Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.
(Быт. I, 1-2)
Из общения с просвещенными и весьма образованными людьми, чьи знания ни в коем случае нельзя ставить под сомнение, я очень часто сталкивался с элементарным непониманием моего структурированного метода изучения цивилизаций, а порой и просто отказа понимать историю в предложенном мною ракурсе. И виной тому было не только стремление оппонента показать свои исключительные знания предмета истории, при этом, отрицая всё, что так или иначе не укладывается в их рамки (хотя и это тоже, чего уж там...), сколько разница в понимании основных терминов и тот смысл который вкладывали они в то или иное понятие, и тот, который предлагаю я. И одним и, пожалуй, главным таким понятием стал термин "цивилизация".
Я убедился в том, что под словом "цивилизация" каждый понимает лишь какой-то один, короткий период ее развития, как правило, то состояние какого-либо общества, когда его цивилизация достигла своего наиболее проявленного вида, своего расцвета. При этом, совершенно отбрасывая период развития, предшествовавший ее расцвету, будто его и не было вовсе. У них получалось так, что та или иная цивилизация сразу возникала на ровном месте, имея в своем арсенале государственную структуру, религию, а главное культуру в виде письменности, архитектуры, предметов искусства и других рукотворных свидетельств наличия разумной деятельности человека. Например, цивилизация Майя, или Древнего Египта с их таинственными пирамидами, цивилизация Вавилона, Урарту, Древней Греции, Рима и т.д..
Правда, многие, кто придерживается такого понимания цивилизации, невольно задают себе вопросы: Как могла возникнуть та или иная цивилизация? Почему она просуществовала столь короткий срок? И почему, а, главное, куда она исчезла?
В последнее время появился даже специфический термин "исчезнувшая цивилизация", и всякого рода спекуляции на это тему под брендом "Тайна исчезнувшей цивилизации".
Чтобы устранить этот барьер непонимания, препятствующий нормальному общению и взаимопониманию вполне цивилизованных людей, считаю своим долгом объяснить, что непосредственно я лично вкладываю в понятие "цивилизация". Почему историю человека современного типа предпочтительнее изучать исключительно в рамках развития цивилизации, а само развитие цивилизации удобнее изучать, рассматривая его через Закон Акта Творения, который диктует строго определенную структуру развития всему живому во Вселенной и отдельно взятой цивилизации в том числе. Это, во-первых.
Во-вторых, само время меняет представление людей о том или ином явлении, с каждым разом обогащая его смысловое значение новыми понятиями. Поэтому время от времени возникает потребность уточнять и дополнять привычные, но устаревшие значения, давая им новое определение. И слово "цивилизация" яркий тому пример.
По большому счету, этому понятию до сих пор никто не смог дать точного определения, и я не тешу себя мыслью, что это получится и у меня. Но, чувствую, сегодня уже настал тот исторический момент, когда следует признать прежнее определение слова "цивилизация" несколько устаревшим и не отвечающим современным требованиям, и, соответственно, постараться дать ему новое определение.
Этого требует и появление принципиально нового метода изучения истории, а именно через призму Закона Акта Творения, расширяющего видение самого исторического процесса, происходящего на земле, и позволяющего проследить его связь непосредственно с космосом. Другими словами, Закон Акта Творения позволяет не отрывать историю развития общества людей, от истории развития всей Вселенной в целом и нашей планеты в частности, что, само по себе, наполняет ее новым содержанием.
Также, надеюсь, что слово "цивилизация" постоянно будет обогащаться новым пониманием и не остановится в своем развитии, поскольку сама цивилизация, как явление, не что иное, как основное условие развития человека современного типа. Поскольку видеть и понимать окружающий его мир исключительно в дифференцированно структурированном виде, обусловлено особенностями его постоянно развивающегося разума.
Другими словами, по мере развития человека и, в первую очередь, его разума, будет совершенствоваться и его понимание условий, в которых он развивается, то есть, понятие "цивилизация".
Чтобы было понятней, начну с истории возникновения в науке самого слова "цивилизация".
