Сотников Олег : другие произведения.

Сикретные Материалы N4. Конкурсятина. Майское расследование

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


СИкретные Материалы
Дело N4 (Майское расследование. Конкурсятина)



Вступительное слово
Этот обзор специальный. Он основан только на работах с конкурса "Звездная Дорога". Сделано это отчасти для того, чтобы дополнить "Оценки конкурса" Ка-52, но, в основном, чтобы упорядочить свои впечатления. А их оказалось много.
Все прошло не так гладко, как хотелось бы. Было много скандалов, нелестных отзывов... Но хватило и положительных эмоций. Из всего множества работ, которые я прочел, как-то само собой в обзор попали вот эти (ну и еще рецензии на некоторые были в предыдущих моих обзорах). Сразу скажу, что уровень работ высок и я буду в основном хвалить и делиться своими мыслями... ну, может быть, покритикую самую малость:)). И если кому интересно приведу здесь свой конкурсный ТОП-5:
1. Аделаида Фортель - "Тележка на одном колесике"
2. Андрей Штиль - "Без права на прошлое"
3. Михаил Рашевский - "Добрый Шубин"
4. Валерия Кондрашова - "Некровальсик"
5. Олег Шрайбер - "Белые Боги Конго"

Примечание: 1. Обзор работы Андрея Штиля в первом выпуске.
2. Все работы, заявленные в разделе "Завести Папку", обязательно получат рецензии в следующем выпуске.

Аделаида Фортель, "Тележка на одном колесике", рассказ, проза, фантастика, 39 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 9.5

Стиль: 10 Сюжет: 8 Интересность: 10 Новизна: 7


Рассказ берет свое  прекрасным стилем, в него глубоко погружаешься, отдаваясь все ускоряющемуся ходу повествования. Читаешь и проскакиваешь все недочеты, некоторые нестыковки и сюжетные недоработки (в рассказе, на мой взгляд, есть "лишние" герои, да и конец оставляет желать лучшего), и сам сюжет звезд с неба не хватает. Зато читаешь, не отрываясь. Зато в конце хочется продолжения. Да и не забывается такое. Почитайте и вряд ли пожалеете.
Выписка из личного дела:
К счастью, эта воспитательница уже давно ничему не удивлялась. Ни тому, что у корейца Миши Хвана папа мулат, а мама платиновая блондинка, ни тому, что у Мириам тапочки всегда одеты строго не на ту ногу и постоянно смотрят носками в разные стороны, словно находятся на боевом посту, и сколько их не переобувай, они через какое время возвращаются в исходное положение, ни, наконец, тому, что вечно сопливая Людочка, стоит от нее отвернуться, ест аквариумных улиток.
Степанов-Ленин хлопот не доставлял: в коллектив вжился быстро, утром никогда не ревел и не цеплялся за подол маминого пальто, самостоятельно и с аппетитом ел, спал в тихий час и не приставал к воспитателям с дурацкими вопросами. Но зато, стоило его о чем-то спросить, сам все охотно рассказывал: что эта за тетенька приходила за ним вчера, почему он укусил за щеку Вику, сколько его маме лет, и что это у него на голове за странные наросты. Впрочем, на последний вопрос он всегда выдавал разные ответы, замысловатые, как арабские сказки: то "это у нас наследственное. У мамы такие тоже есть, просто под прической не видно", то "когда совсем маленький был, застрял между прутьями кроватки, и пришлось делать операцию", то "это не наросты, это две яблони пробиваются. Бабушка еще весной посадила".

Михаил Рашевский, "Добрый Шубин", рассказ, проза, фантастика, мистика, 34 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 9.0

Стиль: 8 Сюжет: 9 Интересность: 10 Новизна: 8


Вы знаете, эту работу при желании можно поругать, и желание такое у некоторых возникало. Упоминали неживые и якобы неестественные разговоры, непродуманный сюжет, кое-какие огрехи, скачущий стиль, совсем крошечный мистический момент. Некоторые даже заявили, что рассказ не подходит к конкурсу по жанру. Но! На мой взгляд, пустое это. Главное, читать интересно. Главное, все недочеты в целом меркнут перед достоинствами. Главное, рассказ заставляет задуматься и "цепляет". А что вам еще надо? Все остальное исправит время.
Выписка из личного дела:
И вдруг Паша почувствовал. Нет, ПОЧУВСТВОВАЛ ПО - НАСТОЯЩЕМУ! Рядом с ними кто-то был. Кто-то, от которого по коже пошли мурашки, а в груди словно кусок льда появился. И Паша ощутил ВЗГЛЯД. Этот взгляд проникал сквозь железные стенки вагонетки и упирался точно ему в переносицу. Необычный свет разлился снаружи. Паша видел это свечение. Серебристо-голубое, подобно вспышке молнии. Пытаясь унять вырывающееся наружу сердце, Паша медленно приблизил лицо к щели. И увидел.
Что-то невообразимо-неуловимое, изменчивое, смазанное, словно колышущаяся под ветром дымка шёлка. Из этой пелены вдруг проявлялся то лапоть, то обмотка на ноге.
Шубин?.. Шубин!

