|
|
||
"Маги" в натуре
Внизу ты можешь быть грозным магом, но без бубна наверх пути нет.
В том и заключена разница между шаманом и магом.
Шаман порой меньше может, но всегда лучше понимает.
Ему открыты пути к первоосновам.
К сожалению никого не интересуют приключения духа, которые составляют суть жизни любого мага.
Они укротили его, и потом он умер. Он просто расхотел жить...
Дабы достичь sanctum regnum,
или, иными словами, мудрости и власти магов,
необходимы четыре условия:
разум, просвещенный учением;
бесстрашие, которое не отступит ни перед какой угрозой;
воля, которую ничто не в силах сломить;
и осторожность, которая не уступит никакому искушению.
ЗНАТЬ, ДЕРЗАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - таковы четыре признака мага...
Элифас Леви.
Доктрина и ритуал трансцендентальной магии
XIX и XX века вписали в историю магии множество выдающихся личностей. В первую очередь из них следует упомянуть Макгрегора Мазерса, Элифаса Леви и Алистера Кроули.
В 1880 г. в лондонском книжном киоске англиканский священник по имени А.Ф.А.Вудфорт, являвшийся еще и масоном, нашел связку таинственных шифрованных манускриптов. Не сумев расшифровать манускрипты, в 1887 году Вудфорт показал его доктору Уильяму Уинну Уэсткотту, который считался авторитетным специалистом в каббалистике и совмещал должности коронера Северного Лондона и верховного мага Английского общества розенкрейцеров.
Уэсткотт тоже не смог разобраться в шифре, но якобы обнаружил письмо, написанное по-немецки, рекомендующее любому, кто хотел бы получить дополнительную информацию, вступить в контакт с Sapiens Dominabitur Astris - что в переводе с латинского означает "Мудрец, которым будут руководить звезды". Письмо, по словам SDA, могло быть передано через некую фройляйн Анну Шпренгель, чей адрес в Германии предусмотрительно прилагался. Вскоре завязалась оживленная переписка, и манускрипты были расшифрованы. (Факты убедительно говорят, что "зашифрованнные манускрипты" были написаны где-то после 1870 года.) Вскоре от SDA поступили указания Уэсткотту позаботиться о том, чтобы "костяк облекся плотью". Как только "костяк облекся плотью" Ордена Золотой Зари, Уэсткот объявил о печальной кончине Анны Шпренгель, а вместе с ней исчез и SDA. Умер и Вудфорт.
Тогда решили обратиться за советом к Сэмюэлу Лидделлу Мазерсу.
Мазерсу в то время было сорок с небольшим лет.
Мазерс был в высшей степени странным.
По словам жены Мазерса Мойны, ни ей, ни Мазерсу не приходилось "иметь дело вообще ни с какими половыми связями".
О ранних годах жизни Мазерса почти ничего не известно, не считая того факта, что он учился в Бедфордской классической школе.
Мазерс мог быть очаровательным. Он претендовал на контакт с Тайными Вождями, которые обучали его ритуальной магии. Активный член Кельтской неформальной группы, целью которой было восстановление династии Стюартов на престоле независимой Шотландии, он добавил шотландский патроним к своей фамилии, вначале называя себя Сэмюэлем Лидделом Мак-Грегором Мазерсом, а затем поднявшись до графа Мак-Грегор де Гленстрея. По словам людей, знавших его, в разное время он утверждал, что он Яков IV - не убитый в битве при Флоддене в 1513 году. Для себя Мазерс выбрал девиз на гэльском языке, звучащий как "королевский мой род". Внутри Ордена Золотой Зари Мазерс, по его словам, настаивал на "полном и абсолютном повиновении". Старая школьная подруга жены Мазерса Анни Хорниман, дочь богатого и известного импортера чая, нашла работу Мазерсу в качестве хранителя частного музея своего отца, а впоследствии предоставила ежегодное пособие Мазерсу и его жене в размере 200 фунтов стерлингов в год. Но, в конце концов, Мазерсы, которые вели светскую жизнь в Париже за счет Анни, стали столь расточительными и требовательными, что Анни Хорниман решительно прекратила финансирование Мазерсов. Результатом был большой шум в Золотой Заре и изгнание Анни Хорниман из Ордена Золотой Зари в 1896 году.
