Аннотация: На просторах онлайн миров создаются тысячи историй. Некоторые из них - интересны. Может такой станет и эта?
Вступление.
Привет) Я - ... .
И это моя N-ная попытка вести дневник)
Вероятно, уместно будет посвятить его игре N. В которую я начинаю играть одновременно с созданием этого дневника. Онлайн игре, одной из многих, которой как и всем предыдущим пророчат большое будущее. Редко когда эти обещания соответствуют действительности, чаще - это всего лишь рекламный ход, попытка создать очередной клон уже существующего. Причина известна почти всем) Издатели вкладывают деньги в уже проверенный вариант, зная, что это работает и будет приносить прибыль. Рисковать не считают нужным. И так появляются десятки онлайн игр заводской штамповки. Но есть единичные проекты энтузиастов, готовые вырваться из рамок шаблона, попробовать что-то новое. Некоторые проваливаются, часто из-за того, что профессиональное обслуживание и доработка проекта не идут рука об руку. Некоторые оказываются успешными и запоминаются надолго, живут и развиваются.
Пока устанавливается игра, бегаю по форумам, смотрю видеоролики. И если перед выбором игры меня интересовал игровой процесс, менюшки и я читал о впечатлениях людей, то теперь ищу первые гайды. Наступать на грабли самому безусловно интересно. Но пропустить вкусную награду в начале игры, из-за своей гордости отказываясь воспользоваться опытом другого, более внимательного, либо удачливого игрока - сомнительное решение.
Итак, здесь нам предлагают мультикласс. Смелое решение для онлайн игры. И конечно же тут же "звучат вопли" пока сотен(всё правильно, ведь это только первые дни после открытия игры), а я уверен, затем будут и сотни тысяч игроков рекомендующих не распыляться на мультиклассирование, идти проторенной дорогой. Ну что же. Это хороший выбор. Для большинства. Я же пойду блуждать в дебри мультиклассирования, пока мощный поток новых игроков бежит по проторенной дороге, спеша занять первые места на вершине мира. Моё место под солнцем никуда не денется. Да и сам процесс построения будущего персонажа привлекает меня, как и многих других. Насмотревшись на рекомендации других игроков и глядя как могучие воины разрывают врагов, прячутся в тени разбойники, взрываясь вихрем атак, волшебники покоряют бушующую стихию, я не мог дождаться, когда смогу сам зайти в игру. Вирт. капсула подает сигнал, вместе с оповещением на экране стационарного компьютера, я останавливаю очередной видеоролик и ложусь в "саркофаг".
Запуск новой иконки. Вокруг формируется новая реальность. Ночь. Зажигаются звезды. Будто тучи скрывали их и были унесены ветром, открывая сотни небесных огней. Передо мной крепость. На вершине стены загораются факелы. От башни в центре укрепления расходится синяя пленка щита, замирая возле наружной части стены. Неожиданно в шаге от меня проходит огромный, раза в полтора выше меня - воин. Изрядно пугая неожиданным появлением. Увлекся я открывшимся зрелищем. Разворачиваюсь. Надвигается огромный отряд. Впечатляя своим безмолвием, мимо меня идут всё новые и новые силуэты. С крепостной стены слышится свист. Оборачиваюсь. В мою сторону летят стрелы, светящееся огнём облако взмывает в воздух, замирая в верхней точке своего полета и рушится на нас. За пару мгновений до падения раздается команда, откуда то из середины отряда десяток голосов выкрикивает одно слово, десяток рук вздымается над отрядом и над бойцами зажигаются магические щиты, подобные тому, что синей пленкой висит над крепостью, закрывая собой отряд. Стыкуясь, проходя друг сквозь друга, щиты создают подобие кольчуги. Град стрел увязает в них. И маленькая армия ни на миг не останавливаясь, продолжает своё движение.
