Мелета Андрей Викторович : другие произведения.

Станичный менталитет. Конструкторское решение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эти истории я слышал в детстве. Я лишь кое-что добавил от себя и придал им "новое звучание".


СТАНИЧНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ. КОНСТРУКТОРСКОЕ РЕШЕНИЕ

  
   Случилось это в одной кубанской станице, или в какой другой казачьей станице.
   В колхозном правлении в актовом зале собрались станичники. Было много молодёжи. Даже пенсионный "актив" подтянулся! Уж больно интересные темы предлагались для "освящения" и, так сказать, для общего развития.
   Из района приехал лектор из общества "Знание" с целью довести до сведения станичников вопросы на темы: "Возмущение орбиты планеты Венеры" и "Возникновения циклонов и антициклонов в земной атмосфере".
   Сконцентрированная на галёрке молодёжь, как обычно, лузгала семечки, издавала "гыгыкающие" смешки и отпускала колкие весёлые реплики. Пенсионный "актив", важно рассевшийся в первых рядах "портера", оборачиваясь и недовольно шикая на неуместные моменту всплески веселья молодёжи, внимательно слушал товарища лектора и иногда задавал наводящие, "по существу", вопросы.
   Лектор важной профессорской походкой дефилировал по сцене с указкой в руке. Иногда подходил к чёрной доске и мелом "усиливал" свои теоретические выкладки аргументированными "практическими" набросками.
   Вообще эта чёрная "школьная" доска активно использовалась на колхозных собраниях для наглядного "высвечивания" повышения надоев крупного рогатого скота, опороса свиней и количества намолота зерновых.
   По окончании лекции докладчик предложил задавать вопросы на все технические и искусствоведческие "животрепещущие" темы. А если вопрос окажется "глобальным" или "заковыристым", то лектор подготовит по нему соответствующий доклад, и в следующую встречу донесёт его до слушателей.
   Слово попросил дед Дырочка. Это такая фамилия была у деда. Правда, в станице он был известен под прозвищем "Щукарь", так как являл собой полный яркий аналог шолоховского деда Щукаря из романа "Поднятая целина".
   - Товарищ лехтур! - обратился дед Дырочка к докладчику. - Мы, ось, по большому счёту, усё разумиим. И политический момент понимаем! Мы знам что по что! И буквально! Научно просвещаемся. Растём над собой! Ось! От Мировой Культуры не отстаём! Свой колхозный "ударный" хор имеем! Як писню яку заспиваемо! Та як "вдаримо" голосно, дык аж уси лампочки прямо мигають! Жэрдэли осыпаются! Ухх!!! Та мы так могём "грохнуть", шо от взрывной волны аж пальмы вздрогнуть! Уси кокоси попадають! Черти контуженые на сковородке запрыгають!
   Первые ряды "портера" довольно и одобрительно зашумели и закивали головами.
   - Так ось! - продолжал дед. - Про Венеру вы очень доходчиво нам туточки гутарили. И про циклоны с антициклонами. Я ось даже лично в курсе, як взлетает космическая ракета. Кой-чого смыслю в реактивной тяге! И чую як зроблен реактивный движок! Знаю на карте где Африка. Знаком с ядерным реактором в "разрезе". Можно сказать, с ним на "ты"! Но, ось, товарищ лехтур, не пойму, як карамельни конхвэтки - "подушечки" начиняють повидлом? Ну, нияк, понимаешь, не пойму! Ни разумию! Тудыть ёго в дышло! Хоть ты тресни! Як жеш цэ зроблено?! Ежели у вас, товарищ лехтур, имеются кое-какие сведения о "подушечках", то просветите, пожалуйста.
   С задних рядов раздался приглушённый "понимающий" молодёжный хохоток: "Ну, дед и выдал! Ай, да, Щукарь! Журналист! Стратегический вопрос!"
   Но, как ни странно, этот вопрос живо заинтересовал подавляющее большинство слушателей. Колхозный пенсионный "актив" дружно поддержал деда Дырочку и попросил товарища лектора поделиться своими научными суждениями и "соображениями" на этот счёт. Очень жизненный и своевременный, однако, вопрос оказался!
   Лектора вопрос поставил в тупик. Он специализировался на популяризации научных и технических достижений народного хозяйства и проблемах освоения космического пространства. В общих чертах. Не вдаваясь в конкретные "глубокие" профессиональные подробности. Да, если честно, он и Венеру-то "вживую" никогда в телескоп не видел! Но не пасовать же перед таким пустяковым вопросом!
   - Ладно. Попробуем. - Как-то неуверенно согласился он и "боязливо" подошёл к доске. - Интересно-интересно! - и позитивно взбодрил себя. - Всё нормально! Сейчас разберёмся! Атомные подводные лодки "разбирали" на "винтики"! - и "политически" поправил себя. - Ну, конечно, разбирали их в рамках "районной компетенции"!
   Чтобы помочь лектору на сцену попросился "виновник" дед Дырочка. Лектор с удовольствием поддержал почин "аксакала". Дед "нарисовался" на сцене в растоптанных пыльных кирзовых сапогах, в поношенном пиджаке неопределённого цвета с оттянутыми карманами и с аккуратными заплатками на локтях.
   Попав на "профессорскую кафедру" дед вдруг преобразился! Оживился! Ощутил в себе необычайный творческий подъём! Даже поймал некий технический кураж! Он активно "внедрился в разработку" и стал плодотворно, с мелом в руке, "ассистировать" товарищу лектору в конструировании схемы предполагаемого кондитерского конфетного агрегата... Беспокойная "инженерная мысль" настойчиво назойливо зудила и нудно свербила в "рационализаторской" голове деда, точно колючка чертополоха, загнанная под ноготь!
   Постепенно, по мере продвижения изыскательской работы, мысль вообще хулигански "разошлась" и стала щедро "наотмашь" бить ключом! Чем и подзадоривала "электорат"!
   И довольно скоро на "кафедре" у доски образовалось "конструкторское бюро" из числа неравнодушных "пытливых" слушателей. Эффективно используя метод "мозгового штурма", "бюро" сконцентрировало "разошедшуюся" мысль в приемлемых инженерных рамках на достижение результата.
   С галёрки иногда доносились громкие "технические советы". Сидящие в первых рядах и внимательно следящие за "творческим процессом" недовольно оборачивались и приструнивали молодёжь: "А ну, тихо там! Не шумите! Не отвлекайте!"
   Вопрос оказался не таким уж простым. Схема "вырисовывалась" очень сложной и замысловатой. И грозила запутать "электорат" окончательно!
   Но когда один из "инженеров" предложил "присобачить" к конструкции змеевик-охладитель, то всё сразу встало на свои места!... Своевременное новаторское решение! Вопрос тут же прояснился! На доске "гордо" обозначилась, еле проглядываемая в меловых разводах, схема самогонного аппарата на паровой "реактивной тяге", в котором повидло "органично переходит" в стадию самогона-первача с автоматическим "впрыском" в горячую карамельную массу, поступающую по специальной мерной транспортёрной ленте.
   Восхищённый, удивлённый и поражённый лёгким нетривиальным полётом коллективной "исследовательской" мысли станичников, лектор скрупулёзно и "ответственно" скопировал схему себе "для личных нужд" в тетрадку: "Какой трезвый конструктивный подход! Какое прозрачное конструкторское решение!"
   В итоге серьёзный жизненный животрепещущий "кондитерский" вопрос был успешно разрешён и под бурные аплодисменты довольного и удовлетворённого полученным результатом "электората" торжественно снят с повестки дня!
  
   Андрей Мелета

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"