Об авторе: Леонид Ильич Михелев родился в 1932 году в Одессе. Там прошло детство. Затем Великая Отечественная война. Это время прожил в эвакуации, на Урале. Возвращение на родину, учёба, нужда, безотцовщина. Заочное обучение в институте, далее (через 15 лет) - в аспирантуре. Защита диссертации, смена специальностей и мест работы каждые 5-10 лет. В настоящее время доктор технических наук, поэт, пенсионер. Проживает в Гамбурге. За последние 10 лет, собрав и обобщив свои наработки, впечатления и мечты, создал подробнее>> Начните знакомство с:
Lirika3k "Сборник стихов"
Аннотация к разделу: Представлюсь-ка я такими стихами...
Зачем написал я эту книгу? Что заставило меня взяться за этот огромный и ответственный труд? Даже сейчас, когда передо мной лёг завершённый и отредактированный том книги БЫТИЕ (Библия в стихах), я не могу ответить себе со всей определённостью на поставленные вопросы. Однако, для меня стал более ясным его результат: просто-напросто, Библию, изложенную современным поэтическим языком легче читать и воспринимать людям 21-го века. Бытие читается в стихотворном изложении, как увлекательный роман в стихах со множеством действующих лиц и сил. Выявляется замечательная последовательность событий, фактов жизни древних патриархов Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа. Проявляется библейская география их странствий, подробности быта, их беззаветной веры Господу, их земной, человеческой любви и ненависти, моменты их взлётов и слабости. Конечно же - всё это отражено в Писании, но современному человеку сложно с первого прочтения проникнуться глубоким смыслом прочитанного. Мешают архаизмы, которыми изобилует библейский текст, повторы, перебивки статистическими данными из генеалогии библейских поколений. Каждая строка книги Бытие осмысливалась мной в соответствии с современными научными представлениями, прежде чем занять своё место в стихах. И многие библейские события изложены в свете этих толкований либо непосредственно в стихах, либо освещены в сносках под каждой главой. Пятикнижие носит черты личности автора-человека - пророка Моисея. Учёные считают бесспорным фактом написание всех книг Пятикнижия Моисеем. Прежде всего, потому что Моисей по признанию самых закоренелых скептиков, мог написать Пятикнижие, ибо обладал обширным, незаурядным умом и высокой образованностью; следовательно, и независимо от вдохновения, он вполне способен был сохранить и передать то самое законодательство - Тору, посредником которого он был. Подлинность книги Бытие, не вызывающая сомнений у учёных, подтверждается её языком, носящим следы глубочайшей древности и особенно - встречающимися в ней библейскими архаизмами. Данные, приведенные в этой книге, согласуются с естественно научными и древне-историческими сведениями, почерпнутыми из различных источников. Прежде всего, это древнейшие сказания ассиро-вавилонских семитов, известные под именем єхалдейского генезиса", дающие богатый и поучительный материал для сравнения с повествованиями библейского генезиса. Книга Бытие является древнейшей летописью мира и человечества. Она имеет важнейшее значение в вопросах религии всех монотеистических вероисповеданий: иудейского, христианского и мусульманского, в вопросах истории и морали. Желая приблизить эту замечательную книгу к современнику, автор сделал всё возможное, чтобы донести её слова добрым поэтическим языком, не отступая от библейского текста, не давая себе увлечься красивыми описаниями драматических моментов или пейзажей. Хочется надеяться, что эта книга послужит упрочению дружеских взаимоотношений между людьми различных конфессий во имя мира на земле. С этой публикации начинаю выставлять книгу Бытие (Библия в стихах) поглавно. С уважением. Леонид Михелев
Вот такое романтическое произведение. И дай-то Бог хорошим людям испытать в своей жизни, хоть однажды, то счастье - полновесное и сиятельное, которое досталось на долю автора этих строк...
Молодые девицы приведены под надзор царского евнуха, чтобы одна заняла место царицы Астини; Есфирь, после смерти её родителей, была на воспитании у родственника Мардохея; Есфирь вазята под надзор стража жён и приобрела у него благоволение, хотя он не знал её родства; Она становится наложницей царя; Царь полюбил Есфирь более всех других и сделал её царицей вместо Астини; Мардохей узнал о заговоре на жизнь царя; Он доносит об этом Есфири, а она царю.
Всех особ женского полу, случайно или с умыслом заглянувших на эту страницу, поздравляю с 8 Марта - Международным женским Днём. Счастья вам, дорогие мои.