Полтора десятка человек отделяются от отряда, выстраиваются в сложную фигуру и начинают колдовать. Разноцветные лучи возникают вокруг них, сплетаются в узор. Готовится какой-то магический сюрприз. Остальные ускоряют шаг, устремляясь к крепости. Двойная пленка щита возникает над магами. Гудящие тучи стрел со стен летят целенаправленно к ним. Разбиваясь об их защиту. С гулом и треском проносятся мимо огненные шары, скрывая от меня за вспышками пламени создающийся узор. Но вот узор создан, от группы магов отделяется огромный огненный силуэт. Проносится мимо меня, время замедляется и я замечаю - издали он похож на дракона. Заклятие пролетает над отрядом, освещая его, они уже почти дошли до стены. И врезается в крепостной щит. Щит прогибается и лопается, драконий силуэт врезается в стену и время ускоряет свой ход, взрывается осколками каменная стена и в открывшийся проход врывается остальной отряд. Время замирает.
Из летящих стрел, зависших в воздухе обломков стены, пламени разрушившегося заклятия на фоне крепости создается название игры. Красивая заставка.
И в режиме полного погружения как всегда захватывает дух.
Снова темнеет, последними гаснут звезды.
Глава 1 создание персонажа.
Вокруг проступает коричневыми оттенками стен, огнями свечей - комната в трактире. Шумом проявляет себя окно с открытыми ставнями. За окном синее небо, вдалеке шумит город.
Сажусь на кровать. Осматриваюсь. Перед глазами, на расстоянии вытянутой руки проступает текст. В двух словах - приветствуют, объясняют, что я в личном кабинете и предлагают перейти к созданию персонажа. Момент господа, момент. Укладываю подушки поудобнее, устраиваюсь на них. Стягиваю за края окошко с текстом до размеров альбомного листа и устроив его на коленях, приступаю к созданию персонажа.
В первую очередь предлагают выбрать расу.
Ну давайте поглядим, что тут у нас есть. Типичные для фентези орки, эльфы, гномы. Люди. Множество полукровок. В том числе демонические, ангельские.
В пункте "раса" пока поставлю человека и перейду к описанию классов. И уже исходя из класса, я выберу себе расу или полукровку с нужным мне бонусом.
Проглядываю длинный список классов, часть из которых требует особых условий: выполненных легендарных квестов, редких достижений, а порой и перерождения - сброса уровней в пользу смены класса на желаемый. И чем больше вглядываюсь в список, тем яснее понимаю, что мне требуется поглядеть на отзывы тех, кто уже успел поиграть в игру и делится своими первыми впечатлениями, отзывы тестеров... И конечно же на то, что пишется в слоганах и рекламе игры - фишки которые её владельцы выпячивают, показывая всю крутизну и необычность своего проекта.
Перемещаю вбок окошко выбора класса, оставляя его открытым и открываю перед собой новое. Для начала рекламные слоганы... "Рай для исследователей и любителей пощекотать нервы. "Для отдыха в странствии необходимо начертать вокруг защитный круг, дабы сберечь себя от тех, кто может покуситься на ваш покой..." и картинка с беснующимися тенями за границей круга, в котором сидит медитируя маг. Заглядываем на форум. Там пишут, что рисуя круг после заката обрекаешь себя на сидение в круге до рассвета, пока не угомонятся монстры, которых он похоже притягивает. Также есть шанс встретить легендарного монстра, которого почти невозможно уничтожить, у которого есть шанс прорваться внутрь круга и серьезно навредить персонажу, накладывая на него серьезные, долгоиграющие штрафы, сохраняющиеся после смерти. Но также добавлен элемент игры - монстра можно заболтать, выторговав у него мощный артефакт дающий серьезные преимущества... Вместе со штрафами. Об этом поведал один из игроков, хвастающийся своим амулетом, клыком древней нежити, дарующим шанс при каждом ударе убить врага независимо от его уровня, и такой же шанс получить урон размером в треть от максимального здоровья.
"Очки условности - ваш личный рояль в кустах. У вас есть возможность использовать невозможное..." Что это за зверь такой? Поисковик выдает необходимую информацию: специальная валюта, которую можно игровыми способами добывать, либо покупать у администрации. Очки условности, за которые можно применять краткосрочную неуязвимость, оглушать противников, вытаскивать нужную вещь из тайников, боссов, либо скрафтить её, при изначально низком шансе. За них же можно купить уникальные классы и расы. Добывать можно не больше пары очков условности каждым из способов - покупкой за приличную стоимость у администрации игры, добычей в игровых подземельях и получая уникальные достижения. Причем в случае с достижениями - очки откладывались на следующую неделю, после чего вручались игроку. Забавная штука, помогающая в самых тяжелых ситуациях.
