Фио : другие произведения.

Мир Сэра Чудака

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Путеводитель по Окраинам Треклятой Империи


Мир Сэра Чудака

(Путеводитель по Окраинам Треклятой Империи)

Список будет пополняться автором по мере появления новинок!

(но при желании могут присоединиться и читатели - подсказки приемлемы)

Многое из описанного здесь, появится во 2-й книге (Вожак): Наёмник. Сэр Чудак, и прочих (уж слишком масштабный проект затевается - книг на 5-6 минимум)!!!

   Окраина Империи - приграничная зона, являющейся внешней границей Великой Империи (своего рода буфер). Обитают изгои: наёмники, халдеи, вольные поселенцы (торгаши и те, кто поселился здесь - гномы, варвары и прочие расы), знать. А также имперские приставы и легионеры-гвардейцы Кесаря Иллариха.
   Наёмник - обитатель Окраины, принявший на себя вместе с кольцом, надетым на средний палец, рабскую повинность защищать земли от внешних и внутренних врагов (в том числе и от халдеев) до самой смерти. Оружие и сбрую добывает в бою, либо им с ним делятся соратники по несчастью. Хабар наёмника - трофей. Трофей - "пятаки" с морфов, хвосты с псов, с хирдов - черепа. Платят медью, серебром и золотом в зависимости кого убил: охотника, воина или вожака.
   Халдей - бывший наёмник, отрубивший себе палец с кольцом, объявляется вне закона (иным образом снять кольцо можно только с трупа).
   Поселенцы - гномы, варвары, простолюдины и полукровки, не ставшие наёмниками. Все они - торгаши, зарабатывающие на производстве оружия, сбруи, еды, одежды и выведении живности (захров, горбулей, серангов, козерогов и прочих тварей).
   Ополченцы - простолюдины, поступившие на службу знати (баронам, лордам, графам и герцогу). Вооружаются по мере благосостояния "благодетеля". Стоит над ними урядник.
   Ополчение (рать) - входят ополченцы со знатью: барон (всадник) обязан привести десяток ополченцев с урядником, лорд - два десятка вояк и пять всадников, граф - отряд в 30 вояк и 10 всадников, герцог - 100 вояк и 50 всадников.
   Всадник-ополченец передвигается на горбулях, знать - на конях.
   Численность ополчения от 3000 до 5000. В каждом магистрате диктатории (и таковых не меньше четырёх)!
   Имперский пристав - страж внешних границ, обладающий немалой властью, призванный собирать по Окраинам разбредшихся наёмников, даже если они оказались в "околотке" (заточении) у знати. Переправляет всех на сборные пункты (кордоны), созданные для отражения врагов Империи извне.
   Жнец - закованный в броню всадник вместе с конём. Оружие - двусторонняя "молотилка", как весло гребца. Рубит им конечности (и не только головы) налево и направо. Очень грозный противник для любого врага.
   Гвардейцы-легионеры - воины, входящие в состав Гвардии Кесаря Иллариха (латники, ратники, егеря).
   Латники - элитные воины, закованные в броню. Броня - чешуйчатый панцирь (возможно дополнение - панцирь). Построение колонна, укрываются прямоугольными железными щитами (аналог - совмещённая римская "черепаха" с фалангой греков). Оружие - рогатина (2,5 метра) с длиной лезвия 0,5 метра. Дополнение: топоры (рукоять 1 метр). Шлем с маской и пластинчатой бармицей. Давят врага, что называется "интеллектом". Преимущество: превосходство в мощи.
   Ратники - лучники, вооружённые помимо луков со стрелами ещё и нарукавными (круглыми) щитами с короткими клинками. Броня - обычная кольчуга. Преимущество: бой на дистанции.
   Валькирии - амазонки-воительницы, последние из уцелевших вольного племени охотниц ночи, перешедших под защиту Кесаря Иллариха, и поступивших на службу в Гвардию. Преимущество: скорость, ожесточённость, бесстрашие перед врагами - в схватках с псами-шакалами.
   Егеря - элитные всадники, охотники на псов, передвигаются на серангах (скакунах). Очень редко на дракхах (летунах). Броня - пластинчатая кольчуга. Быстры и стремительны. Преимущество: внезапность.
   Выворотень - редкое, но очень жуткое существо, способное превращаться в кого угодно, начиная от человека и заканчивая любой иной живностью соразмерной собственным телесным габаритам.
  
