Ватикан - вероятно, от ивритского слова - ватик - старожитель
Может быть,именно поэтому кроме пышно разодетой в средневековые атласные одеяния швейцарской стражи, ни одного молодого лица я там не увидел:
В 1980 году меня послали от Сохнута в Италию работать с 'прямиками'. Прямики - советские евреи, которые через Вену, а потом через Италию, по израильским визам пытались ехать в разные страны: Америку, Канаду, Южную Африку, Австралию и пр.
Эти ожидания на разрешение въезда, у них занимали до года и более. А пока они жили в Ладисполи и Остии.
Я был в Остии, курортном приморском пригороде Рима, и в отличие от других посланцев из Израиля, вообще не пробовал даже их соблазнять Израилем.
Так как я уже начал делать 'тшуву' (Возвращение к Истокам) и даже носил вязаную кипу, то старался им передать те крупицы иудаизма, которыми тогда владел. Работал с ними днем и ночью, и, к сожалению, даже и не использовал случай, чтобы попутешествовать по Италии. Читал лекции, рассказывал о жизни, проводил массовые сеансы гипноза, рисуя им живые картины моего прекрасного Израиля...
У меня на голове была вязаная кипа, по поводу которой офицер безопасности из Израиля убеждал меня сменить ее хотя бы на каскет из-за множества террористов-палестинцев, заводнявших русско-арабский базарчик на берегу моря. Простые итальянцы из-за этой кипы принимали меня за какого-то важного представителя Ватикана. Те тоже (различить!) носили розовые вязаные кипы, только лица их были начисто выбриты:
Кипочку я вообще перестал снимать после указания, что из-за палестинцев, заполонивших Остию, безопаснее ходить в каскетке.
Так как я очень немного знал из наших законов, то с семьей Нины пошел в Ватикан, кажется, в собор Петра...(апостола Петра - когда-то соблюдавшего Закон еврея, звали СЭЛА, что на иврите значит скала. Петра - скала):
Еврею нельзя даже приближаться к капищам и любым местам, где служат, поклоняются не Единому Б-гу.
На меня удивленно оглядывались посетители, особенно итальянцы.
Высшие сановники Ватикана тоже ходили в таких же только красного цвета кипах на выбритых лысинах на макушках голов. Вся разница была не в их длиннополых рясах, а в том, что на фоне бритых лиц выделялось мое, обрамленное мощной с еле заметной рыжинкой бородой...
Меня удивили две колонны, изваянные как бы из черного, железной крепости дерева, настолько отполированых, что мне хотелось пощупать их гладь. Они были невероятно широкими у основания, немного суживающимися кверху. Колонны были витые, как будто сплетенные из огромных фантастических черных субботних хал*. Они выглядели на фоне соборных декораций чрезвычайно необычно. Кто-то сказал, что это настоящие колонны из самого Иерусалимского Храма:
Молящиеся потрясли меня...
Другие плакали и отбивали поклоны перед неживыми картинами, изображающими полуодетую молодую женщину с ребенком на руках...
Большинство же сидели в разных местах на скамейках, беседуя о житейских делах, как будто бы не было лучшего места для посиделок или деловых встреч.
И это верующие, 'верящие', что Б-г Всезнающий, Присутствующий всегда, везде и во всем, который Один и Един?
Поклоняться, плакать перед изображениями, целовать камень скульптур или полотно картин:
Представьте себе на минутку музей (Эрмитаж, Третьяковка, Русский музей), где посетители ведут себя подобным образом перед картинами или скульптурами.
Даже там царит торжественная тишина, атмосфера почтения, строгости, недозволенности:
Это зрелище мне показалось настолько неестественным, что я постарался сразу же выбраться оттуда и пробежать по залам музея:
Много чудного и прекрасного собрано там, и тщательно хранится под стеклянными колпаками. Реликвии. Через иммигранта, знавшего итальянский, я обратился к служителю с вопросом, а правда ли то, что здесь хранятся священные сосуды Иерусалимского Храма.
Он замялся, о чем-то пошептался с другим смотрителем, видимо - выше рангом, и сказал, что да - имеется такой отдел, куда посторонним вход запрещен из-за невероятной ценности экспонатов. Кивком указал на запертую, окованную железом, покрытую рядами шляпок гигантских гвоздей, темную запертую дверь в дальнем неосвещенном углу зала:
Я видел 'триумфальную арку' Тита, римского императора, разрушившего Второй Храм, угнавшего в плен тысячи евреев и похитившего сокровища Храма.