Это зимний Вильнюс - вступление к гл.6 романа в стихах "Юрий Сонин". Поскольку это не просто пейзаж, а пейзаж - прелюдия к содержанию главы, здесь имеются соответствующие интонации...
Наименование свое книга "Иудифь" носит от имени главной героини своего повествования - прекрасной и благочестивой израильтянки Иудифи, прославившейся спасением своего отечества от Олоферна, посланного Навуходоносором, царем ассирийским, для опустошения и покорения Иудеи. Подлинность книги и историческая достоверность послужили предметом немалых споров в науке, благодаря значительному количеству исторических, археологических, географических и другого рода важных ошибок, допущенных в книге. Несмотря на это, книга Иудифь с самых давних пор пользовалась величайшим уважением, доходившим до придания ей канонического достоинства.
Видение Даниила о трёх больших зверях; Престол суда "Ветхого днями"; Появление Сына человеческого, которому дана власть, слава и царство; Четыре больших зверя означают четырёх царей; Царство Всевышнего "царство вечное".1
Даниил возвышен Дарием; Завистливые чиновники сделали заговор против Даниила; Даниил брошен во львиный ров, но остался невредим;/ Дарий провозглашает Бога Данилова "живым" Богом.
Книга Бытие завершается счастливым воссоединением всего семейства Иакова-Израиля в Египте, на плодородной Гесемской земле под покровительством сына Иакова Иосифа, бывшего в те времена первым вельможей Египта. События этой главы - первой главы книги Моисей происходят по прошествии 400 лет пребывания евреев в Египте. Сменились фараоны, евреи, по обету Божьему, выросли в большой народ и стали опасны, с точки зрения фараона, для его власти...
Эту песню услышал и полюбил ещё в 1967 году. Нацарапанную на воске, нанесенном на открытку с видами Одессы. Недавно раскопал в Интернете, перевёл на русский и решил показать народу. Конечно в исполнении автора с роялем и оркестром... Но представление получить можно.
Конечно, слесарь Иван Петров в своём рассказе о невероятных приключениях не всегда пользуется словами и понятиями, пригодными для сонетов...так что простите мужика. Он того стоит. Л.И.
А вот и восьмая глава. Герой наш в Москве-столице. Полон творческого, предпринимательского энтузиазма. Полон надежд на успех его интересных начинаний... Роман, по началу - служебный... Москва и Подмосковье... Разгул российской демократии конца 20-го века... Лирика...жизнь, уже история...
Это отрывок из моего романа в стихах "Юрий Сонин" (Он на сайте www.leo-mikhelev.narod.ru). Так жили и веселились люди в середине 50х годов прошлого века...
Царь отдаёт дом Амана Есфири, которая назначила Мардохея смотрителем над ним; Есфирь умоляет царя вернуть письма Амана против Иудеев; Царь предлагает Мардохею написать всем Иудеям от имени царя; Всем Иудеям посланы письма о том, что царь позволяет им защищаться против врагов своих; Радость Мардохея и всех Иудеев.
В мае 2005 года в Дюссельдорфе состоялся 5-й Международный поэтический турнир. Сотни три поэтов из разных стран и континентов сражались за лучшее толкование строки Фёдора Тютчева "Нам не дано предугадать". 60 участников - финалистов выступили там "вживую". Здесь помещены мои стихи, завоевавшие первое место.
Эти стихи, пожалуй, для тех кому "за тридцать" "Вновьотстроенный ковчег" на Элебе в Гамбурге это пловучая гостиница, куда собирают всех новых имигрантов
Человечество времён Адама и его детей развернулось во всей красе. На всей земле осталась лишь одна приличная семья. Ноева. Да и то... Хам - сынок его, был слишком уж самобытным. Впрочем, об этом дальше.
Эти главы посвящены той страшной библейской трагедии, когда Творец погубил города, погрязшие в разврате и неверии. Содом и Гоморра... кто не знает эти города.
Предсказание о рождении Иоанна Крестителя; Благовещение ангела Марии о рождении Иисуса; Посещение Елисаветы; "Величит душа моя Господа"; Рождение и наименование Иоанна; Песнь Захарии "Благословен Господь" (Лк.гл.1:1-80);
Вопрос богатого начальника. (Лк.18:18-30); Исцеление в субботу; Избрание первых мест; Приглашение нищих на пир; Приглашение на большой ужин и отказ званных (Лк.14); Цена следования за Христом (Мф. 10:37-39); Несение своего креста. (Лк.14).
