами, и баяны сверху навалены... А виолончелей -- нет. Я -- в соседний класс. Зырю: виолончели в чехлах -- чистенькие, аккуратненькие... Я -- хвать их две... Чувствую - не допру сразу. Одну забрала. Потом -- что думаешь? - являюсь за второй. Директриса мне: "Ты куда?" А я говорю: за дипломом. А директриса такая: "Ну, иди." Сука, такая, прости господи! (Крестится.) Сама, небось, мой диплом припрятала, а мне-- "ну иди"! Я-- хвать - вторую виолончель. И тикать. Вот!
   Карась. Зачем?
   Дафна. Как зачем? Играть буду в Москве в переходе. Уже место забила.
   Карась. Зачем две виолончели?
   Дафна. А вдруг струна порвётся? А вдруг одну украдут?
   Карась. Да кому твои виолончели нужны? Они ж гроши стоят.
   Дафна. Не скажи! Подержанные дороже новых... Потому что виолончель... Это такой инструмент! Чем старше становится, тем лучше звучит... Как выдержанное вино...
   Карась. Как вино? Да ты чё!
   Дафна. Ага.
   Карась. Слушай! А эти самые... смычки... канифоль... скамеечки, подставочкиии....
   Дафна. Это... это я третий раз прибегала.
   Карась. И чё? Не засекли?
   Дафна. Неа. Директриса домой ушла, охранник - телек зырит... Твоя мать болеет...Кому засекать?
   Карась. Ну да. Спина у мамика болит... Грыжа позвоночная... Да и аллергия сильная на стройматериалы...
   Дафна. Ты мне скажи, Карась, без обид только, обещай!
   Карась. Не обещаю.
   Дафна. Но всё равно - без обид. Почему твоя мать - стучит?
   Карась. Ну. Стучит. И что? Она из-за меня стучит. Смотри. Потому что стукачи по-любому в выигрыше. Стукачи, чисто, и при деньгах, и много чего в жизни добиваются. Понимаешь, Дафн, главное всё тихим сапом делать, поменьше трепаться, глядишь - и бабосы в кармане. Пущай выступают конфликтуют, принципиальных из себя строят, те у кого возможность есть, кто сытый. А я --голодный! Я элементарно мобильник новый хочу с радио, с диктофоном, с инетом. Я комп хочу. Ноутбук! И если матушка суетится, начальству прислуживает, прогибается, так это ради меня, чтоб хоть как-то меня обеспечить! Хоть чуть-чуть! Сколько лет она в музыкалке пашет? Как я родился, как в ясли пошёл, так она устроилась уборщицей... Чтоб ближе к дому. Зырь - она уборщица, а все с ней здороваются, и у директрисы она -- правая рука. И вежливая, и все ей подарки дарят к праздникам, и даже те, прикинь, подарки дарят на кого она стучит... Это дипломатия, Дафн. Надо вползать в ситуацию... Нервы пущай богатые себе портят. И пусть они, нафик, с инфарктами в больницах пропадают! Почему - кто-то вон в таком дворце живёт, и ещё две хаты в блочных домах имеет, ё, в гараже - цать иномарок, а кому-то жрать нечего, кто-то спину гнёт, здоровье гробит, пашет как Папа Карло... Почему, Дафн? Вот поэтому мать и стучит, потому что рыла у нас с ней свиные! Потому что они типа дворяне, а мы - дворняги...
   Дафна. Знаешь, Карась. Я хуже тебя живу. У меня компа нет и не предвидеться. Да он мне и не нужен... Я, вон, виолончель слямзила...от обиды... Но если б диплом выдали, не стянула бы. Я так ... Я пока... Потом верну...
   Карась. Ты меня с собой не сравнивай. Ты учишься хорошо. Пиликаешь вон ... А я - изгой, я - отморозок, я на голову тебя ниже... (Всхлипывает.) Твоя мамка выступила на собрании - и дурра. Вот ты и без диплома. А глядишь - помалкивала бы твоя, и диплом не потерялся. Ведь тебе, Дафн, диплом ох как нужен... ох как нужен...
   Дафна (встаёт, кричит). Да на фиг мне не упал ваш диплом! Я в педколледж поступаю! Поняли? Я в саду детском работать буду. А там увидят как я на фоно играю и без диплома заставят муззанятия с детишками проводить, потому что в садики никто не идёт, тем более музработниками... Потому что платят мало.. А мне плевать, сколько платят. Я с детьми работать хочу, с детишками... Я видеть не хочу эти морды на улицах, эти морды, которые в метро ездят и в электричках... Потому что люди суетны, потому что все на бабках зациклены... А в детишках божья искра теплется, детишки всеми силами против родоков борются, капризничают... Не хотят детишки по законам взрослых жить... а за то что нас с мамкой, кто обидит, за это в страшном суде ответ держать будет, перед богом...
   Карась. Это ты ответ держать будешь! Это ты виолончели свистнула! А кто-то всё у храма блеет: не укради.
   Дафна. Ща пойду и верну инструменты, а то ты ещё настучишь. Ты ж ещё тот стукач, такой же как мать... Как Иуда...
   Карась (всхлипывает). Дурра! Я не стукач. Поняла? Я не стукач! Я между прочим всю литературу, что по программе, прочитал...
   Дафна. Да уж...
   Карась. Да уж. Просто не бубню про это! Я ведь - отморозок... А я, между прочим, Дафн, люблю тебя! Я это говорю, чтоб ты не думала, что я тут при делах с твоим дипломом, что я что-то мамке шепчу...
   Дафна (растерянно). Да уж!
   Карась. Да! Я бы тебе никогда не сказал, если бы ты про стукачей не начала... Я как ты пришла вся оборванная семь лет назад на прослушивание...
   Дафна. Восемь. Я ж ещё в подготовительном год сидела...
   Карась. Ну вот пришла вся оборванная... Ты мне тогда ещё понравилась...
   Дафна. Потому что оборванная?
   Карась. Не. Потому что лучше всех пела и не стеснялась... Вика тоже пела... Но она, помнишь, страшненькая тогда была, костлявая... и стеснялась... А ты не стеснялась... и тогда уже крепенькая была...
   Дафна. Ну да -- у меня кость широкая... (приблизившись к Карасю, наклонившись к его уху, шёпотом) Знаешь, почему я виолончели свистнула? В храме зимой ещё слышала, когда крещение было, и все за водой ломанулись, что это батя Марго школу закрыть хочет, и в бассейн превратить. Марго в Мерзляковке--на фига им эта школа... Она ж доходов не приносит...
   Карась. Врёшь!
   Дафна. Истинный крест. Не закроют -- я виолончели верну.
   Карась (обнимает Дафну). С ума поехала? Они тебе диплом законный не далии... А ты им - виолончели верну! Да они б всё равно их толкнули...
   Дафна. Стопудово продали. Виолончель - это... Это же чем старше становится, тем лучше звук, как выдержанное вино!

