«Такой вот неизвестный, но ломовой приём» по фильму «Красотка» (1990)
Эпизод 1 – Вивиан выпердывается перед Гиром
Эпизод 2 – Сцена с Дедом в ресторане
Ну и зачем Ричард Гир взял на переговоры стоимостью в миллиард долларов проститутку?
В фильмах с эпизодами серьёзных переговоров проститутки фигурируют не редко. В «Крестном отце» проституток, к примеру, изгнали. Эпизод из «Крестного отца» - переговоры.
А в знаменитой «Красотке» проститутку наняли, на переговоры привели, и она осталась. Почему? Итак, зачем Ричард Гир, по воле сценариста, взял на переговоры проститутку? Почему он взял именно проститутку, а не женщину света, что, казалось бы, более уместно? Не все понимают, почему, поэтому поясню. Итак, ситуация следующая: Дед – созидатель комплекса верфей по строительству кораблей, верфей, стоимостью миллиард долларов, с одной стороны, а с другой стороны – Ричард Гир, который зарабатывает тем, что покупает на банковские ссуды крупные предприятия, режет их на части и продает по частям - дороже выходит. Гир ничего не созидает, просто трахает всех за деньги. Всякий созидатель – хоть сколько-нибудь логик, а вот не созидатель – точно эмоционал. Сильная сторона логика - логическое мышление – редкий навык. Чтобы лишить логика его преиущества, го надо перевести в эмоции, чтобы он, что называется, растерялся, обезоружился. А безоружного заломать легко. Можно его, к примеру, напоить, еще можно одурманить. А можно подсунуть ему трудноразрешимую загадку, вроде Красотки – дешевка, а дорого одета. Пока неопытный логик будет ломать голову над загадкой, он как бы перейдёт в эмоции – тут-то его и можно прижучить. Вот Ричард Гир и подсовывает Дедушке такую загадку: дешевую проститутку по содержанию, малоразвитую и малообразованную, но одетую очень дорого. По антуражу, как бы и не дешевка.
Присутствие дешёвой шлюхи в дорогом ресторане - немыслимое дело.
Эпизод – Вивиан ест улиток в ресторане. Если не поймёшь, что тебе подсунули, не поймёшь, что происходит – заэмоционируешь. Внук Дедушки попался: смотря на летающие улитки, он заэмоционировал, запсиховал – бери такого щенка голыми руками. Эпизод – внук встает из-за стола. Если в таком состоянии внучок начнёт действовать, то непременно наворочает глупостей – тут-то ему и можно подставить подножку.
А вот Дед ситуацию разгадал – и справился. И Гира заломал. Ричард Гир против Деда использовал один психологический приём, а Дед в ответ – контрприём. И Дед-созидатель победил.
В чём, собственно, был заинтересован Дед на переговорах? Подчеркнём: заинтересован не вообще, а только на переговорах. Вывести из строя Гира, «убить» его как атакующего вредителя. Гир, если не поймёт, что происходит, начнёт делать глупости, в таком состоянии его можно легко взять под уздцы и отвести хоть куда, хоть на бойню, хоть на перековку. Да, используем такой термин из бытности сталинских Соловков и Беломорканала – перековка. Дед-созидатель предпочёл устроить перековку, что видно из конца фильма. Кто запамятовал, что Гир перешёл к Деду в ученики, чтобы перестать быть вредителем, может пересмотреть «Красотку» до конца.
Но до решающей фазы перековки мудрый Дед, из-за цейтнота, вынужден был вывести Гира из строя. Вырубить его. А конкретно, заставить Гира влюбиться в проститутку и посадить её себе на шею.
В «Красотке» это отчётливо показано: до ужина с Дедом Гир смотрел на проститутку исключительно как на прислугу, хотя и вёл себя так, что наивный может обмануться, что заинтересовался он ею как женщиной. Как женщиной точно ещё не заинтересовался. Эпизод - Гир выгоняет Вивиан из отеля.
До делового ужина с Дедом в паре Гир—проститутка расстановка сил была такая: Гир верховодил, а проститутка была у него на побегушках. А во время ужина Дед сделал так, чтобы проститутка уселась на шею Гиру, и уже Гир стал у неё на побегушках.
