Сотников Олег : другие произведения.

Сикретные Материалы N5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


СИкретные Материалы
Дело N 5 (Обо всем понемножку или разговоры ни о чем)



Вступительное слово
Этот выпуск вышел каким-то неправильным. Попали в него как работы, заявленные в разделе "Завести Папку", так и произведения, прошедшие в "Буфер" конкурса "Звездная Дорога", и даже простые конкурсные работы. Вот такая вот каша. Предлагаю вместе ее попортить маслом. Приступим!


Материалы в дело


Вредная Команда "Что бы почитать?" - После регулярного ознакомления с этими обзорами такой вопрос вряд ли когда-нибудь вообще возникнет.
Ка-52 "Боевые обзоры" - Карлсон, он же Ка-52, он же... Хотя... Зачем его представлять? Он нам всем хорошо известен. Нет?! Тогда быстро в его раздел!
Ка-52 "Конкурсные Мысли" - Конкурс закончился, пора подводить итоги.
Георгий Варлаков "3д: Конкурс в Старых Закутках" - отличная пародия на конкурсы вообще и на "Звездную Дорогу" в частности. Рекомендую.
Воратха "Стилистика начинающего автора" - Полезно подавляющему большинству народонаселения СИ.
Энгер "Топ-21" - Подробный разбор полетов с присуждением мест.

Галина Толмачева, "Лишнего Не Болтаем (рассказ из жизни работников метрополитена города Вкаловска) ", рассказ, фэнтези, 24 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 8.0

Стиль: 9 Сюжет: 8 Интересность: 8 Новизна: 7


Ну, что сказать... Забавная история, с юмором написана, "с огоньком". Приключения служащих метрополитена переданы в форме рассказа-байки. Вы слушатель, и перед вами с необычайной ясностью раскручивается сюжет. Начинается история, как всегда, "от печки". Совсем обнаглевшие крысы, нелегкая служба...
А скоро приходит черед странностям: тут тебе и живучее существо с двумя парами лап и длинным противным розовым хвостом(более известное как крыса обычная, мутировавшая), и знакомые люди, которые в то же время такие чужие.
Несмотря на общий несерьезный тон повествования в рассказе то и дело проскальзывают интересные мысли. Особенно любопытна последняя идея. Какая? Пусть это будет для вас сюрпризом. Плохо только, что не все объясняется. Хотя, главное не в этом. Ведь читать интересно и даже улыбнуться легко...
Выписка из личного дела:
Виски странное оказалось -горькое, и очень уж обжигающее, и пахло какой-то мурой - корнем какого-то мудреного растения, Михалыч сказал какого, но я забыл. Мы закусили хлебом, который Михалыч достал из сейфа, еще выпили и закусили.
Я тщательно отгонял от себя дурные подозрения, но на самом деле был уже почти уверен, что и этот "Михалыч"- не Михалыч вовсе. Но так как я выпил уже порядком - и за то, чтобы зарплату выдавали вовремя, и за тех, кто в трюме - ...странный, кстати, был тост, но я уже, выпивши, странности перестал отслеживать и бояться стал меньше. И стал я вдруг замечать, что в сон меня клонит. А еще Михалыч напротив сидит и качается, качается из стороны в сторону. Что-то мне это качание напоминало. Глянул я на бутылку с замком, а на траве возле замка, на дорожке у куста роз большая коричневая крыса сидит и ключи в лапах держит.

Федор Гайворонский, "Отец Леса", рассказ, фэнтези, 12 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 8.0

