Аннотация: Интересен не Жуков, а те общие закономерности жизни, которые выявляли древние о нашей жизни. И если, как может показаться, случай Жукова не вписывается, то это лишь повод для более внимательного взгляда, и возможность убедиться, что парадоксальные закономерности, выявленные древними, действуют и поныне.
Сталин, Тацит и тайна маршала Жукова
Annotation
Интересен не Жуков, а те общие закономерности жизни, которые выявляли древние о нашей жизни. И если, как может показаться, случай Жукова не вписывается, то это лишь повод для более внимательного взгляда, и возможность убедиться, что парадоксальные закономерности, выявленные древними, действуют и поныне.
У Корнелия Тацита в «Анналах» можно прочесть, что в Великой Римской империи, когда инспекция приезжала проверять легион, то вызывали центурионов и прочих офицеров и проверяли их на наличие жадности. Если обнаруживалось, что воинский начальник любого ранга жаден, а проявляться это могло в мздоимстве или как-либо иначе, то его из легиона увольняли. Такова была мудрость древних, которая приводила, в частности, в победоносности римского войска.
На всё и всегда хотят возразить. Скажем, такое возражение. А как же маршал Жуков? Когда по приказу Сталина сотрудники НКВД на даче маршала Жукова произвели обыск и сделали опись обнаруженного, то выяснилось, что на его даче хранилось огромное количество предметов награбленных в побеждённой Германии. Огромное количество сервизов, под сотню, всего остального тоже, даже количество аккордеонов исчислялось десятками.
Ну, и зачем человеку десятки аккордеонов? Вернее так: почему ему было не лень грабить и собирать на даче такое количество предметов, которые ему по жизни в том количестве уж никак не могли пригодится. Это и называется – жадность. За которую из римского войска изгоняли.
Понятно, почему изгоняли. Древняя мудрость гласит, что тот, кто в бою трясётся за свою жизнь, в бою гибнет, а тот, кто смерти не боится, тот в бою не только выживает, но и побеждает. Это ещё великий китаец Сунь Цзы писал. Трусов, понятно, нужно из армии изгонять, а подымать бесстрашных. При бесстрашных командирах потери меньше. Понятно, что делающие карьеру в армии, неспособные разглядеть в армии жреческое учреждение, свою трусость будут скрывать, и изображать из себя бесстрашных. Слова правильные выучат, ужимки отработают. Трус порой выглядит даже более мужественно, чем действительно отважный аскет. К примеру, достаточно подкрасить кадык – и вот уже супермужественный вид. Трёхдневная небритость туда же. Но распознать их всё одно можно, хоть как кадык будет подкрашен. Трус ценит вещи, которые можно купить за деньги – иными словами, будет жаден. Аккордеоны ему будут нужны десятками.
Есть ещё один признак скрытых трусов: они – бабники. Кстати, пресловутый Жуков был бабником. Менял, когда выезжал в командировки на фронт и даже награждал подстилок орденами и медалями. Всё туда же – жадность. Вместо того, чтобы дать побольше денег, пытался откупиться за государственный счёт. Это в фильмах для социальных низов вроде «Джеймса Бонда» (Агента 007) адекватный – законченный бабник, трахает всех, кто подставляет. А по жизни всё не так. Тот, кто предаёт жену, предаст и товарища. А предатель товарищества на войне не может жить по принципу: сам погибай, но товарища выручай. А такой погибает с большей вероятностью – то есть с ним происходит то же, что и с трусом. Бабник никак не может быть адекватным.
Подход с противоположной стороны даёт тот же результат: женщины – трусливы, для кратких контактов, типа как с Жуковым, они выбирают себе подобных, ну и кто их избранник?
Ну, как же, скажут, совместить: маршал победы – но, при этом, жадина и бабник, а, следовательно, трус? А мы нисколько не отрицаем, что Жукова маршалом победы называть можно и даже нужно. Только надо определиться, что входит в это понятие – «маршал победы»? На фронте была такая проблема: не всегда солдат удавалось поднять в атаку. Трусость солдат вела их к гибели. Скажем, выскочили из окопов в атаку, от окопов отбежали, тут немцы открыли огонь, солдаты и залегли. Вне окопов они – мишени. Их постепенно перебьют. Им бы подняться – и вперёд, но нет, трусят. Командир пытается их поднять – а они ни в какую. Судя по военным мемуарам в таких случаях очень помогали медсёстрички. Подымется такая медсестра, обложит сжавшихся от страха бойцов, и те подымаются в атаку.
