Мельник Георгий Адамович : другие произведения.

16-17 стихи батюшки Алексия - "Христос в пустыне" и "Призыв к молитве"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Под двумя другими названиями с другим фото в иллюстрации здесь это: "Христос в пустыне" и "Призыв к молитве" - 16-17 стихи протоиерея Алексия" и "СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ - 16-17"

  "Христос в пустыне" и "Призыв к молитве" - 16-17 стихи протоиерея Алексия
  или
  СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ - 16-17
  или
  16-17 стихи батюшки Алексия - "Христос в пустыне" и "Призыв к молитве"
  
   ***
  
  ПРЕДИСЛОВИЕ
  
  Дорогой мой Читатель, кроме шести мест на двух самых высокорейтинговых литсайтах России, публикую я стихи Батюшки Алексия и на блоге моего друга, писателя из Минска Евгения Вермута на одном сайте другом.
  Правда, нашлись там два человека, недовольные этим обстоятельством.
  Пусть мой разговор с ними будет Предисловием к этом 16 и 17 стихам Батюшки Алексия.
  
  БЛОГ ПИСАТЕЛЯ ИЗ МИНСКА
  
  Герман из Комсомольска-на Амуре
  14.09.2020 в 23:14:
  
  - Евгений, у Вас нет желания удалять простыни Юры? Зачем засорять ветки Вашего блога?
   ***
  
  Евгений Вермут из Минска с улыбкой смайликом
  14.09.2020 в 23:21:
  
  - Желание-то есть, но после размещения здесь у меня своих "простыней" Юра уже кажется не таким вредным.
   ***
  
  Юрий Мельник из Харькова
  16.09.2020 в 15:50:
  
  - То тебе, Герман из Комсомольска-на- Амуре, просто завидно, что на блогах писателя из Минска Евгения Вермута есть теперь бессценные стихи реального Чудотворца от Бога Батюшки Алексия Кобзева из Харькова, а на твоих нет.
  К слову, вверху на этом блоге в первой ветке Вермута я разместил преинтереснейшее письмо человека 1925 года рождения, побывавшего в угоне в Германию во время Отечественной войны 1941-1945 годов.
  Даже на этот интереснейший материал реального очевидца событий почти 100-летней давности никто внимания здесь на сайте не обратил!
  Слепые и глухие здесь человеки,- факт.
   ***
  
  Герман из Комсомольска-на Амуре
  16.09.2020 в 16:40
  
  - Нет, Юра.
  Это Евгению Вермуту завидно, что я нахожу время удалять твои "простыни" со своих блогов, а ему недосуг.
  Ты писал бы своё мнение, а ты ж копипастишь что-то ненужное на этом сайте.
   ***
  
  Юрий Мельник из Харькова
  16.09.2020 в 17:47:
  
  - Герман, не интересен ты мне и без удалений моих писемь с твоих блогов, а с удалением - и подавно не интересен.
  Прощай, дорогой.
   ***
  
  Карабас какой-то непонятно откуда:
  16.09.2020 в 18:33:
  
  - Юрий Адамович, Вы, странный человек! Вы навязываете свои тексты!
  Вот от Вас и отмахиваются, как от назойливой мухи.
  Почувствуйте разницу!
  Попробуйте ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ!
  Вы же всемирноизвестный писатель, книги которого читает вся планета "Земля".
  "Оденьте" "свои простыни" в форму, способную заинтересовать обычного человека. Но имейте ввиду реалии сегодняшнего дня: у человеков совсем мало собственного времени, и "тратить" они его будут на "интересное и полезное"!!!
  А не на скучное и непонятное!!!
   ***
  
  Юрий Мельник из Харькова
  17.09.2020 в 16:49:
  