"Безграничное пвп - и ваш личный запрет на него. У истинных пацифистов есть свой путь". А если узнавать подробнее, ситуация вырисовываятся такая: Можно определить будешь ли ты участвовать в пвп. Если да - то дают в полтора раза больше опыта, также появляется однопроцентный шанс потерять всё что есть у персонажа, кроме опыта, уровней и очков условности. Также можно атаковать любого игрока с аналогичным разрешением в настройках. Сменить настройки можно не ранее, чем через 12 дней после последнего сражения с другим игроком. Безопастным местом считается лишь охранный круг, который можно начертить лишь имея 12 секунд спокойствия. При запрете на атаку других игроков в любом месте игрового мира, пацефисты могут ходить на арену и там сражаться не получая никаких штрафов.
Такая система мне нравится) Я уж точно буду пацефистом. И даже бонусный, полуторный прирост опыта не заставит меня шагнуть на скользкую дорожку пвпшника. В других играх я в полной мере прочуствовал на себе все прелести свободной охоты - плееркиллерства. Хотя... Зарекаться не стоит. Мало ли, как жизнь повернется.
Вроде бы на этом отличия от знакомых мне игр кончились. Дальше в особенностях игры буду разбираться по ходу дела.
Игровые классы, всматриваюсь в обзоры от других игроков. Просматриваю. Следопыт со спутником разбирает монстров на запчасти. То и дело останавливаясь, чтобы обиходить своего спутника. Маг сокрушает врагов буйством стихий, не позволяя даже приблизиться к себе. Ровно до того момента, пока у него не кончается мана. Вот кружит вокруг врага разбойник, то и дело уходя в невидимость, нанося огромный урон, уклоняясь от атак. И получая приличный урон, едва не отправляющий его на возрождение, когда атака врага всё таки проходит. Стоит улыбаясь священник, практически не получая урон от атакующих его монстров, а раны его мгновенно исцеляются. Но и сам он, пока сосредоточен на лечении практически не наносит урона. Вот воин спрятавшись за большущим щитом выдерживает атаки огромного монстра, цепко удерживая его внимание на себе. Но вот ковырять этого босса он в одиночку будет долго.
Нашлись и обладатели редких классов: друид призывает животных, подчиняя их, создает энтов и ведет своё воинство в бой. Некромант поднимает отряд нежити, создает вампиров и других неживых зверушек. Паладин в тяжелых доспехах с двуручником наносит приличный урон боссу, его раны исцеляются сами по себе. Вот какая то разновидность разбойника почти не выпускает врага из оглушения, исцеляет свои раны при нанесении урона врагу, воин в черных латах на мгновения скрывается в невидимости, нанося приличный урон. Гляжу на них и вздыхаю. Требования для получения этих монстров - неподъемные. Под сотню очков условности, выполненная цепочка квестов, да не простых, а с кучей ограничений, часто требующих высокого уровня и отличного владения своим персонажем - ведь проходить их требуется в одиночку, это одно из требований для прохождения этих заданий.
По расам ищу каких то обзоров, но толком вычленить удается только одно - выбирают расу исходя из личных предпочтений, однозначных рекомендаций на данный момент просто нет. А те что есть - настолько спорные, что прислушиваться к ним я не стал бы.
Так ни на что и не решившись, отодвигаю окошки с информацией в сторону и иду к окну. Хочется отвлечься, глядя на город и подумать. Шумит рынок, снуют по улицам жителя города, спеша по своим делам. Не торопясь идёт двойка стражей, поглядывая по сторонам и болтая между собой. К лавке булочника, на запах свежей выпечки тянутся прохожие, нет-нет, да и покупая что нибудь у паренька за прилавком. Верхом на косматом медведе проезжает по улице забавный чудак в хламиде и с посохом в руках. Игрок-друид наверное.