Вопрос богатого начальника. (Лк.18:18-30); Исцеление в субботу; Избрание первых мест; Приглашение нищих на пир; Приглашение на большой ужин и отказ званных (Лк.14); Цена следования за Христом (Мф. 10:37-39); Несение своего креста. (Лк.14)
Иисус прощает взятую в прелюбодеянии; "Я свет миру"; Отец и Сын; "Что Я слышал от Отца, то и говорю"; "Истина сделает вас свободными"; Семя Авраамово; "Кто от Бога, тот слушает слова Божии"; Обвинение иудеев; "Бес в Тебе"; Ответ Иисуса; "Прежде, нежели был Авраам, Я есмь" (Ин.гл.8).
"Я дверь овцам"; "Я пастырь добрый"; Обвинение Иисуса в богохульстве; (Ин.10:1-21); Покайся или погибни; Притча о смоковнице; Исцеление скорченной женщины в субботу; Протест противившихся; Притчи о горчичном зерне и о закваске; (Лк.13:1-21); Ответ Иисуса на обвинение в богохульстве в притворе Соломоновом; Уход Иисуса за Иордан. (Ин.10:22-40).
Притча о неправедном судье; Молитва фарисея и мытаря; "Пустите детей приходить ко Мне" (Лк.18: 1-17); Притча о работниках в винограднике и их плата. (Мф.20: 1-16).
О соблазнах, прощении, вере и послушании; Благодарный прокажённый самарянин и неблагодарные девять; "В тот день, когда Сын Человеческий явится" (Лк.17).
Иисус и самаритянка у колодца; "Вода жизни"; "Бог есть дух"; "Поспели к жатве"; Самаритяне уверовали в Иисуса; Галилеяне приняли Его; Исцеление сына царедворца в Капернауме. (Ин.4)
"Сын Человеческий есть господин и субботы"; Избрание двенадцати апостолов; "Весь народ искал" Иисуса; Он учит их; Кто "блажен"? о любви и суде. (Лк.6).
Исцеление слуги сотника; Воскрешение сына вдовы в Наине; Ответ Иисуса Иоанну Крестителю и Его отзыв об Иоанне; Женщина помазала миром ноги Иисуса; притча о прощеных долгах. (Лк. Гл.7).
Как молиться? "Отче наш"; "Просите, и дано будет вам"; Силою Вельзевула, или перстом Божиим?; Сильнейший победит сильного; Выметенный дом; Блаженны слышащие и соблюдающие. Знамение Ионы. "Больше Соломона"; Светильник тела; Свет и тьма. (Лк. гл.11)
Иисус как рядовой богомолец появляется в Иерусалиме на празднике кущей; Иисус учит явно в храме на празднике; Неудачная попытка схватить Иисуса; Призыв пить "воду живую"; "Никогда человек не говорил так" (Ин.7:10-53).
Пётр исповедует Иисуса Христом; Предсказание Иисуса о Своей смерти; Как можно потерять и сберечь жизнь; Преображение Иисуса; Исцеление бесноватого сына; "Сын Человеческий будет предан"; Кто больше; Поучения Христа. *(Лк. гл. 9, ст. 18-62).
Семьдесят учеников посланы на служение; Иисус прославляет Отца; "утаил от мудрых", "открыл младенцам"; Притча о милосердном самаритянине; Мария и Марфа. (Лк. гл.10).
Сокровенное будет открыто; кого бояться?; Малые птицы не забыты; Исповедание и отвержение Иисуса; Против любостяжания; Притча о безумии богатого; "Не заботьтесь"; "Посмотрите на лилии"; "Ищите Царствия Божия"; Бодрствуйте; Верный домоправитель; Разделение в доме и грядущий суд. (Лк.12).
Борение в Гефсимании; Иисус предан и отведён в дом первосвященника (Лк.22: 39-54); Иисус перед первосвященником (Ин.18:13, 19-24); Отречение Петра (Лк.22:55-62); Иисус перед синедрионом (Лк.22:66-71); Конец Иуды (Мф.27:3-10).
Вопрос о власти Иисуса; Притча о злых виноградарях; "Отдавайте кесарево кесарю..."; Вопрос саддукеев о браке в небесах; Книжники "не смели спрашивать Его"; "остерегайтесь" их. (Лк.19:47-48; 20:1-47).
Две лепты вдовы и похвала ей (Лк.21: 1-4); Эллины хотят видеть Иисуса; Прославление Сына Человеческого; "Когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе"; Пророчество Исайи о слепых глазах; Начальники уверовали, но не исповедали. (Ин.12: 20-50); Предсказание о разрушении Иерусалима; Знамения и ужасы; "Смотрите за собою"; Последнее поучение в храме. (Лк.21: 5-38).