   Кесарь Илларих (Ил-ла-Рих) - один из сыновей императора-узурпатора. В ссылке. Основатель Гвардии и Тайного Братства "ИЗГОИ".
  

***

  
   Гвардия = 10 легионов - 100.000
   Легион = 10 когорт (поддержки) - 10.000
   Корпус = 3 когорты - 3.000
   Когорта = 10 колоннам - 1.000
   Колонна = 10 бригад - 100
   Бригада = 10
  
   Когорта состоит из 600 латников, 300 лучников/ратников (300 х 30 = 9.000 стрел) и 100 всадников/егерей = 10 колоннам.
   Корпус = 3 когорты: 1.800 + 900 + 300 = 3.000
   Обоз - военный состав - возы, сцепленные меж собой, как поезд с вагонами. Тягают громадные ящеры. Многофункционален и универсален. Придуман для молниеносного перехода (марш-броска днём и ночью) без остановок на огромные расстояния. Возы сделаны так, что при их сборке можно в считанные минуты собрать крепость высотой стен до трёх метров. Имеют тройные борта-стены: один борт откидывается вниз до земли, скрывая колёса, второй - поднимается вверх над крышей, образуя позицию для стрелков, а третий (статичен) с прорезями-бойницами для воинов с рогатинами и копьями. При переправе через водные преграды, возы используются как понтоны (строится мост) или как плавсредства (барки). При осаде крепостных стен из возов собирается "пирамида" - осадная башня.
  
   Командный состав Гвардии:
   Бригадир - десятник (во главе десятка)
   Мастер - сотник (во главе колонна)
   Командир - во главе когорты
   Командор - во главе корпуса
   Легат - во главе легиона
   Триумфат - во главе гвардии (Триумфатор)
  
   Конница:
   Турма - 30 всадников
   Декурион - командир всадников
  
   Численный состав Легиона Гвардии:
   Бригада = 9 гвардейцев 1 бригадир
   Колонна = 90 гвардейцев 9 бригадиров 1 мастер
   Когорта = 900 гвардейцев 90 бригадиров 9 мастеров 1 командир
   Корпус = 2700 гвардейцев 270 бригадиров 27 мастеров 3 командира 1 командор
   Легион = 9000 гвардейцев 900 бригадиров 90 мастеров 10 командиров 3 командора 1 легат
  
   Особенность Корпуса при Гвардии Кесаря (Атрия и иных): они все - гвардейцы (отборные воины-ветераны, не ведающие страха перед смертью).
   Особенность Легиона при Гвардии Кесаря: они все - легионеры (материал для корпусов - по большому счёту даже не "мясо", а "фарш", из которого лепят гвардейцев!)
  

***

   Орден (аналог инквизиции с опричниной):
   Иерарх (Ир-ра-Рих) - основатель Ордена (диктатор). Диктует волю тирана. Второй из двух близнецов-сыновей императора-узурпатора.
   Магистр (Орден) - глава диктатории
   Трибун - палач (трибунал)
   Цензор - соглядатай (инквизитор)
   Приор и прелат - исполнители (опричники)
   Шпионы - глаза и уши диктатора (подчиняются лично ему и никому более). Все остальные в Ордене должны оказывать им всяческое содействие.
   Гвард - начальник стражи околотка (бастиона).
   Легард - командир когорты жнецов.
  