  - Братишка, никому я ничего не навязываю, не обманывай, пожалуйста: кто не желает, что я публикую, тот может не читать.
  И не копипащу "свои" тексты, как тут Герман из Комсомольска-на-Амуре выразился.
  А даю сейчас на блогах Евгения очень ценные стихи реального Чудотворца от Бога протоиерея Алексия Кобзева из моего Харькова.
  Очень ценные, одно прочтение которых может привести к исцелению от душевных болезней, а через это и к исцелению и телесных болезней тоже.
  Как бесчисленное количество людей за 30 лет получило такое исцеление на молебнах Батюшки Алексия по субботам в Крестилке его Храма на Сортировке Харькова, Константино-Еленинского.
  Ну, если ктто не желает получать исцеления такие от Бога,- дело его, может эти чудотворные стихи от Бога и не читать, повторю.
  Оставайтесь больные душевно прежде всего.
  Но если из 1000 попробовавших прочесть стихи Батюшки Алексия найдётся хоть один человек, которому эти стихи реально помогут спастить и в Рай попасть, то стОит мне этим делом заниматься.
  Как говорит сам Батюшка Алексий в первом стихе своего Сборника православных стихов "СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ":
  
  "Дух православный проник этот труд,
  И если найдутся, что с пользой прочтут,
  Затронется струнка подумать о Боге,
  Значит семя упало не всё при дороге".
  
  Жаль мне и тебя, Братишка не понятно откуда, и Германа из Комсомольска-на Амуре тоже очень жалко, что вы оба подобны зерну, которое упало на дороге по притче Спасителя нашего, Божьего Сына Иисуса Христа.
  Ему Христос уподабливает в Своей притче тех, кто слышит Слово Божье о Царствии Небесном, но не интересно оно ему совсем.
  А поэтому ничего доброго и полезного из вас обоих вырасти не может,- факт.
  Живёте, как неразумные животные, скоты, без веры в Бога и в Его вечный мир Рая. Чтобы умереть и сгинуть бесследно, так ни разу в жизни не подумав по-настоящему, а в чём же заключается высший разумный смысл моей жизни?
  А без веры в Бога и Рай, Царство Небесное, человек живет бессмысленной жизнью неразумного животного, увы.
  И с тобой прощаюсь, дорогой.
  О, хорошее, как по мне, будет Предисловие к 16 и 17 стихам Батюшки Алексия, "Христос в пустыне" и "Призыв к молитве", в шести местах двух самых высокорейтинговых литсайтов России, "Прозы ру" и библиотеки самлиба Мошкова.
   ***
  
  Да, дорогой мой Читатель в Послесловии к этом стихам Батюшки Алексия размещу я инересное письмо одного человека 1925 года рождения, Котляренко Виктора Степановича из моего Харькова, написанное 30 лет тому назад.
  О котором говорю я в разговоре с Карабасом этим.
  И благодарность доброй души мне за то, что я дал его миру.
  
  КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ
   ***
  
  
   ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ
  
  Спасителя Христа по Крещении
  Дух Святой повёл в пустыню удалиться,
  Чтоб без всех там и в строгом пощении
  В безмолвной глуши помолиться.
  
  Сорок Он дней там постился.
  Не ел ничего, только пил.
  И враг - сатана подступился,
  Как и к Еве он лесть применил.
  
  "Если Божий Ты Сын, то скажи
  И камни тут в хлеб преврати,
  С тем голод чтоб Твой утолился
  И миру б Ты Сам объявился."
  
  Но на это был Спаса ответ:
  "Жив не хлебом одним человек,
  А как говорит нам Писание
  "В Слове Божием наше питание!"
  
  Но лукавый на том не оставил,
  А в город святой пригласил.
  Там на крыше он храма поставил
  И броситься вниз предложил.
  
  Припомнил Псалом Ему тут,
  Что Ангелы пасть не дадут.
  Им заповедь эта вот есть -
  На руках Тебя смогут понесть!
  
  Но Спасителя тоже ответ
  На основе Священного Слога.
  Он строго сказал про запрет
  Не искушать чтобы Господа Бога!
  
  И этот хоть натиск отбит,
  Но вновь сатаны искушение -
  На вершину Христа приглашение,
  Откуда земли всей был вид.
  