Планы Иуды о предательстве; Последняя вечеря; хлеб и вино (Лк.22:1-20); Иисус умыл ноги ученикам; Предсказание Иисуса о предательстве; Иуда вышел; Новая заповедь: "да любите друг друга"; Предсказание об отречении Петра. (Ин.13:4-38)
На суде Пилата; Варавва (Лк.23:1-5; Ин.18:31-40); Бичевание Иисуса. Терновый венец и багряница. "Распни Его".Пилат умыл руки и передал Иисуса на распятие (Ин.19:1-15; Мф.27:24; Ин.19:16); Симон Киринеянин (Лк.23:26-32); "Царь иудейский". Воины бросили жребий о хитоне. Иисус предал дух. Воин пронзил Ему рёбра. Иосиф и Никодим погребли тело Иисуса в новом гробу (Ин.19:17-42).
Есфирь вошла во внутренний двор, нашла милость в глазах царя, позвала его и Амана на пир; На пиру царь обещает ей выполнить любое её желание, но она приглашает царя с Аманом придти снова к ней на пир на следующий день; Аман похваляется оказанной ему честью.
На втором пире царь снова обещает Есфири всё, чего она пожелает; Есфирь просит жизни себе и своему народу; Она открывает царю, что Аман - враг Иудеев; Царь находит Амана припавшим к ложу Есфири и велит повесить его.
Мардохей отказался поклониться Аману, хотя таков был приказ царя; Аман, узнав, что Мардохей был Иудеянином, задумал уничтожить с ним всех Иудеев; Аман получает разрешение царя на поражение всех Иудеев, как врагов царя; Письма с печатью Артаксеркса пошли во все области с указанием дня истребления Иудеев.
Мардохей и все Иудеи постятся и сетуют; Есфирь узнаёт о причине вопля Иудеев и Мардохей велит ей ходатайствовать перед царём за свой народ; Есфирь извещает Мардохея о смерти тому, кто войдёт к царю во внутренний двор без его приглашения, или на кого он не укажет своим золотым скипетром; Ответ Мардохея: "не для такого ли времени"?; "если погибнуть - погибну".
Царь находит, что ничего ещё не сделано человеку, спасшему его жизнь; он спрашивает Амана о подходящей для такого человека награде; Аман решил, что царь, конечно, имеет в виду его, и посоветовал исключительные почести; Царь повелел оказать эти почести Мардохею.
Этот рассказ адресован прежде всего людям молодым и среднего возраста. У них, под влиянием СМИ и презрительных сентенций некоторой части эмигрантской интеллигенции, складывается совершенно неверное представление о жизни нашей в середине 60-х, в 70-х годов. О том, какими мы были. Разными, конечно. Но и такими, как тут. Словом, прошу в гости.
Это маленький отрывочек из гл.8 романа "Юрий Сонин". О застольной песне, которая так украшает нашу жизнь, сближает людей. Которой так недостает в жизни эмигрантской...
Уделы Симеона, Завулона, Иссахара, Асира, Неффалима и Дана; Специальный удел, данный Израилем Иисусу Навину; Деление земли окончено (Гл.19); Города убежища (Гл.20); Города, выделенные левитам в пределах нескольких колен Израилевых (Гл.21).
Ну вот и вышла моя книга "Сонеты. По стопам мудрецов". Выглядит она вот так (см. иллюстрации). В ней 200 сонетов и три венка. Мои дорогие друзья многие стихи из этой книги видели здесь. В дальнейшем книга полностью будет опубликована на моём сайте в ряду ранее написанных. Всех, кто находил время прочесть здесь сонет и поддержать автора своим комментарием, особо благодарю. Огромное вам спасибо, друзья!
