Мельник Георгий Адамович : другие произведения.

Семь стихов Батюшки Алексия Кобзева-Vii

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Седьмой заключительный стих Батюшки Алексия Кобзева с рассказом из жизни в ПРЕДИСЛОВИИ о моем походе на Воскресную Литургию 2 июля 2023 года

  Семь стихов Батюшки Алексия Кобзева-VII
  
  Седьмой заключительный стих Батюшки Алексия Кобзева
  
  ПРЕДИСЛОВИЕ
  
  Да, этот стих ВОСХОЖДЕНИЕ  (Заповеди Блаженства)- последний из семи первых стихов в Сборнике Православных стихов Батюшки Алексия Кобзева.
  Первые семь стихов Сборника наверное сам Батюшка определил, как главные свои стихи.
  Почему их первыми и разместил в Сборнике.
  Прежде чем перейти к чтению последнего седьмого стиха из главных Угодника Божьего протоиерея Алексия Кобзева, Царство Небесное его душе, расскажу я тебе, Читатель то, как съездил я сегодня, 2 июля 2023 года, на Воскресную Литургию в Храм под моим Харьковом Аристратига Михаила.
  Сразу скажу, что на Службе расслабленной, парализованной то есть, с детства Елены, которая с 8 лет прикована к инвалидному креслу уже 49 лет, сегодня не было.
  Поэтому не могу я тебе сообщить того, произошло ли Чудо Господне исцеления её Господом по моим молитвам вчера к Богу над ней с двумя молитвами Иисуса Христа, дотрагиванием до неё и осенением меня и её крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, или нет.
  Наверное, мать её Надежда с мужем возят дочь на инвалидной коляске на Литургии в этот Храм лишь по субботам, когда на Службе людей намного меньше.
  По Воскресеньям здесь на Литургиях в Храме очень многолюдно, с инвалидной коляской сложно наверное.
  Но мама её Надежда на Службе сегодня была, приветливо со мной поздоровалась, я передал дочере Лене и мужу Надежды привет от меня, а она передала поклон моей жене, когда узнала, что её тоже Надеждой зовут.
  Ну, подождём тогда с тобой до следующей субботы, чтобы посмотреть на то, хватило ли нам, грешным, веры вымолить у Господа чудесное исцеления для рабы Божьей Елены.
  Или нет, увы.
  Да, говорил я тебе, что в прошлое Воскресенье, на водосвятном молебне старушку одержимую Татьяну сильно бесы карёжили.
  Я тогда специально стал возле неё и мысленно Богу молился двумя молитвами Иисуса Христа.
  Знаю же я то, что этого бесы боятся очень как минимум в радиусе 20 метров от меня.
  Хотя и без этого, как мне несколько человек сказало, Татьяну так сильно карёжит на каждом водосвятном молебне в этом Храме каждое Воскресенье.
  Сегодня, через неделю, 2 июля, её ещё немного карёжило, но значительно меньше, чем в прошлое Воскресенье, чему она наверное сама удивилась.
  После Службы, когда она вышла в дверь Храма, я, вышел сразу за ней в дверь и обратился к ней прямо на ступеньках Храма:
  "Татьяна, через пару Воскресений у вас одержимость исчезнет".
  "Хорошо если бы так было!"- воскликнула она, удивленная, что незнакомый ей мужчина обратился к ней по имени.
  - Только, Таня,- говорю ей,- вы должны понять, что в вашей одержимости бесами не злая соседка виновата, которая вам "поробыла" колдовством.
  Тут,- показываю на людей в Храме,- всем колдуны пытаются "робыть" колдовством зло, но Бог защищает от него верующих в Бога людей.
  А если вам Бог попустил эту одержимость бесами, то только по вашим грехам Бог это сделал, а не потому что соседка виновата.
  "Поняла",- ответила мне она, ещё больше удивившись тому, что я про соседку знаю.
  "Спаси Вас Господь",- сказал я ей и вернулся в Храм на молебен панихидный.
  Н-да, это Таня эта может меня принять за ясновидца прямо, что я имя её назвал и про соседку знаю.
  Надо её в следующее Воскресенье успокоить на этот счёт, что никакой я не ясновидец, что мне её имя люди сказали, как и то, что одержимость бесами у неё от-того, что "соседка ей поробыла",- я знаю потому, что она людям это говорила, а мне одна женщина про неё так сказала.
