Поздний вечер 46-го дня месяца Матери Земли по иномирянскому календарю. Донёсся звук колокола Собора Двенадцати - наступила полночь, и 47-й день. Ровно 33 дня назад в этот мир пришли существа, призванные самой Богиней всея Хайгарда - избранники судьбы.
За окном шёл сильный проливной дождь, не самое приятное в этом мире событие, особенно ночью. Если днём он доставлял лишь обычный дискомфорт, то ночью городские улицы становятся не безопасными, особенно рабочий квартал. Однако, сидящего в роскошном кресле мужчину это не волновало, ведь две его ненаглядные дочурки лежали в своих кроватках и им ничего не угрожало. Коллеги тоже сидят в своих домах, и лишь патрули городской стражи вынуждены терпеть этот недуг, но такова их работа.
Мужчина, которому на вид можно дать около пятидесяти лет, выглядел очень опрятно. Прямые серые волосы, не слишком коротко стрижены и элегантно зачёсаны назад. Такого же цвета небольшие, но прекрасно вписывающиеся в образ, бакенбарды с острой угловой бородкой. Несмотря на возраст, мужчина имел очень крепкое и мощное телосложение - видно, что тело знавало недюжинную нагрузку в прошлом. Одет в простенький на вид кожаный жакет, в котором чувствовалась особая изюминка. Под жакетом располагалась аккуратно заправленная в штаны белая шёлковая рубашка, а сами штаны опоясывались чёрным ремнём с серебряной узорчатой бляшкой в виде головы волка. На ногах красовались простые мужские туфли.
Сидя в кресле и периодически подкидывая дровишки в камин, что находился буквально в паре метрах перед ним, он попивал своё любимое красное вино и смотрел на портрет прадедушки, расположенный левее камина. Он вспоминал времена далёкой юности, когда прадед рассказывал ему множество интересных сказок. В данном случае он вспоминал сказания о путешественниках, бродивших меж бессчетного количества миров. Эти воспоминания вылезли наружу в тот самый день, когда в город Фаринборг пришли первые избранники судьбы, и всё никак не могли угаснуть.
Основной причиной этому послужило самое банальное разочарование, ведь в сказаниях эти путешественники были очень добры и любезны, не то что эти избранники. Подавляющее большинство тех, с кем ему доводится иметь дело или просто видеть - невежественные и избалованные существа. Были конечно же и вполне хорошие избранники, но таковых, к сожалению, очень мало. И ладно бы если нынешние путешественники столь неприятны, но прямое указание от самой Богини всея Хайгарда о содействии с ними - вызывало самую обыкновенную обиду. В особенности из-за необходимости содействовать с крайне хитрыми и скользкими из них, к которым не докопаешься напрямую.
- Эх-х-х... - глубоко вздохнув, мужчина перевёл взгляд на свой бокал с вином, покручивая его то по часовой стрелке, то против. - Если бы не Богиня, ребята, никогда бы не стал учить вас своему делу... во всяком случае только некоторых согласился бы учить.
Впрочем, он не чувствовал себя жертвой, поскольку подобной головной болью озабочены и другие мастера. Избранники получили всё необходимое содействие - объяснение самых азов ремесла и начальные рецепты, и лишь достойные получат то, что им положено по праву признания. Что же до хитрецов, то когда-нибудь они совершат роковую ошибку из-за своей гордыни, а если не попадутся - тогда и они заслуживают причитающееся.
Мужчина вновь обратил взор на портрет своего прадеда и вполголоса проговорил:
- Очень надеюсь, что частичка твоей души сохранилась в этом мире и именно она не позволяет мне сорваться при виде очередного высокомерного ублюдка, для которого всё это кажется какой-то игрой.
Отпив вина, он задал самому себе риторический вопрос:
- Интересно, найдутся ли такие избранники, которые смогут понять суть моего ремесла?