Книга Иисуса Навина была написана, по мнению многих учёных, в конце периода Судей. Писателем её в полном составе, в котором она дошла до нас, может быть Самуил, или другой пророк из основанного им пророческого сообщества. Есть также авторы, считающие, что книгу своего имени написал сам Иисус Навин. Но это предположение опровергается рядом хронологических нестыковок, дающих возможность предположить, что написана книга уже после его смерти. Более подробно можно познакомиться с этими данными и толкованиями библейских текстов в трёхтомнике "Толковая Библия", выпущенном в Петербурге в период 1904-1914 гг. под редакцией профессора богословия Александра Павловича Лопухина. (Второе издание Института перевода Библии. Стокгольм. 1987 г.). Вот характеристика книги Иисуса Навина, которую даёт "Толковая Библия": "Как излагающая положение того, что делал Господь для основания Своего Царства на земле, кн. Иисуса Навина тесно связана с Пятикнижием, на что указывают начальные ее слова по греко-славянскому переводу, служащему буквальной передачей слов еврейского текста: "И бысть по скончании Моисея раба Господня". Но как излагающая особые события из ветхозаветной истории царства Божия, она имеет отдельное, самостоятельное значение. Предметом ее служит совершившееся во дни Иисуса, сына Навина, и через его посредство исполнение божественных обетований о даровании избранному народу Ханаанской земли. Это исполнение состояло в завоевании этой земли и разделении ее между коленами, составлявшими израильский народ. Соответственно этому книга Иисуса Навина делится на две равные части. В первой части от 1 главы по 12 излагается завоевание, во 2-й - от 13-й главы по 22-ю - разделение земли. Последние две главы содержат изложение того, что сделал Иисус Навин по исполнении возложенного на него дела Божия для незыблемого дальнейшего его существования. Изложенные в этой священной книге сведения о тех из отдельных событий, которые не выходят за пределы обычного хода жизни, не вызывают сомнений в исторической достоверности. Сведения о таких событиях изложены с такими подробностями относительно мест, где они совершились, лиц, которые действовали в них, с такою археологической точностью, которые показывают, что писатель книги имел подробные, точные, не только устные, но и письменные сведения о том, что совершалось в описываемое им время. Недоумение и сомнения вызывают у некоторых из комментаторов только сведения о тех событиях, которые изображены в книге как совершившиеся при действии божественного всемогущества. Внушаемая каноническим достоинством книги Иисуса Навина вера в то, что эти события совершились именно так, а не иначе, находит для себя подкрепление в уяснении целесообразности того, что и как совершилось во времена Иисуса Навина. При действиях его, как вождя израильского народа, особенная божественная помощь нужна была потому, что он, как и весь израильский народ, был только орудием для выполнения божественных обетований о наделении потомков Авраама землей, в которую он был призван и в которой он вместе с ближайшими своими потомками совершал странствования. Если бы израильский народ и его вождь были лишены этой помощи, они оказались бы бессильными выполнить то, что на них было возложено. Как ни ослабили себя ханаанские племена своими пороками и разъединенностью, они даже, при неполном соединении своих сил, могли оказать сильное сопротивление особенно благодаря своей воинственности, укрепленным городам и военным колесницам. Как недостаточна была сама по себе сила израильтян для завоевания Ханаана, видно из того, что они даже после того, как ханаанским племенам нанесено было поражение, чувствуют себя не в состоянии докончить завоевание). Если бы израильский народ для вторжения в Ханаан был вынужден оставаться на восточной стороне Иордана до того времени, когда окончится наводнение, его встретили бы, конечно, ханаанские цари с многочисленным войском и загородили бы ему дальнейший путь. Если этого не произошло, то именно потому, что чудодейственно осушенное русло Иордана во время наводнения дало израильтянам возможность вторгнуться в Ханаан в такое время, когда не ожидали этого, а потому не приняли мер к отражению нападающих. То, что водворение израильского народа в Ханаан было достигнуто не только его усилиями, но, главным образом, чудодейственной силой Божьей, имеет значение не для того только времени, но для будущего, не только частное, но и более широкое. Такой способ водворения израильтян в обетованной земле служит прообразом благодатного пути, который открыт Господом нашим Иисусом Христом. В этом отношении знаменательным для верующего является то, что, как в землю, обильную молоком и медом, ввел израильтян не кто иной, а именно носивший имя "Иисус", так и путь в Царство Небесное открыт для всего человечества Иисусом Сыном Божиим (Творения блаж. Феодорита. I, 270)".
Шесть дней воины с ковчегом и трубами обходили Иерихон; На седьмой день, при громком восклицании, стены обрушились, жители города истреблены кроме Раав с семейством; Иисус Навин изрекает проклятие на того, кто восставит Иерихон.
Цари, поражённые при Моисее за Иорданом и при Иисусе Навине на западе от Иордана (гл.12); Земля на запад от Иордана, хотя ещё не завоёванная полностью должна быть разделена между девятью с половиной коленами (гл.13); В уделе Ефрема и Манассии дано место Левию, который не получил удела; Хеврон - удел Халева (гл.14)
Иисус Навин избавляет Гаваонитян из рук пяти Аморрейских царей и поражает их; Иисус Навин повелевает солнцу и луне остановиться ; Захват и казнь пяти царей; Поражение их городов и окончательное завоевание всего южного Ханаана.
