Как только Елена Сергеевна вышла из класса, а я заняла её место за учительским столом, одноклассники загалдели, стараясь перекричать друг друга и пораньше отпроситься домой. Никого не интересовал предстоящий осенний бал и, тем более, подготовка к нему. Все куда-то спешили и не желали тратить драгоценные сорок минут классного часа на обсуждение идеи для танцевального номера. За это время ведь можно успеть добежать до дома, перекусить и, прежде чем отправиться на какое-то дополнительное занятие, отдохнуть или выполнить часть домашнего задания. А тут ещё и такая возможность: учителя нет, за старшую - покладистая Белкина, которая непременно разрешит всем прогулять классный час, так как просто не сможет сказать "нет". А если и сможет, то несколько "обезьянок" (есть у нас в классе парочка хулиганов) поднимет такой шум, что у остальных всё равно не получится ничего толком обсудить.
У меня голова разрывалась от этих бесконечных "Жень!", но я никак не могла собраться с силами и остановить это безумие. Самое ужасное - это то, что Мишки, который точно сумел бы мне помочь, на классном часе не будет. Его сняли с урока, чтобы он устным ответом закрыл очередную "тройку" за тест по биологии. Я вынуждена была рассказывать ребятам об идее Анны Аркадьевны без него, а это было весьма... затруднительно.
- А давайте... Замолчим, выслушаем меня, примем решение - и по до-мам? - робко, но громко предложила я.
- Да ладно тебе, Жень, - махнула рукой Алиса. - Можно подумать, это так уж и важно...
- Да-да, правильно! - встал с места Лёша, который как всегда торопился на очередную тренировку (он занимается футболом). - Жень. Елены Сергеевны нет, она не узнает о том, что ты нас отпустила. Просто потом скажешь перед выступлением. что делать нужно. и мы ещё первое место займём!
- "Скажешь, что делать"?! - вот тут я вскипела. - А может быть, мне ещё и станцевать за вас? А что? Очень удобно: нарядилась, микрофон в руки взяла и все роли одновременно исполняешь! Да ещё и поёшь в это же время! Красота!.. Нет. почему вы молчите?..
В классе воцарилась гробовая тишина. От меня такого явно никто не ожидал. Конечно, все привыкли, что я - тихая и спокойная Женечка, которая всегда поможет, выручит, пойдёт навстречу... А тут - нате вам!
Я была с ребятами в хороших отношениях: "закадычных врагов" у меня не имелось, я неплохо общалась со всеми одноклассниками. Да и вообще, класс у нас дружный... Но бывают такие ситуации, когда тебя ну никак не хотят понять и услышать. Тогда я могу сорваться. Это случается очень редко, при всех одноклассниках такое вообще произошло первый раз (обычно достаётся Мишке с Нинкой), поэтому ребята сразу замолчали и начали удивлённо переглядываться.
Если честно, то я и сама напугалась своей реакции. В тот момент мне стало ужасно стыдно за всё сказанное, но, в то же время, я понимала, что показывать своё смятение сейчас никак нельзя. Ведь, если все поймут, что я почувствовала себя виноватой, то классный час точно сорвётся...
Я молчала, растерянно хлопая глазами и периодически вспоминая, что должна выглядеть строгой. В голову лезли самые разные и, зачастую, совершенно бесполезные мысли. К примеру, в тот момент я осознала, что в будущем мне точно нельзя выбирать профессию учителя... Даже по вокалу...
Всё это продолжалось бы очень долго, пока я, наконец, не сломалась бы и не отпустила одноклассников домой, если бы дверь в класс не открыл... Миша...
- Жень, что-то странно у вас тут разговор выстраивается: то тебя на первом этаже слышно, то такая тишина, что аж страшно становится!
- Я...
Я так и не договорила, так как, во-первых, я с трудом подбирала слова, а, во-вторых, тишина с приходом Миши снова нарушилась.
- Миш, вот ты как думаешь, лучше уйти домой и не валять дурака или остаться здесь и обсуждать что-то, о чём Женька никак сказать не может? - ребята засыпали Андреева подобными вопросами.