  "Мир этот весь будет Твой,
  Взамен только мне поклонись" -
  "Отойди от Меня, сатана, не ходи ты больше за Мной!
  Навек от Меня отразись!
  
  Достоин лишь Бог поклонения
  И Ему Оному чтоб служение!
  Только к Господу Богу стремиться
  И с светлой стези той не сбиться!"
  
  И с тем искуситель отстал,
  Терпя со стыдом поражение.
  А Спаситель пример всем нам дал,
  Как отражать искушение!
  
  Приступили Ангелы к Христу
  Помогая Евангелие дать,
  От Отца помогать чтоб Ему
  Слово Божие людям сказать.
  
  Для того Его Жизнь и Учение -
  Привнести во весь мир облегчение,
  Упование Вечности дать,
  И с Ним всё нам зло побеждать!
  
  Навсегда в Нём для всех Идеал -
  Чтобы каждый к Нему прибегал.
  В Нём и Истина всем нам известная
  Дверь Он есть в Царство Небесное!
  
  Сыном Божьим на земле родился,
  А шёл к Иордану креститься,
  Чтоб Крещением мир возродился
  И в Писании мог утвердиться.
  
  Как только в струи воды погружался,
  То в Троице Бога открыл:
  Голубем Дух опускался,
  Отец с Небес говорил.
  
  В Таинстве в этом значение -
  Его мы с момента Крещения -
  В семейство Церковное влились
  И с Ним мы духовно сроднились.
  
  Но сразу же вслед за Крещением
  К Нему - сатана с искушением.
  И значение всем здесь такое -
  Не оставит и нас он в покое.
  
  Врасплох же чтоб нас не застал,
  Сын Божий пример всем нам дал.
  Как Божьего Слова держаться,
  Всему чтобы злу отражаться.
  
  Пост, что был после Крещения,
  Имеет такое значение -
  Предшественник добрым делам!
  Потому и любить его нам!
  
  От него наша плоть вся смиряется,
  А дух к Небесам устремляется.
  И ещё в нём полезного много,
  Что истоки его к нам от Бога!
  
  В ком со Всевышним общение,
  Приостынет и плоти весь пыл.
  Как Павел в момент обращения
  Три дня и не ел, и не пил.
  
  Илия с Моисеем постились
  Пред тем, как пред Богом явились.
  Сорок дней был и подвиг поста
  По Крещении Спаса Христа.
  
  И на чувствах злодей там сыграл -
  Камни в хлеб претворить предлагал.
  Заметил он голод и рад,
  Что повод нашёл для преград.
  
  Свою волю внушал проявить
  И миру Себя объявить.
  Хотел, чтобы чрез чудеса
  Попиралась бы Воля Отца.
  
  И этим под корень рубил
  Всемирное Древо Спасения,
  Но послушным Спаситель наш был
  От Рождения до Вознесения!
  
  Им все чудеса совершались
  Только для пользы других
  С целью - чтоб люди спасались!
  Не искал Себе славы от них.
  
  Он первую ложь обнажил
  Словом Святого Писания:
  Не хлебом одним только б жил,
  Но ждёт и душа пропитания.
  
  И духовным делам предпочтение
  Не робеть нам в момент огорчения,
  А к Богу с мольбой обратиться,
  Чтоб плохому всему отразиться.
  
  О себе мы немало стараемся:
  Отдыхаем, едим, одеваемся,
  А про душу молчим. А она
  От Адама нам Богом дана!
  
  Ей жить предназначено Вечно!
  Потому, если к ней мы беспечно -
  Безразличными к Божьей науке,
  То её обрекаем мы муке.
  
  Посмертные блага в удел
  С Богом кто жить тут хотел,
  В Его Слове Святом умудрялся
  И воле Его доверялся.
  
  Высший Разум - совет и ответ
  Во всём, предстоит что вершить -
  Не по прихотям плоти нам жить,
  А светил чтоб Божественный Свет!
  
