Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Первая Книга Царств, глава шестая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чтобы избавиться от казней, Филистимляне решили отправить ковчег назад, к Израилю; Коровы привезли ковчег на колеснице, вместе с пожертвованиями Филистимлян, в Вефсамис; Жители Вефсамиса поражены Господом и отправили ковчег дальше.

  Ковчег Господень в Филистимском крае
  семь месяцев ходил по городам.
  И мучились язычники, не зная,
  как поступить, чтоб исцелиться там.
  Жрецов и прорицателей призвали.
  "Как быть с ковчегом? - научите нас.
  Давно мы возвратить его желали,
  но как вернуть, не знаем и сейчас".
  И собрались жрецы преклонных лет,
  и дали мудрецы такой совет:
  
  "Когда ковчег вы отослать хотите -
  Израилева Бога дом земной,
  то вы ни с чем его не отпустите,
  но проводите жертвой дорогой.
  Та жертва, жертвою особой станет -
  повинность ей должны вы искупить.
  Губить народ тогда Он перестанет,
  и сможете вы многих исцелить".
  "Какую жертву принести Ему -
  Израильскому Богу одному"?
  
  Жрецы сказали: "По числу владений -
  пять городов с селеньями при них,
  создайте вы пять жертвоприношений -
  повинности признаний золотых.
  Вы пять наростов золотых отлейте
  и пять мышей, кишащих в городах.
  Ведь казнь одна на всех. И не жалейте
  ни золота на жертвы, ни труда.1
  И Бог Израилев их примет в добрый час.
  И, может быть, помилует Он вас.
  
  Зачем Его гневить, как Египтяне
  и их, жестокий сердцем, фараон?
  За то Господь Египет весь изранил,
  и отпустил народ Еврейский он.
  Вы колесницу новую возьмите,
  двух только отелившихся коров,
  не знающих ярма, и отведите
  от них телят под отдалённый кров.
  Когда коровы будут впряжены,
  пускай народа вашего сыны
  
  ковчег на колеснице установят
  и золотые вещи принесут,
  для изваяний ящик приготовят
  и, уложив их, крепко пристегнут.
  И отпустите вы ковчег Господень.
  За ним следите, не спуская глаз.
  Смотрите поутру и в жаркий полдень,
  куда пойдёт он - главное для нас.
  И, если к Вефсамису 2 он пойдёт,
  то значит это Он нам зло несёт.
  
  Но, если не пойдёт к своим пределам,
  то значит зло, что губит наш народ,
  нам не Его рука вершить сумела,
  а только случай это зло несёт"
  И сделали они, как им сказали. -
  двух первородных, молодых коров
  для колесницы новой отобрали,
  телят же отвели под дальний кров,
  не разрешивши им к сосцам прильнуть.
  Готова колесница в дальний путь. 3
  
  Ковчег на колесницу водрузили
  и ящик с изваяньями при нём.
  И тут коровы сами в путь пустились
  на Вефсамис горячим летним днём.
  И шли они, и жалобно мычали,
  не уклоняясь, прямо на восток.
  К Израильским пределам от начала
  их путь степной дорогою пролёг.
  Владетели Филистимлян смогли
  дойти за ними до чужой земли.
  
  Вефсамитяне в этот день в долине
  пшеницу жали - славный урожай.
  И видят - вот ковчег Господень! Ныне
  вернул его Господь в родимый край!
  И жал там Иисус Вефсамитянин.
  К нему на поле, на краю земли,4
  куда пришёл он этим утром ранним,
  коровы колесницу привезли
  и у большого камня стали там.
  И на полях пришёл конец трудам.
  
  Дрова из колесницы нарубили.
  На всесожженье Господу коров.
  И Господа в тот день благодарили,
  за то, что Он среди народа вновь.
  Ковчег Господень подняли Левиты.
  Поставлен на огромный камень он.
  Филистимлянам было это видно.
  И возвратились сразу в Аккарон.
  Был ящик с изваяньями открыт.
  И вот с ковчегом рядом он стоит.
  
  И рассмотрели всё Вефсомитяне:
  наросты золотые и мышей,
  что в жертву принесли Филистимляне
  от поражённых Господом людей.
  Нарост и мышь от каждого владенья -
  за Газу, и за Геф, за Аскалон,
  и за Азот, молящий о прощенье,
  и за презревший Бога Аккарон.5
  И не один, ликуя, человек
  посмел в Господень заглянуть ковчег.6
  
  И поразил Господь людей за это.
  И в памяти останется навек
  погибель в Вефсамисе давним летом
  пятидесяти тысяч человек.7
  И плакали они, и говорили:
  "Кто может перед Богом устоять?
  Пред Господом мы страшно согрешили
  и Он решил нас смертью покарать.
  Теперь нельзя нам оставаться с ним.
  Пошлём посольство в Кириафиарим".8
  
  Отправили послов в соседний город.
  И те пошли, покорные судьбе.
  И о своём там рассказали горе,
  и предложили, чтобы те к себе
  ковчег Господень взяли и хранили,
  и соблюдали жертвы и закон.
  Ковчег Филистимляне возвратили.
  И снова со своим народом Он.
  Посланцы всё поведали своим,
  придя в соседний Кириафиарим.
  ********************************
  Примечания:
  1. В древнем языческом мире существовал обычай умилостивлять то или иное божество принесением ему в жертву металлических изображений кары, постигшей человека или его достояние. Известно, напр., что афиняне приносили богу в жертву изображение тех членов человеческого тела, которые были поражаемы болезнью.
  2. Вефсамис - город, расположенный на запад от Вифлеема.
  3. по естественному порядку вещей первородящие коровы должны были идти не к Вефсамису, а домой, к своим телятам.
  4. Его поле граничило с владениями Филистимлян.
  5. Поименованы пять филистимских городов не потому, что только эти города были поражены наказанием свыше, а потому, что поименованные пять городов были столицами пяти главнейших князей филистимских (ст. 4, 16, 18), группировавших около себя прочие города и местности филистимской земли.
  6. Ковчег Завета был святыней, неприкосновенной для лиц неосвященных (Чис IV), а тем более для праздного любопытства толпы. К несчастию, жители этого города, в безудержной радости своей, нарушили святость ковчега: сняв с него крышку, они заглядывали внутрь его, возможно, желая убедиться, что скрижали завета - на своем месте. Между тем, Моисеем было постановлено, что только Левиты могут "вступать в контакт" с ковчегом, да и то не касаться его непосредственно (не говоря уже о том, чтобы заглядывать в него); см. Чис. 4:5, 15, 20. Подобное своеволие и столь явное неповиновение воле Божией каралось смертью.
  7. В некоторых еврейских манускриптах число убитых в Вефсамисе означено как семьдесят, а не как 50070 (в большинстве их). Смысл происшедшего, однако, в том, что не только язычники (люди, не верующие в истинного Бога) караются за пренебрежение законом Божиим, но и верующие (здесь - израильтяне).
  8. После трагедии в Вефсамисе ковчег был отправлен к жителям Кириафиарима (современный Абу Гош; километрах в 13 на северо-запад от Иерусалима). Он был переправлен туда, а не в Силом, очевидно, потому, что Силом был филистимлянами разрушен.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"