Карась (прижимая Дафну к себе). Вот и храни. На память. И забудь, что я тут натрещал. Плохо быть стукачом, Дафн. Это я тебе как сын стукачки говорю. А ты - молоток, и мамка твоя - молоток... Все помалкивали, одна твоя мамка выступила на собрании...

Карась и Дафна целуются.

Сцена 3.

Дафна, Карась, Марго, потом Скопан.

Выходит Марго.

   Марго. Ну, всё тусуетесь?
   Карась. Да так, Маргош, потрещали о ерунде... Дафна, вот, в педколледж лыжи намылила, а я, вот, решаю куда - сразу на работу -- грузчиком или в колледж в какой. У нас все фэны в колледжах... но некоторые -- грузчики, а один, самый нервный, прикиньте -- электрик...
   Марго. Ты зубы, Карасёв, не заговаривай... Я слышала, о чём вы трещали...
   Карась. О чём?
   Марго. Ни о чём. Я всё слышала. Ещё раз, ещё только раз... хоть одну сплетню..., я вас сгною!
   Дафна. Да пошла ты! Думаешь, крутая, всё можно?
   Марго. Заткнись -- сгною.
   Дафна. Что злишься-то? Что бесишься? Вика-то с Графом! Вот на нас и наезжаешь... На Вику-то хрен наедешь! Только и можешь -- папика подговорить, чтоб школу закрыл и нам с Викой дипломы не выдал!
   Марго (очень спокойно). Ремонт в школе. Поняла? А Вика экзамен не сдала. Поняла? А твой диплом случайно потерялся. Поняла? Осенью специально папу попрошу, чтоб проконтролировал, чтоб дипломы ты и Вика получили. Поняла?
   Дафна. Думаешь, я тебя, Марго, не знаю? Я тебя насквозь вижу. Врёшь ты!
   Марго. Ей богу, Дафн, не вру! Клянусь!

Выходит Скопан. Он встаёт рядом с Марго.

   Марго. Да! И Скопан подтвердит - я хорошая. Я - честная! Да, Скопан?

Скопан кивает, обнимает Марго.

   Марго. Я Скопана люблю... больше всех! И никто мне больше... не нужен! Скопан-- творец! Скопан --- художник... У нас в Мерзляке у всех пианисток парни - художники!!!

Скопан подходит к рюкзаку, достаёт баллоны, бежит к бетонному забору начинает рисовать...

   Карась (кидается к Скопану). Ты что, Скопыч? Да ты что? Нас же больше не пустят тогда к Графу! Остановись!

Скопан рычит, отшвыривает Карася...

   Карась (орёт). Наш Спартак великий клуб! Это знают все вокруг!
   Марго. Началось! (Затыкает уши.)
   Карась (визжит). Ветер ветер ты могуч! (хлопки) Ты гоняешь стаи туч! лопки.) А Спартак тебя сильней! Он гоняет всех коней! Оле! Оле! Оле-оле!