  В лучах его не спотыкаются
  И души обильно питаются -
  Плотское чтоб верх в нас не брало.
  С тем и зла в мире меньше бы стало.
  
  Но немало и те ошибаются,
  Кто о плоти совсем в нерадении.
  Идут царским путём, кто стараются
  Плоть у духа держать в подчинении.
  
  
  Вторым сатана искушением
  Желание славы внушает.
  И этим порочным прельщением
  Как и прежде спасенью мешает.
  
  "Бросся, Сын Божий, Ты вниз.
  Тебе Ангелы пасть не дадут.
  В окруженьи их миру явись
  И все за тобою пойдут.
  
  В величьи предстань Ты и Силе,-
  Как бы так говорит сатана,-
  Все увидят, что Ты есть Мессия
  И - задача Твоя решена".
  
  А как же Закон Совершенства,
  Что миру Он должен принесть?
  Как же Церковь и все Её средства,
  Что в ней для спасения есть?
  
  Но того всего враг и боялся -
  Страшило Христово смирение.
  Не хотел, чтобы Он распинался
  И дарил этим миру прозрение.
  
  И потом на Голгофе в злобе
  Научил, чтоб толпа изрыгала:
  "Сойди и поверят Тебе" -
  Искупления Жертва пугала.
  
  Всем людям с тех пор и поныне
  Жажду славы внушает, гордыни.
  И кто не Христов, не смиряется,
  Той лести легко покоряется.
  
  Всем ясно с младенческих лет:
  Тень гуще, поярче где свет -
  Сильней где спасаться решение,
  Там большим и ждать искушение.
  
  Дух погибельный яростно злится,
  Если к Богу усердней клониться.
  Козни и лесть применяет
  И во мрак тем от Света склоняет.
  
  В тех коварных делах совращения
  В ходу его весь арсенал
  Наличных всех средств искушения:
  Лжи, лести, угроз и похвал...
  
   ***
  
  Смогла лукаво в нём вместиться
  Добра искусная изнанка:
  Притворство дремлющей лисицы,
  Капкана вкусная приманка...
  
  На подвиг больший поощряет,
  Поможет даже и трудиться,
  А духу, между тем, внушает
  От успехов тех гордиться.
  
  Примеров много мы найдём:
  Как в грязь лицом те ударяли,
  Кто если в подвиге своём
  Бесовской лести доверяли.
  
  А беса средства утончённы,
  Их не каждый разгадает.
  В ком дух к гордыне если склонный,
  То сам в те сети угождает.
  
  Тому чтоб с нами не случиться -
  Быть с Богом нам, всегда молиться
  И дух в смиреньи утвердить.
  Чтоб вражью силу отводить.
  
  Писанье Бога искушать
  Всем нам строго запрещает.
  А значит, будет согрешать,
  Свою кто жизнь не защищает.
  
  У "не убий" нам изреченье
  Смысл имеет и значенье:
  Дух беспечности пресечь -
  Себя нам и других беречь!
  
  Благодать же поможет всем нам,
  Ей кто содействует сам -
  Сила Божия рядышком, с нами,
  Если трудимся в этом и сами.
  
  Бывает, что ропщут на Бога,
  Что не заметна подмога,
  Хоть и сами лентяи в том деле,
  Даже пальцем кивнуть не хотели.
  
  И тем искушаем мы Бога,
  Если просим ненужного, злого,
  А просить надо с верой, в смирении
  О своём и о ближних спасении -
  Царства Божия и Правды Его
  Искать нужно прежде всего!
  
  
  И последнее беса явление:
  Весь мир он Христу предлагает,
  Но за то он себе поклонение
  Как меру цены вымогает.
  
  Мессию хотел примануть
  Достоянием мира всего,
  Но за то весь Спасительный Путь
  Так нагло просил у Него.
  
  "Зачем Сыну Божью страдать?
  Могу дёшево всё я отдать.
  Всего-навсего мне поклонись,
  Себя в Жертву нести откажись".
  