  Да, решил я совместно с настоятелем этого Храма из неё бесов изгонять, становясь возле неё на молебне, и молясь двумя молитвами Иисуса Христа.
  Что и сегодня делал.
  Посмотрим на результат в следующее Воскресенье.
  Да, мне с каждым разом этот Храм Божий под Харьковом Аристратига Михаила всё больше нравится.
  Думал, что после ухода ко Господу Алексия Кобзева не найду я уже такого Православного Храма, каким был Храм на Сортировке Харькова, Константино-Еленинский, при его жизни.
  Где никто во время Службы ничего не снимал на камеру и смартфоны, где нищих кормят каждый день, а тут нашёл такой!
  Как сегодня узнал я, настоятель этого Храма сам печет домашний хлеб, чтобы любой нищий, нуждающийся в хлебе, мог его взять на большом столике для хлеба рядом с дверью в Храм.
  Отчего Дух Святой в этом Храме так же сильно присутсвует во время Служб Церковных, как присутствовал на Службах Батюшки Алексия Кобзева.
  Что по реально одержимым бесами людям видно было и в Храме Алексия Кобзева, и в Храме этого батюшки тоже видно.
  Да, ещё сегодня увидел я то, что как и в Храме Батюшки Алексия Кобзева, во время Служб служители Храма не лазят и здесь между людьми с подносом, выпрашивая у них денег жертвы на Храм.
  "Вот к такому Батюшке,- подумал я,- я с радостью пойду на Исповедь".
  И пошёл, рассказав ему, которого к слову мама с папой тоже Алексеем назвали, что во всём его Храм на Храм Алексия Кобзева похож, что я искал по Харькову и такого Храма так и не нашел в Харькове ни одного, увы, за без малого три года.
  Объяснил мне настоятель этого Храма, архимадрид, а монахом другое имя носящий, что отменил он хождение то по Храму с подносами, чтобы так людей от молитвы к Богу на Службе не отвлекать.
  А сколько хочет человек пожертвовать на Храм, то он и так тайно может пожертвовать в ящик для пожертвований возле входа в Храм.
  Это он мне сказал после того, как я рассказал ему на Исповеди, как воевал я со съёмками Служб в Храме Иконы Смоленской Божьей Матери.
  Где дошло до того, что меня начали снимать на смартфон и то, как я на Исповедь к священнику подхожу, и как к Чаше на Причастие иду.
  Что я прямо шумный скандал тогда закатил прямо во время Службы, заставив людей так прекратить съёмки и спрятать смартфоны.
  "А мне это делать батюшка Сергий благословил",- заявила мне женщина из певчих тогда.
  "Мало того, что вас сегодня на Службе не было,- сказал я ей,- так как вы думали не о молитве к Богу "Господи! помилуй меня грешную", а думали о том, когда вам снова начать снимать на смартфон.
  Так Вы и меня, и других людей на Службе этими сьемками чёртовыми отвлекаете от молитвы к Богу!"
  Да, вот тогда настоятель этого Храма и сказал мне, что именно по этой же причине он отменил во время Служб хождения те с подносами для денег.
  Чтобы не отвлекать этим людей от молитвы Богу на Службе.
  Ну, хватит предисловий этих, будем с тобой седьмой стих Угодника Божьего Алексия Кобзева читать.
  А фото к этому моему материалу седьмого стиха протоиерея Алексия Кобзева на многих сайтах интернета снова будет фото Храма Аристратига Михаила под Харьковом, среди живописного леса и возле живописного пруда.
  Который, благодаря его настоятелю, по Духу как две капли воды похож на Храм Алексия Кобзева при жизни того.
  После ухода ко Господу Алексия Кобзева 14 ноября 2020 года новый настоятель Храма Максим и нищих совсем кормить перестал, даже хлеба им не раздает и раз в неделю, и ввел на Службах, чтобы из свечной лавки постоянно выходила Светлана и фотографировала на свой смартфон, как он Богу молится.
  Артист прямо!
  Прости Господи за то, что правду сказал.
  
  КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ
  
                  +++
  
  Седьмой стих
  
  ВОСХОЖДЕНИЕ  (Заповеди Блаженства)
  
  Творец создал свободным человека
  И право дал здесь всем ему владеть.
  В душе посеяно и семечко от века
  Всегда к Нему стремление иметь.
  
  И за собой кто зорко наблюдает,
  Сумеет сделать вывод он такой:
  Нас совесть за плохое осуждает,
  А за хорошее нам радость и покой.
  
  Посредством совести душа оповещает
  И что не так- стремится обличать.
  И этот зов в себе кто замечает,
  Ненужное всё сможет исключать.
  
  Душа всех по природе Христианка
  Святой один про это утверждает.
  В ней Творец как на листочке бланка
  Закон для исполненья отражает.
  
  На бланках всё по пунктикам размечено,
  А мы в графы ответы б помещали.
  Вот так и нам всё Богом обеспечено.
  Только б слушали и делом отвечали.
  
  И кто души грехом не убивает,
  То и совесть действенна, жива.
  Кто к ней не глух, то Свыше Волю знает.
  Душа подскажет Божие Слова!
  
  Спаситель не пугает, не неволит,
  А кротко и с любовью приглашает.
  Кто если сам идти с Ним соизволит
  То навсегда блаженства обещает!
  
            ***
  
  Блаженны нищие духом,
  ибо тех есть Царство Небесное
  
  Чтоб на путь улучшения стать,
  В нас про малость добра надо знать,
  А познав, чтобы очень захотели
  Подвосполнить все эти пробелы.
  
  Бедным духом себя представление
  К основному пробудит стремление-
  Для вечности душу спасти,
  Вразумит и пути в том найти.
  
  Неспособность тут сразу откроется
  Самолично высот достигать.
  И к Богу начнёт прибегать-
  С этих пор поусерднее молится.
  
  Пред Величьем Творца он смирится,
  Как дитя станет помощь просить,
  Дал чтоб силы в добре утвердиться
  И начать по новому жить.
  
  С глаз души с тем завеса спадёт.
  Ощутится греховный весь гнёт.
  Всё плохое, с чем мог он мириться,
  Избегать теперь станет, стыдиться.
  
  С представлением про час воздаяния
  Облегчатся скорби, лишения,
  И пробудится  дух покаяния
  За бывшие все прегрешения.
  
  И только с таким убеждением
  Возможно души пробуждение.
  Блудный сын тут в пример. Возвратился,
  Как в своей нищете убедился.
  
  Для спасения главным смирение!
  Кто в себе недостатки познает,
  В том и мира всего устроение
  Умиленье к Творцу пробуждает.
  
  Мироздания строй, красоту
  К Нему Одному он относит.
  Его Разум познал, Высоту
  И поддержки во всём себе просит.
  
  А кто ищет- придёт Благодать!
  Только гордым её не видать!
  Как вода бугорки обтекает,
  А где низко, туда и стекает.
  
  И пустой колосок возвышается.
  Поверх полных стоит горделиво.
  Но не им прославляется нива
  И не им у нас стол украшается.
  
  Как соль каждой пище нужна,
  Так смирение в деле спасения-
  Добродетель нам эта важна,
  Как фундамент любого строения.
  
  Смиренных и бесы боятся,
  Их даже совсем не касаются.
  И к Богу лишь те приближаются,
  Всегда кто желают смиряться.
  
  Только по-детски кто, просто
  Во Христе возжелает спасаться,
  Путь познает духовного роста,
  Чтоб реально на нём утверждаться.
  