Сцена 4.

Те же, Граф, Вика.

   Карась. Оле!Оле!
   Голос Вики. Оле-Оле!
   Карась. Спартак -Москва!
   Голос Графа. Ва!

Выходят Граф и Вика. У Вики рука на перевязи.

   Карась. Не пойму, ребят, как вы сексом с гипсом занимаетесь.
   Граф. Ну, почему с гипсом? Не с гипсом.
   Карась. Ну как не с гипсом, когда у Виктории рука. оказывает как висит рука.)
   Вика. Скажешь тоже, Карась. Это мелочи.
   Карась. Ничего себе мелочи!
   Вика. У меня рука срослась. Гипс влёгкую снимается. Показать?
   Карась. Не надо.
   Вика. Я его просто для фиксации ношу, на всякий случай!

Вика снимает перевязь, потом вытаскивает руку из гипса.

   Вика (показывает гипсовый обрубок). О!

Все смеются.

   Граф. А Скопыч гиде?
   Карась (указывает на Скопана). Спартак -- великий клуб!
   Граф. Обурел что-ли Скопыч?
   Вика. Да ладно тебе. Пускай рисует! Красиво же!
   Граф. Из меня матушка суфле сделает!
   Вика. Да ладно тебе. У тебя матушка вообще странная и сама как суфле.
   Граф. Скопан! Прошу! Закругляйся!

Скопан рисует.

   Марго. Оч красиво, Скопыч! Остановись! А то испортишь! Граффити не терпит дробности--ты же знаешь!

Скопан заканчивает, складывает баллончики в рюкзак.

   Дафна. Всё прощайте! Пойду в колледж съезжу, в приёмную комиссию.

Дафна подходит к калитке, внимательно рассматривает нарисованное на заборе.

   Дафна (читает). Первое июня - день защиты детей... А чё красиво! (Уходит.)
   Карась (читает). Чё это ты Скопан? Детей захотел?
   Вика. Да это праздник такой. Раньше был.
   Граф. Какой?
   Вика. Ну такой. Раньше детей защищали.
   Граф. От кого? От коммуняк?
   Вика. Не знаю. Наверное. Праздник, короче.
   Марго. Первое июня - начало лета! Да, Скопан?
   Скопан. Ммм..
   Марго. Ты ошибся, Скопчик, ты хотел написать: "Первое июня - начало лета!"

Скопан подобострастно кивает, достаёт баллончик с краской - Граф его останавливает.

   Карась. А чё это всё-таки Дафне диплом не дали? А?
   Вика. Чё -- не дали? А я и забыла спросить!
   Карась. Неа. Не дали.
   Вика. Это потому что мама её на собрании выступила. А моя - представляете--помалкивала...
   Граф. А моя не пошла на это собрание. Говорит: "Хорошая была школа. Слава богу, ты её закончил. Успели. А теперь пускай закрывают!"
   Вика. Так всё-таки закрывают?
   Граф. Стопудово. Матушка сказала, значит - стопудово.
   Карась. Значит, ты врала нам, Марго?
   Марго. Нее. Это Граф всё перепутал. Правда, Граф?
   Граф. Правда.
   Карась.А может, всё-таки, Граф не перепутал?
   Граф. Пойдёмте, ребя, в парк, или в лес на ту лужайку. Тепло. Даже жарко будет. А отсюда пойдёмте. От матушки втык получу реально. (Указывает на забор.)

Скопан обнимает Марго. Граф обнимает Вику - она убирает его руку с плеча. Карась внимательно наблюдает за всеми.

   Карась (грустно, Вике). Наш Спартак великий клуб?
   Вика (тихо). Клуб..
   Карась. Это знают все вокруг?
   Вика. Ага. схлипывает.)
   Карась. А Спартак всегда сильней...

Пауза. Вика молчит.

   Карась ихо, растерянно). Он гоняет всех коней...
  

Действие 3.

Сцена 1.

Карась, Дафна.

Лужайка в лесу. Осенние листья. На среднем плане - пеньки. Около пеньков пакеты с продуктами.