  На Голгофе разбойнику тоже
  Влагал эти мысли в уста:
  "Если правда, что Ты есть Сын Божий,
  То ныне сойди со Креста..."
  
  Его Крест Господень пугал,
  Потому и сойти предлагал.
  И этой нападкой в пустыне
  Возвышенье готовил гордыне.
  
  Коварством и лестью он брал.
  Власть же ему не дана.
  Там строго Спаситель сказал:
  "Отойди от Меня, сатана!".
  
  И в этом всем нам означается:
  Искуситель герой только там,
  На его кто обман соглашается -
  В плен кто идёт к нему сам.
  
  Если бдительны будем всегда,
  В искушеньях усердно молиться,
  То нам вовсе не будет вреда.
  Всё злое от нас отразится.
  
  В меру сил если так нам стараться:
  Не нестись высоко, а смиряться,
  Имя Спасово в сердце носить -
  Не сумеет нас бес искусить!
  
  
  Весь мир в сатанинских сетях.
  Незаметно он всех окружает -
  Повсюду, на разных путях
  Работать себе принуждает.
  
  Наш разум стремится затмить
  Пристрастием к жизни земной,
  С тем навсегда чтоб забыть
  О бессмертии, о жизни иной.
  
  Свет или тьма. Два пути.
  Третьего Вечность не знает!
  Кто согласен во мраке идти,
  То муки навек избирает.
  
  С Богом - вот это Путь Света!
  И блаженны все, им кто идут!
  Содержательней жизнь у них эта
  И награды посмертные ждут.
  
  Но и больше таким искушения,
  Ведь добро - сатане устрашение.
  И старается средства найти,
  Малоопытных сбить чтоб с пути.
  
  И кого если смог совратить,
  То с тех пор - его пленник и раб.
  Потому должен каждый следить:
  Духовно окреп или слаб?
  
  И страсти все, что к нам привились,
  То - идолы зла порождения.
  И трудами от них свобождения
  К Свету б мы вновь возвратились.
  
  Понимали б мы: кто увлекается
  Этой жизни земной суетой,
  То этим уже поклоняется
  Идолу страстью он той.
  
  Скуп кто и жаден безмерно,
  Одна только цель - богатеет,
  Тем в плену сатаны непременно.
  Чувства Бога в себе не имеет.
  
  И в ком ощутим перевес
  К порочной, губительной страсти,
  Всем тем заманил его бес,
  Дух подчинил своей власти.
  
  И этим достиг своей цели -
  Ради греха чтобы жили,
  Тем к нему всё стремленье б имели
  И ему, а не Богу служили.
  
  А вечно кто жить собирается,
  Богатеть тот духовно старается.
  И уверен, что этим имение
  Возымеет своё дерзновение.
  
  Чтоб и нам в этом плане дерзать,
  Средства борьбы надо знать.
  Против беса есть Имя Христа
  И всесильное Знамя Креста!
  
  На нём наш Спаситель страдал,
  Весь освятил Своей Кровью,
  И нам во оружие дал,
  Только б крестились с любовью.
  
  И Церковь любить нам как мать,
  В ней участье во всём принимать,
  Знать и помнить: ей силы даны
  Против князя всей тьмы - сатаны.
  
  
  Мир Создателю весь подчинён.
  Во святой Его Воле и он.
  И только с Его попущения
  Все козни и все искушения.
  
  Воля Божья об этом такая:
  Всю лесть сатанинскую зная,
  Нам усерднее к Богу стремиться,
  С Его б помощью злу отразиться.
  
   ***
  
   ПРИЗЫВ К МОЛИТВЕ
  
  Друг мой, ты хочешь молиться?
  То - в душе твоей Божий призыв!
  В этом всем нам полезно трудиться,
  Интерес чтобы к жизни был жив.
  
  Не нужно талантов, умения,
  А для всех тут совет наш такой:
  К Нему нашей воли склонение
  И души чтоб к Нему был настрой!
  
  Свою Веру в делах покажи,
  И что хочешь с Ним быть - докажи.
  Много слов не стремись говорить,
  А себя обвинить, укорить...
  