Проделал это Дед просто. Гир сохранял своё господствующее положение - и мог сохранять это своё господствующее положение - только до тех пор, пока осознавал, что красотка - всего лишь дешевая шлюха, что с такими ничего кроме одноразовых контактов и юзалова ничего быть не может. Верховодил, пока понимал, что только идиот свяжется с ней на иных основаниях. Она же ведь неудачница, любя деньги, она нищая, усади к себе на шею такую, позволь ей руководить в своей паре и сам станешь и неудачником, и нищим. При её типе подсознания она может быть разве что женой президента, вроде Эвиты, но никак не женой успешного человека. Эту защиту Дед Гиру разломал на раз – тем, что оказал шлюхе исключительное уважение.
Эпизод – дед ест руками.
От этого неожиданного хода у маменькиного сынка Гира, а он в каждом кадре маменькин сынок, всё в мозгах перевернулось – и дешевая шлюха и неудачница оказалась у него на шее. Кто помнит содержание «Красотки», обратил, верно, внимание, что после того как Дед усадил Красотку на шею Гиру, как она тут же стала выпёрдываться, хамить и выдвигать свои требования. Эпизод – Вивиан выпердывается перед Гиром.
Это только один выстрел Деда, а был и второй. Эдакий дуплет. Дуплет на поражение. Вторым выстрелом Дед красотку себе подчинил. Дед поначалу не мог добраться до Гира непосредственно, но зато он мог легко добраться до Красотки (она ж как кошка, кто погладит — к тому она и ластится), и ее подчинить. Само по себе это не ценность. До тех пор, пока верховодит Гир. Но если подчинить Гира Красотке, то это победа, это уже власть над Гиром. Это работа Мастера. Дед, казалось бы, всего то, что и сделал, что съел один бутерброд руками. На самом деле, Дед преподнес красотке деликатес, который кошкоподобное бабье обожает. То есть, изобразил к ней уважение, которого нисколько на самом деле к ней не испытывал. Здесь центр – вранье. Бабы вранье обожают. После подобного деликатесного вранья любая баба, а уж тем более дешевая проститутка, будет чувствовать себя по гроб жизни благодарной. Баба ведь так – научи ее заработать на машину или на квартиру, никакой благодарности. А сунь ей дешевый ходдог с лживым кривлянием, так она вся изфантазируется, почему должна быть благодарной. И не позволит мужу нанести хоть малейший ущерб сунувшему ей подачку. Все, дед победил. Он обезоружил Гира. Комбинации против него в паре Гир – шлюха ограничены убогим умишком уличной шлюхи, плюс у нее табу не наносить деду ущерб.
Дальнейшее развитие Красотки обыденно. После того, как дед усадил ее на шею Гиру, а у шлюх и маменькиных сынков, вроде не созидателя Гира, это состояние под седлом называется влюблением, она, желая усесться поплотнее, начинает лишать Гира последней от её дебильного руководства защиты – дружбы. Вот Красотка и ссорит Гира с другом.
Эпизод с изнасилованием.
Неудачники обычно не понимают, что человек бывает только в ДВУХ состояниях: или у него на шее сидит тупая баба и им погоняет, или — противоположный вариант — он внутри коллектива с отчётливой целью. Верный товарищ. Да, только в двух этих состояниях. Только в двух. Кто этого не понял, тот ещё ничего об устройстве жизни не понял так, как это следует понимать. По жизни это ж всегда так: желая усесться поплотнее, баба ссорит будущего мужа с друзьями, а уж тем более с товарищами.
Достигается это просто: она другу своей предполагаемой добычи подставляет. Если друг невесту жертвы трахнет или даст ей пососать, то мужу, которому наставил рога, бывший как бы друг ничего не скажет. Проще говоря, заведёт от него тайну. Дружба держится на честности между товарищами, следовательно, после тайного траха дружбе конец, хотя друг об этом может и не узнать. А узнает об этом трахе – тоже конец.