   Карась. И где они?
   Дафна. Да не знаю...
   Карась. Если в лесу - это не кошачья свадьба. Это экстремальный секс.
   Дафна. Ну, конечно, Карасёв. Ты ж у нас специалист.
   Карась. Ой! Можно подумать - ты специалистка.
   Дафна. А мне секс по барабану. У меня проблемы посерьёзней секса. Как бы денег на шмотки достать. Джинсы, смотри, протёрлись!
   Карась. Так попроси Марго. Она ж тебе всегда джинсы дарит. Мне -- шапочки и шарфы, а тебе -- штанишки ...
   Дафна. Раньше дарила.
   Карась (настороженно). А теперь?
   Дафна. А теперь - не дарит, как видишь.
   Карась. Почему?
   Дафна. После того нашего разговора, помнишь? Когда она подслушала, что я про бассейн сказала...
   Карась. Да... Это да... А диплом-то тебе выдали, Дафн?
   Дафна. Ага.
   Карась. Ну, слава богу. А то я с мамкой из-за тебя поссорился летом...
   Дафна. По почте выслали, заказным письмом, прикинь. А виолончели я всё равно не отдаю. С утра - в колледж, а потом в переходе -- играю.
   Карась. Ну и?
   Дафна. Подают нормально, но половина--ментам, половина от той половины - ещё кому-то, даже не знаю кому. Мне четверть остаётся... Но я довольна. И мороженое могу купить, и колбасу, и квалификацию не теряю...
   Карась. Мне б стыдно было, Дафн.
   Дафна. А мне, Карасёв, ни капельки. На меня всю жизнь косо смотрят... А тут... Наоборот. Прохожие некоторые - милые такие. Подходят -- хвалят, за жизнь трепятся... Некоторые, правда, коровой обзывают или похуже... Но это люди больные... люди неразвитые... Чё на них внимания обращать... Одеты прилично, а необразованные... Невоспитанные...
   Карась. А мне, Дафн, плохо. Спартачи задолбали... Надоело... Решил от них уйти, а они - не дают, прикинь. Прям домой ко мне приходили, прикинь... Пришлось на матче с ними тусоваться... Ещё...Подвал, где мы качались - закрыли... Теракта боятся... Но я дома занимаюсь... Ты знаешь, за лето на два сантиметра вырос... Может ещё подрасту? Я тогда, Дафн, за тобой ухаживать начну.
   Дафна. Ну, мужики до двадцати лет растут. Ты главное, Карась, надежды не теряй! Главное - верь!
   Карась. Да уж - верь! Не жизнь... А существование какое-то. В колледже правда лучше, чем в школе... Но дорога... В электричке - толкучка, на маршрутке в пробку попадаешь, блин...
   Дафна. У меня аналогично...
   Карась. У тебя в центре педколледж, а у меня кембридж -- чёрти где... Прикинь, едем в маршрутке, а они на тёлку накинулись ... на пацанку... она по мобильнику трепалась -трепалась... Смеялась так... заразительно... Симпатичная ... А деды трещать начали, что мобилы вредные, что от них излучение, прикинь?
   Дафна. Да деды всегда орут. На то они и деды...
   Карась. Короче, я молчу... А тут не знаю как вышло - деда одного послал...К троюродной прабабушке. И, короче, дед мне -- в харю, а я, естественно -- деду. Короче, маршрутку остановили - ментов вызвали, а тёлка мне говорит - давай сбежим! А нас деды- бабки держат... Ну, думаю, всё... аут... пенальти стопудово... А менты, прикинь, не едут... Водитель орать начал, что он выручку теряет... Все там опаздывают... И, короче, с тёлкой нас с этой высадили... И деда, прикинь, которому я врезал, тоже высадили... Дед, такой -- фейс в крови... Но на меня опять лезет. Я ему - в челюсть... И мы тачку поймали и уехали... Я было за тёлкой той решил поухаживать... А она мне говорит, что её мужики не интересуют, потому что мужики все -- пидоры, что у неё подруга есть, прикинь, Дафн... Может у тебя, Дафн, тоже подруга есть?
   Дафна. Лечись!
  

Сцена 2.

Карась, Дафна, Вика, Граф, Марго, Скопан.

Скопан в футболке и с рюкзаком. В плаще Скопана Граф несёт грибы. Вика с белым грибом. Марго несёт три маленькие подосиновика.

   Вика. Зырьте, ребя, какой прикольный: большой и нечервивый.

Скопан освобождает пакет с продуктами. Ставит на пеньки алюминиевые банки с алкоголем.Граф высыпает в пакет опята. Скопан надевает плащ.

   Марго. А у меня какие подосиновички! Супер! Из хвои только головки торчали - я руками раскопала... Маникюр испортила... Но там в земле... такие ножки... длинные... вычурно изогнуты... Зацени, Скопанчик!

Скопан кивает.

   Карась. Чё, и Скопан грибы собирал?
   Вика. Бредишь? Скопан все деревья разукрасил. Прикольно! Кора-то неровная... Такой эффект...

Вика безразлично бросает свой гриб в пакет с опятами, берёт алюминиевую банку, вскрывает, жадно пьёт.

   Граф (забирает у Вики банку). Вика! Ты столько выпила за сентябрь! В школе почти не показывешься... Не пей !
   Вика. Твоё какое дело? Верни!
   Граф. Нет!

Скопан снимает рюкзак, достаёт краски, пшикает на стволы деревьев.

