Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Бытие (Библия в стихах) глава тридцать четвёртая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На исторической сцене появилась мощная фигура Иосифа Прекрасного. Пока ещё юноши...


   Глава 34
   Любовь Израиля к Иосифу; Сны Иосифа; Он брошен
   братьями в ров; Иосиф продан в рабство; Печаль Иакова.
  
   Иаков жил на землях Ханаана,
   где странствовал отец.
   Пшеницу сеял, пас своих баранов,
   доил верблюдиц, стриг стада овец.
   Его сыны пасли стада большие,
   меньшой - Иосиф братьям помогал.
   В семнадцать лет он братьев понимал
   и слухи доводил о них худые.
   Отец ему внимал.
  
   Отец любил Иосифа безмерно.
   Жены любимой сын
   был для него единственным, наверно,
   на свете самым близким и родным,
   его духовным другом и надеждой.
   Он с сыном вечерами говорил
   о жизни и, однажды, подарил
   он сыну разноцветную одежду.
   И тот её носил.
  
   А братья, увидав любовь отцову,
   с ним стали враждовать.
   И зависть родилась под отчим кровом,
   и души стала тайно отравлять.
   Вот раз, Иосиф к братьям обратился.
   Решил им рассказать тот вещий сон,
   который как-то ночью видел он.
   И сну тому он очень удивился
   и был им поражён.
  
   "Вот вяжем мы снопы на поле нашем, -
   он братьям говорит, -
   Мой сноп по центру, а вокруг все ваши.
   Мой сноп прямой, спокойно так стоит.
   И моему все ваши поклонились".
   Стерпеть такое братья не могли -
   скрипя зубами от него ушли
   и ненавистью к младшему прониклись -
   ругали и кляли.
  
   Иосиф был наивен бесконечно.
   Он ревности не знал.
   И снова откровенно и беспечно
   свой новый сон он братьям рассказал:
   "И видел я - луна и солнце светят
   и с ними звёзды - столько, сколько вас.
   И все мне поклонились, и не раз.
   Такие чудеса на белом свете!" -
   закончил он рассказ.
  
   Иаков отчитал его за это:
   "Не думаешь ли ты,
   что можешь, ночь проспавши до расвета,
   смотреть на нас с небесной высоты?
   Да как посмел ты выдумать такое,
   чтоб мать с отцом и братья, вдруг, смогли
   склониться пред тобою до земли?
   Весь этот странный сон - не что иное,
   как выдумки твои"!
  
   Однажды, братья вышли со стадами,
   пасти их под Сихем.
   Они в краю далёком, за горами.
   И долго нет вестей от них совсем.
   Отец послал Иосифа за ними
   узнать о их здоровье, цел ли скот,
   не знают ли они иных забот.
   И, повидавшись с братьями родными,
   отдать ему отчёт.
  
   Иосиф шёл в Сихем и заблудился.
   Но в поле повстречал
   он странника. Тот вовремя явился -
   ему дорогу к братьям указал.
   И вот Иосиф их нашёл в Дофане.
   Они его увидели вдали
   и мысли об убийстве им пришли:
   "О снах своих болтать он перестанет -
   когда поест земли!
  
   Убьём его и бросим в ров глубокий,
   а скажем - хищный зверь.
   И на земле не станет лжепророка.
   И сны его не сбудутся теперь".
   Но брат Рувим, услышав эти речи,
   Иосифа не дал им убивать.
   Иной стал выход братьям предлагать:
   "Бросайте в ров его, за местом встречи.
   Но кровь не проливать".
  
   Он так сказал, спасти надеясь брата
   и возвратить отцу,
   как юную, ушедшую из стада,
   в чужих полях заблудшую овцу.
   И вот они Иосифа схватили,
   одежду разноцветную сорвав,
   Хитон цветной на части разорвав,
   в глубокий ров безводный опустили,
   ни слова не сказав.
  
   Рувим ушёл стада свои проведать,
   затем сюда прийти.
   А братья мирно сели пообедать
   перед началом нового пути.
   Иуде же кусок не лезет в горло:
   страдает он за брата своего,
   но сделать сам не может ничего:
   они в своём решении упорны
   и все против него.
  
   Иосиф горевал в сырой цистерне1,
   о милости молил,
   от гадов, скорпионов, всякой скверны
   спастись пытался из последних сил.
   Но что там? Бубенцы звенят за дюной.
   Ослы, верблюды... Из восточных стран
   с бальзамом и стираксой2 караван
   арабы ясным днём и ночью лунной
   ведут через Дофан.
  
   И к братьям обратился тут Иуда:
   "Зачем нам убивать?
   Какая польза будет нам отсюда?
   Не лучше ли Иосифа продать?
   Пойдёмте, продадим Измаильтянам
   Тогда на нём не будет наших рук,
   а в рабстве поразит его недуг.
   И братья поспешили к каравану,
   что здесь явился вдруг.
  
   И продали Иосифа прохожим,
   злодейство совершив.
   А караван, об этом не тревожась,
   свой путь в Египет далее вершил.
   Вот старший брат Рувим ко рву вернулся.
   Но опоздал он. Брата больше нет -
   В пустынных далях затерялся след.
   "О, как же я жестоко обманулся! -
   Конец. Спасенья нет!"
  
   И тут он разодрал свои одежды
   в знак горя своего:
   "Нет отрока. И больше нет надежды
   найти и возвратить отцу его".
   И с братьями Иосифа тунику
   испачкали в крови, убив козла.
   Потом к отцу отправили посла -
   отдать ему ту страшную улику
   свершившегося зла.
  
   Израиль вмиг узнал одежду сына.
   И понял: "Хищный зверь
   загрыз его - ужасная кончина!
   Лишь в преисподней встречусь с ним теперь".
   И разодрал он на себе одежды
   и вретище на чресла возложил,
   и плакал он о сыне и грустил.
   И от тоски глубокой и безбрежной
   совсем лишился сил.
  
   А караван с Иосифом несчастным
   был много дней в пути.
   Пустыней жаркой, дикой и опасной
   он до Египта в срок успел дойти.
   Иосиф там был продан Потифару,
   что фараону преданно служил
   и царедворцем фараона был.
   И звание своё носил недаром.
   И там Иосиф жил.
  
   Примечание:
   1 цистерна - глубокий ров - водохранилище в пустынных местностях Ближнего
   Востока. На дне пересохших цистерн оставалась жижа, полная насекомых, скорпионов
   и змей;
   2 стиракса - белая, пахучая, твёрдая смола стираксового дерева, которой евреи
   приписывали целительную силу;
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"