С помощью своей жены Мойны, которую в Золотой Заре знали больше под именем Вестиджия и которая была наделена даром ясновидения, Мазерс расшифровал еще нерасшифрованные таинственные манускрипты; оказалось, что в них разбираются некоторые проблемы каббалы и Таро.
Вступив в Орден Золотой Зари, Мазерс, словно кукушонок в чужом гнезде, тут же принялся выбрасывать за борт основателей общества и, наконец, взял власть в свои руки. Он объявил, что постоянно поддерживает магическую связь с тремя Тайными Руководителями в Париже, которые якобы утвердили его в должности Явного Главы Ордена. Последним из отцов-основателей ряды ордена покинул Уэсткотт в 1897 году.
В своем предисловии к изданию "Разоблаченной Каббалы" под редакцией Мазерса в 1938 году миссис Мазерс писала, что члены Ордена Золотой Зари исследовали "разумные силы, управляющие Природой, а также устройство человека и его отношения с Богом"; они ставили перед собой достойную магическую цель, стремясь к тому, чтобы человек "в конце концов соединился с Божественным Человеком, скрытым в нем самом...". Но, несмотря на столь возвышенные устремления, между членами ордена постоянно вспыхивали личные ссоры, особенно после того, как Алистер Кроули вступил в орден и попытался отобрать власть у Мазерса. Многие члены ордена обвиняли Мазерса в абсурдно высоких претензиях (он утверждал, будто получает духовное руководство из Храма Святого Духа), и все эти конфликты и раздоры привели к распаду ордена. (Позднее его возродил и возглавил авторитетный оккультист А.Э.Уэйт.)
С 1892 года Мазерс и его жена Мойна, сестра философа Анри Бергсона (Мазерс пытался увлечь Бергсона магией, но безуспешно.), постоянно жили в Париже. Мазерс основывает второй, или Внутренний Орден Золотой Зари. С учреждением этого общества для избранных, которое Мазерс назвал Орденом Рубиновой Розы и Золотого Креста, Орден Золотой Зари был преобразован в Академию Магов.
Ритуалы Ордена Рубиновой Розы и Золотого Креста являли собой удивительные творения Мазерса.
Интерьер дома Мазерсов напоминал египетский храм; они проводили "египетские богослужения", взывая к богине Исиде. Мазерс в таких случаях облачался в длинное белое одеяние с металлическим поясом, на котором были выгравированы знаки Зодиака; его запястья и лодыжки украшали браслеты, а плечи покрывала шкура леопарда.
У.Б.Иейтс, чье магическое имя в Ордене Золотой Зари звучало как "Daemon est Deus Inversus" ("Дьявол суть оборотная сторона Бога"), часто навещал супругов Мазерс в Париже. По вечерам они играли в причудливые шахматы для четырех игроков. Йейтс и миссис Мазерс играли против Мазерса и духа. Прежде чем передвинуть фигуру за своего бестелесного партнера, Мазерс прищуривался и старательно вглядывался в пустое кресло по другую сторону доски, где якобы восседал дух.
Под редакцией и в переводе Мазерса на английском языке вышло несколько серьезных книг по магии: знаменитый "Ключ Соломона" (из которого он, к сожалению, удалил некоторые важные фрагменты), "Священная магия Абрамелина" и "Разоблаченная Каббала". Последняя, по большей части, либо непонятна, либо скучна, но Мазерс написал к ней весьма ценное предисловие. Кроме того, он разработал многообещающую систему магических соответствий.
В 1918 году Мазерс умер. Мойна Мазерс продолжала руководить группой стойких последователей после смерти своего мужа - Альфой и Омегой.