Термин "цивилизация" (от лат. civilis - гражданский, государственный, политический, достойный гражданина) был введен в научный оборот французскими просветителями для обозначения гражданского общества, в котором царствует свобода, справедливость, правовой строй. Впервые слово "цивилизация" встречается в работе Виктора Мирабо (отца политического деятеля времен Великой Французской революции Оноре Мирабо) "Друге людей" (1756). В своем трактате Виктор Мирабо под словом "цивилизация" понимает лишь некоторое проявление добродетели, выражающееся в смягчении нравов, учтивости, знаний, диктующие определенные правила приличий и, в целом, законы общежития.
Как видим, Мирабо и другие французские просветители второй половины XVIII века исходили лишь из нравственной оценки общественного развития. Для них цивилизация - это, прежде всего, определенный уровень нравственного развития человечества, и у Мирабо понятие "цивилизация" несет в себе лишь оценочное значение, т. е. указывает на то, какое именно общество достойно называться "цивилизацией".
Другими словами, французские просветители под словом "цивилизация" понимали в первую очередь некий проблеск разума у человека, проявление его человечности, по которому уже можно о нем судить, как о существе разумном, как о человеке в современном понимании этого слова.
Очень важный момент, постараемся его запомнить, поскольку он поможет нам в дальнейшем составить определение понятия цивилизация.
Далее, вторя французским просветителям, уже в начале XIX века, в обществознании широкое распространение получила трактовка цивилизации как определенного, достаточно высокого уровня духовно-культурных и технологических достижений общества, социального и политического развития. Поэтому, не удивительно, почему люди под словом "цивилизация" до сих пор, в первую очередь, понимают период созидательного, экономического, культурного и духовного расцвета общества.
И более того, подобное понимание цивилизации в умах людей порождало и продолжает порождать свои фантомы, своё представление об идеально цивилизованных обществах, якобы некогда существовавших на земле. Где все люди жили цивилизованно, то есть в достатке, в мире и согласии, запросто общались с богами и знали всё, всё, всё.
Так, с легкой руки мечтателей появились Шамбала, Атлантида, Эльдорадо, причем каждый фантом соответствовал идеалу своего времени и насущным запросам общества, в котором они рождались, будь то духовные, гражданские или материальные.
В наше время уже стали появляться некие сверх разумные цивилизации, существовавшие во времена динозавров, имена которым еще пока не успели придумать. И, надо полагать, что, со временем, будут появляться еще и еще. Все они, понятное дело, по своему совершенству превосходили и будут превосходить все известные цивилизации, не говоря уж о состояние современного общества.
Я понимаю, конечно, что подобными утверждениями я замахиваюсь на святое - пытаюсь отнять у людей мечту в разумное, доброе, вечное. Но мечты - мечтами, а наука - наукой, и я лишь хочу напомнить, что не стоит смешивать одно с другим.
Но вернемся к истории возникновения понятия цивилизации.
Именно в такой трактовке понятие цивилизации впервые применяется по отношению к историческому периоду, пришедшему на смену первобытному обществу. А именно, известные российские культурологи С.С. Аверинцев и Г.М. Бонгард-Левин, а также американский историк Л. Морган и один из основоположников марксизма Ф. Энгельс рассматривали цивилизацию как стадию развития общества, наступившую за дикостью и варварством. Они считали, что цивилизации стали возникать с разделения общества на классы, с появлением государственной структуры, строительством городов и, что очень важно, письменности. Такое представление о цивилизации сохранилось, по большому счету, и по сей день.
Для ученых XIX-XX веков, в эпоху постижения материальной составляющей мира, такой сугубо материальный подход к пониманию цивилизации было вполне нормальным явлением. Для них было нормой рассматривать становление цивилизации в условиях лишь достаточно высокого уровня разделения труда. Лишь в условиях развития письменных форм культуры, системы мер и весов, развитой общей религией и прочих материальных свидетельств проявления разума человека. Ошибка же заключалась в том, что, по их мнению, сначала землю населяли дикие, нецивилизованные народы. Но вдруг у них появлялся достаточно высокий уровень разделения труда, повлекший формирование классовой структуры общества, образование государства и иных политических и правовых институтов власти, рост городов и, что очень важно, появлению письменности, системы мер и весов и т.п. То есть, временные рамки возникновения цивилизаций, по их мнению, были ограничены, самое раннее III тысячелетием до н.э., то есть, с началом Бронзового века, когда с появлением более совершенных орудий труда, стали появляться бедные и богатые, зародилась торговля, стали появляться города, письменность и пр. Это не совсем так, но об этом чуть позже.