Думаю о том, какой же класс мне выбрать. Что же для меня критично, и каким бы я хотел видеть своего персонажа? Однозначно хочу лечения, тяжелых доспехов которые выдержат удары вражеских когтей и мечей, отпирать запертые дверт и сундуки, которые наверняка прячут что то ценное, а ещё разоружения ловушек, которые будут встречаться мне в подземельях, преграждая путь к сокровищам. Исходя из этого можно сделать выбор в пользу священника и разбойника. А со временем - присоединить к ним паладина. Надо будет разузнать, какие у этого класса требования для получения.
Плюхнувшись на кровать возвращаюсь к открытым информационным окошкам и смело тыкаю на паладина. Мерцает предупреждение: "этот класс доступен только после выполнения определенных требований".
- Да-да-да, я так и понял, подробнее пожалуйста! И про требования, и про плюшки. А если вдруг плюшек будет мало, может я и передумаю...
Говорю я окошку с информацией, нажимая на ссылку , те самые подробности скрывающую.
Откровается новое окно, на картинке воин в светящихся доспехах, стоя посреди темных каменных коридоров помахивает вспыхивающим белым светом мечом, обращая в прах подбегающих скелетов. "Паладины, воины благословенные светлыми богами, легче других расправляются с нежитью и демоническими созданиями. Способны снимать проклятия и даровать благословения. Пока они живы, своим светом они разгоняют тьму, исцеляя раны и освещая путь". Как хорошо то. Сам себе светильник, раны исцеляются... Пока всё радует. А где же условия для получения? Ага, вот они. "Для получения класса, необходимо пройти испытание у храмовых воинов желаемого бога. Доказав свою силу и мудрость вы получите возможность развиваться как паладин." Как то размыто. Пройдите квест, будучи достаточно сильным и мудрым... Но хоть понятно у кого спрашивать - топать ножками в храм и трусить на предмет задания тамошних обитателей. А до тех пор пока не пройду "испытания" буду развивать параллельно жреца и разбойника.
Поскольку больше всего меня привлекают походы в подземелья и поиски кладов с тайниками, разумно будет выбрать расу, которая имеет бонусы к поиску того что хотят спрятать. Ну и комфортнее себя чувствует в подземельях. Тут сразу вспоминаются дварфы, гордо марширующие по своим подземельям. Переключаюсь на окошко со списком рас и задаю параметры поиска. Наблюдательность мне нужна! Зоркими товарищами оказались эльфы, причем на любой местности. А вот пришедшие мне на ум дварфы привычны к поиску тайников, но всё же они не настолько глазастые, как те же эльфы. С другой стороны в подземельях они чувствуют себя комфортнее остальных, атакуя и обороняясь увереннее.
Хорошо видят в темноте орки, но особой наблюдательностью не отличаются. Куча всяких полукровок, ангельских и демонических, расы родственные элементалям, хоббиты, ящеры, гоблины-кобольды-тролли всякие... Они уже отличались либо способностью искать сокрытое, либо предрасположенностью к подземным вылазкам. либо и тем и другим, но вот живучесть с силой у них хромала на обе ноги(а ведь я хочу гордо вышагивать в латах по подземелью, много тащить и далеко бросать).
Решено. Беру коренастого бородача. Как магнитом тянут меня к себе подземелья. И классом ему беру разбойника. Чуть поосвоившись, при первой же возможности возьму второй специализацией жреца.
Настраиваем внешность. Тут особо мудрствовать не буду, сделаю короткие и аккуратные усы с бородой И такую же короткую прическу. Дварф я начинающий, внушительная растительность мне ни к чему.
