Меньшова Полина Максимовна : другие произведения.

Глава 5. Собрание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В класс один за другим входили председатели культмассовых секторов - ребята с пятого по одиннадцатый класс. Все они садились за парты, и почти каждый доставал блокнот, тетрадь или записную книжку.
  
  "Председатели" выглядели серьёзными, сосредоточенными и настолько деловыми, что мне невольно становилось смешно. Но я, естественно, не смеялась: во-первых, мне чисто физически тяжело было это делать, так как я по-прежнему находилась в состоянии "ни рыба, ни мясо" после спокойной, но как будто бессонной ночи. Я чувствовала себя так, будто вчера совсем не смыкала глаз, не укутывалась тёплым одеялом и не видела тот странный, но безумно красивый, в прямом смысле этого слова, искрящийся сон...
  
  Ну, а во-вторых, я обязана быть такой же серьёзной, как все присутствующие здесь ребята. Так ко мне, хотя бы, будут относиться, как к полноправному участнику собрания, а не как к постороннему человеку, которому непонятно почему доверили такое важное дело. В конце концов, хоть немного буду походить на ответственную Нинку, которую подвести тоже не хотелось...
  
  Прозвенел звонок, и из-за учительского стола встала Катя Михайлова из 11 "В" - председатель всех председателей культмассовых секторов средних и старших классов. Она всегда берёт на себя основную ответственность за организацию крупных (то есть, имеющих школьный, районный или городской, но никак не классный уровень) мероприятий. Катерина - правая рука наших учителей в этом деле.
  
  Её даже не раз награждали за её активность и поощряли поездками в разные лагери и санатории. Она фактически выигрывала эти путёвки. Каким образом? Сейчас объясню.
  
  В нашем городе проходит специальный конкурс для талантливой молодёжи. Он очень напоминает "Учитель года", только у него немного другие правила.
  
  Каждая школа выдвигает вот такого "председателя председателей" или просто ученика, за которого проголосовало большинство (Нинка, кстати, тоже участвовала в таком конкурсе в прошлом году, но не прошла в финальный тур). Конкурсант разрабатывает сценарий детского праздника для проведения в пришкольном лагере или мероприятия для средних и старших классов (предусмотрено две номинации) обучающего характера и представляет своё творение в совершенно не знакомой школе под надзором строгого жюри. Лучшие организаторы проходят во второй тур и начинают работать над планом спортивного праздника. На этом этапе изобретаются самые разные и необычные, но непременно полезные для здоровья и окружающей среды соревнования.
  
  Ну и, наконец, десять ребят, справившихся с заданием лучше всех с заданием второго тура, становятся участниками третьего (финального) этапа. Чтобы сделать последний шаг к победе, они должны организовать некое мероприятие, связанное с культурой. Тематика может быть любой - живопись, разные направления музыки, новаторства в области искусства... В общем, всё, что может заинтересовать современную молодёжь.
  
  Победители финального тура (их двое - по одному в каждой номинации) получают главный приз - путёвку в какой-нибудь лагерь или санаторий. Итоги подводит жюри, учитывая и голоса "подопытных кроликов" - ребят, которые участвовали в мероприятиях, проводимых конкурсантами...
  
  Катя выигрывала в подобных конкурсах дважды: первый раз она работала с учениками младших классов, а второй - со своими сверстниками.
  
  В нашей школе нет ни одного человека, кто не знает эту девушку. Более того, она - редкий человек, к которому хорошо относятся абсолютно все. Своими друзьями она называет ребят разных возрастов и не стесняется общения даже с самыми маленькими. Наверное, её и любят за её простоту, доброту, желание быть полезной людям и, естественно, за те праздники, которые Катя дарит нашей школе.
  
  Увидев её, я сразу поняла: собрание не будет скучным и напоминающим классный час, а пройдёт легко и непринуждённо. Наверняка Михайлова придумает что-то, что непременно заставит нас активно работать головой и чуть ли не ежеминутно предлагать новые и интересные идеи для осеннего бала. Возможно, это даже будет каким-то соревнованием...
  
  - Ну что, ребята, - дружелюбно начала Катя. - У нас с вами намечается осенний бал, и нам нужно хорошенько продумать его организацию. Чтобы не повторять всё, что говорили вам учителя, давайте я лучше отвечу на вопросы, если они есть.
  
  - А какие танцы можно разучивать? - немного уныло спросила Оленька Зайцева из 5 "А".
  
  - Любые, - улыбнулась Михайлова. - Только не современные - не хип-хоп, не брейк-данс... А так - разные. Можно вальс, польку, полонез, кадриль, мазурку... То есть, те, которые раньше танцевали на балах. Но, если захотите, можете разучить и некоторые спортивные бальные танцы. К примеру, фокстрот, самбу, ча-ча-ча и так далее.
  
  - Мы будем танцевать парами, а девочки нарядятся в красивые платья? - воодушевлённо, видимо уже предвкушая бал, воскликнула Юля Новикова из восьмого класса (её всегда привлекали подобные мероприятия).
  
  - Ну... - Катерина задумалась. - Вам решать, как вы оформите свой номер. Вообще, в танце должны участвовать все ученики класса, так что, наверное, придётся танцевать группой. Тем более, у нас соревнование...
  
  - Ну и какой же тогда это бал? - Новикова слегка разочаровалась, но идея праздника ей всё равно продолжала нравиться.
  
  - Тс-с, Юлька! - толкнув девушку в бок, прошептал её сосед по парте - Ваня Фролов, которого перспектива стоять на задних рядах и изображать, что он танцует, радовала намного больше, чем обязанность разучивать сложные движения с какой-нибудь его одноклассницей.
  