В XIX в. тоже дал свои плоды католический мистицизм. Дьякон парижской церкви Сен-Сюльпис Альфонс-Луи Констан (Alphonse Louis Constant, 1810-1875) проповедовал всемирное братство и возврат к "истинно коммунистическим" принципам первых христиан, не знавших ни роскоши, ни богатства. За это его, естественно, изгнали из церкви. Тогда он написал и выпустил "Библию свободы" (1840), в которой клеймил богачей и тиранов, официальную же церковь называл их "куртизанкой".
Известность он приобрел, однако, не как один из первых "коммунистов", а как крупнейший теоретик оккультизма под именем Элифаса Леви: все остальные его труды посвящены истории и теории магии, пневматологии (науке о духах) и христианско-каббалистической символологии. Самая известная его книга, "Учение и ритуал высшей магии" (в двух томах) вышла на русском языке в Санкт-Петербурге в 1910 году и, возможно, теперь уже переиздана.
Элифас Леви верил, что в начале времен существовала единая книга, написанная великими мудрецами. Потом она погибла, а Библия, Авеста и Веды - всего лишь более или менее неудачные попытки восстановить ее. Мудрецы пытались сохранить знания, передавая их все новым посвященным, но до наших дней дошли лишь их жалкие крупицы, и задача теперешних оккультистов - искать и восстанавливать утраченные знания.
Элифас Леви (настоящее имя - Альфонс Луи Констан) родился в Париже около 1810 года. Его отец был сапожником и обеспечивал семью только самым необходимым, чтобы не умереть с голоду, но юный Альфонс Луи оказался не по годам развитым ребенком, и его отдали учиться на священника. В каждой книге Элифаса Леви заметны следы конфликта между его ортодоксальным католическим воспитанием, с одной стороны, и увлечением магией - с другой. И хотя всю свою жизнь Леви старался примирить эти враждующие лагеря в своем учении, нельзя сказать, чтобы это ему удалось.
Поскольку Леви выгнали из семинарии, то резонно предположить, что оккультизмом он заинтересовался довольно рано. В своих магических штудиях он неукоснительно следовал трем из сформулированных им самим принципов, - то есть знал, дерзал и желал; но, к счастью, четвертый принцип - хранить молчание - соблюдал не столь тщательно. В 1855-1856 годах он опубликовал в двух томах свой главный и самый впечатляющий труд - "Доктрина и ритуал трансцендентальной магии" ("Le Dogme et Rituel de la Haute Magie").
Леви утверждал, что обнаружил явную связь между двадцатью двумя буквами древнееврейского алфавита, двадцатью двумя козырями колоды карт Таро и двадцатью двумя путями в Древе Жизни.
Исполненная буйного и в то же время мечтательного романтизма, туманная и многоречивая, нередко малопонятная, а подчас и откровенно абсурдная, эта книга, тем не менее, написана с искренним пылом и поражает смелостью воображения, творческой мощью и глубиной прозрений автора в тайны магической теории и практики, благодаря чему читается с интересом и пользой и через сто с лишним лет после ее первого выхода в свет. Более поздние книги Леви не так интересны, но среди них можно отметить "Историю магии" (1860) и "Ключ к мистериям" (1861), которые он сам перевел на английский язык, перевоплотившись в Алистера Кроули.
Богатства Элифасу Леви его книги не принесли. Он зарабатывал на жизнь уроками оккультизма для начинающих, производя на учеников изрядное впечатление своей импозантной внешностью, длинной окладистой бородой, бросающимся в глаза неряшеством и невероятной прожорливостью.
В 1860 году он вернулся в лоно католической церкви, а в 1875 году умер, исповедовавшись и причастившись по христианским канонам.
Алистер, собств. Эдвард Александр Кроули (Aleister Crowley, 1875-1947): крупнейший эзотерик и маг (не "magic", а "Magick"!) начала ХХ в. Магическая формула А.Кроули - Твори Все, Что Возжелаешь!