Иисус Навин поразил полчища Хананеев на севере, при водах Меромских; Сожжение Асора, главы трёх царств; Итог победам Израиля под начальством Иисуса Навина.
Иисус Навин отпускает мужей Рувима, Гада и половины колена Манассиина, чтобы они вернулись к своим семействам и в свои уделы на восток от Иордана; Они соорудили жертвенник у Иордана, а остальной Израиль протестовал против этого восстания против Господа; Построившие объяснили, что жертвенник - постоянный свидетель о том, что два с половиной колена - истинные члены Израиля и, что жертвенник будет не для всесожжения, но "свидетель между нами и вами". (Гл.22).
Удел Иуды и часть Халева в нём (гл.15); Удел Ефрема (Гл.16); Предел удела Манассиина в добавок к Галааду и Васану (Гл.17); Избрание трёх человек от каждого из семи оставшихся колен для осмотра ещё не разделённой земли; Удел Вениаминов (гл.18).
Забытый сон Навуходоносора; Молитва к Богу, открывающему тайны; Хвалебная песнь Даниила; Даниил прославляет Бога перед царем; Открытие и истолкование сна Навуходоносора; Четыре царства на земле; Вечное царство Божие; Навуходоносор прославляет Бога и возвышает Даниила.
Эта книга является продолжением ранее выполненных стихотворных переложений библейских книг Ветхого Завета: "Бытие", "Моисей" - (Пятикнижие Моисеево), "Иисус Навин", "Руфь", "Есфирь" и главной новозаветной книги "Евангелие". Она входит в ряд написанных и изданных мной книг серии "Библия в стихах". Четвертое место в ряду пророческих книг Ветхого Завета занимает в греко-славянской Библии книга пророка Даниила, получившая название от имени своего автора. Им был Даниил ("судил меня Бог", или "Бог - мой судья"), знатный иудей, уведенный в третий год правления Иоакима в Вавилон, воспитанный здесь при царском дворе, возведенный за истолкование сна Навуходоносора в высокое придворное звание и сохранивший его до третьего года царствования Кира. Произведением этого лица, кн. Даниила признается как в ветхозаветной, так и новозаветной церкви. Выразителем взгляда первой является иудейский историк Иосиф Флавий. "Окончив жизнь, - говорит он, - Даниил стяжал вечную память, ибо книги, которые он, написав, оставил, читаются у нас еще и ныне. И мы удостоверяемся в них, что он беседовал с Богом. Оставил же сие записанным, что и сделало для нас ясным точность и непреложность его пророчеств" (Иудейские древности X, 7). В тех же Иудейских древностях (X, 12) Иосиф Флавий считает осквернение Иерусалимского храма Антиохом Епифаном точным исполнением пророчества Даниила, "произнесенного за 408 лет".
Осквернение сосудов Храма; Надпись на стене; Царица указывает Валтасару на Даниила; Истолкование таинственной надписи; Награждение Даниила и убийство Валтасара.
Золотой истукан и печь, раскаленная огнем; Принудительное идолопоклонство; Обвинение и испытание трех мужей Иудейских; Приговор и приведение его в исполнение; Молитва Авденаго; Чудесное избавление; четвертый муж - Ангел; Навуходоносор прославляет Бога.
Руфь подбирала колосья на поле Вооза, родственника её мужа; Он расспросил о ней и предложил и дальше собирать на его поле: Она вернулась к Ноемини и получила от неё указания, что делать дальше.
Это особая библейская книга Ветхого Завета, дорогая и христианам. Потому что в ней рассказывается о том, как пришла к вере в единого Бога язычница Руфь, ставшая прабабушкой царя-псалмопевца Давида, из рода (дома), которого произошла Дева Мария - мать Иисуса Христа. Содержание главы: Елимелех со своей семьёй уходит от голода из Вифлеема в землю Моава; Он и два его сына умирают там, оставив после себя жену Ноеминь с двумя её снохами Моавитянками; Ноеминь решила одной вернуться на родину; Орфа попрощалась с ней, но Руфь решила не оставлять её и пошла с ней в Вифлеем; Пришли в Вифлеем в начале жатвы.
Вооз излагает своё намерение перед старейшинами Вифлеема и после отказа более близкого родственника покупает поле Ноемини; Руфь становится его женой и прабабушкой Давида.