   Вика. Отдай! Кому сказала! У меня депрессия! Я с матерью подралась!
   Граф. Да ты чё? тдаёт банку.)
   Карась. Ну и кто кого?
   Дафна. Идиот! Зря ты, Вик, зачем?
   Вика. А затем - это нечестно. Музыкалку всё-таки закрыли. А обещали не закрывать! Ну и что, что я экзамен отказалась играть? Всё равно нечестно, что мне диплом не выдали!
   Марго. Взяла б и сыграла. И всё о-кей! Дафне-то вот тоже диплом не давали. А теперь по почте прислали...
   Вика. Чё правда, Дафн.
   Дафна. Откуда ты, Марго, знаешь?
   Марго (мяукает). Да уж знаю...
   Дафна. Откуда?
   Марго (ледяным голосом). Знаю и всё. Поняла?

Дафна молчит.

   Марго. Поняла?
   Карась. Да поняла, поняла. Ты только, Марго, не нервничай... Ты готичная такая ... Супер! Тебе нервничать не идёт!
   Марго. Минералку!

Скопан копается в пакете, даёт Марго бутылку.

   Карась. Вик! Может на днях и тебе диплом пришлют?
   Вика. Жди! Догонят и ещё пришлют!
   Дафна. Нее, Вик, правда! Может, тоже пришлют?
   Вика (плачет). Даже документа выбить не можем, что я шесть лет отпахала. Мать в организациях разных динамят. Я говорю: " Мать! Пиши письмо президенту!" А мать обещает и не пишет! Приехали в Москву... В музыкалку... Всё переполнено... Все из нашей школы, кто пятый или шестой год учится, все в неё перевелись... И вступительные надо было весной сдавать.
   Марго. Денег дайте и возьмут.
   Вика. Не взяли деньги! Там все деньги суют, лишь бы доучиться. И мест действительно нет.
   Марго. Мало предлагали...
   Вика. Сколько могли...
   Марго. Ну что, Вик, в Москве одна музыкалка? В другую попробуйте...
   Вика (кричит). Да на фига мне школа! Я отучилась семь лет, а мне диплом не дали!

Вика вскрывает ещё банку.

   Марго. Но ты экзамен не сыграла.
   Вика. А ты бы на таком рояле сыграла?
   Марго. Нет, конечно. Но я -- не ты..
   Вика. Да уж. Ты бы -- хоть три экзамена не сдала - диплом получила бы...
   Марго. А тебе завидно?
   Дафна. Слушай, Марго, заткнись. Все знают, что это твой отец школу закрыл. Всех развёл! И не жалко тебе детей!
   Марго. Да честное слово, клянусь! Не он это. Это враги наши слухи распускают по городу. Те, кто действительно, эту школу закрыл...

Скопан отходит к деревьям, рисует.

   Марго. Да честное слово, ребят! У меня ж отец подай-принеси в админе.. Шестёрка...Это не он! Честно! лачет)

Скопан рисует.

   Вика (допивает банку). Да не расстраивайся, Марго. Прорвёмся. Действительно -- в другие школы надо пробовать... Правильно ты сказала - мало, что ль в Москве музыкалок? Прорвёмся...
  

Сцена 2.

Те же.

Света меньше, повсюду раскиданы пустые банки, мусор, пакеты из под чипсов. Все, кроме Скопана - пьяные...

   Карась. А какой ссёня праздник, ё?
   Дафна. Людмила и Виктор. А завтра -- Вера Надежда Любовь...
   Карась. У тебя, Дафн, каждый день праздник... Ссупер...Любовьь... Любовььь... А Спартак-великий клуб...
   Граф. А давайте... давайте зидесь зиночуем... Не хочется мне домой... матушка злая... Она боится, Вик, что ты от меня залетишь... Поэтому злая... Ещё она теперь всё худеет... Солярий, гидромассаж, сауна, шейпинг... не жрёт ничего, озверела... А ты б, Вик, действительно, таблетки б пила протии... противо.... Протичаточные...
   Вик. Ты чё, Граф? Я ж пью.
   Граф. Да? А матушка сказала не пьёшь, сказала, ты меня охомутать хочешь...
   Вика. Да пошёл ты...
   Граф (шатаясь подходит). Ну ладно, ладно... Я так... Я тебя знаешь как люблю -- прям не могу... не могу и всё... А матушка, значит, не по этому ругалась. Во -- вспомнил! Я вчера три-два за сочинение получил... Во!
   Дафна. Сслушай! Скопыч! У тебя краска осталась?
   Скопан. Ууу!
   Дафна. Ддавай музыкалке отомстим за то, что они Вике диплом не дали...
   Марго. Самой талантливой ученице--не дали диплом! Скандал!
   Скопан. Ууу!
   Дафна. Давайте поедем к музыкалке и краской её опшикаем и напишем ...
   Карась. Точно напишем, что они ... что они... короче, я уже ппридумал, что напишу... А ты, Вик?
   Вика. А как мы поедем?
   Карась. Как-- как? На электричке. Одна остановка - и мы у музыкалки...
   Вика. А билеты? Турникетов везде наставили!
   Марго. У меня цубриков нема. Мы со Скопаном всё потратили? Да, Скопанчик?
   Скопан. Угу. арит по карманам.)
   Граф. У меня матушка всё отняла в наказание за три-два...
   Вика. И у меня...
   Карась. В чьи ворота - три? В чии ворота - два?
   Дафна. Спокуха! Мы под платформой подлезем.
   Марго. Точно! Не первый раз замужем! Правда, Скопыч?
   Скопан. Угу!
   Вика. Я боюсь. Сейчас же, Карась, твои спартачи на матч едут...
   Карась. Ну и чё? остаёт из камана шарф и шапку, надевает на Вику шарф, а на Марго шапочку.)
   Дафна. А мне?
   Карась. А тебя и так за ссвою примут!
   Граф. А нам со Скопаном?
   Карась. Ты мужик или где, ё? Да не ссы. Если что -- я заступлюсь...
   Дафна. Значит так. Сначала к музыкалке - по бырому её раскрасим. Да, Скопан?
   Скопан. Угу.
   Дафна. А потом -- кто куда. Я лично с Карасём--на матч!
   Вика. И я - на матч!
   Граф. Вика! Какой матч? Какая музыкалка? Я не поеду! Я спать хочу и вааще меня мутит.
   Вика. Значит ты против?
   Дафна. Во-во! Вику диплома лишили! А ты отомстить не хочешь?
   Граф. Я домой хочу.
   Вика. Да пошёл ты... маменькин сынок...Оле-оле-оле!
   Карась. Э-о! Э-о! Провожаем красно-белых! Э-о! Э-о! Провожаем красно-белых!