Допив бокал вина, мужчина встал со своего комфортного кресла и зашагал сквозь всю гостевую в коридор, поднялся по лестнице на второй этаж, проверил комнаты своих дочурок и убедился в том, что они спят тихим мирным сном. Налюбовавшись своими ангелочками, он поднялся на третий этаж и остановился возле закрытой стеклянной балконной двери. Дождь оказался куда более страстным, чем он предполагал, да ещё и жуткий ветер завывал будто одичавший волк в лесу, а пронизывающий холод чувствовался даже отсюда.
- Мда, довольно редкое явление, не повезло же стражникам. Надеюсь с ним ничего плохого не случится...
Кинув взгляд на чёрное небо, периодически разрезаемое вспышкой света, и в очередной раз глубоко вздохнув, мужчина направился в свою комнату.
В нынешнем мире меня зовут просто Норлан, бродяга без дома и племени. Попал я сюда двое суток назад, 44-го дня месяца Матери Земли по местному календарю, или как его называют коренные жители - иномирянский календарь. Довольно странное название, "иной мир" если подумать о буквальном смысле слова.
Сейчас шли уже третьи сутки моего пребывания в так называемом "Истинном Виртхейме", или как его ещё величают тут - Хайгард. Когда я спросил коренного жителя про название их календаря, то в ответ получил совет сходить в городскую библиотеку и поискать среди "сказаний прошлого". К сожалению сейчас у меня нет на это времени, ибо после недавних событий, когда моей жизни грозила реальная опасность, я решил пока что плотно позаниматься ремеслом.
После разговора с нашей наставницей, Руфиной Тольвинской, она же настоятельница Собора Двенадцати, я, в компании более менее проверенных людей, отправился в рабочий квартал, где располагалось множество частных ремесленных лавок, а также и сама гильдия ремесленников. Настоятельница немножко слукавила, ибо книги навыков выдаются непосредственно мастером, а не гильдией. Однако, гильдия, по указу "Богини всея Хайгарда", бесплатно предоставляет информацию по каждому ремеслу в плане их общего описания и перечня начальных рецептов. Мы не поленились и как следует всё просмотрели, прикидывая для себя наиболее подходящие варианты.
Ариин, как и планировала, взяла себе на первое время "кожевничество", а Лорэль неожиданно для всех решила податься в кузнецы, взяв "кузнечное дело" и дополнительно "металлургию", дабы была возможность работать с рудой. Заодно теперь есть кому переплавлять сами слитки при необходимости. Рафаил решил заняться "портняжным делом", а вот Гру'Гак взял себе сразу два собирательных навыка - "флористика" и "морской промысел". На коллективный вопрос "почему не травничество?" мастер по флористике смотрел на нас как на каких-то обезьян, лишь недавно спустившихся с деревьев. Дальнейшим ответом послужила целая научная лекция, которую можно сократить до одного предложения - потому что образовано от слова "флора", обозначающее растительный мир. Ну да, а ремесленник называется "флористом" наверное...
Возможно это трудности перевода, ведь все мы говорим на разных языках. В прежнем Виртхейме разработчики не поленились интегрировать в игровую среду авто-переводчик, основанный на самообучающихся нейронных сетях, что позволило стереть языковые барьеры между игроками самых разных стран мира. Не перенесись сюда эта многобюджетная разработка вместе с нами - творилась бы самая настоящая вакханалия. Впрочем, какая разница как называется это ремесло, если теперь по окрестностям близ города бегает безумный орк-флорист, который любит собирать цветочки и ловить карпов в городской реке. Обидно только, что в пищу эти карпы непригодны, но зато алхимикам на реагенты расходятся на ура. Таким вот образом наш зеленый друг начал копить финансы на нормальные навыки, в особенности на навык "шаманизм". А "флористику" игроки один чёрт по привычке называют "травничеством" между собой, как и игрока, занимающегося ею, "травником".