И еще их ошибка заключалась в том, что они под термином "цивилизация" понимали лишь некий конкретный социально культурный феномен, ограниченный определенными пространственно-временными рамками и имеющий четко выраженные параметры духовного (технологического) экономического и политического развития - как правило, расцвет, отдельно взятой цивилизации. Получалось, что после своего расцвета цивилизация погибала, а народ, населявший данную территорию, снова становился диким и нецивилизованным.
И подобная ошибка не позволяла рассматривать динамику исторического процесса в целом, заставляя всякий раз спотыкаться на всевозможные "до" и "после". Поэтому и сама история представляла собой некий набор из выдранных с мясом из нее самой кусков, но не как единое целое.
Хотя ученых-материалистов понять можно. Их разум, не был способен, в силу объективных причин, воспринимать тонко материальный мир, поэтому они его просто отвергали, как несуществующий. Оценивать же то, или иное явление, они могли только по его видимому проявлению, и чем ярче оно получалось, тем для них было убедительнее, а, значит, доказательнее.
В частности, они были убеждены, что только труд мог сделать из обезьяны человека. Поэтому во главу своего понимания возникновения цивилизации они ставили не просто разделение труда, а, непременно, достаточно высокий уровень разделения труда. Хотя, как убедимся позже, к возникновению цивилизации, как явлению, не имеет отношение ни сам труд, ни разделение труда, ни усовершенствование орудий труда, не говоря уже о возникновении государств с дифференцированной структурой власти и пр. - всё это уже обязательное следствие развития человека современного типа, который способен развиваться только в условиях цивилизации.
Я пришел к этому выводу, который напрашивался сам собой, исследуя развитие планеты Земля, в целом, и возникновение и развитие человека в частности. И все факты говорили о том, что человек развивался не за счет своего труда, как об этом долго уверяли всех ученые-материалисты, а все новые виды человека появлялись по мере совершенствования среды, в которой он обитал, по мере совершенствования энергоинформационного поля Земли. Именно оно обуславливает возникновение тех или иных видов флоры, фауны и человека, и устранение устаревших, выработавших свой эволюционный ресурс форм жизни.
Само же энергоинформационное поле земли, или по другому его можно назвать Разумом планеты Земля, как и всё живое во Вселенной развивается по Единому Закону развития, который представляет собой законченный цикл, состоящий из четко выраженных тридцати этапов, сменяющих друг друга в строго определенной последовательности. Этот законченный цикл и составляет Акт Творения, который, в свою очередь, можно смело назвать Законом Акта Творения, подразумевая под этим Единый Закон развития.
Поскольку сам Акт Творения имеет поэтапно-ступенчатую динамику развития, поэтому и Разум планеты Земля также развивается поэтапно-ступенчатым образом. И это хорошо видно по тому, как на земле одни формы жизни сменяя другие, по своем качественному состоянию всегда превосходят предыдущие виды на порядок, причем каждый новый вид отображает состояние Разума Земли, его, если так можно выразиться, умственные способности.
Это происходит от того, что энергоинформационное поле земли имеет свойство, по мере своего развития, каждый раз материализовывать очередной вид флоры, фауны и человека по своему подобию, с тем, чтобы он был способен существовать и эволюционировать на данном этапе развития Разума Земли, непосредственно своей жизнедеятельностью обогащая энергоинформационное поле Земли, развивая ее Разум. То есть, Разум Земли, своим переходом на очередной этап своего развития, сам, таким образом, регулирует жизнь на планете, материализовывая на земле каждый раз только самые совершенные формы жизни, на какие только способен. Старые же, неспособные, в силу их несовершенства, выжить в новых условиях, вымирают.
И это положение объясняет, почему на смену неповоротливым динозаврам пришли млекопитающие, которые были и меньших размеров, и гораздо мобильнее, соответственно, и их мозг был на порядок совершеннее, чем у динозавров. Как видим, в данном случае, об эволюции вида говорить не приходится. Собственно, на динозаврах прервалась эволюция рептилий, и началась эра млекопитающих - принципиально новой формы жизни, никак, ни внешне, не умственно не связанной с предыдущей.
