Посвящается памяти Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева; 20.10/2.11.1995), благословившего этот труд
Платонов О.А. Загадка Сионских протоколов. М.: "Родник", 1999. -- 800 с.
Шестая книга архивных исследований "Терновый венец России" посвящена изучению самого загадочного документа XX века -- Протоколов сионских мудрецов -- обобщающего произведения иудейско-талмудической мысли, программы тайной войны против Христианской цивилизации.
Автор прослеживает более чем 2500-летний путь развития идеологии Сионских протоколов, от возникновения Талмуда и расовой доктрины иудаизма до создания современных иудейско-масонских и сионистских организаций мирового господства, в частности Совета по международным отношениям, Трехсторонней комиссии, Бильдербергского клуба, Мирового Форума.
В книге использованы ранее не публиковавшиеся материалы Бернского процесса и переписка его участников, подтверждающие, что показания свидетелей и экспертов, оспаривавших на суде подлинность Сионских протоколов, были фальсифицированы и заранее оплачены иудейскими организациями.
Главными источниками архивных материалов для этой книги стали Государственный архив Российской Федерации, Центр хранения историко-документальной коллекции (бывший Особый архив СССР), архив Свято-Троицкого монастыря (Джорданвилль, США) и архив Гуверовского института (Станфорд, США).
Книга снабжена уникальным словарем мировой закулисы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Введение
Самая страшная трагедия в истории любого народа -- это когда он становится заложником богоборческой, античеловеческой системы взглядов, превращается в тупое орудие претворения их в жизнь. В каждом народе есть люди хорошие и плохие, добрые и злые, искренние и равнодушные. Однако богоборческая, античеловеческая система превращает всех их в единую организацию, точнее, организованное стадо, ведомое преступными вождями, а на весь народ ложится их вина.
Вот несколько примеров из истории.
В XIII веке монгольские племена стали заложниками чудовищной идеологии Чингисхана, превратившего их из мирных кочевников в кровожадных и жестоких завоевателей.
Подобную трагедию испытал немецкий народ, жертва бредовых расистских идей Гитлера, сделавшего из культурной нации банду обнаглевших мародеров и насильников.
Заложником богоборческой, античеловеческой системы большевизма в течение двух десятилетий (1917-1937 гг.) был русский народ, ценой огромных жертв перемоловший большевистскую диктатуру.
Но самым типичным примером идеологического заложничества стала значительная часть еврейского народа, которая уже два с половиной тысячелетия не может преодолеть богоборческое, античеловеческое мировоззрение Талмуда, проповедующего расизм, расовую исключительность, "особые" права евреев. Идеология Талмуда предопределила многие трагические события в истории человечества, противопоставив евреев всему миру.
Согласно данным известного исследователя иудаизма Д. Рида, начало истории превращения евреев в заложников богоборческой, человеконенавистнической системы следует отнести к VI веку до Рождества Христова, когда маленькое палестинское племя иудеев (незадолго до того отвергнутое израильтянами) провозгласило расовую доктрину. Согласно ей, евреи объявлялись "избранным" народом, которому рано или поздно предопределено господствовать надо всем человечеством. Теория господствующей расы была объявлена иудейским законом и подробно развита в многочисленных книгах Талмуда. "Секта, подчинившая себе иудейское племя, внешне приняла концепцию единого и всеобщего Бога, внеся ее в Писание только для того, чтобы уничтожить ее, провозгласив новую веру, основанную на ее отрицании. Хотя это делается осторожно, но это отрицание полно презрения. Для учения о господствующей расе такое отрицание было необходимо и неизбежно: раз существует господствующая раса, то она сама -- Бог".
Сотни поколений иудеев стали рабами этого богоборческого, расистского закона, определившего главные направления их национальной жизни. Идеи закона воплотились во многих документах иудаизма -- от Талмуда до установлении современного государства Израиль, получив самое яркое и характерное выражение в Протоколах сионских мудрецов.
Возникший во второй половине XIX века, этот документ вобрал в себя опыт иудеев-талмудистов в борьбе за мировое господство "избранного" народа. Являясь компиляцией предшествовавших им тайных иудейских документов, Сионские протоколы в форме одновременно политического памфлета и катехизиса излагали политическую программу поведения иудеев среди враждебных им христианских народов (гоев). В этом смысле они близки подобным программным документам XIX -- начала XX века, вроде "Коммунистического манифеста" К. Маркса, катехизисов масонских орденов, "Азбуки коммунизма" Н. Бухарина. Это не сухое руководство к действию, а поданный с публицистическим блеском и пафосом призыв к борьбе, ответ на вопрос, что и как делать.
Сионские протоколы часто и бездоказательно объявлялись фальшивкой. Многих, даже добросовестных исследователей смущало то, что их документальное название -- "Протоколы" -- явно не отвечало публицистическому содержанию. В том-то и дело, что Сионские протоколы никогда не были стенограммой какого-то конгресса или совещания, а являются обобщающим произведением иудейско-талмудической мысли. В сводном виде в них вошло все то, что волновало иудеев-талмудистов: их отношение к христианским народам, желание возвыситься над ними и унизить их во имя своей расовой доктрины.