К слову, всё про тот же авто-переводчик, мы обнаружили очень интересный момент - если отключить его в настройках, то твою речь попросту перестают понимать. Это был ожидаемый результат, поскольку в прежнем Виртхейме при отключении авто-переводчика было абсолютно то же самое. Фундаментальное отличие заключается в том, что если так сделать - в том числе и ты перестаёшь понимать речь собеседника. Это же касается и речи коренных жителей, которая в итоге становится непонятным набором звуков. В прежнем Виртхейме авто-переводчик условно переводил твою речь на так называемый "всеобщий язык", который автоматически переводился тебе даже в случае отключения оного. Сейчас же промежуточное звено утеряно, и потому включённый авто-переводчик крайне необходим для понимания друг друга. Исключением являются лишь коренные жители, которые удивились рассказам об этой чудо технологии - для их понимания достаточно только у себя держать переводчик активным.
Однако, если ты знаешь язык своего собеседника, то вам ничто не помешает понять друг друга даже с обоюдно отключённым переводчиком. Очень хорошая вещь, когда надо обсудить что-то перед коренным жителем, но без желания, чтобы тот понял ваш разговор. Наши земные языки не трудно различить между собой, во всяком случае самые ходовые в изучении, потому во время теста мы быстро поняли кто из какой страны: Ариин - Япония; Лорэль - Англия; Рафаил - Италия; Гру'Гак - США; Нерин - Германия. Гражданином какой страны являюсь я, думаю, не стоит говорить. Некоторое время пришлось отвечать на вопросы в духе: "а правда ли, что у вас заводят ручных медведей?". Стереотипы такие стереотипы.
К слову о вечно оптимистичном и добродушном гноме Нерине - он, как и говорил, углубился в изначально выбранную для себя отрасль - рынок и экономику. Причём нырнул туда с головой, взяв в качестве ремесла довольно специфический навык "вольный торговец", от которого ожидает как минимум адекватный выхлоп. Вот только он его получил почти сразу же, поскольку это ремесло позволило Нерину вступить в гильдию торговцев и начать пользоваться определёнными льготами, а также использовать волшебный ковёр торговца, с которого невозможно так просто украсть товар. Во всяком случае среди игроков таких умельцев точно нет, что подтверждается нулевой статистикой краж на рынке.
И да, на этом этапе мы сделали ещё одно открытие, связанное с различиями между текущей версией Виртхейма и прежней - гильдия и клан - это два разных формирования. Первое основано коренными жителями, но туда могут вступать и избранники. После вступления им становятся доступны гильдейские задания или просто заказы, выполняя которые можно увеличивать свой авторитет. Повышение авторитета даёт больше прав и возможностей для дальнейшей самореализации. Взять ту же гильдию торговцев - чем выше твой статус в ней, тем больше у тебя льгот и поблажек. Например, ты освобождаешься от некоторых пошлин, либо же оплачиваешь их со значительной скидкой. Кланы же являются исключительно игровым формированием, во всяком случае состоят они только из избранников. Слышать о присутствии коренных в игровом клане не доводилось. Но политическая ситуация между кланами мне пока что неясна, как и в целом вся эта тема, поскольку занимался делами иного рода.
Между собой, как братья и сёстры по несчастью, мы заключили условный договор по взаимопомощи, ведь как оказалось - в этом Виртхейме все ремёсла имеют тесную связь между собой. Защитное снаряжение класса "тяжелые доспехи", которые Лорэль изначально рассчитывала делать, используют и кожаные компоненты, которые изготавливаются кожевником, и тканевые, изготавливаемые портным. Кожевник в свою очередь частенько использует металлические компоненты при создании "лёгких доспех", а также ткани. И как не трудно догадаться, у портного тоже имеется взаимосвязь с кожевником, и даже с кузнецом. Такая ситуация обстоит почти со всеми ремесленными навыками, они не являются самодостаточными, они взаимодополняемы.
Но имеются и положительные стороны - игрок не ограничен в количестве изучаемых ремесленных навыков, потому всегда можно податься в "мастера на все руки". Были бы деньги да куча времени. Если второго у нас в теории не ограничено, то с первым серьёзные проблемы даже у игроков начальных волн. Не смотря на возможность добывать руду в шахтёрском городке, пусть там и установлена квота, этого попросту не хватает для обогащения. Всё добытое уходит преимущественно на развитие ремесла, которое играет здесь далеко не последнюю роль, а сама динамика развития оказалась очень медленной. Игроки первых волн только-только начали переходить на снаряжение 3-го тира из 12-ти доступных базовой ступени, так что моё текущее снаряжение на самом актуальном уровне. Тут вообще в принципе наблюдается крайне медленная динамика развития во всём, особенно на начальном этапе игрового процесса этого "нового сервера".