Тоже самое происходило и в отношении человека. В своем развитии энергоинформационное поле земли переходило на новый этап своего развития, отчего сама среда обитания становилась качественно более насыщенной, что служило поводом Разуму Земли для материализации нового вида человека, способного жить и развиваться в новой, обогащенной среде, поскольку старый вид был не способен в ней выжить и вымирал.
То есть, старый вид не могли уберечь от вымирания все его технические достижения, да и не смогли бы даже если ему дать самые совершенные орудия труда, существующие в наши дни. Сейчас поясню, почему.
Для этого подробнее разберем данное положение на примере последнего вида человека, существовавшего до появления человека современного типа, я говорю о кроманьонцах.
КРОМАНЬОНЦЫ
И были оба наги, и не стыдились. (Быт. II, 25)
В период Позднего Палеолита, приблизительно, по последним данным 40 тыс. лет назад, на земле появились кроманьонцы. Хотя, согласно Закону Акта Творения, позволяющему произвести более точные подсчеты, кроманьонцы, как вид, должны были появиться значительно раньше, примерно 77 тыс. лет назад. То есть в период межледниковья, происходившего на Земле 110-70 тыс. лет назад.
Сам период существования кроманьонцев (77 - 12 тыс. лет назад) отмечен относительно ровным климатом, без резких перемен и температурных перепадов, даже отсутствовали ярко выраженные времена года. И даже надвигающийся с севера ледник не смог повлиять на ровность климата. Дело в том, что, как продвижение ледника, так и его сход растянут во времени на несколько десятков тысяч лет. Так что наступившее с приходом ледника похолодание, для кроманьонцев было совсем не ощутимо, единственно, со временем, в их быту появилась иголка с ушком для шитья одежды из шкур зверей.
В эпоху Палеолита климат Земли, её растительный и животный мир довольно сильно отличались от современных. Люди эпохи Палеолита жили немногочисленными первобытными сообществами и пользовались лишь оббитыми каменными орудиями, не умея ещё шлифовать их, но уже могли изготовлять глиняную посуду. Кроме каменных орудий изготовляли также орудия из кости, кожи, дерева и других материалов растительного происхождения. Они занимались охотой и собиранием растительной пищи. Рыболовство только начинало возникать, а земледелие и скотоводство не были известны вовсе. Хотя первый случай одомашнивания диких животных уже произошел, я имею в виду собак.
Эти люди, с эволюционной точки зрения, по морфологическому строению и сложности поведения были очень близки к людям современного типа, но имели ряд существенных отличий. У них были массивные кости скелета и черепа. Женские особи по своему физическому развитию мало чем отличались от мужских, разве только по первичным половым признакам. Именно это позволяло им всем выполнять всю физическую работу сообща, что также способствовало их стадному общежитию.
Но главное их отличие от людей современного типа заключалось в том, что их мозг не обладал трехмерным видением окружающего мира. То есть они могли видеть либо вдаль, либо в ширину, либо в высоту, а вот соединить вместе все три проекции их мозг еще пока не мог. Точнее, мозг кроманьонцев, пожалуй, мог уже, в отличие от их предшественников, соединить какие-либо две проекции, о чем свидетельствуют их наскальные рисунки, но не все три одновременно.
Их наскальные рисунки, если посмотреть, все плоскостные, и среди нет ни одного объемного изображения. Также в них полностью отсутствует перспектива, что возможно лишь при трехмерном видении. Хотя, несомненно, рисунки кроманьонцев заслуживают внимание и не только специалистов, как наиболее яркое проявление мысли человека того периода.
О том, что они были не способны видеть окружающий мир одновременно в трех проекциях, также свидетельствует и тот факт, что они не могли построить себе элементарных жилищ, что требует от строителя трехмерного видения перспективы, поэтому жили в пещерах.
Кто-то может возразить, мол, так им было удобнее - строить ничего не надо, мол, природа сама уготовила им отличное жилье. Однако, пещеры сохранились и по сей день, только почему-то современного человека в них и дубиной не загонишь.