Дальше. Раскинуть характеристики. Дается мне 15 очков и начальные параметры по нулям. Но поскольку у меня дварф - телосложение у него 1, а вот обаяние -1. Эдакий угрюмый крепыш, тут уж не мой выбор, так задумано разработчиками. Повышаю ему равномерно до 3 ловкость, силу, интеллект, довожу до 1 обаяние с мудростью и классовая фишка - до 4 телосложение. Предрасположенность одним словом. Ловкость с интеллектом пригодятся мне при работе с замками и ловушками, поиске секретиков, а выносливость с силой помогут комфортно себя чувствовать в сражениях. Чтобы от меня нос не воротили нпс - до нормы довёл обаяние. А вот мудрость, которую требуют паладин и жрец для хорошего лечения оставлю на минималке. Не собираюсь я выбирать лечение специализацией своей, это для меня лишь возможность быстрее восстановить силы между боями, приятное дополнение. Немного смущает то, что в описании паладина сказано, что мне потребуется мудрость для прохождения испытания, но я думаю как нибудь выйду из ситуации.
Персонаж создан. Осталось выбрать ему предысторию, которая даст дополнительный бонус к нужным параметрам. Полистал список, подумал, и уверенно взял плюс к наблюдательности.
Осталось выбрать имя... Пусть будет - Эргон.
Глава 2. Начало игры.
После того как я подтвердил желание создать именно такого персонажа, передо мной всплыло окошко с предложением пройти обучающую локацию. Или отказаться и начать игру сразу же. Конечно же пойду обучаться! А то вдруг пропущу какую-нибудь очевидную вещь и уровню к сотому обнаружу, что у меня есть банковская ячейка... Все давно ею пользуются, а я профукал своё счастье, создавая себе хардкорный режим игры на пустом месте! Как уже не раз бывало со мною раньше... Жму кнопочку. И обстановка меняется. Пропадает комната в таверне, летний день и шум города за окном.
Вокруг меня вырастают каменные стены, вспыхивают светильники. Передо мной возникает длиннобородый дварф.
- Проснулся. Не передумал в путь отправляться? Всё таки не пристало нашему народу покидать родные стены в поисках приключений. Не в наше природе это.
Потихоньку вызываю подсказку, в надежде узнать, кто же это, и как мне ему отвечать. Всплывающая подсказка называет дварфа Гроином, и к тому же моим наставником. Пока я в неё заглядывал крепыш истолковал моё молчание по своему.
- Молчишь. Ладно, не вправе я губить твой порыв. Может судьба это. Вправе я лишь благословить тебя, да подготовить в меру сил своих к долгому пути, может уберечь от смертельной ошибки, подготовив к ней... Пойдем.
Следуя за шагающим вглубь коридоров бородачом, поглядываю по сторонам и думаю: Как удобно. Молчание - действительно золото! Пойдем товарищ.
Наставник привел меня в зал с манекенами и стеллажами с оружием.
- Выбирай себе оружие по душе и посмотрим, хорошо ли ты запомнил мои уроки по обращению с ним.
А что я должен выбрать то? Ладно, самое время проверить, смогу ли я вообще всем попользоваться, или же здесь есть ограничение по классу. Примерился к булаве, взвесил её в руке, и попробовал бить манекен. Дварф одобрительно хмыкал на мои попытки наносить урон. Кладу булаву на место, пробую махать мечом... Перебирая содержимое стеллажей, пробуя их на манекенах, я заслужил и одобрение наставника, и порой советы, он озвучивал свои рекомендации, показывал как правильно наносить удары, следил за тем, правильно ли я повторил за ним. Время утекло незаметно. Вот я стою перед последним образцом оружейного искусства - алебарда. Разобравшись с нею и не дождавшись реакции дварфа, я решил попробовать бить манекены без помощи оружия.
Передо мной всплыло окошко: "получено достижение: ученик гладиатора.". Тыкаю на него в ожидании подробностей. И они не заставляют себя ждать: "Универсальный боец, гибкий и способный подстроиться под любого врага. Вы успешно освоили все виды оружия под руководством своего первого учителя, и теперь можете использовать любое оружие, независимо от классовых требований".
Ага, значит классовые требования всё же есть.
Гроин оживился, подошёл, хлопнул меня по плечу, и впервые улыбнувшись заявил:
- Порадовал ты меня, пошёл по моим стопам! Освоил мою науку полностью и теперь я верю, что у тебя есть шанс выжить в тяжелых боях, что предстоят тебе.