Алистер Кроули - поэт, художник, альпинист, путешественник, шахматист, блестящий (в хорошем настроении) рассказчик, астматик, героинист, сластолюбец и великий маг ("Magick"!) - родился в 1875 году, в год смерти Элифаса Леви. Позднее Кроули утверждал, что является реинкарнацией Леви, а в предыдущих жизнях он успел также побывать графом Калиостро и Римским Папой Александром VI - Родриго Борджиа.
Отец-пивовар из Йоркшира оставил Кроули большое наследство, которое тот, впрочем, истратил с поразительной быстротой.
Родители Алистера Кроули принадлежали к секте Плимутских братьев и воспитывали его в строгом пуританском духе.
А.Кроули учился в Малверне (Тонбридж) и в Тринити-колледж в Кембридже, где стал членом университетской шахматной команды, пережил гомосексуальный любовный роман и заложил прочную основу своей зловещей репутации. Он увлекался скалолазанием и в молодые годы добился в этом деле заметных успехов, покорив горные пики К2 и Канченджанго (по слухам в этой гибельной экспедиции 1905 года в Гималаи Кроули съел одного из двух проводников. Кроули выбирал самые труднодоступные пути. Люди бежали целыми группами из этой гибельной экспедиции. Когда шестеро бежавших, в результате несчастного случая, скатились по склону вниз, Кроули отказался прийти им на помощь - четверо умерли.).
В 1903 году А.Кроули женился на Роуз Келли, сестре художника Джеральда Келли, который позднее стал председателем Королевской Академии.
Роуз была наделена даром ясновидения, и именно через нее в Каире в 1904 году дух, который назвал себя Айвасом, слугой Хозяина Безмолвия, сообщил ему, что для человечества наступает новая эра, и продиктовал А.Кроули его первый солидный магический труд - "Liber Al vel Legis", "Книгу Закона", содержащую священное преписание : "Твори То, Что Возжелаешь". Айвас к тому же отдал приказание "пить вино и принимать необычные снадобья".
Это произошло во время их медового месяца в Каире. Они прогуливались вокруг Национального Музея, как вдруг Роуз в полном замешательстве начала что-то бормотать о древнем боге Горе. Она увлекла Кроули в Музей и подвела к античной табличке с изображением бога. Случайно оказалось, что выставочный номер таблички был 666, то есть число, которое в Библии приписывается "Зверю". Кроули воспринял эту случайность как пророчество в отношении его особой судьбы.
Первый ребенок Кроули и Роуз умер от тифа в 1906 году во время путешествия по Азии. Второй ребенок родился в 1907 году.
Однако Роуз пристрастилась к алкоголю, и, в конце концов, Кроули развелся с ней в 1909 году. В 1911 году Роуз попала в сумасшедший дом. Ту же участь разделила вторая жена Кроули на которой он женился в 1929 году, знойная красавица из Никарагуа по имени Мария де Мирамар.
Первым обществом, к которому примкнул А.Кроули был Герметический Орден Золотой Зари - тайное общество, основанное в Англии в 1888 году для изучения оккультизма.
Вступив в 1898 году в Орден Золотой Зари, Кроули взял себе магическое имя "брат Пердурабо" (что можно перевести с латыни как "Выдержу до конца").
Для занятий магией (The Magick! - реальная магия, изменяющая сознание, а не магические фокусы the magic) Кроули арендовал Боулскайн-Хаус на озере Лох-Несс в Шотландии. Назвав себя помещиком из Боулскайна, Кроули начал с того, что стал призывать своего ангела-хранителя. Как гласит легенда, вместо ангела-хранителя к нему явился целый сонм духов зла. Все они были его собственными, выражающими его сущность, демонами, которые разорвали связи А.Кроули с Золотой Зарей.