Таким образом, на случай атаки крупными воинскими подразделениями, вроде армии или фронта, надо иметь такую большую-пребольшую медсестричку. Чуть где подготовили наступление – туда эту медсестричку и посылать. Солдаты уж непременно заметят: там, где большая медсестричка – там наступление, там победа. Эдакий маршал победы. Но вместо сестрички посылать можно её психоэнергетического аналога – с половыми признаками мужчины.
Иными словами, в хорошей армии будут военачальники двух типов: во-первых, способные мыслить и планировать операции, и, во-вторых, те, кто в состоянии поднять в атаку новобранцев-ссыкунов. А ссыкуны хорошо управляемы только бабой, потому что ссыкун это подкаблучник. Так этого аналога бабы хоть как называйте, хоть маршалом победы, хоть большой-пребольшой медсестричкой, главное, не терять суть – и им управлять. А ещё строго контролировать, окружать сотрудниками НКВД, потому что именно они склонны перебегать к врагу. В самом деле, маршал Жуков психологически, ну, очень похож на генерал-лейтенанта Власова: оба – бабники, оба – жадные. Обоих в победоносной Римской империи выгнали бы из армии с позором задолго до того, как они заняли бы заметные должности. Но в Великой римской империи в легионах служили по 16 лет, а с учетом вексиллариев – все 20 лет. Вексилларии – это легионеры, отслужившие положенные 16 лет, и, в случае государственной нужды, задержанные в войсках, при этом они освобождались от всех и всяческих работ по лагерю, единственный долг, выполнение которого от них ожидали – это участие в бою. Так что в римском легионе новобранцев было около 5 %, а в условиях Великой Отечественной, когда кадровая армия сдалась чуть ли не полностью, новобранцами порой были почти все. Тут без большой сестрички личный состав в атаку не подымешь.
Могут возразить: если идеальный командир для уже сформировавшихся бойцов – это аскетичный центурион и выше, то так же должно быть всё обустроено и в государстве – если граждане сформировавшиеся, как они то о себе полагают, то казнокрадов надо гнать в шею, а на их место ставить аскетов. Но где же взять столько аскетов? Что-то их не видать. Кого ни назначь – вскоре материал на уголовное дело уже набрался.
Всё верно, всё так. Но откуда им взяться, аскетам, то есть чиновникам не жадным и не бабникам, если они родились и выросли в государстве, в котором внушается, что жадина и бабник Жуков – это отважный воин, гениальный стратег, а аскет во всех смыслах Сталин – только мешал воевать? Естественно, те, которые прогнутся под подобную государственную пропаганду вырастут казнокрадами, жадными и подкаблучниками. От государства, в котором всё перевёрнуто с ног на голову добра не жди.
Практика тысячелетий показала, что население верует в то, что ему внушает видимый правитель. До смешного в тысячелетиях доходило: по приказу правителя меняли религию, хоть в какую сторону, и население с готовностью меняло свои верования. Таким образом, для того, чтобы в государстве, в котором всё перевёрнуто с ног на голову и поэтому оно неуспешно, встать всё на место может при появлении адекватного правителя – не бабника, и не жадины. Могут возразить: а откуда он во власти может появиться, если его, как утверждают знатоки, назначают те самые чиновники-казнокрады и ассоциированные с ними лица? Есть и другое мнение, дескать, на самом деле, всем управляют жрецы – если они в стране есть. Вот если их нет, то кроме как народу решить проблему некому. Тут, конечно, необходимо участие многих: верующие будут молиться и поститься, чтоб с головы всё стало на ноги, а способные мыслить подумают как эту проблему решить. Если народ таков, что за дело возьмётся каждый, то проблема вполне решаема. Как говорится, народ вполне достоин худших своих правителей.