Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Евангелие глава тридцать вторая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Борение в Гефсимании; Иисус предан и отведён в дом первосвященника (Лк.22: 39-54); Иисус перед первосвященником (Ин.18:13, 19-24); Отречение Петра (Лк.22:55-62); Иисус перед синедрионом (Лк.22:66-71); Конец Иуды (Мф.27:3-10).

  Позднее Иисус с учениками
  оставили приют,
  где свой земной последний ужин справил
  Господь. И вот покинули уют
  и поднялись на гору Елеона,
  пройдя Кедрон. И Гефсиманский сад
  луны печальный освещает взгляд,
  и ветерок в ветвях олив бессонных
  ночному гостю рад.
  
  Пришли на место, и сказал Он строго
  своим ученикам:
  "Не усыпайте и молитесь Богу,
  чтоб искуситься не позволил вам".
  Сам отошёл поодаль. На колени
  Он стал с молитвой. Тихо говорил:
  "Отец! О, если б Ты благоволил
  от Сына чашу отвести мучений,
  чтоб Сын её не пил!
  
  Колеблюсь Я, но пусть свершится воля
  Твоя, а не Моя.
  Душа Моя полна тоски и боли,
  но предаюсь Тебе всецело Я".
  И с неба ангел тут Ему явился,
  чтоб укрепить и поддержать Его,
  с тоскою не оставить одного.
  А Он ещё усерднее молился.
  Отца Он Своего
  
  молил и вопрошал об утешенье.
  Он истово шептал.
  Кровавый пот душевного боренья
  с лица на землю медленно стекал.
  Поднявшись, Он молитвой ободрённый,
  вернулся вновь к Своим ученикам.
  Их спящими Господь увидел там.
  И каждый спал, печалью изнурённый -
  святая простота.
  
  "Что спите вы, - сказал Христос с упрёком, -
  Вставайте, хватит спать.
  Молитесь и в душе просите Бога,
  чтоб вам во искушение не впасть".
  Он это говорить ещё не кончил,
  когда в саду послышались шаги
  и шум толпы - идут Его враги:
  при факелах, в сиянье лунной ночи
  они пред Ним наги.
  
  Ведёт толпу Искариот Иуда,
  спеша Христа обнять.
  Чтоб Господа предать пришедшим людям,
  Его при всех он должен целовать.
   "Иуда, что ж ты поцелуем дружбы
  Мессию предаёшь Его врагам? -
  сказал Господь". 1 И все застыли там
  в тот страшный миг. Но на защиту дружно,
  покинув мирный стан,
  
  Ученики восстали. Окружили
  Учителя они.
  И два меча для сечи обнажили -
  от стражи Иисуса защитить.
  Один из них, взмахнув мечом раздольно,
  на стражников решительно налёг.
  Слуге первосвященника отсёк
  он ухо. Но Христос сказав: "Довольно"!
  остановить их смог:
  
  "Кто меч возьмёт, тот от меча и сгинет!
  Не нужно говорить,
  что Мой Отец в беде Меня покинет,
  когда Я о спасении молить
  Его начну. По Моему желанью
  Он Ангелов пошлёт Меня спасти.
  Но должен Я Своим путём идти,
  иначе, как же сбудутся Писанья
  о жертвенном пути"?
  
  Он уха отсечённого коснулся
  и исцелил его.
  Потом Он к нападавшим 2 повернулся
  и тихо вопросил их: "Отчего
  с мечами, с кольями сюда пришли вы,
  чтоб взять Меня, как будто Я злодей -
  губитель вдов и старцев, и детей?
  Ведь каждый день вы в храме молчаливо
  словам души Моей
  
  внимали, но схватить Меня не смели?
  Теперь, во тьме ночной
  в безлюдном месте вижу - осмелели.
  Власть тьмы и мрак - вам этот час родной"!
  Солдаты римские, трибун военный
  и храмовые стражи подошли, 3
  связали Иисуса, повели
  обратно в город по тропе весенней
  проснувшейся земли.
  
  Он к тестю Каиафы 4 был отведен.
  Ананом звался он.
  Анан всем властьимущим был приветен
  и тайной властью был он обличён.
  А Каиафа был первосвященник.
  (Анан для зятя место расчищал,
  его на этот пост он продвигал).
  Он в доме зятя тихо и степенно
  в те годы проживал.
  
  Первосвященник вопросил сурово:
  "Нам правду говори -
  Скажи всё о Твоём ученье новом.
  Над кем Ты замышляешь воцарить?
  И о Твоих учениках поведай:
  кто за тобой идёт, и что за люд?
  И не молчи - минуты ведь идут.
  А не ответишь - на судьбу не сетуй:
  под пытками не лгут"!
  