Как бы там ни было, а в отличие от своих предшественников, неандертальцев, у них была сильнее развита лобная часть мозга, где располагается специфический орган, ответственный за построение речевых форм, то есть, слов из отдельных звуков, и составление из них вразумительных предложений. Надо полагать, что речь кроманьонцев также была предельно проста, и предложения в ней состояли из одного-двух слов.
У них также совершенно отсутствовало представление о времени, о чем свидетельствует уже состояние энергоинформационной среды их проживания, создававший равномерный климат на земле в течение круглого года, и температуру воздуха относительно постоянной.
Подобные условия были, как нельзя, кстати, для жизни кроманьонцев с их несовершенным сознанием. Поэтому, возможно, для них даже ночь и день воспринимались, как единое целое. Потому они и жили в пещерах, так как их разум был не способен отделить себя от природы, а воспринимал себя и ее так же, как единое целое. Одним словом, они полностью соответствовали той энергоинформационной среде, в которой жили.
При таком детском восприятии мира, скорее всего у них не было даже четко выраженного вожака их стаи, и им мог стать абсолютно любой, кто начинал проявлять какую-либо инициативу - все послушно следовали за ним. И такое водительство продолжалось ровно до тех пор, пока инициатива себя не исчерпывала, и кто-нибудь другой не начинал проявлять инициативу. О старом вожаке все тут же забывали и следовали за новым. Таким образом, вожаки могли меняться по несколько раз на дню, при этом обид и борьбы за власть никакой не возникало.
Тем не менее, по сравнению со своим предшественниками, они были намного разумнее их, о чем свидетельствуют их более совершенные орудия труда и бытовая утварь. Например, они уже знали огонь и могли изготавливать посуду из обожженной глины. Они уже умели ловить рыбу сетями и использовали копья с каменными наконечниками. Но, тем не менее, все эти достижения человеческой мысли растянуты во времени на очень продолжительный срок - почти на 65 тысяч лет, поэтому, говорить о кроманьонцах, как о людях цивилизованных, все-таки несколько преждевременно.
Так же, как видим, и появление более совершенных орудий труда никак не могло повлиять на возникновение классов в стаде кроманьонцев, поскольку их мозг еще не был готов вообще что-либо разделять. Поэтому, скорее всего, и у орудий труда не было единоличного хозяина - всё было общее.
Исходя из состояния энергоинформационного поля Земли уровня кроманьонцев, о возникновении сверх разумных цивилизаций в то время не стоит даже и заикаться. Сами кроманьонцы в условии цивилизации вообще не могли развиваться в силу несовершенства их разума. То есть, их разум еще пока не был годов подвергать окружающий их мир какому либо разделению, поэтому он не испытывал потребности и в дифференциации своего быта, им гораздо удобнее было весь мир воспринимался, как единое целое. И это было обязательным условием их выживания на данном этапе развития Разума Земли.
Поэтому, у них не было даже элементарного разделения труда. Вся работа выполнялась сообща, не говоря уже о разделении на классы, о политических и правовых институтах власти и пр.. Одним словом, их разум еще не был готов элементарно сознательно познавать мир, анализируя противоречия того, или иного его положения, поскольку сами противоречия для них просто отсутствовали. В силу того, что их разум не мог проявить себя хоть сколько-нибудь, отсюда и о цивилизациях того времени, как о проявлении разума человека, не стоит говорить вообще.
И даже если бы, какие-нибудь инопланетные сверх разумные существа и прилетели бы на землю 20 тыс. лет назад, то они просто не смогли бы выжить в несовершенном для них энергоинформационном поле планеты. О наивысшем уровне разума которого красноречиво свидетельствовали сами кроманьонцы - самые высокоразвитые существа того времени. Так что боги с других миров, появись они на Земле 20 тысяч лет тому назад, просто умерли бы от энергоинформационного голода. Или инстинкт самосохранения подсказал бы их организмам естественную деградацию до состояния кроманьонцев, хотя браки с ними потомства дать все равно бы не смогли, в силу разности у этих видов набора хромосом. Как не могли дать потомства, по той же причине, браки кроманьонцев с неандертальцами на стыке существования этих видов. Как невозможно современному человеку иметь потомство от обезьяны, или обезьяне от человека, что также свидетельствует не в пользу теории эволюции Ч. Дарвина.