Сегодня, в конце XX века, когда многое из того, о чем говорилось в Сионских протоколах, воплотилось в жизнь, практически невозможно оспаривать их правоту. Сионские протоколы, -- пожалуй, единственный исторический документ, который с неоспоримой точностью раскрывает смысл происходящего в XX веке.
За столетие Сионские протоколы были изданы сотни раз почти на всех языках мира. По объему массовых тиражей они уступают только Библии и сочинениям В.И. Ленина, став одной из самых читаемых книг XX века.
Для русского православного человека появление Сионских протоколов в России освящено именем Святого праведника Иоанна Кронштадтского. Великий Святой благословил издание книги с приложенными к ней Сионскими протоколами, решительно сказав ее автору: "Печатай, книгу будут читать и покупать".
С правдивым словом о зловещих планах идеологов Сионских протоколов в тяжелые для России дни 1905 года выступил русский Святой Владимир (Богоявленский), тогда митрополит Московский и Коломенский. В составленной им при участии епископа Никона (Рождественского) проповеди "Что нам делать в эти тревожные дни?" Святой раскрывал иудейские корни охватившей нашу Родину смуты. Проповедь была зачитана 16 октября во всех храмах Москвы и Московской губернии. Сам Святой Владимир произнес эту проповедь в Успенском соборе Московского Кремля накануне 17 октября, когда Русской Церковью было установлено служение благодарственных молебнов в честь чудесного избавления от смерти Царя Александра III и его семьи во время крушения царского поезда возле станции Борки и накануне Манифеста о "даровании свобод".
Проповедь Святого, опубликованная во многих изданиях, произвела огромное впечатление на русских людей, раскрыв многим из них глаза на суть происходящего в России. Более того, молитвенные призывы Святого митрополита защищать Царя и Святую Русь от преступных заговорщиков разбудили широкие патриотические чувства, подняв на борьбу против врагов Отечества миллионы русских людей. За короткий период -- конец 1905 -- первая половина 1906 года -- поднявшийся русский народ уничтожил несколько тысяч самых активных революционеров-заговорщиков, политических бандитов и террористов, заставив остальных из них бежать за границу.
История Сионских протоколов интереснее самого захватывающего детектива, ибо воплотила в себе все перипетии тайной деятельности иудейских и масонских организаций. Следуя по извилистым тропам иудейско-масонской конспирации, постоянно сталкиваешься с фактами чудовищных преступлений, жестокости, кровожадности. Убийство из-за угла, подлость, роспуск ложных слухов, шантаж, запугивание, вымогательство, подкуп -- вот только некоторые методы, которые использовали иудеи-талмудисты, чтобы обмануть и поработить не только еврейский народ, но и все человечество.
Работая над этой книгой, мне удалось найти множество ранее не публиковавшихся документов и материалов по истории Сионских протоколов, хранившихся в архивах России и США. Особый интерес представляют материалы Бернского процесса, посвященного этим протоколам, а также переписка участников этого процесса, подтверждающая, что показания свидетелей и экспертов, оспаривавших подлинность Протоколов, были фальсифицированы и заранее оплачены иудейскими организациями.
Автор благодарит всех лиц и организации, способствовавшие поиску документов и материалов для этой книги и выходу ее в свет. Особую признательность автор выражает хранителям Государственного Архива Российской Федерации (ГАРФ), Центра хранения историко-документальных коллекций (ЦХИДК -- бывший Особый Архив СССР), архива Свято-Троицкого монастыря (АСТМ -- Джорданвилль, США), архива Гуверовского института (АГИ -- Станфорд, США). Огромная благодарность -- русским людям в США, не без риска для себя помогавшим мне ознакомиться с деятельностью и личным составом международных еврейских, сионистских и мондиалистских организаций и лож, и в частности Совета по международным отношениям, Трехсторонней комиссии, Бильдербергского клуба, Мирового Форума (Фонд Горбачева), ордена Бнай-Брит.
Предысторией Сионских протоколов является вся история талмудического иудаизма. Протоколы вобрали в себя квинтэссенцию двухтысячелетней борьбы иудеев-талмудистов против Христианской цивилизации за установление господства над Человечеством и физическое уничтожение всех противостоящих воле "избранного" народа. Как мы убедимся далее, Сионские протоколы являются не чем иным, как вольным переложением самых сокровенных мест Талмуда, ставшего для значительной части евреев политической программой взаимоотношений с народами мира.
Задолго до Рождества Христова религиозные установления древних евреев были собраны в Пятикнижии Моисеевом (впоследствии с некоторыми изменениями вошедшим в Ветхий Завет христиан).
Появление Нового Завета изменило духовно-нравственную атмосферу многих людей тем, что новая религия проповедовала то, что якобы каждый живущий на Земле получал шанс спастись для жизни вечной. Многие евреи приняли веру в Спасителя и перешли в Христианство.
