Эмилия Оранж : другие произведения.

Постскриптум

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Постскриптум, или опоздавшее сочинение на тему "Почему вы хотите поступить в РГПУ им. Герцена?"
  
  Многие, наверное, напишут, что хотят стать учителями в школах и воспитателями в детсадах, что мечтают помогать детям с нарушениями умственного развития, что хотят быть полезны обществу. А я не хочу горбатиться за гроши и менять пеленки десяткам чужих маленьким монстрам. Не хочу учить азбуке пяти - шестилетних хулиганов. Я вообще никого ничему не хочу учить! Я хочу учиться сама. Азбукой уже владею в совершенстве, так что начало положено. (Шутка) Я хочу изменить. Изменить нечто большее, чем цвет стен в школьном туалете. Я хочу изменить сами стены. Не туалетов, конечно, а школ, и не в прямом, а в переносном смысле. Хочу поменять систему образования в нашей стране. Я отнюдь не собираюсь становиться президентом и требовать вкладывать в образование миллиарды рублей. Они не помогут, не дойдут до адресата, а те крохи, что все-таки перечислят, ничего не дадут. Необходимо вмешательство иного плана: весь мир держится не на деньгах, что бы не говорили вокруг, а на людях. Люди создают этот мир, и от самих людей зависит, каким он будет. К сожалению, наш с вами мир создан алчными и подлыми людьми. Умных, талантливых, энергичных, решительных и чистых душой крайне мало, столько же, сколько целых скамеек в городском парке. А обиднее всего, что абсолютное большинство таких людей, получив в руки власть и деньги, становятся трусами. Они остаются умными, а поэтому четко осознают свою зависимость от "крыши", от рейтингов, от других иерархов. Но все же лучшие из тех, кто когда - то готов был встряхнуть этот мир, боятся лишь собственного отражения в зеркале да старых фотографий. С последних смотрят молодые, честные и решительные. Фотокарточки, конечно, легко спрятать или сжечь, но от отражения никто не застрахован. И однажды из-за золотой оправы модных и дорогих очков выглянет смутно знакомый человечек с гримасой принципиальности на лице и огнем в глазах, он когда-то верил, что сделает мир чуточку лучше. Посмотрит на себя нынешнего, вздохнет до скрипа в грудной клетке и уйдет в неизбежность. Потому что почти все смелые, честные и инициативные становятся лживыми и продажными, а те, кто осмеливается идти против течения, чаще всего оказываются на дне реки.
  Я не хочу быть ни депутатом, ни олигархом. Не хочу быть и наивной студенточкой в розовых очках и огнем "высшей справедливости" в глазах. Я хочу научиться разбираться в людях, понимать их мысли и тайные желания, хочу читать по их лицам как читают расписание электричек: видеть лишь те поезда, что мне подходят, и использовать эту информацию в своих целях. А цель просто как восход солнца за полярным кругом: я хочу стать тем, кто стоит за спинами всех этих плешивых кошельков и напудренных носов. Они есть, но их малок кто знает в лицо. Они обладают самой дорогой вещью в мире: это не бриллиант огромного размера и небесной чистоты, не запас нефти на двадцать лет, а информация. О тех, кто чем владеет и кто чего боится. Дабы внести патетики, можно было бы ввернуть слово "судьи" или даже по-киношному "судии". Но они лишь люди, просто люди со своим геморроем и скелетом в шкафу. Отличаются они тем, что сосредотачивают в своих руках реальную власть, а главное могут использовать ее правильно.
  Легко передать в детдом игрушек на бешеную сумму, но зарастет ли от этого пропасть в сердцах детишек? Риторический вопрос.
  Я училась в двух школах - восемь лет в обычной средней школе и элитной гимназии с кучей дипломов, наград и прочей мишуры престижного заведения. Училась бесплатно, точнее в зачет медалей, приносимых с различных олимпиад. Я хочу сказать, что могу сравнивать схему поведения учащихся и педагогов двух столь разных по статусу заведений. Можно ходить по обшарпанному линолеуму пятнадцатилетней давности и сидеть за партами, склеенных жвачками. А можно бегать по новенькому паркету во весь школьный коридор. Не в этом соль, а в людях, их отношении к делу. Ведь самородки попадаются в самых заштатных школах, интернатах и садах. А в дорогих гимназиях могут работать весьма недалекие и бездарные люди. Это не камень в огород своей гимназии, нет. Я имею в виду, что деньги не гарантия душевного тепла и сердечного горения, я бы сказала, что одно другое часто исключает.
  Национальный русский вопрос - кто виноват в таком положении дел? Те, кто расставляет таких людей по местам, кто становится теми "обстоятельствами", из-за которых одни губят свой талант и энергию впустую, зарывают в землю свой божественный огонь, а другие тем временем наедают третий подбородок на курортах, ни капли не заботясь о судьбах детей, кого им доверено воспитывать и обучать.
  Я хочу стать тенью, бесшумным, но властным голосом за спинами богатых и влиятельных. Я хочу почти невозможного: занять место бога, которому, как известно, плевать на деньги, угрозы, авторитеты и шаблоны. Хочу быть, решать, действовать, дальше создавать этот безумный мир с легкой полуулыбкой на губах и дурацкой песенкой в наушниках "Я его слепила из того, что было..."
  
  4 января 2006г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"