Джон Саймондз, автор блестящей биографии Кроули "Великое чудовище", рассказывает о том, как Кроули попытался вытеснить Мазерса с поста главы ордена и занять его место. Разъяренный Мазерс якобы послал против него вампиршу, но Кроули победил ее, обратив против нее "ее же собственный поток злобы". Но на этом борьба не окончилась. Мазерс одним магическим ударом умертвил целую свору собак-ищеек, принадлежавших Кроули, а также вселил безумие в слугу Кроули, из-за чего тот попытался убить миссис Кроули. Справиться со слугой удалось лишь при помощи рыболовного багра. В ответ Кроули призвал демона Вельзевула и сорок девять прислужников дьявола и направил их в Париж наказать Мазерса.
На самом деле Кроули принялся "очаровательно убеждать" главу Ордена, Сэмюэля Мазерса, жившего в то время в Париже, чтобы тот посвятил его в более высокую ступень, предусмотренную Уставом. И Мазерс начал быстро продвигать Кроули. Однако члены находящейся в Лондоне ложи Ордена Золотой Зари были оскорблены наглостью Кроули и в январе 1900 года отказались подчиниться распоряжению Мазерса посвятить Кроули в общество для избранных членов Ордена Золотой Зари, которое Мазерс назвал Орденом Рубиновой Розы и Золотого Креста.
Мазерс пригласил Кроули в Париж, свершил обряд его посвящения (? - Y.M.) и грозился поразить бунтовщиков "карательным током", генерируемым Скрытыми и Тайными Вождями. Затем он послал Кроули для подавления мятежа.
Члены находящейся в Лондоне ложи Ордена Золотой Зари вообще впали в ярость, когда Кроули, якобы от имени Мазерса, попытался захватить лондонскую штаб-квартиру Ордена.
Противоборство получило название Битвы на Блайт Роуд
17 апреля Кроули и еще один член общества, верный Мазерсу, вломились в лондонскую штаб-квартиру Ордена, расположенную в доме 36 по Блайт Роуд и захватили имущество.
Констебль выгнал посягателей.
19 апреля Кроули снова появился на Блайт Роуд - в костюме, который привел в изумление соседей. Кроули был облачен в одежду шотландского горца с черной маской Озириса на лице и при кинжале. (Кстати, чтобы быть страшнее, Кроули подпиливал себе зубы.)
Снова вызвали полицию...
Кроули вернулся в Париж к Мазерсу.
В 1900 году и Кроули, и Мазерса выгнали из Ордена.
Изгнанный из Ордена Золотой Зари, Кроули основал свое оккультное общество
под названием А.*.А.*.. (Argentium Astrum, что по-латыни означает "Серебряная звезда"), заимствовав ритуалы Ордена Золотой Зари и обещая "экстаз по цене билета" (во время одного из ритуалов "почтенный юноша" Виктор Нойбург танцевал, Лейли Уэддел (сестра Кибела) играла на скрипке, а Кроули читал свои стихи), но в рядах этой организации не оказалось столь выдающихся деятелей, как в Ордене Золотой Зари, да и по количеству членов она уступала последнему. (К 1914 году в обществе Кроули состояло всего тридцать восемь человек.)
В 1910 году Мазере добился судебного постановления на запрет публикации в принадлежавшем Кроули журнале "Эквинокс" ("Равноденствие"), где Кроули намеревался обнародовать тайны Ордена Золотой Зари.
Кроули подал апелляцию и довольно дерзко воспользовался при этом талисманом из переведенной Мазерсом "Священной магии Абрамелина". Этот талисман рекомендовался там для "завоевания благосклонности судьи"; он сработал, и апелляцию Кроули удовлетворили. Талисман состоял из следующих букв, которые нужно было написать на пергаменте:
ALMANAH
L
MARE
AALBEHA
N
AREHAIL
H A
Кроули считал себя гением в разных искусствах, равно как и в сексуальной магии.
Занимаясь рисованием, Кроули сравнивал себя с великим французским художником Полем Гогеном. Что до поэзии Кроули, то лучшим свидетельством отношения Кроули к своему стихосложению может послужить приведенное им в автобиографических "Признаниях" сравнение, когда Кроули замечает, что из его родного графства в Англии вышли "два великих национальных поэта, и нельзя забывать, что один из них - это Шекспир".