Тупое бабьё и малолетки, смотря «Красотку», обычно тупо веруют, что это друг-юрист решил изнасиловать красотку ни с того ни с сего. Вроде бы как сам по себе. Типа вопреки воле самой красотки. Чушь! Полная чушь! Сучка не захочет, кобель не вскочит — незыблимое правило. Отчётливей всего это видно на животных. Скажем, на свиньях. Пока свинья не в эструсе, хряк её и не замечает. У всех животных так, у хомо сапиенс тоже. Раз юрист начал приставать с Красотке, то это она захотела. Бабы легко могут в любой момент не только заплакать, столь же легко в любой момент она может и возбудится. Это знает всякий, кто интересовался, как женщины мастурбируют. Чтобы молодой бабе, скажем, в метро возбудиться, а то и вовсе кончить, ей достаточно представить себе двух целующихся женщин. И не только двух женщин, есть и другие приёмы, но об этом разговор в другом месте. Так что на скачках, когда Красотка заговорила о половом сношении с юристом, это ещё не всё, что она сделала. Она ещё и фантазировала. Словом, Красотка потекла, и юрист только поэтому на неё полез. Только поэтому. Тут без вариантов. В фильме «Красотка» активность Красотки отчётливо показана через ту деталь, что красотка перед юристом стала теребить лифчик. Не случайно режиссёр приказал актрисе аномально долго этот лифчик теребить. Слабоват юрист как личность, он далеко не Дед. Юрист, хоть и честный и искренний парень, это его достижение, он достоин за это уважения, но он ещё не миновал уровня дамского угодника, легко бабами управляем – как и всякий не созидатель.
То, что красотка провоцировала, чтобы юрист не просто на неё полез, но полез с мордобоем, в фильме «Красотка» тоже показано отчётливо — через другие её жесты. Скажем, она вдруг села что-то писать или рисовать. Во невидаль: шлюха стала писать. Единственный раз за весь фильм. Анреал. Это был приём, направленный на то, чтобы юрист дал ей по морде. Когда дешевка начинает изображать из себя большого учёного, эдакого исследователя, она начинает фантазировать, что она умнее всех. От этой фантазии, как и от всякой фантазии вообще, у честного человека портится настроение, вплоть до острого желания дать в морду. Маменькиному сынку, вруну, бабские фантазии настроения не портят, он сам такой же фантазёр. А вот честному человеку, то есть более развитому, портят. Не случайно в фильме подчёркивается, что юрист относительно честный человек — хотя бы в быту и в отношении к товарищу по бизнесу.
Итак, красотка провела боевой психологический приём по отношению к юристу, а юрист не Дед и контрприёма у него на этот приём не было.
В эпизоде с провокацией юриста на приставание с мордобоем режиссёр предоставил зрителю и третий её жест. Вот он.
И ещё раз.
В этом ролике о смысле этого жеста распространяться не будем. Но если коротко, то он означает: «Я не такая, просто долго ждала трамвая».
Итак, режиссёр честно предоставил зрителям каскад жестов, из которых отчётливо видно, что Красотка усаживалась на шею Гиру плотнее тем, что спровоцировала драку между друзьями с десятилетним стажем. Если массовый зритель ничего этого не понял, то это его проблемы: а кто мешал массовому развиваться? Кто мешал выйти из состояния недоразвитого? Так что его проблемы.
Ричард Гир придурок того же низкого уровня развития, что и массовый зритель — раз поверил, что юрист полез на бабу якобы без её психоэнергетического управления. Поверил и полез с другом драться. Придурок того же уровня, что и толпы вокруг нас.
Как бы то ни было, Красотка сделала то, что делают все жёны – разрушила товарищество, пусть и жидкое, в которое входил Ричард Гир.
Такая вот история любви. Вернее, якобы любви. Закономерно, что в этом «якобы» одни отождествляют себя с Красоткой, и им мерещится, что она победила, хотя она проиграла, а другие – отождествляют себя с Ричардом Гиром, марионеткой. И почти никто не замечает Деда, победителя. Никто, даже обычные психологи. Обычные, в какие бы вычурные маски они не рядились. Можете это непонимание легко проверить — спросив любого, кто ещё не смотрел этот ролик, какова роль Деда в сюжете «Красотки».
О наличии в «Красотке» Деда многие даже не вспомнят. Но даже и те, кто вспомнит, никакой роли Деда в, смешно сказать, «любови» Гира с дешёвой проституткой не усматривают.
Смешно. Очень.
Понятно, что умение замечать руку подобного Деда в происходящем открывает большие возможности для понимания происходящего вообще, следовательно, открывает путь к успеху.
Не говоря уж о том, что умение видеть главное — блюдо чрезвычайно вкусное. Это неудачники упиваются второстепенными деталями. Эпизод – Гир любуется Красоткой в магазине.