Однако на спасительный путь вступила только часть евреев. Другая, находившаяся под влиянием иудаистских сект, оттолкнула руку, протянутую Христом, и заняла позицию, враждебную к нему.
Хронологически начало создания человеконенавистнической идеологии талмудического иудаизма следует отнести к VI веку до Рождества Христова, когда Иудейское царство перестало существовать, его столица -- Иерусалим и главная святыня -- храм Соломона были разрушены, а сами иудеи уведены в плен, где находились около 60 лет. За эти десятилетия иудейские священники вошли в среду халдейских мудрецов -- сторонников сатанинско-пантеистической религии. Бог в понятии этих мудрецов не был творцом Вселенной, а как бы сам происходил от мира. Каждая материя, начиная от камня и кончая человеком, обладала в известной степени умом и душой, а Бог был суммой всех этих сознательных и бессознательных душ мира. Так как человек -- существо разумное и неизмеримо более совершенное, чем другие, и поглощал наибольшую часть этой божественной сущности, то он и являлся как бы богом окружающего его мира.
Как отмечал русский ученый В. Мокшанский, халдейская философия оказала на евреев сильное влияние. Этим учением, в свою очередь, халдейские мудрецы и положили твердое основание специфическому иудейству, заменив халдейскую религию человеческой гордыни религией расовой гордости. Халдеи учили иудеев, что Израиль создан не для того, чтобы трудиться и воевать, работать и изобретать, как другие народы, а чтобы быть святыней Иеговы. Если он будет соблюдать законы Иеговы, то все остальное приложится ему. Они дали иудеям представление о Иегове как о действительно едином и всемогущем Боге, но стремящемся лишь к собственной славе, возвестить которую всему миру он хочет через иудейский народ, почему он милостив только к иудеям, для всех же других народов он Бог жестокий, и эти народы подлежат уничтожению.
Вначале это расистское учение иудейские священники держали в тайне даже от своего народа. Для сохранения изуверской идеологии среди охалдеевшейся части иудейских священников возникла секта фарисеев. "Немногочисленные, но тесно спаянные, обязывавшие своих членов строжайшим сохранением тайны, фарисеи неустанно преследовали двойную цель: овладеть политической властью и постепенно склонить убеждение народа в пользу их тайного учения. Они вполне достигли обеих этих целей. Они захватили в свои руки судебные учреждения, господствовали над Синедрионом и имели такое влияние, что судьи и даже сами священники, составлявшие высший класс народа, во всем от них зависели. Обладание большинством высших религиозных должностей и большинством голосов в Синедрионе давало им возможность властно истолковывать закон".
Еще в века, предшествовавшие явлению Христа, фарисеи внушили народу инстинктивное отвращение ко всему неиудейскому, дали представление о человеческой природе мессии как царе мирском, истребителе всех неиудеев, а разъяснения Пророков о загробной жизни заменили учением о переселении душ, заимствованном у халдеев.
Со времен падения Иерусалима евреи, не принявшие Христа, постепенно отходят от Пятикнижия Моисеева, заменяя его различными религиозными нововведениями, полностью исказившими смысл Завета, данного Богом Моисею. Обозленные на христианское учение и, по сути дела, ставшие на сторону сатаны раввины стали толковать и комментировать истинное Пятикнижие в извращенном виде. Эти извращенные толкования и комментарии Высшего Закона собраны в сборнике, получившем название Талмуд.
Фактически иудейские раввины и сектанты-фарисеи произвели религиозно-политический переворот, подчинив большую часть еврейского народа своему влиянию через Талмуд. Талмуд до того исказил смысл Моисеева законодательства, что оно стало неузнаваемым.
Первоначально Талмуд ходил среди евреев в виде разрозненных устных преданий и тайных свитков, до тех пор пока во II веке раввин Акиба не собрал их воедино. Однако все эти тайные знания Акиба не записал, а выучил наизусть и устно передавал их своим ученикам. Конечно, главной тайной, которую евреям до поры до времени запрещалось даже записывать на свитке, являлось их отношение к другим народам, образ поведения в общении с ними. По тайным религиозным установлениям, иудеям запрещалось предавать письму и обнародовать то, чему их учили изустно.
Однако, по еврейскому преданию, родившийся в день смерти Акибы раввин Иегуда (Иуда) получил, по-видимому, негласное разрешение от иудейского Синедриона обнародовать многое из тайных иудейских знаний. Иудейских владык беспокоило, что многие евреи стали переходить в христианство, осуждая своих единоплеменников за вражду ко всему остальному миру. Иудейский Синедрион торопится издать сборник тайных знаний иудеев -- Талмуд, чтобы отделить их от других народов, придав ему "божественный" авторитет, исполнение которого выше закона Моисея, принимаемого христианами.
Примерно в 180 году раввин Иегуда составляет так называемую Мишну -- огромный учебник, в котором были собраны все галахи (законоположения), охватывавшие право, богословие и мораль иудеев.