На днях по телеку Пиковую даму давали - Чайковского. А я живо припомнил свои Ленинградские денёчки. Мостик через Лебяжью канавку у Эрмитажа и Пушкинскую милую, влюблённую девушку, которая с этого мостика обманутая бросилась в чёрную воду...
Решил показать стихи из сборника "Лондонская тетрадь". Всё, что здесь выставлено - результат собственного опыта. Это мои впечатления о Лондоне, его контрастах, о жизни "наших" в Объединённом Королевстве.
Сегодня 108 лет исполнилось со дня рождения моей мамы. Её нет с со мной уже 33 года... Этот плейкаст для неё. http://www.playcast.ru/view/932639/bbad7341dabee6a1ca23aa062948d14b74b08446pl
Повеления Господа Моисею о постройке святилища, скинии; Назначение Аарона и его сынов священниками; Назначение Веселиила и Аголиава для выполнения работ по созданию скинии и всей её утвари; Бог дал Моисею скрижали каменные для Израиля.
Господь установил навсегда Пасху и праздник опресноков; Моисей объявляет старейшинам Израилевым повеление Господа; поражение первенцев; начало исхода в пасхальную ночь.
Наделение Моисея чудотворной силой; Его брат Аарон будет говорить вместо него; Богоявление Моисею в земле Мадиамской и на пути в Египет; Встреча с Аароном; братья убедили Израильтян в их миссии.
Господь воззвал к Моисею из горящего куста; объявил Своё намерение освободить сынов Израиля и повелевает Моисею вести их; На вопрос Моисея Бог объявляет Своё имя: Иегова, или Я ЕСМЬ, Бог Авраама, Исаака и Иакова; Повелевает собрать старейшин Израилевых.
Господь призывает Моисея на гору; Моисей на горе Синай общается с Богом; Господь обновляет завет и Свои повеления; Моисей нисходит с горы со скрижалями откровения и сияющим лицом.
Моисей призывает народ жертвовать нужное для святилища и священства; все жертвуют и охотно работают; Веселиил и Аголиав руководят работами и обучают других.
Наказание Израиля ядовитыми змеями, исцеление через взгляд на медного змея; Продвижение Израиля; песнь при колодце;Израиль покоряет Сигона Аморрейского и Ога, царя Васанского.
Две серебряные трубы; поднятие в путь народа и скинии от горы Синая; Ропот Израиля, захотевшего египетских кушаний; Господь посылает им перепелов до пресыщения и поражает ропотников.
Стан Израиля в Кадесе; Смерть Мариами; Чудесное извлечение воды из скалы; Едом отказал Израилю в пропуске через свою территорию; Смерть Аарона на горе Ор; Заместитель Аарона его сын Елиазар.
Страх народа и ропот; Халев и Иисус Навин ободряют народ; Ходатайство Моисея. Господь осуждает всех взрослых на странствование и смерть в пустыне, кроме Халева и Иисуса Навина; Попытка войти в обетованную землю разбита Амаликитянами и Хананеями.
Сам не знаю, что это: не поэзия, хоть и в стихах, не юмор, хотя положение героя прямо скажем..., не философия, не сатира. Наверное, всё это представлено здесь помаленьку и ещё что-то о жизненных реалиях.
Эти стихи могут быть поняты, в основном, теми десятками тысяч молодых и не очень людей, которые в поисках работы и хлеба ринулись после распада СССР на Запад...
Это фантастическая сказочная повесть в стихах. Для детей и подростков до 5-го класса школы. Прошу совета: стоит ли выставлять на СИ? Может ли такое произведение кого-либо здесь заинтересовать?
Что-то понравилось стихи небольшие писать. Наверное для СИ? Э это плейкаст к этим стихам. Стоит глянуть, посмотреть и послушать... http://www.playcast.ru/?module=view&card=932683&code=3a06fced27b1792ede34c17fa64eaaa196c7c9f7
Этот отрывок посвящён удивительному и неповторимому городу Москве - он открывает вторую главу поэмы "Галина". Поэма "в полный рост" выставлена на моей странице. Приглашаю желающих познакомиться с этой очаровательной женщиной.
Xвалебная песнь (псалом) матери Самуила - Анны; Воспитание Самуила при скинии во время первосвященства Илия;. Пороки сыновей Илия. Возвещение суда Божия дому Илия.
Ковчег оставлен в Кириафиариме лет двадцать; Самуил увещевает Израиля обратиться к Господу и собирает его в Массифу для поста и жертвоприношений; Поражение Филистимлян, камень Авен-Езер, Самуил - судья.