Валерия Кондрашова, "Некровальсик", рассказ, проза, фэнтези, 19 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 8.5

Стиль: 9 Сюжет: 6 Интересность: 10 Новизна: 7


Название несколько смущает. В голове еще до начала чтения начинают крутиться различные ассоциации, которые, к счастью, непосредственно к рассказу не относятся.
Где-то на последней трети понимаешь насколько правильно выбрано название. Именно некро, если угодно, нежить. Именно вальс.
Раз и... два и... три...
А вы хотите станцевать свой танец?
Очень красивый рассказ. Естественно, по-фэнтезейному красивый. Но несерьезно это все-таки, ни тебе идеи, ни повода для размышлений. Просто развлечение, почитал - и забыл. За это общую оценку снизил. Зато за ощущения во время самого процесса ставлю "отлично".
Выписка из личного дела:
А у тебя крепкие нервы, дорогая леди. Обычно девушки начинают визжать и извиваться в неумолимых объятиях верёвок, едва завидев мой мёртвый оскал. Сваренное особым образом зелье не даёт бедняжкам потерять сознание до самого конца, но вот сойти с ума им никто не воспрещает. Ты же молчишь. Лишь слегка расширились и без того увеличенные из-за нехватки света зрачки тёмно-карих, больших раскосых глаз. Маленький, чуть вздёрнутый носик, брови двумя чёрными стрелками к вискам, алебастровая кожа - возможно, ты побледнела, но тебе очень идёт этот оттенок, напомнивший мне снег в первых рассветных отблесках Солнца; губы двумя розовыми лепестками... Ты явно не местная, моя хрупкая красавица. Откуда тебя привёз здешний лорд? Почему не оставил себе, почему обрёк на столь жестокую участь?
Прости. Я не в силах помочь ни тебе, ни себе. Время начинать танец.

Олег Шрайбер, "Белые Боги Конго", рассказ, фантастика, 11 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 8.5

Стиль: 9 Сюжет: 6 Интересность: 9 Новизна: 9


Не скажу, что понравилось сразу. Нет, ни в коем случае. По первому впечатлению "ничего особенного" и не более того. Но после второго прочтения проникаешься красотой Белых Богов (а вот природу можно было бы описать и поярче), сочувствием к "неживым бессмертным", посмеиваешься над мудрым М'Гамбой... В общем, втягиваешься в рассказ целиком. Стиль не напрягает, не мешает читать. Очень даже неплохо.
Выписка из личного дела:
Мы белые боги Конго. Наше могущество безгранично. Наша воля имеет силу физического закона в данном пространственно-временном континууме. Мы знаем все и можем все. Наше знание всеобъемлюще. Сколько шерстинок на шкуре буйвола, убитого старым одноглазым леопардом у водопоя. Что думает стюардесса о втором пилоте авиалайнера, пролетающего над джунглями на рассвете. Куда идет старый колдун вуду М'Гамба, и зачем ему калебас с песком и кусок шкуры шакала. Какого цвета трусики у той американочки из экспедиционного лагеря в верховьях реки. Последнее нас, белых богов Конго, интересует больше всего. По крайней мере, за себя я ручаюсь. Меня, кстати, зовут Роджер. А этого идиота слева - Отто. Он бош. Точнее, был им. Впрочем, по нему это и сейчас видно - истинный ариец. Я вселяюсь в муравья и с трудом ползу по гладкому нейлону палатки. Нахожу брешь в противомоскитной сетке, проникаю внутрь. Сейчас, сейчас она вылезет из спального мешка, и я увижу, увижу... Что это за треск сзади? Черт тебя подери, Отто, только не скорпион! Балбес Отто в виде большого черного скорпиона ломится в палатку. Сейчас она поднимет тревогу! Так и есть. Ультразвуковые пакеты ее визга бьют по всему хитиновому телу, затем она достает баллончик с аэрозолью, и для нас все заканчивается.

Наталья Андреева, "Алмазная тварь", рассказ, фантастика, 19 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 8.5