За составлением Мишны последовало составление Гемары -- комментариев к Мишне. В Гемаре были собраны прибавления под названием "агады", заключавшие в себе стихотворения, аллегории и дополнительные постановления.
В целом же Мишна и Гемара получили название Талмуда, появившегося на свет в двух редакциях -- Иерусалимской и Вавилонской.
Талмуд Иерусалимской редакции (вышел в свет около 469 года в 36 томах) был приведен в порядок и просмотрен раввином Иохананом; Талмуд Вавилонский (вышел в свет около 505 года в 12 томах) собран раввинами Абиной и Асси.
Талмуд (в обеих редакциях) в течение более тысячи лет был по-настоящему известен лишь раввинам и узкому кружку избранных. Широкая иудейская масса получала от раввинов только те тайные сведения, которые им полагалось знать. Тайные установления Талмуда передавались евреям устно. Только в 1565 году в Венеции иудейская власть разрешила издать сочинение раввина Иоаселя Каро под названием Шулхан-арух, в котором содержались основные установления Вавилонской редакции Талмуда, вполне раскрывавшие мировоззрение иудаизма. На несколько веков Шулхан-арух стал настольной книгой для большинства иудеев, популярным сводом правил общежития и законов для всех евреев.
Известный иудейский ученый Элленбергер отмечал, что Шулхан-арух "был признан всеми раввинами за единственный удобоприемлемый свод законов и благодаря изобретению книгопечатания через многократные издания получил всеобщее распространение". 8
Как отмечает тот же иудейский ученый, "с тех пор как Шулхан-арух пустил корни и во всех странах был оценен и утвержден евреями в качестве единственного законодательного руководства, Талмуд утратил свое первоначальное значение и во многих местах был сдан в архив. Здесь он изучается лишь духовными лицами, служит предметом исследования только для раввинов и еврейских теологов, исключительно ради познания источников. Светский же еврей нашего времени знает Талмуд разве что по названию, так как он не в состоянии даже прочитать его. Шулхан-арух вот уже в течение трех столетий составляет единственную книгу законов для евреев и есть наш катехизис. Ввиду всего изложенного необходимо заключить, что название "еврей-талмудист", строго говоря, не имеет теперь смысла, ибо таковых почти не существует вот уже в течение трехсот лет. Нынешние же евреи, по крайней мере в огромном большинстве, евреи шулхан-арухисты".
Главной целью Шулхан-аруха, как и Талмуда, было популяризировать идею обособленности евреев от других народов, консолидировать их в особую неформальную организацию, объединенную общими притязаниями на "племенную исключительность", "избранность", "необыкновенную талантливость" по сравнению с другими народами. Талмудические идеи Шулхан-аруха внушали иудеям, что они единственные законные повелители Человечества якобы по праву, данному им от их Бога.
Распространявшие среди евреев Шулхан-арух иудеи-талмудисты сделали все, чтобы отделить себя от других народов, противопоставить всему Человечеству.
В ранге "священных" догматов талмудисты навязали еврейскому народу множество унизительных мелочных ограничений и предписаний в отношении различных обрядовых омовений, запретов есть с иноверцами из одной посуды и употреблять особую пищу. За нарушение этих постановлений иудеям грозили страшными карами (вплоть до смерти).
Содержание Шулхан-аруха практически не было известно христианам вплоть до конца XIX века. Только в 1883 году в журнале "Вестфальский Меркурий" было опубликовано исследование крещеного еврея Бримана, выступившего под псевдонимом Юстус, в котором впервые для широкой публики были переведены на немецкий язык 100 самых характерных законов Талмуда. Со стороны иудейских организаций делалась попытка дискредитировать это исследование, обвинив автора и редактора журнала в подлоге. Однако на основании заключения авторитетной экспертизы правильность перевода законов Талмуда была установлена неопровержимо. Иск иудейских организаций был отклонен, как необоснованнный и злонамеренный. Эксперт -- видный исследователь иудаизма доктор Карл Эккер впоследствии издал материалы своей экспертизы отдельной книгой, которую мы используем в следующей главе. 9
Для правильного понимания многих иудейских текстов, которые я буду в дальнейшем приводить в своей книге, следует уяснить понятия, которые используют талмудисты в отношении всех, не принадлежащих к их среде.
Приведем полное толкование этих понятий, сделанное доктором К. Эккером.
Словами "гой", "нохри", "акум", "обед-элилим" и "кути" раввины называют всех неевреев.
Гой -- по-еврейски народ -- в Библии редко употребляется по отношению к Израилю, например Исх. 19, 6; чаще применяется к иноплеменникам, например Втор. 28, 36, 49-50; употребляется и в значении "языческий народ", например Пс. 2, 1. В позднейшем же, талмудическом словоупотреблении гой стал означать уже не целый языческий народ, а отдельный индивидуум. Женский род -- гоя.
Нохри -- чужой, чужеземный, иноземец, в противоположность Израилю - язычник, например Ис. 2, 6 (женский род -- нохриф).
Акум -- сокращение, составленное из начальных букв халдейских слов "аобде кохабим умасулоф", что означает "поклонники (поклонение) звезд и планет".