- Я думаю, - громко, с призывом в голосе начал Миша. - Я думаю, что лучше остаться и принять активное участие в подготовке к балу, - эту фразу он сказал чуть тише, и 9 "Б" потерял последнюю надежду на спасение.
Я благодарно взглянула на Михаила, хоть и понимала, что самое главное ещё впереди, а он, подмигнув мне, прибавил:
- И чем раньше мы со всем разберёмся и распределим обязанности, тем раньше вы отправитесь домой, а, следовательно, меньше времени потеряете.
- Звонок уже через пять минут, - с притворным сожалением сказал Артём Хохлов - любитель срывать уроки.
- Ах да, - театрально спохватился Мишка. - Совсем забыл! Звонок меня не волнует. До вечера не управимся - переночуем в классе.
- Ты что? - я легонько толкнула друга в плечо. - Я так долго не могу!
В ответ на мой взволнованный шёпот Андреев взглянул на меня смеющимися глазами и "успокоил":
- Не волнуйся, Жень, отложат все дела и посвятят несколько часов осеннему балу!.. - Мишка украдкой подмигнул мне, давая понять, что он просто "выводит одноклассников на путь истинный". - Давай, Белка, рассказывай!
Я неуверенно вышла из-за стола и тихо начала объяснять, в чём суть осеннего бала, что нужно подготовить и что мы уже имеем.
- Жень, ну что ты мямлишь, а? Ребятам интересно, а они тебя не слышат! - прервал меня Мишка, выделив интонацией слово "интересно". Он как будто убеждал в правдивости своих слов меня и наших одноклассников.
- Мы должны подготовить танцевальный номер и украсить класс в соответствии с тематикой мероприятия, - повторила я уже громче.
- Вот, молодец, - Мишка подмигнул мне.
- Мы решили изготовить украшения из листьев, - я показала классу Нинкины букетики. - Ещё мы повесим красивые, бронзового цвета шторы... Но кроме этого понадобится пара плакатов, с которыми наверняка нам помогут Алиса Панина и Вика Сидорова.
Девчонки переглянулись, вздохнули, понимая, что им снова придётся "иллюстрировать" школьное мероприятие, и приготовили блокноты, чтобы записать, какими должны быть плакаты.
- Какого размера, что рисовать, к какому числу? - обречённо спросила Вика.
- Ну... Это вам решать, произнесла я ненавистную ими фразу. - Но плакаты мы планируем повесить на "крылья" доски. В центре будет красивая надпись "Осенний бал", значит, можно изобразить что-то, связанное с мероприятием.
- Вик, - оживилась Алиса. - Давай на одном плакате танцующую пару нарисуем, а на другом - какой-нибудь осенний пейзаж. Красиво же будет!
- Лисица, точно! - Сидорова вошла во вкус и начала что-то схематично изображать на листе записной книжки. - Слушай, а ведь лисицу тоже можно нарисовать!
Остальные ребята зашевелились, пытаясь подглядеть, что рисует девушка, и тишина вновь нарушилась. Но на этот раз шёпотом любопытных девятиклассников, начавших проявлять интерес к предстоящему мероприятию.
- Теперь поговорим о нашем танце, - чувствуя себя уже увереннее, чем в начале классного часа, продолжила я. - Выступление должно быть хоть немного связано с осенью. Моя учительница по вокалу предложила замечательную идею, и мы даже подобрали музыку, но, прежде чем изменить тексты песен, мы решили посоветоваться с вами.
Я принялась в красках описывать "изобретение" Анны Аркадьевны. Время от времени мне помогал Миша, напоминая о каких-то очень важных деталях. Я даже рассказала ребятам о своих мыслях по поводу выступления, о том, какие сюжеты можно обыграть в танце, напела мелодии выбранных песен (слава Богу, что я не умею танцевать, а то ещё и кружиться по классу начала бы)...