Все, кроме Графа, уходят.

   Граф. Да подождите! Вика! Вика! Вика! бегает.)
  

Сцена 3.

Те же.

Задний план - темно. На переднем плане слева на корточках сидят Карась, Дафна, Марго, Скопан, Вика, Граф.

   Карась. Значит так... Пятнадцать двадцать две. Шестнадцать двадцать шесть -- поезд...
   Марго. Пятнадцать.
   Карась. Чё -- пятнадцать?
   Марго. Ну, пятнадцать двадцать две, пятнадцать двадцать шесть -- поезд...
   Карась. Ты не сбивай, ё. Короче, по моей команде - Скопан и Марго. Перебегаешь, рельсы, Скопыч. Подтягиваешься на платформу, и всем помагаешь, понял? И мне не забудь, понял?
   Скопан. Угу. (Хочет бежать с Марго.)
   Карась. Куда, ё? Если раньше, то менты засекут... Точнее, они и так засекут. Видеонаблюдение тут... Надо, чтоб менты не успели догнать ... Эх, лишь бы электричка не опоздала... А в вагоны менты не лезут...
   Марго. Давай тогда за минуту.
   Карась. Всё. Давай. Ждём минуту. И парами! Парами, а не табуном! Пригнувшись перебегаем.
   Вика. Зачем -- пригнувшись?
   Карась. Ё! Чтоб тебя видно не было. Издалека чтоб не было видно. Всё! Марго! Скопан! Вперёд!

Марго со Скопаном перебегают, пригнувшис. Встают справа.

   Карась (приподнимается с корточек, озирается). Чё -- менты? Не бегут? Так. Вика с Графом--вперёд!
   Вика. Я боюсь!
   Карась. Вика! Да чё ты, ё? Перебежишь и всё... Вон -- электричка показалась!
   Вика. Боюсь!
   Карась. Дафн! Пошли!

Карась берёт за руку Дафну, они перебегают, встают рядом с Марго и Скопаном.

   Граф (тянет за руку Вику). Ну, пошли! Вон -- электричка!
   Вика. Да пошёл ты... маменькин сынок...
   Граф. Ну и ...

Граф перебегает, встаёт рядом со всеми.

Шум поезда.

   Вика. Граф! Гарик! Игорёк!

Вика поднимается, делает шаг вперёд.

Гудок. Звук скоростного поезда.

   Карась. Стой, Вик! Обратно! Обратно! Скоростной навстречу, скоростной! Прячься обратно!
   Дафна. Под платформу, Вик! Под плааа...

Вика делает ещё шаг вперёд. Грохот проходящего поезда. Вика падает.

   Дафна (кричит). А-я-яай! Её назад отбросило!
   Карась. Где? Где?
   Марго. Сейчас поезд проедет, увидим -- где.
   Граф. Так вот наш уже! Челы, вон, бегут места занимать ! Пока электричка не пройдёт, мы не увидим, надо ждать.
   Марго. Всё! Заходим! Мы через окно посмотрим, что с ней.
   Дафна. Как это -- через окно? Как это?
   Граф. Да. Вика -то не успела перебежать! Надо следующего поезда дождаться.
   Марго. Ну и ждите! Сейчас вас, пьяных, менты свинтят. Вон уже к нам бегут!
   Карась. Так! Двери держу! Залетаем! О! Вон спартачей сколько! Матч же, ё! Оле-Оле!