Обед-элилим -- идолопоклонники.
Кути, кутийцы -- народ, переселенный ассирийским царем Салманассаром в царство Израильское и через смешение с остававшимися там израильтянами образовавший племя самарян (ср.: Цар. 17, 24, 30); женский род -- кутит (ср.: Талмуд Хуллин 6а).
Для раввинов не существует никакой разницы между этими словами. В разных книгах, в тексте одних и тех же законов они вполне заменяют друг друга. С другой стороны, все законы перешли в поименованные выше сборники из Талмуда и если чем и отличаются друг от друга, то только терминами для выражения понятия о "нееврее".
Законы Талмуда рассматривают христиан как идолопоклонников. Вот несколько примеров, подтверждающих это.
В Талмуде Абода зара (7б) Воскресение Христово причисляется к "праздникам идолопоклонников"; в том же талмудическом трактате (27б) рассказывается, как ученик Иисуса по имени Иаков хотел во Имя Его исцелить сына сестры рабби Измаила, укушенного змеей, но рабби Измаил не допустил этого, потому что нельзя лечиться у еретика. Одним листом раньше (26б) говорится: "Кто еретик? Тот, кто предается идолопоклонничеству".
Талмуд Саббат (116а) говорит: <Рабби Меир называет книги еретиков "Авон гиллайон", т.е. "Беда на пустой бумаге", потому что они сами называют их Евангелием>.
У Маймонида Абода зара 1, 3 гласит: "Знай, что назареи, блуждающие по следам Иисуса, хотя их догматы различны, тем не менее все идолопоклонники и что с ними надо поступать, как подобает с идолопоклонниками... Так учит Талмуд".
В Шаалоф Утшубоф Хафам Зофер, отдел Иоре де'а CXXXI, читаем: "Не подлежит сомнению, что его (современного гоя. -- О.П.) богослужение есть настоящее идолопоклонство". То же самое говорит Рамбам в Гилхоф Маахалоф аз'уроф XI, 4.
В "Хагахоф Ашер Абода зара" III, 5 сказано прямо: "Крест принадлежит к идолопоклонству".
Раббену Ашер пишет в Абода зара IV, 1: "Серебряная чаша, которую христианский священник держит в руках, и кадило, которым он окуривает, принадлежат к идолопоклонству". 10
Глава 2
Самый страшный документ всемирной истории. -- Ненависть к человеческому роду. -- Евреи -- "высшие существа". -- Гои равны животным. -- "Право" господствовать над миром. -- Враги иудеев будут уничтожены.
Перейдем к непосредственному рассмотрению, пожалуй, самого страшного документа всемирной истории -- основных законов Талмуда, собранных в Шулхан-арухе. Эти античеловеческие законы послужили причиной трагедии многих представителей еврейского народа, так как, по сути дела, превратили определенную его часть в неформальную преступную организацию, противостоящую по расовому признаку всему остальному Человечеству. "Я думаю, -- писал И.Г. Фихте, -- что иудаизм столь ужасен потому, что он основан и выстроен на глубокой ненависти ко всему человеческому роду". Расовый, человеконенавистнический характер законов иудаизма может быть сравним только с некоторыми расистскими документами фашистской Германии.
Для полноты и точности картины и последующего анализа этих законов приведем их в двух переводах -- обобщенном (а иногда и просто в пересказе) Бримана (Юстуса) и дословном доктора К. Эккера 11, который исправляет некоторые неточности перевода Бримана. В целом оба эти варианта дополняют друг друга и дают представление об иудейскоталмудической идеологии.
Закон 1
"Еврею не дозволяется продавать акуму (нееврею) одежду, на которой есть цицы (кисти по краям одежды, надеваемой евреем при утренней молитве, см. Числ. 15, 38).12 Он не должен отдавать акуму подобной одежды даже в залог или хотя бы для того, чтобы тот временно оставил ее у себя, потому что, когда акум будет иметь такую одежду, тогда надо опасаться, как бы он не обманул еврея, говоря, что он тоже еврей, если бы тогда еврей доверился ему и один отправился бы с ним путешествовать, то акум убил бы его". 13
Орах-хайим 20, 2.
"Нельзя продавать акуму верхнее платье с (ритуальными) кистями; он может на пути пристать к еврею и убить его; даже отдавать под заклад или на хранение акуму верхнее платье с кистями воспрещено, за исключением разве того случая, когда оно дано на короткое время, так что не приходится опасаться этого".
Закон 2
"Все, что еврею необходимо для богослужения, как, например, помянутые выше кисти и т.п., может изготовлять только еврей, а не акум, потому что это должно быть изготовлено людьми, акумы же не должны рассматриваться евреями как люди".
Орах-хайим 14, 1.
<Кисти, изготовленные акумом, не годятся, потому что написано: "Объяви сынам Израилевым" (Чис. 15, 38), т.е. за исключением акумов>.14
Иебамоф 61а.