На арке толпа измученных людей, тащащих на своих плечах тяжести. Посередине - двое несут Менору - семисвечный светильник Храма, ставший новым символом возрожденного государства Израиль:
***
Колизей - развалины гигантского круглого цирка. И сегодня потрясает своими размерами, многоэтажностью остатков:
Я стоял и долго думал.
Перед глазами плыли образы и воспоминания прошлых реинкарнаций:
Рабы возводят четвертый этаж огромного амфитеатра, они не знают для чего он будет предназначен. Как и было написано в Торе (Библии) - столько будет рабов, что их не пожелают и задешево покупать:
На стенах ползают люди-муравьи. Тащат огромные камни, готовят и поднимают глину-замазку: Жара. Нещадно палит срезиземноморское солнце. Ни облачка. Ни ветерка.
Вдруг человек, одетый в лохмотья (евреи даже в плену пытались сохранять скромность - не быть полностью обнаженными), сорвался вниз: страшный предсмертный вопль, эхом разносящийся по замкнутому кругу возводимых стен Колизея: Другой в лохмотьях, желаю подхватить падающего, роняет большой камень.
Надсмотрщик в боевых доспехах изо всех сил хлыщет того витым бичом:
-Грязный еврей, камень стоит дороже такого же выродка, как ты:
***
Самые дешевые рабы - из Иудеи. Никто не дает за них минимальной платы. Но римская имперская машина работает точно. Они будут гладиаторами.
Школы для гладиаторов переполнились молодыми сильными евреями:
Арена Колизея. Одинокая фигурка человека в тоге, вооруженного тонким дротиком: Переполненные ряды амфитеатра беснуются: 'Зрелища и крови!!!'
Из открытого люка появляется голова льва в ореоле густой рыжей гривы. Он вначале пробует спрятаться: огромное пространство, гул кровожадной толпы: Видимо его оттуда выгоняют. Озирается, бьет себя по бокам хвостом.
Вот маленькое существо - один из этих.
Зверь огромными прыжками бросается на жертву:
Как соломинка переламывается упертый дротик: Рык, хруст перегрызаемых костей: Одинокий окровавленный труп на бесконечной арене и рвущий его дикий зверь...
Толпа неиствует: Обращенные вверх большие пальцы кистей:
'Зрелища и крови!!!'
Двое вооруженных гладиаторов на арене. Один с коротким мечом, другой с трезубцем на длинном древке и с сетью в левой руке:
Зрители требуют зрелища, они хотят насладиться смертью:
Два бойца сближаются, наклоняются друг к другу: И вдруг в едином порыве, обнажив оружие, бросаются в сторону нижних рядов амфитеатра: Они пытаются взобраться на высокий барьер, но опытные 'укротители' длинными копьями прокалывают обоих.
Вновь арена обагрена кровью. А римляне вопят, раззевая оскаленные пасти 'Зрелища и крови! Смерть еврреям!!!'
После этого случая, каждого гладиатор, приблизившегося к краю арены лицом к барьеру, убивали автоматически. Имперский закон:
***
Где Римская империя, захватившая весь мир, где римляне-идолопоклонники?
Те же евреи-рабы создали секту христьян.
И они - победили непобедимый Рим- завоеватель. Рим стал сердцем мирового христьянства. ВАТИКАН: Страшный католический Ватикан:
***
В самой захудалой синагоге атмосфера нездешности.
Нельзя ни о чем говорить, кроме 'слов Торы' (диврей Тора), как и беседовать на посторонние темы.
А во время молитвы Шмона Эсре евреи стоят в полной тишине. У женатых мужчин головы и тела обернуты традиционным ритуальным покрывалом (талитом), как бы отделяющим молящего от всего. Ноги строго составлены рядом, как 'у ангелов, стоящих на одной ноге', до окончания молитвы нельзя сдвинуться с места.
Слова молитвы произносятся таким тишайшим шепотом, что видны только шевелящиеся губы. Ни звука, и только покачивание в ритме молитвы.
Ведь нам дается право непосредственно разговаривать, просить, умолять, благодарить В-вышнего. Не через священника, не через ангела, не через (избави Б-г!) какое-то изображение или кумира.
Прямо с Создателем мира! С Царем царей!.. И они говорят с Ним:
Два метра (арба амот) со всех сторон окружают молящегося, и Б-жественное присутствие (Шхина) опускается на это место, если молятся в миньяне.*
*ХАЛА - кусок теста, который должны отделить при выпечке определенного количества хлеба и отдавали коэнам. От этого две плетенные булки, преламливыемые на субботних трапезах.
*МИНЬЯН - десять совершеннолетних после 13-ти лет евреев.