  Потому забывать мы не смеем:
  Сможем духом тогда мы мужать,
  Если внутренний мир мы имеем
  И отвыкнем других раздражать.
  
               ***
  
  Бедным духом себя представление
  Это есть настроенье смирения.
  И его одного б нам хватило,
  Шла чтоб к нам Божия Сила!
  
            ***
  
  Блаженны плачущие,
  ибо они утешатся
  
  В ком Вера смогла пробудиться,
  Тот захочет души очищения.
  И слёзы начнут тогда литься
  С жаждой от Бога прощения.
  
  И Спаситель Христос ублажает,
  За себя и за мир кто скорбит-
  Обвиняет себя, унижает
  Не помня ни зла, ни обид.
  
  В настроеньи таком утверждается,
  Кто сумел бедность духа познать,
  С чем и чувство души пробуждается
  На пути Добродетели стать.
  
  Слёзы- то жажда спасения!
  Навечно чтоб с Господом быть!
  В этом предел улучшения-
  Смог Творца человек полюбить.
  
  Псалмопевец гнев Божий смягчил,
  Что слезами постель он мочил
  И что ими свой хлеб окроплял,
  Плачем питьё растворял.
  
  Есть пример, как слезами блудница
  Ноги Христу оросила,
  Чем с Богом смогла примириться-
  Прощение за всё испросила.
  
  И апостол  за грех отречения
  Сына Божия слёзно молил,
  За что и достоин прощения-
  Восстановлен в апостольстве был.
  
  И Спаситель в Торжественном Входе-
  Плакал о всём Он народе,
  Что знал про земной только хлеб,
  А к духовному глух был и слеп.
  
  И святые примеры явили:
  Много слёз на молитвах пролили,
  Чтоб для всех уяснился вопрос
  Про пользу покаянных слёз.
  
  Боговидцам то открывалось,
  Что слезиночки зря не бывают,
  Но то, что нам в грех записалось,
  Чисто- начисто слёзы смывают!
  
             ***
  
  Плач дитя есть для матери горе,
  А для Господа скорби всех- море!
  Потому к Нему наше стремление.
  В ответ от Него- умиление!
  
              ***
  
  Блаженны короткие,
  ибо они наследуют землю
  
  Кто грехи в себе смог замечать,
  Возымел и презрение к ним,
  Тот сумеет всем ближним прощать-
  Снисходительным будет к другим.
  
  Всех грешнее себя он считает
  И достойным за то наказания,
  С тем из жизни весь гнев исключает
  И мирное в нём состояние.
  
  Всё зло покрывая любовью,
  Он к миру строптивых  склоняет,
  Всегда с тем владея собою,
  На других благотворно влияет.
  
  Это качество кротких людей,
  Здесь что Господь ублажает
  За отзвук Небесных идей,
  Земное что с вечным сближает.
  
  Угодники Божьи кротость назвали скалою,
  Что над морем грехов возвышается.
  Она гнев весь смягчает собою,
  А покоя сама не лишается.
  
  И ярчайший пример- Серафим:
  Согласился злодеям отдаться.
  И таким всем поступком своим
  Пробудил в них желанье спасаться!
  
  И Макарий Великий жреца
  Кротостью смог обратить-
  Неотступно просить стал Отца
  Чтобы тут же его и крестить.
  
  И Святые нам в том подтверждают,
  Что без кротости нет и спасения.
  В этой истине нас убеждают
  Спаса Христа наставления,
  
  Как врагов всех велит Он любить,
  Благословлять проклинающих,
  За зло чтоб добром нам платить
  И молиться за всех обижающих.
  
  Сам Спаситель был кротким повсюду,
  Исполняя на деле Учение:
  Другом назвал Он Иуду,
  Умолял распинавшим прощение.
  
  Себя кротким, смиренным считает
  И в том подражать призывает.
  И духу покой обретёт,
  С Ним кто по жизни пойдёт.                         
  