Но, даже если допустить, что они использовали некую автономную энергоинформационную подпитку, чтобы жить среди кроманьонцев, то свои сверх знания они никак не смогли бы передать им. Максимально, чему они могли бы научить землян палеолита, это только каким-нибудь незамысловатым трюкам, наподобие тех, каким обучают обезьян в цирке.
Будем считать, что "тайну" этих "исчезнувших цивилизаций" мы тоже уже раскрыли.
Но вернемся к земным реалиям, память о которых, в отличие от "исчезнувших цивилизаций" сохранилась в различных материальных свидетельствах.
ЧЕЛОВЕК СОВРЕМЕННОГО ВИДА
И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло...
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
(Быт. III, 22-23)
Приблизительно 11,7 тыс. лет назад закончился период Позднего Палеолита, и началась эпоха Голоцена, которая продолжается и до сегодняшнего дня.
К внешним проявлениям качественно нового периода на земле можно отнести то, что климат стал более насыщенным в информационном плане, более контрастным, в нем уже можно было выделить четыре четких времени года, сменяющих друг друга. Более непредсказуемой стала температура воздуха и влажность. Одним словом, Разум Земли приступил к следующему этапу своего развития.
Этот этап заключается в том, что информационное насыщение Разума Земли происходит за счет жизнедеятельности всех форм жизни, населяющих планету Земля на данном этапе развития ее Разума в условиях резко разграниченной полярности. И особая роль в этом отводится непосредственно человеку, обладающему самым совершенным разумом из всех существующих форм жизни.
Следы присутствия кроманьонцев также исчезают приблизительно 12 тыс. лет назад, то есть, с наступлением нового этапа развития Разума Земли. И это, в первую очередь, связано не только с тем, что начало постледникового периода, начало эпохи Голоцена, ознаменовалось значительными изменениями природных условий на Земле. Основная причина исчезновения кроманьонцев, а заодно и существенного изменения природных условий заключается в том, что в развитии энергоинформационного поля Земли произошел очередной качественный скачок, и неприспособленный для жизни в новых условиях, в информационно более обогащенной среде, несовершенный мозг человека палеолита выжить уже был не в состоянии. Поскольку, для того чтобы ему было возможно элементарно выжить, его мозгу потребовалось бы постоянно взвешивать все "за и против", все "быть или не быть", постоянно анализировать и принимать самостоятельно решения, тогда как он для такой интенсивной работы был просто не приспособлен. Поэтому окружающий мир для кроманьонца стал непонятен и чужд настолько, что не мог способствовать даже удовлетворению его элементарных жизненных потребностей.
Кроме кроманьонцев также вымерли, практически, все виды растительного и животного мира. Из животных, в первую очередь, вымерли гигантские травоядные - это мамонты, шерстистые носороги, степные бизоны, мускусные быки, гигантские олени. Одним словом, все те, кто составлял характерную черту фауны эпохи плейстоцена (2,588 млн. лет назад - 11,7 тысяч лет назад) и основную пищу людей палеолита.
И здесь не стоит думать, что сначала исчезла растительность, вслед за ней вымерли животные, которым стало нечего кушать, а вслед за ними и люди, которым стало не на кого охотиться. Нет, качественно новый энергоинформационный фон Земли охватил все существовавшие формы жизни. Поэтому вымерли примерно в одно и то же время все, чей организм не выдерживал более интенсивной энергоинформационной нагрузки, чей разум был, не в состоянии справится с его качественным обновлением.
А им на смену обновленный энергоинформационный фон Земли стал материализовывать новые виды флоры и фауны. Это как раз те виды, которые населяют нашу планету и по сегодняшний день.
И на смену кроманьонцам 10 тыс. лет назад также появился новый, более совершенный вид человека.
Так появились люди современного вида с более совершенным опорно-двигательным аппаратом, более совершенной психикой, иммунной, пищеварительной и прочими системами организма. Соответственно и мозг у такого человека, управлявший более совершенным организмом, был более развит - его организм, как и его мозг должны были намного быстрее реагировать на малейшие изменения окружающей среды с тем, чтобы принять соответствующие меры безопасности, что являлось основным условием его выживания в создавшихся условиях. И по мере совершенствования разума человека, совершенствовался и его организм, о чем может свидетельствовать статистика спортивных рекордов, имеющих, год от года, стабильный рост.