В нашем общем случае - на сцене блистает Нерин, через которого мы сплавляем все ненужные на данный момент предметы, и на полученный капитал, опять же через гнома, закупаем начальные ресурсы для развития выбранных ремёсел. Таким вот образом... все пятеро начали свою прокачку.
Что же касается меня, то я столкнулся с серьёзной дилеммой - руническое дело или алхимия?
Как бы то ни было, я совершенно точно уверен - жить исключительно ремеслом не смогу. В один прекрасный момент я не выдержу и просто выбегу в поле, как в былые времена прежнего Виртхейма, соберу кучу монстров и... осознаю, что полный идиот, наблюдая как моё здоровье опускается до нуля. Потому я планировал для начала выбрать только одно ремесло, воспользовавшись акцией по трём бесплатным книгам, а остальное спустить на два боевых навыка. Всё-таки книги навыков воистину дорогое удовольствие, по крайней мере для новичка.
Проведя небольшую ревизию, выяснилось, что относительно безопасная территория для развития боевой составляющей персонажа тут имеется. Это так называемые "Луга Холресии", которые простираются вдоль всей северной дороги от ворот города до самого порта. Да, тут имеется порт, и по рассказам некоторых - там располагается море невероятных размеров. Оно простирается с востока до запада по всему видимому и невидимому горизонту, а вода в ней настолько чиста, что продолжительное время можно наблюдать её дно и всю местную живность.
Но вернёмся к территории для прокачки - когда я просто подошел к северным воротам и взглянул в том направлении, то увидел море иного характера, оно состояло из игроков. Популярностью послужило два весомых фактора - достаточно слабые не агрессивные монстры и естественная защита от ПК-игроков. Завидь всякого рода отморозка, с которыми пришлось столкнуться в "Таинственном Лесу", так называлась та локация, толпа новичков не упустит своего шанса поживиться его богатством. Без тени сомнения вырежут и скажут, что так и было. С монстров же просто добывается достаточное количество ресурсов, чтобы накопить на очередной съём комнаты в трактире трущоб и более менее регулярного питания в нём же...
...р-Р-р-р-р-Р...
Полностью заполненная шкала "голод" вновь даёт о себе знать, отвлекая меня от серьёзных раздумий. По началу было довольно страшновато, но, опираясь на слепую веру в слова настоятельницы, я убедился на личном опыте - от голода действительно не умираешь. Из заметных последствий - через некий случайный период времени мои показатели метаболизма и бодрости падали на 1 единицу, до "-7" и "-5" соответственно. На нулевой отметке удалось сохранить только тонус, но дело явно не в везении, видимо я всё-таки делал что-то правильно, пусть и неосознанно. Отрицательные показатели на мне самом отразились в виде незначительного увеличения периода регенерации здоровья и энергии до "21.4" и "21" соответственно.
На мой взгляд ситуация не так страшна, основной дискомфорт доставляло вполне реальное чувство голода, мне действительно хотелось жрать.
Очень.
Всему виной моя внутренняя еврейская жаба, хотя во мне самом ни одной пинты еврейской крови... но есть старший брат данной народности. Как и планировал, я временно экономлю на трактире, в частности на еде и комнате для ночлега.
Рабочий квартал представлял собой вполне классический средневековый вид города, который частенько используется в жанре "фентези". Основной архитектурный стиль очень схож с фахверковым, появившийся в Германии пятнадцатого века и ставшего вскоре достаточно популярным в Европе того времени. И сейчас я обитал в одном из закоулков квартала, где было очень даже уютно. Вчерашней ночью я прекрасно выспался и даже подумалось, что идея временно побыть бомжем - вполне рациональна. Но сегодня... как на зло под вечер, перед тем как уснуть, погода резко ухудшилась. От знойного ветра и проливного дождя меня защищали стены окружающих зданий, но это никак не мешало устроить тут самый настоящий потоп. Благо были какие-то ящики, на которых я решил переждать эту бурю.