Все убегают, Вика лежит. Шум уходящей электрички.

  

Сцена 4.

Карась, Дафна, Марго, Скопан, Граф, потом Мама.

Та же поляна с пеньками. Скопан с планшетом -- рисует портрет Марго. Граф сидит, опустив голову. Карась и Дафна пьют.

   Карась. Короче, отпевали её в храме... Вся школа была... Из музыкалки -- никого... Я до конца не смог достоять.. Вышел на свежий воздух...
   Дафна. Короче, на старуху похожа была в гробу... Много крови потеряла... Мать четыре дня по моргам искала. Нашла.
   Карась. Короче, её воздушной волной отбросило... Она об платформу ударилась.. о край платформы... Травма мозговая... Черепномозговая..
   Дафна. А я-то думаю - мы, Карась, с тобой перебегали, а рельсы -- звенели... Я ещё подумала: электричка с той стороны - те рельсы само собой звенеть должны, а эти что звенят? Так только подумала...
   Карась. И как она не посмотрела? Ведь с детства учили -- смотри налево, смотри направо... Я теперь под платформой перестал подлезать. Через турникеты хожу, и хрен с ними, с деньгами. И пить бросил. И курить...
   Марго. Да уж...
   Карась. Вот сегодня -- девять дней Вике... Помяну напоследок... И всё... В завязке...
   Дафна. Это я виновата... Это я сказала -- поехали музыкалку разрисовывать..
   Граф. Все мы хороши! Викина мать названивала, а я врал, что Вика домой пошла... А мы - на матч. Правильно, Марго?
   Марго. Правильно. Так ведь и было.
   Карась. Как это: так и было?
   Марго. Ну, мы -- на матч. Впятером. А Вика - домой!
   Карась. Как это - домой? Когда мы все напились и решили музыкалку раскрасить, а потом на матч?
   Марго. Не. Мы на матч. Понял? А про Вику - мы ничего не знаем. Мы не при делах. Нас же не засёк никто, понял? Нам повезло! Камеры видеонаблюдения сломаны на станции. Уже месяц сломаны.. Теперь только починили. Потом -- матч. Жаль Вику, но что ж поделать... Судьба... Пить меньше надо... Никто не знает, что Вика с нами была, понял? Мы ничего не знаем? А, Скопан?
   Скопан. Эээ.
   Карась. Музыкалки закрывать меньше надо!
   Скопан. Эээ.
   Дафна. Бросили мы Вику...
   Марго. А что мы сделать могли? К ней там сразу подбежали... И "скорую" вызвали... Ты ж сама в окно видела... А чем мы помочь могли? Мент бежал.
   Карась. Да. Я того мента тоже испугался... В ментовку лучше не попадать, бухим тем более - почки отобьют...
   Дафна. Это я! Всё я! Это из-за меня! Сидели бы здесь на поляне - и ничего бы не случилось, и Вика живая бы с нами тут сидела. Ужас! И чё мы напились тогда? Зачем?

Появляется Мама. Она в чёрном.

   Мама. Здравствуйте!

Все замирают, Скопан рисует.

   Скопан. Здрасьте... Вот поминаем Вику...вашу дочь...
   Мама. А я сразу поняла, что вы где-то здесь... Как деревья увидела раскрашенные, так и поняла, что вы -- здесь...

Дафна плачет.

   Мама. У Вики в крови алкоголь нашли... Она пить начала ... Вести себя безобразно. Дома напьётся, и сидит играет на фоно похоронный марш. Она ведь на легато любила -- только на легато...

Марго плачет.

   Мама. Я чего вас, ребята, искала... Я тебе, Игорь, звонила... Я хотела узнать, но ты трубку не берёшь...
   Граф. Да.. Я к телефону не подхожу... Плохо мне...
   Мама. Я чего хотела узнать, у вас всех?! Как так вышло, что Вика одна и -- на станции? И пьяная?

Молчание.

   Мама. Она ведь, Игорь, утром с тобой уходила. Ой! А тепло тогда как было! Настоящее бабье лето!
   Дафна. Да! И у Людмил именины, и у Виктора, и суббота...
   Мама. Ведь она с тобой с утра пошла, даже не завтракала...
   Граф. Со мной... Но потом мы, понимаете, ...поссорились.
   Мама. И ты что? Её пьяную бросил?
   Марго. Вы понимаете? Мы на матч поехали. А Вика отказалась... Вот и всё .. Никто никого не бросал. Вика сказала, что домой пошла...
   Мама. Мне следователь сказал, Вика под платформой сидела, чтоб за билет не платить...Я ей денег давать перестала последнее время... А были бы деньги, она б билет купила.. Она девочка честная... Куда она ехать-то собралась, раз домой пошла?
   Марго. Может она передумала? И решила с нами? Решила нас догнать?
   Мама. Самое обидное, что камера видеонаблюдения сломана, не записала камера, что произошло... Бардак как и везде...