  Тогда суету всю как хлам
  Хоть на время молитвы отбрось.
  Припомни любовь Его к нам,
  К нему чтобы сердце зажглось.
  
  Что совсем нерадиво ты жил -
  Построже себя осуди.
  За проступки, что раньше грешил,
  Покаяния чувства буди!
  
  А чтоб то настроенье не стыло
  В моменты с Небес вдохновения -
  За всё доброе, в жизни что было,
  Принеси твои Богу хваления.
  
  От всего Ему сердца скажи:
  "Я верю, мой Боже, Ты есть!
  Призвал меня в мир, чтобы жил,
  За то Тебе Слава и Честь!
  
  Всё нужное мне посылаешь,
  От опасных моментов спасаешь -
  За все добрые в жизни условия
  Дар мой прими Славословия!
  
  Всё: воздух и солнце, земля,
  Вода и луга, и поля,
  Горы, равнины, леса -
  Величье Твоё и Краса!
  
  Тебя славить созрело стремление
  И к тебе возношу я моление:
  Не дай мне с Тобою расстаться -
  А дай Благодатью всегда наслаждаться.
  
  А ещё что мне надо, Ты знаешь,
  О том в Твоём Слове читали -
  Твоё Царство бы с Правдой искали,
  А всё прочее дать обещаешь".
  
  И нужды свои говорить
  Нам пред Богом совсем ни к чему.
  Он знает, чем нас одарить,
  Только б было стремленье к Нему!
  
  Воздохнул Моисей за народ...
  Молчал, а дух к Господу был.
  И услышан! Сказал ему Тот:
  "Что ты ко Мне возопил?"
  
  А когда вспоминаем о Боге,
  За работою, дома, в дороге -
  Сперва надо в Вере признаться,
  А потом и прославить стараться.
  
  Благодарность свою показать
  Пред Творцом и Владыкой Вселенной.
  Себя недостойным назвать,
  Молитва была чтоб смиренной.
  
  И если Всё то соблюдается,
  То итог не имеет значения.
  Уже тем наша цель достигается,
  Что с Господом было общение.
  
  То - счастливейший миг для души.
  Цены той жемчужине нет.
  Тех минут не теряй, а спеши,
  Чтобы в Боге твой дух был согрет.
  
  КОНЕЦ 16-17 СТИХОВ БАТЮШКИ АЛЕКСИЯ
  
   ***
  
  ПОСЛЕСЛОВИЕ
  
  
  Воспоминания человека, Котляренко Виктора Степановича из Харькова, 1925 года рождения, о рабстве в Германии во время войны 1941-1945 годов
  
  ПОЯСНЕНИЕ
  
  Попросила меня одна добрая душа навести порядок в огромной стопке книг в доме пустующем, где разрешила мне пожить до холодов.
  Чтобы найти воспоминание ушедшего из земной жизни несколько лет тому назад бывшего хозяина дома, 1925 года рождения.
  Он ей, относясь к ней как к родной дочери, читал свои воспоминания о том, как угнали его подростком немецкие захватчики из нашего Харькова в Германию.
  Навёл я порядок в этой огромной стопке книг, перебирая каждую книгу и блокноты.
  И нашёл эти воспоминания в блокноте в виде черновика письма.
  Вот, решил набрать их и сделать отдельной книгой для доброй души той, о чём она меня попросила.
  Как и делаю, по её просьбе, эти воспоминания доступными чтению их всему миру.
  Публикуя на двух самых уважаемых литсайтах России, "Проза ру" и в библиотеке Мошкова под названием:
  "Воспоминания человека, Котляренко Виктора Степановича из Харькова, 1925 года рождения, о рабстве в Германии во время войны 1941-1945 годов"
  Воспоминания даются так как есть,- в форме письма Человека в московское общество "Мемориал":
  