Стиль: 9 Сюжет: 7 Интересность: 9 Новизна: 8


Интересный рассказ. Причем не своей идеей(она-то как раз и не оригинальна) и даже не сюжетом. Просто автор хорошо умеет создавать необходимую атмосферу. Заложенное настроение в этой работе явственно проступает и, главное, переходит к читателю.
Городское фэнтези мне все же больше по душе, чем обычное. Есть люди, есть растения, а еще есть... люди-растения, Дети Леса. Рассказ о их взаимоотношения между собой и простыми людьми. А в людях ведь тоже много чего непонятного растет...
Выписка из личного дела:
В ту ночь он не спал. Он сидел на холодной лавочке возле магазина, смотрел на звезды и вдыхал сырые запахи весны. Мимо проносились поздние автомобили, редкие парочки, держась за руки, неторопливо проплывали в полумраке, растворяясь в акварельном тумане. Люди спешили жить, спешили любить. Тимофей Валерианович никогда не спешил, потому что не спешила Природа, частью которой он являлся. Всему свое время, всему свой срок - зиме и лету, дождю и солнцу, жизни и смерти. Но сейчас Тимофею Валериановичу впервые захотелось поспешить. Он так давно не был тем, кем был на самом деле, и так спешил снова стать им, пусть на несколько коротких часов! До Праздника оставалось каких-то четыре дня. Тимофей Валерианович очень волновался. Он боялся наступления праздника, и в то же время страстно его желал, и не верил, что все повторится, как прежде...

Михаил Меро, "Дорожный Перстень", рассказ, фантастика, мистика, 17 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 7.5

Стиль: 7 Сюжет: 7 Интересность: 9 Новизна: 8


Сперва мне казалось, что сюжет есть переигровка "Золушки" - перстень-колечко, несчастная девушка-Иммат-принцесса и ищущий-Конмас-принц прилагаются. Но я был приятно удивлен. Несмотря на некоторое сходство, конец оказывается не таким, каким кажется в начале. А вообще сам рассказ очень неплох. Разве что завязка несколько неинтересная, зато потом множество любопытных, неоднозначных событий и просто описаний не позволят вам скучать до самого финала.
Если же вы ждете от рассказа каких-то откровений, необычных идей и глубоких мыслей, то можно и не читать. Всем остальным рекомендуется.
Выписка из личного дела:
У первых домов деревни их встретил всадник, сидевший разом на двух черных жеребцах и выглядевший как собственная тень. Он перегородил им дорогу и спросил на языке мудрости, нашли ли они цветок. Не успели они произнести ни слова, как всадник выхватил из ножен, перекрещенных у него за спиной, две сабли и разрубил наискось стоявших впереди юношу и девушку. "Не нашли мы цветка!", - в ужасе вскрикнули юноши и девушки, а всадник дал своим жеребцам облизать дымящиеся кровью сабли и спросил, не нашли ли они в лесу греха. И разрубил наискось две следующие пары. "Не нашли мы греха в лесу!", - кричали юноши и девушки, не способные сделать ни шагу. Тогда всадник спросил их, нашли ли они грех на дороге, и расправился с тремя парами. "Да!" - прокричали шесть оставшихся пар, хотя понимали, что сейчас умрут независимо от того, что ответят.

Виктор Дачевский, "Астрономы", рассказ, фантастика, 4 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 6.5