Также стоит отметить и положительный момент - я совершенно не чувствую холода, хотя по дыханию можно сказать вполне однозначно о его присутствии. Спасибо расовым особенностям нордлингов, кажется речь была не столько про климат, сколько про холодную погоду в целом. Вот бы было классно, если ещё на магию холода будет распространяться... но что-то сомневаюсь.
Вернёмся к основной дилемме - алхимия и руническое дело.
Оба ремесла полезны и пользуются спросом, но первое развивать проще, нежели второе.
Весь сегодняшний день я потратил на поиски нужных мне игроков-ремесленников, а также на разговоры с ними. Найти говорливых оказалось серьёзной проблемой, какой-то неприветливый народ нынче пошел. Но свою цель я всё же достиг.
Для начала рассмотрим алхимию - ничего вычурного в ней нет, довольно классическая алхимия, которая присутствует в любой игре. По крайней мере если смотреть на начальные рецепты. В начале доступны микстуры на восстановление здоровья, маны и энергии, а чуть погодя разнообразные алхимические смеси. Особых проблем с ингредиентами нет, да и расходятся на рынке неплохо. Учитывая ту ораву игроков на севере - удивляться нечему. Однако, реально полезная продукция появляется лишь с 40-го уровня алхимии, на котором становится доступно создание боевых и защитных зелий, а также специальные масла, которыми можно смазывать оружие и тем самым увеличивать их мощь. И это не говоря уже про эликсиры на увеличение основных характеристик, которые идут с 70-го уровня алхимии. Дальше в степь только веселее, но мы применили внесистемный навык "губозакаточная машина".
На текущий момент самые топовые игроки-алхимики имеют уровень навыка в диапазоне 40-45, и большинство этих алхимиков с начальных волн. Им, конечно же, живётся очень хорошо, но лично мне придётся заниматься алхимией двадцать четыре часа в сутки, чтобы в скором времени достигнуть того же уровня. Скупать товары у конкурентов - как минимум глупо, во всяком случае так думается мне.
С руническим делом всё обстоит несколько иначе - реально полезные вещи имеются уже в самом начале, взять хоть те же чары на увеличение здоровья, которые пользуются неимоверно огромным спросом. Немного погодя ещё и чары на их регенерацию появляются, а также хорошие чары на оружие, дающие дополнительный урон с атаки по подобию кольца пустоты. Однако, начать зарабатывать на этом ремесле получится лишь начиная примерно с 20-го уровня, поскольку именно к этому моменту уже имеется достаточное количество рецептов на разнообразные ходовые чары, которые актуальны под текущий тир снаряжения. До этого момента зачарователи-новички тратят свои собственные ресурсы на прокачку ремесла, используя самый простой рецепт. Клиент предоставляет только предмет для зачарования, иначе оный надо искать или делать самому.
И казалось бы, чего тут думать - руническое дело для буржуев, бери алхимию и не выпендривайся, но... Не менее привлекательно выглядит возможность получить от мастера рецепт на повышение качества предмета с обычного до среднего, а потом и с среднего до высокого. Дескать, рецепты на повышение цветовой градации предмета. Этим вопросом я тоже озаботился и выяснил, что на текущий момент известно до пяти типов качества: обычное - белое; среднее - голубое; высокое - синее; редкое - желтое; уникальное - коричневое. Все ремесленники изначально создают предметы обычного качества, либо нам пока что просто не доступны рецепты на создание более продвинутого по качеству снаряжения. За повышением качества снаряжения следует и увеличение его параметров, потому данная функция имеет огромное значение для выживания.
Это один из тех пунктов, который выгодно выделяет руническое дело. Вторым же должен был быть...
"- Понятно, что на счёт дополнительной величины?