  Всех кротких и бесы боятся,
  И радость на них нам равняться,
  От буйства чтоб жизнь избавлялась
  И мирной-премирной являлась.
  
            ***
  
  Блаженны алчущие и жаждущие
  Правды, ибо они насытятся
  
  Если жаждешь Правды ты,
  То не будешь людям врать,
  Ведь обман от сатаны,-
  Это надо всем понять.
  
  Кто если к Богу стремится
  И Его Вечной Правды желает,
  Путь Спасения сможет открыться
  И Спаситель за то ублажает.
  
  И тут заповедь нас побуждает
  Истину знать чтоб о Боге.
  В Вере в Него кто жизнь утверждает,
  То на светлой к Спасенью дороге!
  
  Как лань, утомлённая жаждой,
  Стремится к источникам вод,
  В подражание ей чтоб каждый
  Растил Добродетели плод.
  
  Но в Добре только те утверждаются,
  Кто в Сути Творца убеждаются.
  Потому, чтобы Вере вселиться,
  В этом деле должны потрудиться.
  
  Её дар нам в молитве просить,
  Имя Божие в сердце носить,
  Незазорной чтоб совесть была
  И к доброму дух наш вела.
  
  И не только нам хлебом одним
  Жить в мире земном полагается,
  Но и Божиим Словом. И им
  Душа в нас обильно питается.
  
  Потому то и каждый обязан
  С Откровением Небес ознакомиться,
  Где Спасения Путь нам указан
  И про Вечную Жизнь нам откроется.
  
  Но Писание тот лишь поймёт,
  Если с верой к нему прикасается,
  А в сердце чьём пусто и лёд,
  То таким, как раньше, останется.
  
  И тут Истину все пусть впитают,
  Что мёртвая вера без дел.
  Ведь и бесы все Господа знают,
  Но за зло им погибель в удел.
  
  А вера тогда оживляется,
  Как делом её подтверждаем.
  Тем душа от грехов освобождается
  И жизнью Творцу угождаем.
  
               ***
  
  Кто верою весь пламенеет
  И в Слове Святом умудряется,
  К Добродетели жажду имеет,
  Тот непременно спасается!
  
                  ***
  
  Блаженны милостивые,
  ибо они помилованы будут
  
  Кто вкусил сладость Правды про Бога,
  С этих пор с Ним в общеньи нуждается.
  И за судьбы людей всех тревога
  Благодатно в том сердце вселяется.
  
  Вместе с тем обретаются силы
  Беды, нужды других замечать,
  Чтоб те радости миг ощутили
  Мы желаем их крест облегчать!
  
  И хотят кто, чтоб Бога познали,
  И желают душой очищаться,
  Надо так, чтоб способными стали
  В Божьей Правде вовсю насыщаться!
  
  А чтоб так, то нам Милосердие
  Полюбить всеми силами надо.
  Если в том непритворным усердие,
  То ждёт нас Христова награда!
  
  Он сказал, что на Страшном Суде
  Про дела Милосердия спрос,
  Чем решался извечный вопрос
  Про отзывчивость к тем, кто в беде.
  
  Это то, чтоб голодных кормили,
  Бездомных ютили под кров,
  Кто с жаждою пить- напоили,
  И к отверженным всем чтоб любовь!
  
  И о том, чтоб одеждой делиться,
  Чтоб от стужи и зноя прикрыть,
  Навестить кто в больнице, темнице,
  Чтоб счастливый им миг подарить.
  
  Здесь в целом призыв: быть готовым
  Оказать всем скорбящим  внимание.
  Добрым взглядом и ласковым словом!
  Хоть частично облегчим страдание!
  
             ***
  
  Стареем мы все с каждым днём,
  С тем тупеем умом и слабеем,
  Потому, если есть в ком желание,
  То для Милости- поле бескрайнее.
  
  К постелям припавших немало,
  Не меньше со сдвигом ума.
  К прискорбию, так сейчас стало-
  Стариков обездоленных- тьма!
  