Стиль: 8 Сюжет: 4 Интересность: 7 Новизна: 5


Просили критиковать... Ну, что я могу сказать, сами напросились... Теперь меня ничего не сдерживает:)
А если серьезно, рассказ вышел странноватым. Интересно то, что после первого прочтения он кажется совершенно нецелостным, после второго весьма и весьма идейным, после же третьего вывод напрашивается сам. Да, перед нами рассказ ни о чем. Или обо всем сразу(Вы заголовок этого выпуска смотрели? Ну-ну...).
Как вы думаете на какие работы сложнее всего писать рецензии? Открою маленький секрет: на очень маленькие или "многоидейные".
С маленькими работами все вроде понятно: сложно вместить что-то особенное в несколько строчек, а еще труднее бывает расшифровать смысл, вложенный в эти жалкие килобайты.
С "многоидейными" рассказами куда интереснее. После прочтения ты не знаешь, что же все-таки именно хотел сказать автор. В результате приходиться выбирать из всего многообразия предложенных идей какую-то одну. Уже для себя. А что порекомендовать читателю не знаешь, все-таки говорить "почитай, сам все поймешь" не совсем корректно.
Так вот. Эта работа в своем роде парадоксальна: она совмещает в себе оба эти качества. Стоит ли говорить, что писать от этого рецензию легче не становится?:)
Но все же поделится впечатлениями я могу. Пусть общего идейного стержня нет (или мной не замечено), зато есть много второстепенных. И я не удивлюсь, что один из них и задумывался как главный.
Мир, в котором медленная старость побеждает подвижную юность, анализ давно минувших событий в котором приносит несомненную пользу, и вообще, все развивается по кругу. В этом мире живут люди, верящие в своих богов, а также люди смеющиеся над теми, кто верит. Мир этот так легко принять за наш, повседневный. Не знаю уж, но сама история с "белыми людьми на больших деревянных кораблях" напоминает мне захватчиков-европейцов и местных индейцев. Поверили - не поверили, войны - пленные, правда - ложь и т.п. "обманутые в лучших чувствах".
Примерно так обстоят дела. А решать все-таки что-то надо. Оценку ставлю так: сама миниатюра по написанию выполнена на отлично, а вот по смыслу, лично для меня, не очень. Возможно, продолжение что-нибудь все же объяснит.
Выписка из личного дела:
Влажный, только что очищенный от коры, розовый прут дерева Кайрапаоа резко выделялся на фоне морщинистой коричневой кожи старого Учителя. Неочищённым от коры оставался участок прута, за который старик держал орудие наказания. Держать его приходилось на почтительном расстоянии от собственного тела. Липкий сок вызывал сильнейший зуд и жжение, которые только усиливались, если пытаться отмывать поражённые места водой.
- Учитель, не надо!
Напакостивший юнец прятался в разросшихся кустах. Он был гибок, проворен и сам знал, что у старика нет ни единого шанса добраться до него со своим пыточным инструментом.

Константин Николаев, "Пламя", рассказ, фантастика, 7 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 6.5

Стиль: 6 Сюжет: 5 Интересность: 8 Новизна: 7


Думал рассказу поставить 7.5, но... Перед нами типичный пример чрезмерных и вредных объяснений. Но в данном случае объяснения в конце не просто лишние, они полностью нейтрализуют все возникшие впечатления. Вывод однозначный: убирать!
Понимаете, итак ясно что произошло(уже при описании странствий Элота). И настоящий конец должен быть как раз перед выпуском новостей, все остальное не к месту. Был соблазн поставить 5.5 за такое, но... здравый смысл все же одержал победу над эмоциями. 6.5 - заслужили, но не будь объяснений, оценка была бы повыше.
Выписка из личного дела:
Много человек отправлялись за холм на поиски благодатного края, но никто не вернулся. Или же они не находили его, умирая в пустыне, или же, найдя тот край, оставались там навсегда, не вспоминая о нескольких десятках страдающих и больных людей. Иногда с песчаной бурей ветер приносил остатки рваной одежды, и жители со слезами в глазах узнавали в них тряпье своих родственников. На гребне холма они часто находили незнакомые предметы: черные коробочки, которые неприятно жужжали, когда их открывали, круглые тяжелые, покрытые чем-то черным, массивные крышки, черные вытянутые шкатулки с какими-то кнопочками внутри. Но все было черного цвета, их сжигали в пламени большого костра по вечерам, потому что староста говорил, что черный цвет есть цвет злых духов. Еще он говорил, что по ночам разговаривает с кем-то и имя его собеседника - Бог. Он говорит ему, что милостив к людям, а потому после их смерти они направятся к нему и обретут новую вечную жизнь в благодатном крае.