Другими словами, энергоинформационное поле Земли для решения своих эволюционных задач материализовало уже такого человека, разум которого был способен активно познавать, окружающий его мир, анализируя все его противоречия, и делая соответствующие выводы. И даже более того, анализировать противоречия, находя, таким образом, ответы на свои вопросы, стало для человека основной жизненно важной потребностью, основным условием его выживания.
Именно благодаря своим ответам, человек современного вида способен существовать, но, и именно в ответах проявляется его разум. Поэтому, вспомнив французских просветителей, можно с уверенностью сказать, что человек современного вида изначально появился на земле цивилизованным, то есть, активно проявляющим свой разум, поскольку основным условием его выживания является как раз необходимость, так или иначе, активно проявлять свой разум в поисках ответов на бесконечные вопросы.
Следовательно, основным условием его выживания является режим цивилизации, то есть, режим неустанного проявления разума.
К основным положениям проявления разума человека современного вида следует отнести, во-первых, изначальное осознание им своей социальной принадлежности. То есть, осознание им нерушимой связи себя с обществом таких же разумных, то есть, цивилизованных людей, как и он сам. То есть, жить в социуме для человека также является обязательным условием его выживания. Причем, вне зависимости, живет ли человек непосредственно среди людей, или ведет отшельнический образ жизни, его связь с людьми, как и людей с ним, не прерывается ни на секунду.
В свою очередь, общество таких же разумных людей, изначально резко различается не только по половому признаку, как при кроманьонцах, но и по физическим данным, также каждый человек имеет свое индивидуальное лицо, свой характер, свои привычки, манеру поведения, но, главное, свой образ мышления, из которого выкристаллизовывается его индивидуальное мнение. Всё это многообразие является для человека современного типа не только источником вдохновения, питающим его жизненные силы, для проявления им своего разума, но, главное, что объединяет человека с социумом, это общий жизненно важный вопрос, главный вопрос жизни, ответить на который можно только, объединив усилия.
Поиск же ответа на главный вопрос своей жизни, а именно, для чего он живет, становится общей и главной идеей, объединяющей разных людей в единую социальную группу.
Ну чем вам не разделение, как наглядное проявление разума. При этом совершенно не обязательно усовершенствовать орудия труда - сама природа, сам Разум Земли уже позаботился изначально создать человека цивилизованным, то есть разумным.
Но и это еще не всё, что можно сказать о режиме цивилизации, как обязательном условии развития человека современного вида.
Также к основным положениям проявления разума человека современного вида следует отнести и осознание им своей связи с природой, окружающей его, осознание им себя частью общей структуры жизни на планете и своей исключительной миссии на земле, по отношению к остальным формам жизни.
Другими словами здесь проявление разума человека заключается в осознании им своей ответственности за сохранение и поддержание жизни природы.
Поэтому не случайно, что первыми основными занятиями человека современного вида явилось земледелие и разведение домашнего скота.
В свою очередь, чувство ответственности порождало в его сознание обязательные правила - законы, определяющие его взаимоотношения с природой, соблюдение которых также является обязательным условием его выживания.
Осознание чувства ответственности также можно отнести к обязательным условиям его выживания, поскольку оно давало ему свободу разумного (цивилизованного) действия.
Как видим, всё это также можно соотнести к определениям цивилизации. И при этом человеку, чтобы быть цивилизованным, совсем не обязательно было возводить мегаполисы, чтобы создать в нем структуру власти, законы, систему мер и весов и прочее. Сама природа, сам Разум Земли уже создал свой природный мегаполис со сложной структурой взаимоотношений и управления в нем. Человеку же оставалось только осознать себя частью этой структуры, определить законы, по которым живет этот мегаполис, и взять на себя ответственность за их исполнение, и миссию в их соблюдении.
Но главным достижением разума человека современного вида является осознание им своей связи с Разумом Вселенной, как неотъемлемой части структуры Мироздания и с Богом, Сотворившим Вселенную и его, человека, в том числе.
Поэтому познания Законов Божьих и их исполнение также стало для человека обязательным условием его выживания с первого момента его появления на земле. Поскольку, познание Бога и Его Законов наполняло жизнь человека животворящим и жизнеутверждающим смыслом, наполняло его жизнь гармонией, поэтому в этом духовном своем познании разум человека достигал максимального своего проявления.