Характерной особенностью поэзии и оккультных трудов Кроули является сексуальность.
Кроули был автором целого потока стихов о магии, сексе и дьяволе, нескольких порнографических сочинений, например, "Белые пятна", "Подснежники из сада викария"...
Кроули отличался изрядным женолюбием и, судя по всему, пользовался взаимностью у прекрасного пола. Он применял специальное "благовоние безнравственности", состоявшее из одной части серой амбры, двух частей мускуса и трех частей цибетина, которое придавало ему весьма специфический аромат, но зато, по его собственным словам, привлекало не только женщин, но и лошадей, которые всегда напутствовали его на улицах радостным ржанием.
В 1912 году руководители немецкого оккультного общества, специализировавшегося на сексуальной магии, - так называемого Ордена Храма Востока (Ordo Templi Orientis, или О.Т.О.) основанного в 1902 году, - пришли в ужас оттого, что Кроули опубликовал их секреты в журнале "Эквинокс". (Основой О.Т.О. была вера в то, что секс является ключом к человеческому естеству и что оргазм, соответствующим образом возведенный в особый ритуал, может стать сверхъестественным переживанием.)
Встретившись с Кроули в Лондоне, руководители О.Т.О. убедились, что Кроули обнаружил эти секреты совершенно независимо, в 1909 году, в ходе своих собственных исследований во время путешествия со своим помощником, которого Кроули заставлял наносить на руки порезы бритвой за пользование местоимением "Я", почтенным юношей по имени Виктор Нойбург, на вершине горы в Марокко. Это произвело на немецких магов большое впечатление, и они предложили Кроули вступить в Орден Храма Востока. В результате он возглавил Британскую Ветвь О.Т.О. и получил титул "Верховного Священного Короля Ирландии, Айоны и всех британцев, вошедших в Святилище Гнозиса" (Или - "Верховный и святейший правитель Ирландии, Иона и всех британцев, которые находятся в святилище Гносиса".)
Во время Первой мировой войны Кроули находился в США и сочинял антибританскую пропаганду в поддержку Германии. Кровь и железо всегда обладали для него особой притягательностью.
В 1916 году, в Бристоле (Нью-Хэмпшир, США), Кроули достиг высшей степени магического посвящения, пройдя церемонию собственного изобретения, в ходе которой окрестил жабу Иисусом Христом и распял ее.
В 1920 году Кроули приехал на Сицилию, где близ города Чефалу поселился в жалком домишке на ферме и основал "Священное Телемское Аббатство" ("thelema" по-гречески - "воля", "желание"). Ему помогали две любовницы, известные под псевдонимами "Багряная Жена" и "Сестра Киприда" (Киприда - одно из имен Афродиты) и их трое детей, среди них был сын Кроули Гермес от Нанетты Шамвей и его дочь Пупэ от Лии Хирсиг - самой жизнерадостной из женщин Кроули, школьной учительницы, с которой Кроули встретился в Нью-Йорке в 1918 году. Но почти никто из учеников не присоединился к нему, и денег было в обрез. А Кроули всю свою жизнь отчаянно нуждался и в том, и в другом... Пупэ умерла... Беременность Лии кончилась выкидышем...
...Внешне день в "аббатстве" проходил вполне благопристойно, так как обитатели "аббатства" много времени уделяли ритуальным песнопениям и совершенно различным церемониям. Кроули обратился к рисованию, покрыв все стены аббатства демонической и порнографической живописью. Одним из излюбленных объектов, изображаемых Кроули, был он сам. Однако доминирующим фактором во всем был секс, усиленный потребляемыми в изобилии наркотиками.
Вскоре по всей округе распространились слухи об отвратительных ритуалах и оргиях, которым предаются в "Аббатстве", присоединились новые ученики.
В конце 1922 года прибыли Рауль Лавдей и его жена Бетти, работавшая натурщицей. Лавдей, вследствии дизентерии и гепатита, скончался после церемонии, на которой кошка была принесена в жертву, а ее кровь выпита.