- Никаких ограничений, но не будь наивным. Если займёшься руническим делом, то сразу всё поймёшь."
Этот небольшой кусочек диалога с настоятельницей не отпускал меня до последнего, и теперь я понимал к чему она клонила. Для начала стоит сказать, что первые чары на увеличение основных характеристик доступны с 75-го уровня рунического дела, а дают всего лишь "+1" к одной из характеристик. Из чего напрашивается вполне закономерный вывод - стигматы в кольцах действительно чертовски мощные.
...И самое обидное в этой ситуации то, что если кузнец, кожевник и прочие созидательные ремесленники могут разбирать свою продукцию обратно на материалы, тем самым продолжая прокачивать своё ремесло и возвращать часть ресурсов для последующего изготовления, даже алхимик может перегонять зелья в реагенты, то зачарователь не способен распылить чары на составляющие и получить некоторую долю материалов обратно. Даже более того, потребуется ещё и потратиться на это распыление!
Гр-р-р-р-х-х-х-бум!
...р-р-р-р-р-р-р...
Прогремела гроза в сопровождении яркой молнии, а содержимое живота трёхэтажным матом высказалось в мой адрес и про мою экономию на еде. Пусть ситуация и не располагает к этому, но всё же мне удалось кое-как уснуть. Сон - единственная потребность реального мира, которую я не в состоянии игнорировать. Но как бы то ни было, надо срочно предпринимать какое-нибудь решение.
Где-то вдали слышался колокол Собора Двенадцати, и меня посетила одна идея.
Сыграем в простую игру - если завтра произойдёт чудо, я беру руническое дело, а если нет, то алхимию. Довольно глупая игра, но видимо в лёгкой дрёме мой выбор пал на алхимию. Всё-таки с ней куда меньше возни.
Потом я понял, что с подобными играми надо быть аккуратнее.
Окружающее пространство было пугающе тёмным и пустым. Идеальная копия главного храмового зала Собора Двенадцати без какой-либо утвари и алтаря. В слуховых окнах была непроглядная ночь, либо вовсе абсолютная тьма. Однако, не смотря на всё это - я видел, словно обрёл кошачье зрение. Не сказал бы, что вижу идеально, максимум удовлетворительно, но и этого достаточно.
Окинув залу неторопливым и внимательным взором, на месте алтаря обнаружил очертания массивного трона, материал которого больше напоминает обсидиан. Насыщенный. Даже при моей текущей видимости это можно отчётливо разобрать. И на этом троне восседал чёрный силуэт, подобный самой ночи. Не смотря на вновь набежавшее чувство тревоги, ноги сами собой начали двигаться вперёд. Сделав несколько внешне спокойных и равномерных шага, отойдя от плотно закрытых храмовых дверей, я постепенно приближался к центру зала...
...Внезапный топот со стороны!
Сознание вернуло управление над телом, правая рука молниеносно выхватила гладиус за рукоять, и я блокировал атаку нападавшего в совершаемом размашистом ударе. Противником оказался Нагибатор228, но в тоже время было ясно - это не совсем он. Варварская броня была словно из чёрной энергетической материи, глаза горели красным, а само лицо... пробирало до костей, настолько оно зловеще. Источение неистового гнева, презрения и жажды крови. Это уже был не просто отморозок-школьник с раздутым чувством юношеского максимализма, решившийся податься в бандиты, это был самый настоящий маньяк со стажем.
Не кинуться в бега мне помогло осознание одного удивительного фактора - блок не сводит получение урона к нулю, оно его лишь понижает по подобию сопротивления, которое можно встретить у эффекта "Символ Таура". Но несмотря на это, только что я блокировал атаку и не получил какого-либо урона.
Нагибатор228 отскочил в сторону и вновь ринулся в атаку, применяя знакомые размашистые косые удары. Вот только техника их исполнения была куда более профессиональной, нежели при нашей первой встрече. В фехтовании я нуб, но даже мне это отчётливо видно - каждый удар он делал как полагается, с ускорением при непосредственном нанесении, а не равномерными хореографическими движениями. В голове снова что-то перещёлкнуло, и тело машинально двинулось на встречу вражеской атаке, проскользнув под одним из ударов противника в опасной близости от его клинка. Возможно пару волосинок на голове он всё же срезал. Но этого было достаточно, чтобы вонзить свой меч в сердце упыря по самую гарду.