  Ответил Иисус: "Ведь Я со всеми
  открыто говорил.
  Учение Моё всё это время
  от общества Я в тайне не хранил.
  Учил и в синагогах и во храме,
  где иудеи слушали Меня
  не ночью, а при ясном свете дня.
  Спроси у них - они расскажут сами.
  И в тайнах обвинять
  
  Меня не станут слушавшие люди".
  Тут стражник подбежал,
  ударил Иисуса: "Кто здесь судит?
  Как смеешь Ты, - он гневно закричал, -
  дерзить первосвященнику? Довольно"!
  "Что ж, если что-то Я не так сказал, -
  поведай всем, в чём Я сейчас солгал,
  а, если прав Я, то за что так больно
  Меня ты наказал"?
  
  Анан, услышав это, убедился:
  "С таким не по пути"!
  И к Каиафе он распорядился
  немедля Иисуса увести.
  Когда Христа схватили лунной ночью,
  за ним пошёл один лишь Пётр вослед -
  мечтал Его спасти от страшных бед,
  хоть и не знал, что будет делать точно,
  но шёл за Ним след в след.
  
  А во дворе у Каиафы стражи
  уселись у костра.
  И Пётр Симон погреться с ними жаждет.
  Стояла ведь холодная пора.
  При свете пламени его узнала
  одна служанка: "Этот тоже с Ним,
  с учителем захваченным своим, -
  Петра увидев, всем она сказала.
  Но Пётр ответил им:
  
  "Я человека этого не знаю"!
  Потом сказал другой:
  А ты один из них, я полагаю"?
  "О, нет! - ответил Пётр, махнув рукой.
  Прошёл лишь час, когда один служитель
  опять узнал Петра:
  "С Ним точно был сей галилейской житель,
  что здесь сидит у нашего костра".
  Но Пётр отверг и это заявленье:
  "Не ведаю, о чём ты говоришь"!
  
  И тут, прорезав утреннюю тишь,
  раздалось петуха шального пенье.
  "Ты что со мной творишь! -
  
  подумал Пётр. А Иисуса стража
  доставила во двор -
  здесь ждать утра, предчувствуя, что скажет
  синедриона страшный приговор.
  И на Петра Он глянул, обернувшись
  в потёмках не родившегося дня.
  В душе Петра слова Его звенят:
  "Ещё петух не пропоёт проснувшись,
  как трижды от Меня
  
  ты отречёшься"! Пётр заплакал тихо.
  Поднялся. Вышел вон.
  И ночь ушла. Восход зарёю вспыхнул.
  На суд собрался весь синедрион.
  Первосвященник в длинном одеянье,
  законников премудрых длинный ряд,
  старейшины народа здесь сидят.
  Хранители закона, древних знаний
  на Господа глядят.
  
  Его спросили: "Ты Христос - Мессия"?
  Христос ответил им:
  "Моим словам поверить вы не в силах,
  постигнуть их неверием своим.
  Но, если вам задам вопрос, тем более
  Я на него ответ не получу.
  Вам на него ответ не по плечу.
  И не отпустите Меня на волю -
  сдадите палачу.
  
  Сын Человеческий отныне в славе,
  закончив путь земной,
  от Божьего престола сядет справа
  на небесах в обители иной".
  И все сказали: "Значит Ты - Сын Божий"?
  Ответил Он: "Сказали вы, что Я".
  Они вскричали, злости не тая:
  "Свидетельствовать лучше Ты не можешь!
  Открылась суть Твоя"!
  
  И вот поутру к Понтию Пилату -
  правителю страны
  Ведут Христа. Уверены, что надо
  Его убить, убрать с лица земли.
  Тогда Иуда понял: "Всё ужасно.
  На смерть синедрионом осужден,
  на гибель безвозвратно обречён
  его Учитель". И в порыве страстном
  явился снова он
  
  к первосвященнику. Монеты отдал.
  Все тридцать серебром,
  что получил за то, что подло продал
  Христа, всё рассказав врагам о Нём.
  И бросил серебро он на пол в храме:
  "Я грешен - Кровь невинную предал, -
  при этом Каиафе он сказал.
  И был ответ: "Ведь был вчера ты с нами,
  и сам того желал".
  
  Не чуя ног, Иуда удалился.
  Не долго он ходил.
  Простить себя не смог и удавился,
  и больше на земле он не грешил.
  Первосвященники тогда купили
  на деньги те кровавые земли.
  Её "Землёю крови" нарекли,
  и хоронить там странников решили.
  Другого не нашли.
  **************************************
  
  Примечания:
  
   1. При этом Господь называет Себя Сыном Человеческим, т. е. Мессиею, показывая этим Иуде крайнюю гнусность его поступка, так как, предавая Мессию, он этим самым идет против заветных чаяний своего народа;
   2. в Ев. Иоанна прямо сказано, что Иуда взял только слуг и воинов от первосвященников (Ин 18:3) - следовательно, сами первосвященники в Гефсиманию не ходили... Но все эти соображения не имеют силы. Первосвященники могли стоять сзади, скрываясь за воинами, чтобы в случае нужды ободрить их к действиям. По крайней мере, из дальнейших слов Христа (ст. 53) ясно видно, что тут были не одни слепые исполнители воли первосвященников, а и сами эти враги Христа;
   3. Ин.18:12;
   4. Каиафа был тогда первосвященником - преемником своего тестя Анана.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"