<Могил акумов не оскверняют, когда нагибаются над ними, потому что говорится: "Но вы -- овцы Мои, овцы паствы Моей, вы -- человеки"; вас называют человеками, акумы же таковыми не называются>.15
Закон 3
<Молитву Кадиш (она начинается словами: "Иифгаддал вейифкаддаш", т.е. "Вознесен и освящен", отсюда -- и само название "Кадиш") дозволяется читать лишь там, где десять евреев находятся вместе, а это должно быть таким образом, чтобы ни одна нечистая вещь, как, например, навоз или акум, не разделяла их друг от друга>. 16
Орах-хайим 55,20.
<Если десять (евреев) в одном месте (вместе) и читают молитву Кадиш или Кедуша, то может отвечать (говорить "аминь") и один из тех, кто не принадлежит к ним. Иные считают необходимым, чтобы (их) не разделял кал или акум>.
Закон 4
"Когда попадется навстречу акум с крестом, тогда еврею строго запрещается наклонять голову, хотя бы именно в эту минуту он молился. Если бы даже в своей молитве он дошел до такого места, где ему необходимо преклонить голову (в молитвах евреев есть некоторые места, где они обязательно наклоняют голову 17), то он все-таки должен избежать этого".
Орах-хайим 113, 8.
"Когда кто-нибудь (само собою разумеется, из евреев) молится и ему навстречу идет акум с крестом в руках и он (еврей) дошел до места (в молитве), где обыкновенно поклоняются, то он не должен наклоняться, хотя бы его мысли и были (исключительно) обращены к Богу".
Закон 5
"И теперь, когда в Иерусалиме нет уже ни храма, ни жертвы, сыны Аарона, первосвященника, должны пользоваться среди рассеянных евреев известными отличиями и почестями перед остальными евреями и всегда обладать правом благословлять (евреев) в каждый праздник. Но, когда кто-либо из детей такой семьи сделается акумом, тогда вся семья осквернена, а потому лишается этого священнического права". 18
Орах-хайим 128, 41, Хага.
"Некоторые говорят, что когда у него (когена) есть дочь, которая перешла к акумам или развратничала, то никто не обязан уважать его, так как она осквернила его".
Закон 6
"Еврей, сделавшийся акумом, проклят 19 до такой степени, что даже когда он жертвует в синагогу свечи или же нечто подобное, то принимать их воспрещено". 20
Орах-хайим 154, 11, Хага.
"Если кто-нибудь, который перешел к акумам, дарит воску или свечей для синагоги, то запрещено зажигать их".
Закон 7
"Молитву Симун (еврей читает ее после обеда, в конце молитвы благословляется и хозяин дома) нельзя читать в доме акума, дабы не благословился и акум". 21
Орах-хайим 193, 3, Хага.
<Обыкновенно не читают общую застольную молитву 22 в доме акума. И мне кажется, что причина этого лежит в том, что нельзя иметь установленный обед 23 в доме акума из боязни перед ним же. Отсюда выходит, что как будто поели без (того, чтобы) это (был) установленный обед. Дальнейшая причина лежит в том, что можно опасаться возмездия, если изменяешь текст благодарственной молитвы и не говоришь: "Да благословит Милосердный хозяина дома сего!">
Закон 8
"За каждое ощущение благоухания еврей обязан прочесть Бераху краткую благодарственную молитву, кроме тех случаев, когда пряности или нечто благовонное уже побывали в отхожем месте для устранения дурного запаха, или же когда благовония находились в руках блудницы, которая употребляет духи с целью соблазна людей к греху, или же, наконец, когда благоухающие вещества принесены из капища (акумов), тогда запрещено произносить Бераху за благоухание, потому что оно уже осквернено отхожим местом, блудницею или капищем (акумов)". 24
Орах-хайим 217, 4.
"Над благовониями блудницы, например пачкой пряностей, висящей на ее шее, или же над той, которую она держит в руках или во рту, нельзя читать благодарственной молитвы, потому что запрещено даже нюхать их, ибо это, пожалуй, могло бы соблазнить поцеловать ее или же придвинуться слишком близко к ее телу".
Там же, 217, 5.
"Над благовониями идолопоклонства нельзя читать благодарственной молитвы, потому что запрещено и нюхать их".
Закон 9
<Проходя мимо разоренного храма акумов, каждый еврей обязан произнести: "Слава Тебе, Господи, что Ты искоренил отсюда этот дом идолов". 25 Когда же еврей проходит мимо еще нетронутого храма, тогда он должен сказать: "Слава Тебе, Господи, что Ты длишь свой гнев над злодеями". 26 А когда он видит 600 000 евреев вместе, то обязан говорить: "Слава Тебе, Премудрый Боже!"; когда же он видит собрание акумов, тогда он обязан произнести: "В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас" (Иер. 50, 12).27 Когда еврей проходит мимо еврейского кладбища, то ему следует говорить: "Слава Тебе, Господи, что Ты столь праведно создал их", а перед кладбищем акумов он должен сказать: "В большом стыде будет мать ваша и т.д." 28 Когда еврей видит хорошо выстроенные дома акумов, он должен говорить: "Дома надменных разорит Господь", но, когда он видит развалины дома акума, он должен произнести: "Господь есть Бог отмщения">.