Стиль: 8 Сюжет: 8 Интересность: 10 Новизна: 8


Обидно, но рассказ самую малость не дотянул до моего конкурсного топа. Я долго думал чье произведение лучше: Натальи Андреевой или Олега Шрайбера. И все-таки остановился на последнем.
Во-первых, "Белые Боги Конго" берут своей оригинальностью, а, во-вторых, своими героями. В "Алмазной твари" персонажи не такие живые (причем, в основном, именно главная героиня). Я попытался сам себе возразить - что, мол, в "Алмазной твари" поднята проблема, но... мало этого, а жаль.
Хотя я уверен, многим работа Натальи все же понравиться больше. Самая заметная причина - близость происходящего (нет, естественно, в нас в явном виде твари не живут), но у всех у нас в голове "свои тараканы", у всех есть проблемы и всем нам надо с ними как-то бороться. Об этом рассказ. Ну и еще все очень романтично (не спорю, в "Белых Богах" это тоже присутствует, но в куда меньшей степени, видимо, романтику съедает африканская экзотика).
Выписка из личного дела:
Я фактически неслась по темной и холодной улице одного из самых заброшенных районов города, когда Тварь приказала мне: "Стой". Я послушно замерла на месте. Моя левая рука совершенно независимо от моей воли вытянулась вперед и засверкала голубыми искрами. Машинально я отметила цель, на которую и было направлено это свечение: скрючившееся тело в черном пальто. Через минуту я рассмотрела - это был очень красивый и очень пьяный молодой человек. Сияние стало настойчивее. Еще через минуту все было закончено. Человек рухнул у моих ног. Все долгие 60 секунд, которые понадобились Твари для манипуляций, я видела, как неземное вдохновение проносилось по лицу нашей жертвы, как меняются размытые черты, как озарение покидает его, как боль проступает на его лице. Я могла физически ощущать его боль. Потом я отключилась. В себя пришла уже дома, лежа на кровати. Потолок надо мной не изменился ни на йоту.
Спокойный голос завибрировал внутри меня и снаружи: "Ты хочешь что-то знать?"
"Нет" - ответила я. Многое я знала и без ответов Твари. Я знала, кем он был, кем мог бы стать, и кем никогда уже не станет.

Александр Чубарьян, "Icq-2003", рассказ, фантастика, 11 к. ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 7.0

Стиль: 6 Сюжет: 7 Интересность: 7 Новизна: 7


Мне очень близка тематика этого рассказа. Сколько сообщений было отправлено и сколько получено. Не скажу, что работа автора совсем уж не оправдала моих надежд (а их робкие огни во мне зажгло название рассказа), но отчасти это будет правдой. Сам разговор, описанный в этой работе, слишком тусклый и блеклый. Каждый пользователь "аськи" неоднократно сталкивался с чем-то подобным, и видеть тоже самое в n-ный раз не слишком приятно. Неужели сложно было найти для рассказа нечто неординарное, выходящее за рамки обыденности? Только не говорите, что все так и задумывалось. Знаем, "Отмазки" Ка-52 все читали. Ведь мы любим фантастику за то, что можно оторваться от реальности, а не оставаться в ней.
Упс... Обещал не ругать, а тут сорвался:). Ладно, теперь о плюсах. А они несомненно присутствуют. Первый я уже отметил - знакомая многим тема. А второй - довольно-таки интересная задумка. В любом случае - удачи в дальнейшем!
Выписка из личного дела:
И все-таки что-то было в этом электронном общении - скорее всего, осознание того, что собеседник тебя не видит, а значит, не замечает твоих эмоций. Шрифт не передаст резкого покраснения щек, строчки не будут дрожать, как руки, набирающие важный для тебя вопрос... И не надо будет отводить взгляд, если тебе придется солгать, и не дрогнет голос, передавая все твои эмоции...
В чаты уже давно никто не ходил - только кретины, желающие кого-нибудь обматерить, да новички в Интернете, не умеющие пользоваться "аськой", а потому уверенные, что это им не нужно.
Он редко отвечал на приветствия от незнакомых людей - обычно сразу же ставил запрет на новый номер, чтобы больше его не доставали. И лишь изредка, когда в сети не было никого из знакомых, он завязывал разговор с новым человеком и... после нескольких фраз убеждался, что лучше бы он этого не делал.
Он и сам не знал, для чего было нужно такое общение. В реальной жизни у него было достаточно друзей и подруг, чтобы не быть одиноким, он не считал себя каким-то закомплексованным, чтобы общаться Јвживую", и все же...
В "аське" было лучше. Он не знал, почему.
Просто лучше.


Примечания:
1. Авторам, желающим получить рецензии на свои работы, обращаться (иначе говоря, написать комментарий с соответствующей просьбой) в раздел "Завести Папку", там и поговорим. Но я не даю никакой гарантии, что прочитаю вашу работу и помещу ее разбор в обзор. Тут уж, как карты лягут... Не забывайте про обязательную форму!
Для сортировки поданных заявок введена специальная форма (ее придерживаться при подаче заявки строго обязательно):
а) Имя и фамилия автора.
б) Название работы. (со ссылкой на нее)
в) Жанр.
г) Размер.
д) Краткая аннотация.
е) Указать, если она участвовала или участвует в каких-либо конкурсах.
Примечание: Указать можно только одну работу. (размер желательно не больше 50к, вы же не хотите обзоры с одной только работой?:))
2. К комментариям ко всем работам, критикуемым в моем обзоре, будут оставлены линки на рецензии, для облегчения общения.
3. Если кто чего не понял или хочет узнать побольше - пишите в комментариях.

Продолжал учиться,
Сотников Олег



Наверх Отдельное спасибо Ка-52 за предоставленный дизайн-макет

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"