  ПИСЬМО
  
  "Прочёл в газете "Красное знамя" от 21 ноября 1990 года статью московского научно-информационного центра "Мемориал" о судьбе восточных рабочих.
  И решил написать вам о своих впечатлениях о пребывании в Германии и высказать свои пожелания.
  Я - Котляренко Виктор Степанович, рождения 1925 года 25 февраля.
  Был вывезен в Германию из города Харькова 22 апреля 1942 года.
  Я думаю, что Вам уже многие описали, что вывозили в товарных вагонах, набитых так, что можно было сидеть только между ногами на полу вагона.
  В пути следования оправлялись только при остановках поезда, не отходя дальше 20 метров в сторону от вагонов под охраной солдат.
  Прожарку проходили в Гомеле и Белостоке.
  Процедуру дезинфекции и помывки в бане, я думаю, тоже многие описали.
  С тычками квачом в пах, под мышки и по голове.
  Привезли сначала в город Гюстров, потом в Бютов, и только потом уже я попал к бауеру.
  Нас никто не выбирал и не покупал, так как нас было два человека.
  Просто приехал один хозяин и забрал нас обоих с биржи труда.
  А потом от этого хозяина меня забрал к себе мой "шеф", бауер Ганс Коппов.
  Это в Мекленбурге, возле Бютова, хутор Рюин-Пустоль.
  Что можно описать о жизни в неволе?
  Запирали на ночь в маленькой комнатке с решёткою на окнах в течении более полугода.
  Пока не обнаружили то, что я запросто пролажу между решётками в сад.
  Под полом в подвале насосная установка, качающая воду и днём, и ночью.
  Комната не отапливается, зимой спал одетый.
  Одежды не выдавали.
  Одевался в то, что можно было купить у старьевщика.
  Нижнего белья вообще не было.
  Деньги начали платить в 1943 году по 20 марок в месяц, а купить все-равно было нечего, так как всё было по карточкам.
  Очень выручали соседи поляки, которые работали у немца-соседа с 1939 года.
  Они очень помогли в акклиматизации и в смысле языка, и одежды, и еды, и быта.
  Эти поляки были из-под Лодзи: Стефан Магновский и Ян Скогеляс.
  О еде. С голоду я там не умирал. Всегда можно было украсть с кормозапарника варенную картошку, которую готовили для свиней и каменной соли, которую давали коровам.
  Но чувство голода меня преследовало до 1948 года, когда будучи уже в армии после отмены у нас карточек я мог сказать сам себе, что кушать уже не хочется, и не запасаться на всякий случай чем-нибудь, что можно было жевать.
  Кстати еда была единственным стимулом в Германии, который заставлял работать.
  Плохо работал,- плохо кормили.
  И еще пистолет хозяина, как понукающее орудие.
  Однажды в 1943 году после поражения немцев под Курском, он заставлял меня работать в воскресенье, засунув мне ствол пистолета в рот.
  И наверное мог бы выстрелить, так как был контуженный при захвате Франции.
  Но хозяйка повисла у него на руке и не дала выстрелить, пожалев меня.
  А, может быть, потому что бы не замазать кровью свою кухню, в которой всё происходило.
  Сходить куда-то в соседнюю деревню можно было только после обеда в воскресенье.
  С обязательным знаком "OST" и до определённого времени - в зависимости от-того зимой или летом.
  В соседней деревне Баутгортен у немца Кропа работали девчонки из Белоруссии с Любани.
  Одна из них Тамара Труль стала после освобождения и учёбы в институте знаменитою артисткой Минского театра.
  Очень много бед выходцам из СССР принесла немецкая пропаганда о событиях в Катыни.
  В том районе было очень много поляков.
  Начались избиения и драки, хотя до этого всё было спокойно.
  Правда, после того, как нас освободили наши войска и мы были с оружием всё мгновенно прекратилось, и весь патриотизм с поляков слетел.
  22 апреля 1945 года войска 2 Белорусского фронта нас освободили.
  В те части, которые нас освобождали, меня не взяли, необходимо было пройти фильтпроверку.