   Ордену принадлежат таверны (питейно-игорные заведения), что приносит не только доход, но и позволяет быть в курсе всех событий (слухов). Самый популярный досуг "лохотрон": кусок обожжённой глины, стоимостью в грош, внутри которой может оказаться медяк (грош), серебро (деньга), золото (монета) или чаще всего обычный кусок железа с дыркой.
  
   Войсковые соединения (конные) Ордена:
   Шеренга - десяток жнецов
   Строй - полусотня жнецов
   Колонна - сотня жнецов
   Когорта - тысяча жнецов
  
   *Общая численность по всем диктаториям Империи порядка 10.000 жнецов. Пять когорт размещены в пяти Окраинных диктаториях, и ещё пять в цивилизованной (центральной части) Империи - личный резерв Иерарха (диктатора).
  

***

  
   Деспот Хир-да-Рас (маг) - дядя Кесаря и Иерарха (родной брат императора-узурпатора). Это он придумал кольца для наёмников, а также внутренний пояс границ близ Окраин Империи, состоящий из башен смерти, за которые никто не может пройти, как с одной, так и другой стороны. Обитает на скале-острове парящем в воздухе, временно прикованном цепями к скалам. Добраться до него можно либо по воздуху на дракхах, либо по зыбкому перекидному мосту (постоянно поднятому).
   В башнях смерти, как и на скале-острове, обитают гарганы и истуканы (каменные и железные болваны, созданные тёмной магией деспота).
  
   Гарган - крылатые твари (изваяния - аналог горгульи) с торчащими клыками, установленные, как правило, на крышах и шпилях башен, подобно архитектурным статуям.
   Истукан - каменный и железный страж в виде воина. Обычно устанавливаются на вратах стороженных башен смерти и замка деспота, а также в галереях крепостных стен меж зубьями.
   И гарган и истукан оживают по зову. Зов делится: на зов смерти и на призыв хозяина (когда требуется выполнить что-то ему).
   Особенность: беспрекословно-безмолвные исполнители воли создателя (Хир-да-Раса). Неусыпные стражи.
   Нюхач - тварь-ищейка.
   Слухач - тварь-почтарь.
   И нюхач и слухач имеют вид миниатюрных статуэток - настольных безделушек для красоты. Порождения деспота - являются подручным "инструментом" шпионов Ордена, один из которых тайный агент Хир-да-Раса.
   Особенности те же, что и у предшественников (гаргана и истукана)!!!
  

***

  
   Тиран Рих-да-Рас - император-узурпатор. Имеет ещё одного сына (третьего) безвольного умственно-отсталого идиота. Держит при себе в качестве шута.
   Он - Никто и звать его - Никак (Иб-ба-Рих). Но при этом тиран именно его объявил наследником престола, избавивших от двух иных сыновей (натравливает друг на друга).
  
  
   Состав легиона Армады Великой Империи (легионеры) и его численность:
   Центурия - 100 воинов
   Манипул - 250-300 воинов
   Когорта - 500-600 воинов
   Легион состоит из 10 когорт. В состав легионеров входят велиты, гастаты, принципы, триарии. Гастат, принципов и триариев по три когорты. 10-я - велиты. На переднем крае легиона располагаются велиты, за ними в первую линию входят манипулы с гастатами, в среднюю - принципы, и замыкают - триарии. На флангах всадники численностью в манипул (10 турм - по 5 на каждом краю). Турма - 30 всадников.
   Численность легиона = 5.000 (обычная), 6000-6500 (усиленного вспомогательными соединениями - ауксилия - велитами, стрелками, наёмниками).
  