  Беспризорные  дети в вокзалах,
  В трущобах, тоннелях, базарах.
  Они могут везде обретаться,
  Чтобы как-то хоть чуть пропитаться.
  
  И заброшенных в мире не счесть-
  Бездуховности ветра влияние.
  Значит, место для Милости есть,
  Было бы хоть с каплю старания.
  
  А для Милости нет ограждения.
  В ней видов, оттенков всех- море!
  Поспешить бы туда, где есть горе,
  Где пороков, грехов громождения!
  
  И совсем можно средств не иметь,
  Только б духу любовь проявлять,
  Чтоб холодную душу согреть-
  Её голод помочь утолять.
  
  В этом плане: обиды прощать,
  Миром на зло отзываться,
  Чтоб учить Добродетель вмещать
  И не зря Христианами зваться.
  
  Только главному тут чтобы быть-
  Ко Спасенью  старанье будить,
  А всему чтоб порочному- бой!
  Показать Светлый Путь нам собой!
  
  Вид Милости важный и в том,
  За других если будем молиться.
  То доступно нам всем и кругом-
  В том ничто не мешает трудиться!
  
  Воля Божия всех нам любить
  И усопших любви не лишать.
  Окрылённей любви чтобы быть-
  Её милостью нам украшать.
  
  Знать, что милость грехи омывает,
  Даже может из тьмы избавлять.
  И библейский Товит призывает
  При гробах чтобы хлеб раздавать.
  
  Если нам, по Завету Христа,
  Миловать втайне уметь,
  То для душ добродетель вот та
  Будет большую пользу иметь.
  
  И чтоб знали: за милость другим
  Небо на милость склоняется:
  Облегчим тут участь мы им
  И нам то во благо вменяется.
  
             ***
  
  Блаженны чистые сердцем,
  ибо они Бога узрят
  
  Кто умеет собой обладать
  И в духовных делах возвышается,
  То награда за то обещается
  Удостоиться Бога видать!
  
  Того блага все те достигают,
  Кто лести, лукавства не знают,
  Только к доброму в жизни стремятся
  И греха, как заразы, боятся.
  
  Но беда, что в нас мыслей нашествие
  К Спасенью порыв заглушает
  И делать плохое внушает,
  Что- всем порокам предшествие!
  
  Это всё- сатаны наваждения
  И несут в нашу жизнь осложнения.
  Если ими сердечко прельщается,
  То и доброе всё прекращается.
  
  Но тут есть Христианам совет-
  Его Именем гнать тот навет!
  Святые в том много старались-
  С Его Именем не расставались!
  
  При усердии так в том свыкались,
  Что как воздухом им и дышали.
  Результатом- их бесы боялись.
  В Доброделаньи им не мешали.
  
  Так и мы: как привыкнем молиться
  И в Тайнах Святых очищаться,
  Сила тёмная прочь отразится,
  А с тем сердце начнёт очищаться.
  
  В нём, очищенном, Вера вселяется
  И научит нас Бога любить.
  За любовь же Он Сам открывается-
  Навсегда неразлучно с Ним быть!
  
              ***
  
  Блаженны миротворцы,
  ибо они Сынами Божиими назовутся
  
  Кто сумел Чистоту приобресть,
  Не способный с тех пор враждовать.
  Понесёт собой Мирную весть-
  В том на деле пример подавать.
  
  Бог в Писании назван Любовью,
  По Любви и Христос приходил.
  Искупил всех Своею Он Кровью
  И к Небу в нас дух возродил!
  
  Весь Закон Он Любви подчинил,
  Чтоб всему ей основой быть:
  Любить Бога всецело учил
  И людей как себя чтоб любить.
  
  Потому, кто к другим равнодушен,
  Теми Божий Закон весь нарушен.
  Не смогли Его сути впитать,
  Чтобы в ближнем Творца почитать.
  
  А кто любит, добра всем желает.
  Далёк от всего он плохого.
  И Апостол всех нас призывает
  Искать чтобы пользы другого.
  