Орах-хайим 224, 1.
<Кто видит статую Меркурия или другой предмет идолопоклонства, (тот) обязан говорить: "Хвала Тебе, Господи Боже наш, Царь вселенной, за долготерпение, Тобою оказываемое нарушителям Твоей воли">.
Там же, 224, 2.
<Кто видит место, где было искоренено, (тот) обязан произнести, когда это в стране Израиля: "Хвала Тебе, Господи Боже наш, Царь вселенной, Который искоренил идолопоклонство из страны нашей". Когда же это происходит в чужой стране, он должен сказать: "...Который искоренил идолопоклонство из этого места!" И он говорит в обоих случаях (далее): "Как Ты искоренил его из этого места, так искорени повсюду и обрати сердца идолопоклонников к служению Тебе!">
Там же, 224, 5.
<Кто видит 600 000 29 израильтян вместе, должен говорить: "Хвала Тебе, Господи Боже наш, Царь вселенной, ведающий сокровенные тайны". Но если это идолопоклонники, то он должен сказать: "В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас 30; вот будущность тех народов -- пустыня, сухая земля и степь!"> (Иер. 50, 12).
Там же, 224, 12.
<Кто видит могилы израильтян, должен говорить: "Хвала Тебе... Который справедливо создал вас" 31 и т.д., а над могилами акумов он должен говорить: "В большом стыде будет мать ваша...">
Там же, 224, 11.
<Кто видит дома акумов 32, должен говорить, когда в них живут: "Дома надменных разорит Господь" (Притч. 15, 25). А если эти жилища опустошены, то: "Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!" (Пс. 93, 1)>.
Закон 10
<Вечером, накануне шабаша каждый еврей, увидев освещение, обязан говорить: "Слава Тебе, Господи, Создавшему свет", но, где свет выходит из храма акумов, там воспрещено благодарить Бога за пользование таким светом>. 33
Орах-хайим 298, 5.
"Нельзя читать благодарственную молитву над светильниками идолопоклонства".
Закон 11
"В шабаш строго запрещается еврею покупать либо продавать. Однако же разрешается купить у акума дом в Палестине и в этом случае позволено даже писать (акт), чтобы в Палестине было одним акумом меньше, а одним евреем больше". 34
Орах-хайим 306, 11.
<В земле Израиля дозволено купить у акума дом хотя бы и в шабаш -- и подписывают, и представляют в присутственные места 35, а именно (Хага) в их, т.е. акумовы, присутственные места, и (подписывают) на их языке, потому что это (т.е. вообще совершение актов в шабаш) запрещено лишь раввинами 36; того же, чтобы земля Израиля населялась, они не запрещали>.
Закон 12
"Всякая работа в шабаш, которую можно совершить для спасения еврея от смерти, не только дозволена, но даже обязательна. Когда, стало быть, в шабаш дом или куча камней обрушится на еврея, тогда дозволено убирать эту кучу и спасти жизнь еврея, лежащего под нею. Даже когда несколько акумов лежат вместе с евреем под этою кучею и акумы, если бы мы спасли еврея, спаслись бы также (а это именно, т.е. спасение акума от смерти, даже в будень, как мы увидим далее (ср. закон 50), считается большим грехом), все-таки, чтобы спасти еврея, надо убрать кучу камней". 37
Орах-хайим 329, 2.
"При спасении жизни не надо обращать внимания на (то, из кого состоит) большинство".
Закон 13
"Еврейской акушерке не только разрешено, но она обязана в шабаш помогать еврейке и при этом совершать все, что при иных условиях осквернило бы шабаш. Наоборот, помогать акумке 38 (христианке) запрещается даже 39, когда это возможно бы сделать без осквернения шабаша, ибо она должна рассматриваться лишь как животное". 40
Орах-хайим 330, 2.
"Нельзя в шабаш оказывать акумке помощь при родах даже чем-нибудь таким, в чем отнюдь нет нарушения святости шабаша".
Закон 14
"Накануне Пасхи (в последний вечер перед Пасхой) каждый еврей обязан читать молитву Шефох (в которой взывают к Богу, чтобы Он излил свой гнев на гоев). И если евреи прочтут молитву с благоговением, то Господь, без сомнения, услышит их и пошлет Мессию, который изольет свой гнев на гоев". 41
Орах-хайим 480, Хага.
<Некоторые говорят, что читать (молитву) "Пролей гнев Твой и т.д." необходимо перед "Не нам, Господи" 42 и открывать двери, дабы не забывалось, что это ночь бдения". 43 В награду за такую веру придет Мессия и прольет свой гнев на акумов>.
Текст молитвы Шефох гласит:
"Пролей гнев Твои на народы (гойим), которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают: ибо они пожрали Иакова и жилище его опустошили" (Пс. 78, 6, 7).