Жена Рауля Бетти Мэй сообщила одной из лондонских бульварных газет подробности о "наркотиках, магии и отвратительных ритуалах".
В атмосфере разразившегося в результате этого скандала и слухов, что совершались убийства не только животных, но и младенцев, в 1923 году правительство Муссолини выслало Кроули из страны.
Позже по схожим причинам ему пришлось уехать и из Франции.
Некоторое время Кроули был вынужден скитаться, перебираясь из Англии в Германию, оттуда - в Португалию, а затем обратно в Англию. За ним, пристально следила обывательская пресса, окрестившая его "самым испорченным человеком на свете". Сам Кроули предпочитал именовать себя "Великим чудовищем".
В 1925 году Кроули сбежал от Лии Херсиг с другой женщиной.
В 1930 году Кроули, чтобы досадить любовнице, симулировал самоубийство, оставив записку под портсигаром на краю отвесной скалы. Он появился через несколько месяцев в картинной галерее на выставке своих картин. "Его картины интересны исключительно тем, что они являются откровениями сложной души, преследуемой сонмом фантастических видений", - заметил один из критиков.
В один из дней 1934 года на одной из лондонских улиц навстречу лысому и обрюзгшему Кроули бросилась девятнадцатилетняя девушка и заявила ему, что хотела бы иметь от него ребенка. Кроули сделал ее любовницей. Впоследствии она оказалась в психиатрической лечебнице.
Кроули составил оригинальную колоду карт Таро.
Алистер Кроули многое сделал для развития философии эзотеризма.
Это он, в частности, отметил, что "любое действие, совершаемое человеком сознательно, уже есть магия, ибо происходит не только на видимом, но и на невидимом плане".
Алистер Кроули был сильный экстрасенс, и если взять созданные им карты Таро, они и сейчас "излучают" его могучую энергию.
В том числе и поэтому у нас его пока не издают.
Единственная известная пока публикация: - Кроули А. Астрология. Архетипы астрального универсума согласно мифологии и западным традициям. Пер. Б.И. Пружинина. В: Магический кристалл. М., "Республика", 1992.
Многочисленные эзотерические сочинения Алистеру Кроули приходилось печатать в малоизвестных журналах или издавать ограниченными тиражами за свой счет.
Кроули - автор многих книг и статей, подписанных различными псевдонимами.
Самыми доступными для понимания и популярными из этих трудов стали блестящий оккультный роман "Лунное дитя" и шедевр эзотерической литературы "Магия - в теории и на практике", вышедший в свет в 1929 году.
Кроули не была чужда присущая всем оккультистам любовь к таинственности, однако он обладал великолепным литературным талантом, ироничным чувством юмора и, при желании, способностью излагать свои мысли ясно и доходчиво.
"Магию - в теории и на практике" можно, пожалуй, назвать лучшим из всех известных на настоящий момент сочинений, посвященных вопросам ритуальной магии.
Кроули умер в Гастингсе в 1947 году от болезни сердца и легких. Страдающий одышкой и приступами астмы он окончил свои дни в меблированных комнатах.
На причудливой погребальной церемонии, состоявшейся в часовне брайтонского крематория, один из друзей Кроули прочел вслух его оргиастический "Гимн Пану", чем вызвал крайнее возмущение местных властей. Заключительные строки этого гимна помогают понять, как воспринимал сам себя Алистер Кроули, и отлично передают дух его учения:
Я - твой супруг, я - твой мужчина,
Козел твоих стад, золото, бог,
Плоть от кости твоей, цветок твоего жезла.
По скалам грохочут стальные копыта мои
От упрямого солнцестояния - к равноденствию.
Исступленно насилую, рву, раздираю
Во веки веков этот мир беспредельный, -
Кукла, дева. Менада, муж -
Во власти Пана.
Ио Пан! Ио Пан Пан!
Пан! Ио Пан!
Среди лиц на обложке альбома "Битлз" "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера" можно увидеть и лицо Алистера Кроули.