   Командный состав легиона Армады:
   Декан - десятник
   Центурион - командир центурии
   Декурион - командир манипула и всадников
   Трибун - командир когорты
   Легат - командир легиона
  
   Легионеры Армады:
   Велиты - лёгкая пехота: метатель дротиков, облачён в кожаный доспех и шлем. Имеется небольшой круглый щит и короткий клинок, не считая дротиков для метания (1-3 штук).
   Гастаты - тяжёлая пехота, вооружённая метательными копьями (пилумами), используемыми перед самим сражением. Иное вооружение меч, вытянутый щит. Броня - кольчуга и шлем.
   Принципы - тяжёлая пехота, опытные бойцы, обладающие пластинчатыми доспехами и вооружением как гастаты.
   Триарии - тяжёлая пехота, элитные соединения, способные тягаться на поле боя с любым вражеским соединением. Они не метают копья, у них рогатины, и они используют их в ближнем бою; просто уничтожают врага фалангами. Доп. оружие - меч, кинжал. Тяжёлый щит. Закрытый шлем. Броня - литой панцирь. Нарукавники и наколенники в виде металлических пластин.
   Ауксилия - элита лёгкой пехоты, имеющая на вооружении всё то, что и гастаты. Особенность: эффективна на поле боя в труднопроходимых местах.
  

***

  
   Живность Окраин:
   Захр - ручная (цепная) тварь - аналог волка-собаки. Но клыки торчат как у кабана и приличной длины. Вспороть брюхо жертве или перегрызть горло - как нечего делать.
  
   Горбуль (скакун) - самый распространённый вид животного. Питается сам - грызунами и прочей мерзостью-мелочью. Вместо пасти клюв, но с острыми клыками. Четыре лапы при когтях. Быстр, вынослив, гибок и маневрен.
  
   Серанг (скакун) - почти что кенгуру, но хищник, покрытый чешуёй (плотоядный). Имеет "сумку", где у егеря хранится запас стрел или продовольствия. На привалах располагается в ней (спит). А ездит верхом в седле. Передвигается тварь большими скачками, прыгая ещё и на пару метров в высоту (по необходимости, преодолевая склоны гор или ямы с оврагами и ущельями).
  
   Дракх (летун) - о четырёх когтистых лапах (передние, сросшиеся с крыльями размахом в 2,5 метра). Хвост. Пасть, клыки (плотояден). Очень опасен. Падает камнем в крутом пике на жертву. Наводит ужас даже на псов и хирдов!!!
   Особенность: хвост, как у льва, цепляется им за выступы и висит вниз, укрывшись лапами-крыльями подобно летучей мыши.
  
   Козерог (архар) - горный козёл (не путать с бараном). Весит под 150 кг, в холке метр. Рога также метр длиной, загнуты назад дугой. Копыта. Пройдёт и пролезет везде. Склоны и скалы с ущельями для него не преграда.
  
   Тураг - громадные ящеры (3-5 метров в длину, высоту, ширину) с рогами, бивнями и шипами, а также клыками и когтями - таскают составы (сцепленные возы) с гвардейцами. Одновременно служат "танками" на поле битвы (погонщик и наездники) - используют их в данном качестве исключительно в затруднительных ситуациях, когда деваться некуда: два на колонну (20 на когорту, 60 на корпус). Состоят на вооружении корпусов гвардейцев, как серанги и дракхи!!!
  
   Барсаг - лесной хищник с гривой из шипов-пластин, покрытый мелкой чешуёй, точно рыба. Обладает уникальной способностью к маскировке - тело меняет окрас подстать окружающему ландшафту местности - сливается с ней.