После окончания моей вдохновенной речи уже ни одно лицо не выглядело равнодушным. Так или иначе, но каждый увидел в организации бала что-то интересное для себя и тоже заинтересовался.
- Сделаем "Времена года" или всё-таки что-то другое придумаем? - спросила я.
- "Времена года" - закричали ребята.
- Тогда осталась ещё одна проблема... Нам нужно каким-то образом ставить номер, подбирать танцы... А мы, как мне кажется, не очень в этом разбираемся.
- А Света? - спросил Мишка. - Она же танцами занимается!"
- Эй, вы что, хотите, чтобы я весь класс научила танцевать? - чуть не подпрыгнув на месте от неожиданности, удивилась Света Смирнова. - Вас - двадцать человек, а я одна и далеко не профессионал! И вообще, сначала выбирают танцы, а потом уже находят к ним музыку...
- Вот и я не знаю, как мы будем танцевать... - я растерялась. - Но можно же сделать что-то вроде инсценировки песни? Мне кажется, что в этом случае всё-таки не обязательно начинать с танца...
- Если инсценировка, то не обязательно, - кивнула Светлана. - Но определить, какой танец нужен для каждой композиции, я всё равно не смогу. Знаю только, что если размер трёхдольный. то точно можно танцевать вальс. А вот с четырёхдольными танцами всё сложнее... По крайней мере, я путаюсь...
- Ну, вальс-то ты точно нас сможешь научить танцевать! - Смирнову похлопала по плечу сидящая рядом с ней Алиска.
- Вальс, пожалуй, смогу, - согласилась та. - Но это только полномера...
- Свет, а ты не можешь обратиться к своему преподавателю? - спросил Мишка. - Он бы тебе помог определить виды танцев, а мы бы потом сами с движениями разобрались. Книжки бы почитали, самоучители какие-нибудь... Главное ведь - знать, что учить, глаза разбегаться не будут.
- А что, можно попробовать, - воодушевилась Светка. - Сергей Николаевич наверняка не откажет и постарается нам помочь! У меня завтра танцы, вот и спрошу.
- Отлично, с танцами, вроде бы, разобрались, - заключила я, ставя галочку в блокноте с планом классного часа. - Всем, думаю, их задачи ясны, и на этом классный час можно...
Не успела я произнести слово "закончить", как ребята начали (нет-нет, не вскакивать с мест и сломя голову "вылетать" из класса) недоумённо перешёптываться и пожимать плечами. Не понимая, в чём дело, я замолчала и прислушалась. Слов я, естественно, не разобрала, но заметила, как девчонки что-то спрашивали друг у друга, а мальчишки, услышав эти вопросы, пренебрежительно махали руками и уверяли одноклассниц в том, что их волнения - сущая ерунда.
В один прекрасный момент жаждущая справедливости Вика не вытер-пела и громко спросила:
- Жень, а костюмы?
- Какие костюмы? - я, недоумевая, посмотрела на Мишку и попыталась сообразить, о каких костюмах меня спрашивают и почему я о них до сих пор ничего не знала.
- Ну, костюмы для выступления, - пояснила Алиса. - Помнишь, ты говорила, что у нас будут танцы снежинок и осенних листьев (в конце)? Для этих номеров ведь понадобятся специальные наряды. Школьную форму, курточки-шапочки и летнюю одежду мы без проблем найдём, а вот костюмы с осенними листьями или со снежинками есть не у каждого, тем более. одинаковых фасонов...
- Я об этом и не подумала... - только мне показалось, что наша миссия более или менее выполнима, как сразу появилась ещё одна проблема.
- Слушайте, - воскликнула Света. - А ведь мы недавно коллективом в соревнованиях участвовали. Первый раз нас решили соединить и на время отойти от пар в качестве эксперимента. Так вот, мы с девчонками танцевали "Снежный вальс". Нас было десять человек, примерно одинакового роста и комплекции... Может быть, мне разрешат взять наши костюмы?
- А это идея, - обрадовалась я. - Теперь остаётся что-то с осенью придумать, но это я на себя возьму, хотя, с Нинкой можно ещё посоветоваться... Кстати, Свет, а вы что, вальс вдесятером танцевали?