Дафна рыдает.

   Мама. Пойду я, ребята. Спасибо! Счастья вам! Живите долго-долго.
   Карась. Я вас провожу!
   Мама. Вику уже проводили...
  

Эпилог.

Бетонный трёхметровый забор. С калиткой и воротами. Стоит Скопан. Он без рюкзака и без красок. Мимо идёт Дафна, сзади на спине - виолончель в чехле.

   Дафна. Скопыч! Привет!
   Скопан. Привет!
   Дафна. Ты чё такой? Как дела? Как сам?

Скопан пожимает плечами.

   Дафна. А ты чё здесь? Графа ждёшь? Граф-то в универе учится! В МГУ, прикинь! И уже в группе университетской стихи пишет и на гитаре играет.. .Хотя он хреново играет... Я ж с ним училась... Да что с тобой, Скопан? (Принюхивается.) Э-ээ... Да ты бухой!
   Скопан (плачет). Ты понимаешь, Дафна.... Понимаешь... Марго меня бросила!
   Дафна. Бросила?
   Скопан. Марго теперь с Графом!
   Дафна. С Графом?
   Скопан. Она сейчас у Графа. А я, вот, стою здесь -- караулю... Я за ней везде по пятам хожу... Я ни о чём думать не могу, понимаешь? Ничего делать не могу! Они начали вместе ездить... Граф в -- универ, Марго -- в Мерзляковку...
   Дафна. А ты? Ты в Суриковский поступил?
   Скопан. Нее. Дед тот - помнишь?-- профессор... который меня двигал... умер... И срезали меня на экзаменах... Рисунок - пять... Обнажёнка, все дела - пять... А живопись - бан...
   Дафна. Охренели вааще!
   Скопан. Сказали - я перспективу не чувствую... А у меня обратная перспектива... У меня стиль такой! Сказали - хотите учиться?--можете на коммерческой основе... Два штукаря семестр...
   Дафна. Везде, куда ни плюнь - блат или бабло, а чаще -- блат вместе с баблом.
   Скопан. Ты бы видела, кто там учится. Слабаки... натасканные... Серость такая... Ни проблеска таланта... А родоки богатые...
   Дафна. Вроде Марго -- такие, да?
   Скопан. Ты Марго не трогай ыдает.) Ты знаешь - я всё понимаю! Умом понимаю... Что музыкалку её папа закрыл... теперь там центр спортивный... и бассейн...
   Дафна. Ага. Чего только нет. И тренажёры... Триста рэ час, и бадминтон - сто рэ час, и кундалини -йога -- пять тыщ в месяц, и карате-до.. и... и.. даже футбол...Теннис само сабой, и мать Карася - администратор. И Карась там занимается... Вырос он. (Вздыхает.) С меня ростом стал! И девушка у него - длинноногая стройная как модель...
   Скопан. Да видел. Карась со мной не здоровается.
   Дафна. И со мной не здоровается, ё...
   Скопан. И Марго со мной не здоровается...И Граф перестал...
   Дафна... Да ты чё?
   Скопан (рыдает). Я всё понимаю, умом понимаю... Что музыкалку они закрыли, чтоб бассейн открыть, что Вику мы бросили, потому что Марго приказала в электричку сесть, что маму Викину мы развели, потому что Марго ни к чему было, чтобы узнали, что она с нами бухала... Я всё умом, Дафн, понимаю... А всё равно -- Марго люблю... Жить без неё не могу. Стою тут под забором трёхметровым...бетонным... и представляю, как она там с Графом... И убить их готов! Чё делать, Дафн?
   Дафна. Ничего, Скопыч, не делать. Жить дальше - вот и всё! И пить поменьше... Я Викиной маме всё рассказала, как было...
   Скопан. Эээ?
   Дафна. Ну. Получилось так. Викина мама родила. И попросила меня быть крёстной. Викиного братика Дёмушкой нарекли!
   Скопан. Как ты решилась!?
   Дафна. Как решилась? Как решилась? Я год после того дня... жила - тряслась.. Так совесть мучила... А рассказала - и легче стало... Рассказала... Всё...Боялась, что она расплачется... разрыдается... А она долго молчала.. А потом мы Дёмушку, когда из храма несли... она вдруг говорит: "Ты, Даша, когда ребёнка родишь, не отдавай его в музыкальную школу. Обещай! И я Дёмушку ни за что в музыкалку отдавать не буду!"
   Скопан. Да в какую музыкалку? Музыкалки-то и нет больше! Дворец Спорта вместо музыкалки! Бассейн вместо музыкалки!
   Дафна. Ага! В здоровом теле - нездоровый дух!
   Скопан. Нее. В здоровом теле - никакого духа... никакого даже намёка на душу... Сатана там правит бал...

Февраль, 2009.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"