Аннотация: На рубеже XIX - XX веков Фридрих Ницше в ряде своих работ обращается к мифу о Минотавре. Ницше одним из первых стал рассматривать образ Минотавра не как воплощение зла, а как проявление хаотического, неконтролируемого начала. Человеку необходимо принять это начало в себе, но ни в коем случае не убивать его. Ницше - один из первых авторов, для кого Тесей перестает быть героем, его победа не окончательна, так как Ариадна достается Дионису, и, убив Минотавра, он не дает себе шанса на развитие, становление. В работе "Рождение трагедии из духа музыки" Фридрих Ницше, анализируя мировоззрение древних греков, выделил два начала - дионисийское и апполоническое. Дионисийское начало - эмоциональное, иррациональное, хаотическое, это первичные реакции человека и первичная форма культуры. Апполоническое начало - взвешенное, рациональное, логичное и спокойное, это светлое и разумное искусство. Согласно Ницше, противоборство двух этих начал лежит в основе любой культуры. Но в то же время, эти два начала не могли существовать друг без друга, так как являлись неотъемлемыми частями человеческой природы.
|