***

   Земли Окраин:
   Северная диктатория со столицей-градом Северин на севере Треклятой Империи. Место сбора рати Великого и ужасного Герцога Ромуальда.
   Кордоны (каменные башни с частоколом и рвом) в тундре (равнине) на пути от града к заставе. Подразделяются на ближний, серединный, дальний (считая от града).
   Застава в горах (крепость из камня: первый уровень бастионы, второй - замок), преграждающая ущелье, по которому горные морфы прорываются на равнину, стекая бесчисленными ордами. Гарнизон = корпус. Также имеются поселенцы. Дорн Балдрик является там командором. Помимо гарнизона ему "подчиняется" и ополчение (рать).
   Югорм - бывший город варваров, где засели "джигиты" (горные морфы), расположен в Гномьих горах за заснеженными перевалами в ледниках. Ныне там столица морфов (обитает каста вожаков).
   Угольм - заброшенный город гномов под землёй с шахтами (где Чудак наткнулся на их арсенал).
   Земгор - (город) ставка Кесаря Иллариха, представляет собой острова с башнями и соединёнными меж собой перекидными мостами. Острова окружены валами с каменными стенами-бастионами. Последний населённый пункт перед "шакальими степями", где хозяйничают "псы" во главе с вожаком Шакалом (сукой Шака). Располагается восточнее Северина на 100 миль. Не входит в состав ни одной диктатории. Жителей нет. Случайные путники отсутствуют. Гарнизон состоит из гвардейцев-легионеров. В окрестностях нередко появляются "псы".
   Косогорье - ставка легендарного корпуса Атрия, расположена среди холмов, с отвесными склонами извне, а внутри пологие. Неприметное укрытие с временными строениями из глины (стены) и сена (крыши), обнесённое частоколом с вышками, покрытыми сплошным ковром снаружи ядовито-колючим плющом.

***

   Враги Империи:
   Морфы (йети) - снежные люди, делятся на два вида: равнинных (живут в берлогах в тундре) и горных (обитают в пещерах в горах). Зимой, что длится полярную ночь (полгода), пребывают в спячке, с наступлением полярного дня отправляются в набег по Окраинам, опустошая их в поисках пропитания - всеядны (в еде неразборчивы, лишь бы запастись жиром на зиму). Равнинные морфы в основном вооружены камнями-булыжниками (метатели) дубинками и каменными топорами-молотами, а вот уже горные морфы - железным оружием варваров и гномов. Категория: беспощадный враг.
   Арахн - монстр, покрытый панцирем точно краб, имеет и прочие сходства с ним.
   Логры - чудовища подстать морфам, но исполинских размеров. Аналогия - тролли при орках. Метают каменные глыбы, служа ручными катапультами. Категория: неистовый враг.
   Боевые соединения морфов:
   Кодла - 100
   Орава - 1.000
   Орда - 10.000
  
   Псы - покрытые шерстью твари с головами как у грызунов (почти что орки). Вместо рук и ног - лапы. Атавизм - хвост. Искусные лазутчики. Неприхотливы, выносливы, жестоки, практически бесстрашны. Двух полов - самцы (кобели) и самки (суки). Делятся на: собак (охотник), псов (воинов) и шакалов (элита и вожаки). Гончие - бесстрашные псы-шакалы, лишившие себя хвоста, чтобы после их гибели не достались людям на хабар. Категория: лютый враг.
   Шакр (скакун) - клыкасто-когтистая тварь, выдрессированная шакалами.
   Стерв (летун) - прирученная тварь-стервятник.
  
   Мёртвые земли "Скверна":
   Хирды - мумии-мертвецы, замотанные с головы до ног в лоскуты-лохмотья. Аналог зомби со скелетонами. Им неведом страх, ибо терять нечего - они уже мертвы. И гонит их вперёд - жажда крови и плоти (будет и такой противник у Треклятой Империи на где-то Юге). Категория: самый опасный враг.
   Хирды подразделяются на смердов (низших - слуги-рабы), холуёв (средних - воины) и некромагов (высших - создатели). Обитают в пирамидах (зиккуратах) на манер муравейников-термитников. Там их численность может колебаться от сотен до сотен тысяч, как и размеры пирамиды (от сотен метров до километра и более), но все в три яруса (аналог знаменитые пирамиды майя в Мексике - не путать с Египтом!)
   Особенность строений: зиккураты соединены меж собой многочисленными лабиринтами ходов под землёй. Так что исчезнуть и появиться в ином месте (и не только пирамиде), любимая "забава" (ловушка для противника).
   Особенность и категория хирдов: хитрость и кровожадность. Всех кого убивают, некромаги обращают в смердов - причина роста их численности. Отсюда и жажда захвата новых территорий.
  
  
  
  
   5
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"