  Но в этом лишь тот утвердится,
  Не ради себя кто старается,
  А способен своим поступиться,
  Если ближний в поддержке нуждается.
  
  И ничто блага века сего,
  Если Мира не будет при том.
  Приходил и Христос для того,
  Примирить всех нас с Небом Крестом!
  
  Он кротко учил о Спасении
  И мирными все Его действия,
  И в явлениях по Воскресении
  Только "Мир вам!" и было приветствие.
  
  И "Мир дому сему" говорить
  Велел, когда в дом мы войдём.
  И тогда Богу дар приносить,
  Как со всеми мы Мир обретём.
  
  Потому, на Пути Совершенства
  У того только будет успех,
  К примирению ищет кто средства-
  Миротворцем кто будет для всех.
  
  И условием всем в этом деле:
  Мирно со всеми чтоб жить-
  Мир с Богом всегда чтоб имели
  И внутренним нам дорожить.
  
  Ради Мира нам надо смиряться,
  Кротко во всём поступать.
  В несчастьи, скорбях не смущаться,
  Ради Мира уметь уступать.
  
  А будилось чтоб к Миру влечение,
  То знать нам и помнить всегда:
  Радость жизни теряет значение,
  Если зло процветает, вражда.
  
  А честь кто других уважает,
  Сам мирный и к Миру зовёт,
  То Спаситель таких ублажает-
  Своим Именем их назовёт!
  
             ***
  
  Блаженны изгнанные за Правду, ибо их есть
  Царство Небесное.
  Блаженны вы, когда будут подносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь
  и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах.
  Так гнали пророков, бывших прежде вас.
  
  Блаженством Христос награждает,
  К Вечной кто Правде стремится,
  А здесь же Он тех ублажает,
  За неё постоять кто решится.
  
  Ведь могут иметь к ней желание
  И духовно расти, возвышаться,
  А когда же придёт испытание,
  Отречься от ней согласятся.
  
  Об этом есть в притче о Семени:
  Упало поблизости терния,
  И с наступлением времени-
  От него нулевое значение!
  
  И Спасителя тут объяснение:
  Людей чтоб имели в виду-
  Как только почуют беду,
  То и могут менять убеждение.
  
  И Евангельский юноша с рвением
  Весь Божий Закон исполнял,
  Но не расстался с имением.
  Вечный Дар на него променял.
  
  А вот Иов библейский- гранит!
  Постигли болезнь и лишения,
  А он преданность Богу хранит,
  Невзирая на все искушения.
  
  На его нам примере учиться
  Предавать всё на Божию Волю,
  С тем бы смиренью будиться
  И облегчать свою долю.
  
  А со смирением в ногу
  Благодать будет прочно вселяться.
  И росточек любви нашей к Богу
  Будет крепнуть, расти- разрастаться.
  
  И на прежних ступенях блаженства
  Мы духу богатство копили,
  А вот здесь чтобы все эти средства
  Любовью к Творцу закрепили.
  
  По смиренью должны соглашаться,
  Что достойны мы все наказания.
  И чтоб в деле тому проявляться-
  Быть верным и в час испытания.
  
  Наш Спаситель невинно страдал.
  Унижали Его, изгоняли...
  Тем всем нам пример показал,
  Чтобы весь Его Путь мы приняли.
  
  Значит, всем, кто Его полюбил,
  Бояться нельзя испытаний,
  Но готов причащаться чтоб был
  Из Чаши Христовых Страданий.
  
  А за подвиг тот радости ждут
  И Блаженством навек наделяются-
  За Христа поскорбят если тут,
  То и в Вечности с Ним прославляются!
  
                 ***
  
  Спаситель Блаженствами  всеми
  К Свету нам Путь указал.
  В целом в них- Совершенства ступени!
  Добродетели Клад! Идеал!          
  
  КОНЕЦ СБОРНИКА ИЗ СЕМИ ПЕРВЫХ СТИХОВ БАТЮШКИ АЛЕКСИЯ ИЗ СБОРНИКА ЕГО стихов СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"