Как видим, по сравнению с предыдущим периодом, условия познания были уже на порядок усложнены, человеку предстояло познавать мир, который предстал перед ними уже в своем дифференцированно структурированном виде, обладающем три качественных уровня. Для чего и самого человека энергоинформационное поле материализовало уже с более совершенным мозгом, который уже обладал не только трехмерным видением перспективы и способностью к разотождествлению, но, как и мир, им увиденный, имел три качественных уровня реализации своих умственных возможностей - рассудок, витальные или душевные умы и умы духовные. Где каждый уровень разума человека постигал соответствующий уровень мира, его окружавшего. Поскольку невозможно рассудочными умами увидеть, а, значит, и постигать, уровень витальный и, тем более, духовный. Также и витальный уровень разума не способен постигать духовный уровень, как и заменить собой умы рассудочные в удовлетворении основных жизненных потребностей тела человека. И, наконец, духовная природа разума человека способна постигать лишь мир Духа, и не может собою заменить ни уровень душевной предрасположенности человека, ни заменить собой материальный инструментарий человека - его физическое тело.
Сам же отсчет цивилизации социальной группы людей наступает в тот момент, когда все три уровня разума социума, подчиняясь единой цели, объединяются в едином порыве для реализации главной идеи социума, чтобы ответить на главный его жизненно важный вопрос. Таким образом, главная идея уже становится духовным основанием цивилизации.
Поскольку духовное основание не только формирует вокруг себя людей, заинтересованных в поиске данного главного вопроса жизни общества, оно также наделяет их ответственностью за его реализацию, давая, тем самым, им своду действия. И, наконец, оно одухотворяет их действия, облагораживая их труд, питая, тем самым, людей духовными силами.
Практика показывает, что та или иная цивилизация способна реализовывать главную идею своего духовного основания, то есть найти ответ на ее главный вопрос, ровно за 2160 лет. Другими словами, только за этот срок та, или иная социальная группа, эволюционируя, способна разрешить главный вопрос своего сообщества, своей цивилизации, найти на него четко сформулированный ответ.
В свою очередь, сам ответ порождает новый глобальный вопрос, новую цель, способную объединить все три уровня разума социума, который становится новой главной идеей социума, новым духовным основанием для новой цивилизации. Ответ на него цивилизация также получает в результате своего эволюционного роста в течение 2160 лет. После чего всё начинается сначала.
Главная идея духовного основания цивилизации реализовывается по мере развития социума. Само же развитие происходит по Единому Закону развития всего живого во Вселенной, по Закону Акта Творения. Вот поэтому историю цивилизаций удобнее всего рассматривать в контексте Акта Творения. Вот поэтому свою теорию Структурированной истории я излагаю исключительно с позиции развития цивилизации по Единому Закону Развития, по Закону Акта Творения.
Суммируя сказанное, можно сделать вывод, что человек современного вида обладает трехуровневым восприятием, окружающего его мира, то есть способностью вопринимать не только его физико-материальную составляющую, но и нравственно-этическую, позволяющую ему определять законы мироустройства и брать ответственность за исполнение этих законов. А также обладает духовным видением, расширяющим его сознание до осознания им своей сопричастности к творению Бога и своей исключительной миссии, котрую Бог возложил на человека.
Из этого вытекает и само определение цивилизованному человеку, то есть такому, чей разум, в его устремлениях, задействует все три уровня своего сознания одновременно, работая при этом на все 100% своих возможностей.
Такое определение справедливо, в целом, и к обществу людей. То есть, только то общество можно назвать цивилизованным, чей разум задействован на все 100% своих возможностей.
Если же разум общества, или отдельно взятого человека использует толь каких-нибудь два своих уровня, не говоря уж только об одном, то тогда возникает явный перекос в его эволюционном развитие, свидетельствующий о деградации общества, или отдельно взятого человека. Этот перекос как раз и выражается в физическом насилие одного человека над другим, в отрицание общечеловеческих нравственный устоев, в идеологическом диктате и деспотизме, в фанатизме, отрицающем другие верования, а также в полном отрицание Бога. Всё это автоматически можно причислить к определению "варварство и дикость".