Темный, "Дом", рассказ, мистика, 3 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 6.0

Стиль: 8 Сюжет: 3 Интересность: 7 Новизна: 6


Еще один рассказ с элементами "всего сразу и ничего конкретного". В принципе, большинство сказанного по поводу работы Дачевского Виктора можно отнести и сюда. Разве что высказанных идей будет поменьше, зато поэтичность...
Вот за что можно похвалить автора. Вам бы стихи писать... Мистика это, конечно, хорошо, но... Все-таки эту зарисовочку я под этим жанром не понимаю. Да, дом сгорел. Да, дом тоже занимает место в душе каждого, и его порой жаль, как живого. Все это так. И?
Много пафосности. Слишком уж главгерой переживает из-за потерянного рая (дома, приюта, единственного убежища, крепости...). Дело в том, что не вызывает это сочувствия. Ведь дома строятся, а значит и свой мир можно отстроить заново. По-моему так.
Другое дело, что этот дом мог хранить в себе что-то особо важное для героя, что-то, чего действительно нельзя восстановить. Если так, то нужно было все это объяснять. А так...
Грустно становится после прочтения и все, пожалуй.
Выписка из личного дела:
"Дома больше нет"
...но это так. Огонь сожрал всё, даже песок возле дома превратился в стекло. А дом плакал, жаловался, просил помочь, но я...
...я слышал его зов, но был далеко.
А он... прощался. Со мною, с землёй, на которой стоял, с деревьями в саду, с небом - со всеми. Деревьев тоже не осталось. Не осталось ничего. Только земля. Выжженная, израненная земля. И она мне рассказывала, как было больно, как кричал дом, деревья, птицы... Птицы приносили воду в клювах, но её не хватало, она испарялась так и не долетев до огня... И от бессилия птицы кричали ещё сильнее и бросались в огонь, пытаясь сбить пламя... и сгорали живьём.
Это был неживой огонь. Мёртвый.
Разве может огонь быть неживым?

Сергей Фомичев, "Пластилиновый ветер", рассказ, фантастика, мистика, 16 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 6.0

Стиль: 7 Сюжет: 5 Интересность: 6 Новизна: 7


"Слишком много трупов" - полностью согласен, их здесь явно чрезмерное количество. Причем, так толком и не объяснено к чему они, почему так велико число убитых, а также кто и с какой целью их убивал. Я понимаю, что мистика... Но все-таки не до такой же степени. Не объяснять уже можно явления, главным образом, свойственные этому жанру(привидения, движущиеся сами по себе занавески, странно себя ведущие животные, скрипящие двери и прочие прелести), все же остальное - извольте.
"А циферблат часов погас. Наверно, батарейки сели. Должен же был кто-нибудь сесть в этой истории".
Выписка из личного дела:
Писатель Марк Терновицкий не публиковался уже несколько лет, впрочем, он и не писал ничего эти несколько лет. Последний роман принес ему и славу, и деньги. Его издали за рубежом, и он был вполне доволен своей судьбой.
Вот уже несколько лет Марк Терновицкий изучал прикладную психологию и сильно продвинулся на этом поприще. У него возникло несколько идей, которые по его мнению должны были перевернуть современное представление о прикладной психологии. Он заложил в машинку чистый лист бумаги, чтобы написать статью в "Психолоджи", но тут прозвенел звонок телефона.


Примечания:
1. Авторам, желающим получить рецензии на свои работы, обращаться (иначе говоря, написать комментарий с соответствующей просьбой) в раздел "Завести Папку", там и поговорим. Но я не даю никакой гарантии, что прочитаю вашу работу и помещу ее разбор в обзор. Тут уж, как карты лягут... Не забывайте про обязательную форму!
Для сортировки поданных заявок введена специальная форма (ее придерживаться при подаче заявки строго обязательно):
а) Имя и фамилия автора.
б) Название работы. (со ссылкой на нее)
в) Жанр.
г) Размер.
д) Краткая аннотация.
е) Указать, если она участвовала или участвует в каких-либо конкурсах.
Примечание: Указать можно только одну работу. (размер желательно не больше 50к, вы же не хотите обзоры с одной только работой?:))
2. К комментариям ко всем работам, критикуемым в моем обзоре, будут оставлены линки на рецензии, для облегчения общения.
3. Если кто чего не понял или хочет узнать побольше - пишите в комментариях.

Разговоры разговаривал и учил учиться,
Сотников Олег



Наверх Отдельное спасибо Ка-52 за предоставленный дизайн-макет

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"