  Фильтпроверку я прошёл при 205 запасном полку 2 Белорусского фронта.
  Нас, ребят 25, 26, 27 годов рождения отобрали и мы должны были доукомплектовать те части, которые отправляли на Дальний Восток.
  Но потом что-то изменилось и нас пешком из города Тетров, где размещался 205 запасной полк, отправили под Гданск, район Олива, где я попал в 161 роту.
  Где я окончил школу младших командиров связи.
  Эта специальность армейского была у меня все 5 лет службы в армии, в которой я находился с 22.4.45 г. по 23.03.50 г.
  Почему 5 лет? Да потому что сержантов 25 года рождения задержали на 2 года в армии в связи со сложным международным положением.
  Службу я закончил в Москве, где служил с 1947 года в 769 отдельном радиобатальйоне связи на Таганке.
  Там где в 1949 году был смонтирован первый глушитель.
  Демобилизовался я 23.03.50 года, а с 11.04.50 года я работаю на Харьковском турбинном заводе по настоящее время и профессии армейской я не изменил, оставшись верным электричеству.
  Репрессиям со стороны нашего правительства я не подвергался, но пребывание в Германии оставило печать на всей моей жизни.
  Я родился в Харькове, перед войной учился в планерной школе Дворца Пионеров, готовился стать лётчиком.
  Но война перевернула все вверх дном.
  Мы, 16-летние в 41 году никому нужны не были.
  Работали в колхозе, так как школа была закрыта под госпиталь.
  В 1946 году меня командование части направило в Омское военное училище, куда я не был принят только за Германию.
  Что и было заявлено мне на приемной комиссии в следующих словах: "И после этого вы хотите стать советским офицером?"
  После службы в армии я поступил в вечерний электромеханический техникум, окончил с отличием.
  Но дальше не стал учиться, так как не видел для себя никакой перспективы и терять 6 лет для учебы я не мог.
  Да и ребенок был уже у меня маленький.
  Есть ли у меня претензии к нашему правительству?
  Нет, претензий у меня нет, так как я видел там и бывших полицаев, и власовцев, и солдат ss дивизии "Галичина", и солдат белорусских охранных батальйонов.
  Но к Германии у меня есть претензии за всю изуродованную жизнь, за погубленную молодость.
  В чём эта компенсация должна выражаться я не могу сказать, но она должна быть.
  И не должны советские законы о пенсии учитывать пребывание в Германии в рабочий стаж, да и трудно это пребывание доказать.
  Так как свидетелей почти нет, а документов никаких.
  Германия должна или одноразово или пожизненно этим людям, так называемым "восточным рабочим", компенсировать их подневольный труд.
  И ещё одно пожелание. Только из Харькова немцы вывезли народа 140 тысяч человек в Германию.
  Сколько вернулось наверное трудно подсчитать.
  Все как-то чувствуют наверное свою вину, что не воевали, и поэтому с трудом признаются и вспоминают то, что были в Германии.
  Может ли Ваше общество "Мемориал" выступить инициатором организации союза бывших "восточных рабочих"?
  И ещё одно. Очень хочется побывать в тех местах и встретиться с бывшими товарищами по беде".
  КОНЕЦ ПИСЬМА
  КАК ПОНЯТНО ИЗ ПИСЬМА, ПИСАЛОСЬ ОНО В КОНЦЕ 1990 ГОДА
   ***
  
  Татьяна из Харькова:
  17.09.2020 в 11:56:
  
  - Очень благодарна Вам, Юрий Адамович, за то, что уважили Вы эту мою просьбу.
  Очень хотелось бы, чтобы эти воспоминания Виктора Степановича прочли его внучка Марина и внук, которые сейчас живут в Германии.
  Хочу передать им, что за могилой Вашего дедушки и бабушки, папы, прабабушки и прадедушки в Харькове я ухаживаю, поддерживая ее в порядке.
  Светлая память Виктору Степановичу, искреннему, доброму и честному человеку.
  Царство Небесное его доброй душе.
   КОНЕЦ ПОСЛЕСЛОВИЯ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"