"...Излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их!" (Пс. 68, 25).
"Преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной" (Плач. 3, 66).
Закон 15
"В праздники, когда запрещается всякая работа, запрещено и стряпанье; каждому разрешается изготовлять, лишь сколько ему необходимо для еды. 44 Тем не менее, когда ему надо готовить для себя, дозволяется в тот же горшок прибавить кушанья и больше, чем нужно для него самого, даже если прибавляемое назначено для собак, потому что мы обязаны давать жить и собакам. 45 Прибавлять же кушанья для акума строго запрещается, так как мы не обязаны давать ему жить".
Орах-хайим 512, 1.
"В праздничные дни 46 нельзя варить для акума. Поэтому запрещено и приглашать его: может, ради него сварили бы больше. Но (запрещено) приглашать его (Хага) только в свой (еврея) дом, а посылать ему в его (акума) дом через акума же дозволено".
"Однако разрешается давать с собою пообедать своему слуге и служанке, посыльному, присланному (к еврею), (равно как) и акуму, который от себя (без приглашения) пришел, ибо мы тогда не можем опасаться, что (было) больше сварено для него" (Хага). "И дозволено больше сварить для своего слуги и служанки в том же горшке, в котором варят для себя, но (варить) для другого акума запрещается во всяком случае".
"Когда еврей печет хлеб в печи акума и один из хлебов должен быть отдан ему, то до испечения нельзя предназначать какой-нибудь (определенный) хлеб для акума, потому что тогда он (еврей) пек бы (именно) для акума, между тем как он повинен сперва испечь без назначения (какого-нибудь хлеба для акума) и лишь потом уже отдать ему (акуму)".
Там же 512, 2.
"Когда солдаты (акумы) дают муку еврею, чтобы он испек им хлеб, то дозволяется печь для них, если они ничего не имеют против того, чтобы он дал отсюда немного маленькому (еврейскому) ребенку". 47
Там же 512, 3.
"Запрещено варить и печь (специально) для собак, но дозволено брать пищу и давать им".
"Далее дозволено в том горшке, в котором варят для себя, прибавлять пищу и для собак, даже в том случае, когда есть что-нибудь другое, что можно было бы отдать собакам, если бы явилось (такое) желание".
Талмуд Беца 21б.
<Почему ты считаешь нужным причислять собак к "вам" (т.е. к тем, для которых вы можете варить), а акумов исключаешь? Я причисляю собак потому, что ты обязан их кормить, и я исключаю акумов потому, что кормить их ты не обязан>.
Закон 16
"Во время Холгамоэда (праздника евреев, отмечаемого весной и осенью) всякая торговая деятельность строго воспрещается, однако дозволено ростовщичествовать с акумом". 48
Орах-хайим 539, 13.
"Ссуда денег акумам за проценты дозволена лишь (акумам), обыкновенно берущим у него (еврея) взаймы, ибо это такое дело, которого он иначе мог бы лишиться. Тем же (акумам), которые обыкновенно не берут от него взаймы, она также дозволена, но под условием, чтобы он (еврей) взял проценты только за первую неделю и их истратил на доставление себе удовольствия в праздник".
Закон 17
"Когда где-нибудь появится чума, вследствие чего много людей становятся жертвою эпидемии, тогда евреи должны собираться в синагоге и, не евши и не пивши, весь день молиться, чтобы Иегова сжалился над ними и избавил их от чумы. Когда же чума появилась среди животных, тогда этого делать не надо, за исключением того случая, когда она возникла среди свиней, так как их внутренности походят на внутренности людей, а также когда чума появилась среди акумов". 49
Орах-хайим 576, 3.
"Когда чума среди свиней, то надо смиряться, потому что их (свиней) внутренности походят на внутренности человека, и тем более надо смиряться, когда чума появляется среди акумов, а не среди евреев".
Закон 18
<В праздник Амана все евреи должны читать благодарственную молитву "Арур Аман", в которой говорится: "Да будет проклят Аман и все акумы и да будут благословенны Мардохей и все евреи">. 50
Орах-хайнм 690, 16.
<Надо говорить: "Да будет проклят Аман, да будет благословен Мардохей; да будет проклята Зерешь 51, да будет благословенна Есфирь; да будут прокляты все акумы, да будут благословенны все евреи!">
Закон 19
"Всякий бет-дин (т.е. присутствие под председательством главного раввина) может приговорить к смертной казни 52 даже и в наше время, и притом всякий раз, когда признает это нужным, хотя бы преступление само по себе 53 и не заслуживало смертной казни".
Хошен га-Мишпат 2, 1.
"Каждый бет-дин 54, даже если они (судьи) назначены не в Палестине, когда он видит, что народ из себя выходит (Хага) и что этого требует данный момент, имеет власть приговорить к смертной казни, к денежному штрафу или же к какому-нибудь иному наказанию, даже в том случае, где нет явных доказательств (Хага). Они (т.е. судьи бет-дина) имеют власть поступать как им заблагорассудится, дабы положить предел необузданности народа".