Израиль принёс ковчег из Силома для войны с Филистимлянами; Во время сражения Филистимляне взяли ковчег и умертвили обоих сыновей Илия; Когда вестник сообщил об этом Илию, он упал и умер; Наименование Ихавод.
Чтобы избавиться от казней, Филистимляне решили отправить ковчег назад, к Израилю; Коровы привезли ковчег на колеснице, вместе с пожертвованиями Филистимлян, в Вефсамис; Жители Вефсамиса поражены Господом и отправили ковчег дальше.
Просьба старейшин Израиля к Самуилу поставить им царя; Господь повелевает ему сделать это; Самуил предупреждает, чего им это будет стоить, но они продолжают требовать царя.
Предлагаемая вниманию читателей книга является продолжением работы над передачей стихами замечательных Библейских текстов. Она входит в цикл ранее написанных книг "Библия в стихах". В этот цикл уже вошли книги Ветхого завета: Бытие и Моисей (включающие в себя Пятикнижие Моисеево - Тору), Книга пророка Даниила, Иудифь, Книга Иисуса Навина, Руфь, Есфирь, главная книга Нового завета Евангелие - поэтическое прочтение святых благовествований, входящих в канон. И вот Книга Самуила, в которую вошли Первая и Вторая Книги Царств. Библейский цикл из четырёх Книг Царств примечателен тем, что кроме огромного теологического значения, открывает нам, людям двадцать первого столетия, историческую правду о том, как три с лишним тысячелетия тому назад на многострадальном клинышке земли между Средиземным морем и Иорданом родилось и просуществовало пол тысячелетия еврейское государство, И называлось это государство, как и в наши дня - Израиль. Предлагаемая книга, включающая в себя первые две Книги Царств, по традиции названа Книгой Самуила. События, описанные в ней, связаны с жизнью трех главных лиц - с Самуилом, Саулом и Давидом. Первая кн. Царств начинается с рассказа о рождении Самуила (было это в конце 12-го века, примерно в 1120г. до Р. X.). А Вторая кн. Царств завершается рассказом о том, как Давид на смертном одре завещает царство своему сыну Соломону. Это было в 971 г. до Р. X. Таким образом, весь период, охваченный обеими книгами, составляет около 150 лет.
Это отрывок из гл.7 романа "Юрий Сонин" для трудно читающих большие тексты online. Примерно так выглядел советский курорт и его обитатели в предперестроечные времена.
Вот, что творит доброта человеческая! Прошу прочесть и проникнуться, дорогие мои коллеги и читатели. И вообще - всех с Новым годом! Счастья и здоровья ( и наоборот). Ваш Леонид
Это было в середине последнего десятиления 20-го века в большом российском городе. А может и небыло. А может произошло нечто похожее? Сказка - она и в Aфрике сказка!
Пожалуй, буду ещё сонеты ставить. На новые небольшие стихи времени нет - вкалываю над новой книгой. Кому интересно, заходите, буду рад добрым гостям и друзьям, в первую очередь.
Продолжаю свой роман. Здесь читатель встретится с повзрослевшим Юрой Сониным. Эта глава о становлении человека в советском пространстве, о поиске себя, своего места под солнцем...
Всё ещё Одесса. Драмы и комедии родного города: свадьбы на Молдованке и смерти в замечательных советских больницах, квартирные обмены и...отбытия из страны. Словом - жизнь наша.
Это почти полностью одесская глава. О перепитеях любви героя, о его сомнениях и решениях. О жизни в 60-70-е годы прошлого века людей типа Юрия Сонина - технического интеллигента с душой поэта.
Нас было много, таких как Юра Сонин - герой романа. Миллионы. Это мы проектировали и конструировали машины и автоматические линии, создавали новую технику, строили заводы и города. Это мы увлекались литературой, музыкой, театром, запоем читали и слушали, впитывая лучшее, поклоняясь прекрасному. Мечтали о нормальной жизни, любили замечательных женщин, растили и воспитывали детей. Это мы в новом тысячелетии, на старости лет, оказались на грани нищеты на огромном постсоветском пространстве. И многие расстались с родимыми краями. Но мы родились и всю свою жизнь прожили в СССР. Многие из нас прожили интересно. Вот и герой романа, прямо скажем, не скучал. Нормальный был парень, я думаю... Впрочем - читайте - сами убедитесь. Буду выставлять роман поглавно. И ещё - буду безмерно рад Вашим отзывам, дорогие коллеги и читатели. С уважением. Л.М.