- Ну да, - улыбнулась девушка. - Пар у нас не было. Мы просто выстраивали разные картины на сцене. Иногда, конечно, мы делились по двое, но всё равно без мальчишек... Говорю же, это эксперимент был. Сейчас мы уже вернулись к "традиционному" вальсу...
- Здорово! Мне кажется, можно что-то подобное сделать...
В моей голове уже начинал формироваться чёткий план действий: поработать с текстами песен, сходить к Нине, посоветоваться насчёт костюмов, начать разучивать песни, проследить за тем, чтобы никто не пропускал репетиции после того, как Света решит вопрос с танцами... И ещё много-много всего... Украшения, музыка, постановка номера... Более того, мне ещё скоро должны "вручить" диск с фонограммами песен, под которые выступают другие классы, и я буду вынуждена разучивать и их.
Кстати, Анна Аркадьевна наверняка опять заставит меня сдавать эти песни на оценку, ведь я, как всегда, буду усиленно работать над ними, а не над экзаменационной программой... Так что, дел у меня теперь по горло. особенно, если учитывать, что учёбу-то никто не отменял.
Но, несмотря на это, на душе почему-то было очень легко, волнение куда-то исчезло, и появилось ощущение сплочённости, команды. После того, как нам с Мишкой удалось заинтересовать (не просто заставить помогать нам, а именно заинтересовать!) одноклассников и привлечь их к организации бала, я почувствовала, что мы с ним теперь не одни. У нас появились соратники и помощники, а это очень важно, ведь любое дело идёт быстрее, если душу греет мысль о том, что кому-то кроме тебя нравится то, что ты делаешь...
Я уже не сомневалась в том, что у нас всё получится, поэтому, объявив об окончании классного часа, вышла из школы в прекрасном расположении духа. Я была очень благодарна Мишке за то, что он всё же заглянул в кабинет и помог мне утихомирить шумных одноклассников. Да и вообще, за всё, что мы успели вместе сделать. За все праздники, что были до этого, за все "спасения" от "двоек" за поведение (а выручал он меня не раз), за поддержку и конкретно за участие в подготовке к балу - сейчас его помощь мне особенно была важна необходима...
Сейчас он шёл рядом, с интересом наблюдая за плывущими по небу облаками и не забывая собирать листья для украшения класса. На улице было так спокойно, тихо... Ветер кружил в воздухе падающие с деревьев листочки и от этого становилось ещё уютнее... Казалось, будто ты находишься на какой-то волшебной карусели, которая, медленно вращаясь, переносит тебя куда-то, где никто не знает слов "зло". "предательство", "обида". Туда, где одно время года - осень, одно состояние души - счастье, а главное, где рядом с тобой дорогой сердцу человек. Близкий, верный, отзывчивый, понимающий... И хочется, чтобы эта карусель добра вращалась вечно, никогда не останавливаясь...
Мы подошли к подъезду дома, где я живу, с огромными охапками жёлтых листьев в руках. Мишка выглядел таким счастливым в этот момент (и я, наверное, тоже), хотя ничего особенного не произошло. Мы просто рассказали одноклассникам о своих идеях и задумках. Их просто приняли с радостью. И теперь просто хотелось улыбаться... Странное, но очень приятное чувство, которое мне никогда не было знакомо. Радость, перемешавшаяся с чем-то неуловимым, лёгким, светлым и заставлявшая душу петь, а глаза светиться...
- Спасибо... - потупив взгляд, сказала я Мише.
- За что? - улыбаясь, спросил он.
- За всё...
Я привстала на цыпочки и робко коснулась губами его щеки... Я поцеловала его как-то легко, аккуратно, но и от этого прикосновения по телу разлилось приятное тепло, быстро сменившееся мурашками...
Отступив на шаг и попытавшись прикрыть ладонями порозовевшие от смущения щёки, я улыбнулась:
- До завтра?
- До завтра, - тихо ответил Андреев, глядя мне вслед...