  - Самый современный, - Катя всё же ответила на Юлькин вопрос. - Так всем ребятам легче будет. А если ваш класс захочет создать атмосферу девятнадцатого века, то почему бы вам не поставить такой номер?
  
  Новикова буквально расцвела. Сомнений не оставалось: завтра же она убедит свой 8 "Б" в том, что они просто обязаны если не нарядиться в кринолин и фраки, то хотя бы одеть парадные костюмы и красивые вечерние платья и подготовить номер в стиле бала времён Николая II.
  
  - Но! - продолжила "председательница председателей". - То, что на сцену будет одновременно выходить большое количество людей, совсем не умаляет вашей ответственности, правда, Фролов? - Катя хитро прищурилась, бросив взгляд на торжествующего Ваню. - Я не думаю, что кто-то обрадуется, если вдруг из-за своей пренебрежительности проиграет параллельному классу, так что, в ваших интересах хорошо подготовиться.
  
  Да... Катька умеет разбудить в нас азарт и направить его в нужное русло. Теперь даже я будто проснулась и начала мысленно подбирать тематику нашего выступления (даже осень можно обыграть по-разному).
  
  - А кто судить будет? - неожиданно задал вопрос Миша.
  
  - Я думаю, учителя, - ответила Михайлова. - Но, если будет много гостей, можно будет ещё провести опрос и учесть их голоса. Как лучше?
  
  - С опросом! - загалдели "председатели".
  
  - Кста-ати... О гостях. Миша Андреев подал очень хорошую идею - провести бал в школьном дворе, чтобы все посетители уместились. С аппаратурой мы разберёмся, а где будет сцена?
  
  - Может быть, на крыльце? - предложил какой-то шестиклассник.
  
  - Нет, на крыльце опасно - места мало. Так кто-нибудь оступится и полетит вниз по ступенькам. - Катино лицо даже скривилось, когда она представила несчастный случай.
  
  - Давайте тогда оборудуем сцену рядом со школой, прямо "у подножия", - окончательно влившись в обсуждение, предложила я. - Колонки будут на крыльце, там же и я с микрофоном. Поэтому будет очень даже удобно, если сцена будет внизу.
  
  - Хорошо, так и сделаем! - улыбнулась Катя. - По-моему, это отличный вариант...
  
  И так мы ещё долго-долго обсуждали детали подготовки к празднику. Постепенно мероприятием заинтересовались все, и каждый уже начинал мысленно прикидывать, как распределить обязанности среди одноклассников, как поставить танцевальный номер и, конечно же, как обеспечить своему классу победу в конкурсе.
  
  Наша "дискуссия" могла бы продолжаться ещё неопределённое количество времени, но Катя всё же сказала:
  
  - Спасибо, ребята! На этом наше собрание окончено. До встречи!
  
  Мы тоже попрощались и толпой вышли из кабинета, по-прежнему что-то обсуждая. Теперь осенний бал не казался чем-то скучным и непонятным для нас. Более того, нам всем нравился процесс его организации, и по-моему даже мальчишкам захотелось научиться танцевать.
  
  В общем свою миссию - обсудить нюансы подготовки к балу и заинтересовать всех - Катя выполнила на "отлично"...
  
  - Жень, а ты к Нине сегодня пойдёшь?.. Женя! - я увидела Мишкину ладонь, которой он водил перед моим лицом, чтобы "привести в чувства".
  
  - А?.. Нет, наверное, не получится. У меня сегодня ещё вокал, и уроки не мешало бы сделать. - "неуд" по литературе меня, мягко говоря, не устраивал, и я не хотела, чтобы подобное повторилось и на других уроках.
  
  - Жаль... Слушай, а давай, я её проведаю? Листьев наберу, фруктов каких-нибудь куплю и заодно про собрание расскажу. Тем более, я в прошлый раз не смог...
  
  - Миш, это, конечно, идея хорошая, но ты не забывай, что сейчас идёшь сочинение писать.
  
  - Ой, да это же недолго! - отмахнулся друг. - Напишу - и сразу в больницу. А ты иди спокойно на свой вокал.
  
  - Договорились! - я очень обрадовалась, что Андреев решил мне по-мочь, иначе я бы пришла к Нинке с кислой миной, и подруга подумала бы, что из-за неё у меня начались проблемы... А это ведь не так!
  
  - Жень, а ты со своей учительницей насчёт музыки посоветуешься? - не унимался Мишка.
  
  - Обязательно! - сказала я. - Всё тебе потом расскажу.
  
  - Отлично! Тогда завтра можно будет ребят собрать и начать сам номер продумывать!
  
  - Ладно, ладно, - Михаил улыбнулся. - Давай.
  
  Мы попрощались и разошлись в разные стороны: я - к выходу, Андреев - к кабинету Елены Сергеевны.
  
  Я направилась к находящемуся неподалёку зданию музыкальной школы. На улице было тепло, по-своему уютно и пахло осенью. Этот аромат очень трудно описать: он какой-то особенный, тонкий, неуловимый... Это запах свежести, но непременно "последождевой", запах листвы, но не зелёной и сочной, а пожелтевшей и слегка "подвяленной". Это букет ароматов, которые сложно охарактеризовать, но легко почувствовать, понять и полюбить... Это - утончённый парфюм правящей императрицы - Её величества Осени...
  
  Я взглянула на свою левую руку: на безымянном пальце красовалось то самое золотое кольцо с янтарём и кленовыми листьями. Идеально мне подходящее, но непонятно откуда взявшееся... Меня настораживало то, что украшение фактически появилось "из ничего", но, как не странно, я почему-то была уверена: так и должно быть. В жизни должны происходить чудеса. Так и надо...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"