Кровь хлынула рекой.
Соперник взглянул на меня с дьявольской улыбкой на лице.
- Ты-ы-ы-ы, уби-и-и-и-йца-а-а! ХА-ХА-ХА! - его голос был всё столь же мерзок, и без единого намёка прежней агонии.
Мгновение спустя, ушей коснулся звук бьющегося фарфора, а взор закрыла пелена из вихря серебряных искр. Ещё некоторое время я стоял в полной тишине, крепко держа окровавленную рукоять меча в опустившейся правой руке.
- Какого чёрта тут происходит... - задал самому себе риторический вопрос, но...
-... На пути к Вечности каждый идёт по своим собственным ступеням, неся своё собственное бремя, - донеслось ответом со стороны трона потусторонним, ровным и низким голосом.
Кинув взгляд в направлении чёрного силуэта, обнаружил его отсутствие. Обсидиановый трон был пуст.
Подойдя к трону на расстояние вытянутой руки, по обеим сторонам у его подножия я обнаружил то, что выбило из меня каплю настольгической слезы - мои уникальные одноручный меч и щит, которыми я пользовался в прежнем Виртхейме, играя своим любимым тёмным стражем. "Всепоглощающая чума" и "Заслон Вендиго", фундамент моего билда, основанного на растянутом во времени постоянном уроне. Любой затяжной бой очень часто склонялся в мою сторону, ведь переждать некоторое время было не проблемой.
Настоящие игроманы должны понять мои чувства, ведь у каждого когда-нибудь появляется такой предмет или целая группа предметов, к которым привязываешься достаточно сильно. И причины привязки могут быть самые разные, и весьма своеобразные. Порою в них даже логики нельзя уловить, просто привязался, а почему - не важно, потому что гладиолус.
Уже протягивая свою руку к мечу, моих ушей вновь донёсся неожиданный звук:
- $%&@#... $@... @$... этих @!#&$%...
Это похоже на чью-то речь, а не жёсткую цензуру трёхэтажного матерного диалекта великого и могучего русского языка. Совершенно непонятная и странная речь, но я всем своим нутром чувствовал, как авто-переводчик пытается настроиться.
- %#$@...рахманы? @$@#! пир $@#!$%@#...
Потребовалось около минуты, чтобы я более-менее начал понимать эту речь, с очень подозрительным не человеческим акцентом. Либо авто-переводчик не смог полностью адаптироваться, либо тут всё куда как проще.
- Оставьте их пока что здесь.
- Не сбегут?
- Пусть мне отрубят хвост, если это произойдёт!
Звучание их голоса было довольно противным и отталкивающим.
Бросив взгляд обратно на трон - теперь и он отсутствовал, как и мои любимые уникальные предметы прежнего Виртхейма. Резко окинув взглядом окружающее пространство, я понял, что теперь нахожусь в совершенно другом помещении, которое больше напоминало эфемерный Склеп Пробуждения. Но всё такой же пугающе тёмный и абсолютно пустой.
Мгновение спустя, сам не поняв как так получилось, из моего поля зрения исчезло и это.
И я проснулся.
На утро я проснулся в крайне неподобающем для себя виде, даже учитывая мой новый образ жизни бомжа. К счастью дело происходило не в очередном саркофаге, я всего-то подвешен вверх ногами в небольшой пещере, где царило отменное амбре сточных вод города. Всего за пару дней я стал настоящим знатоком уличной парфюмерии. Первая пришедшая в голову мысль - канализация.
Теперь закономерный вопрос - какого чёрта?
Недолгая проба на подвижность своего тела намекала, что дела мои обстоят если не ужасно, то, как минимум, крайне паршиво. Руки были связаны за спиной, а связывающая ноги верёвка держала меня в подвешенном состоянии. Отбиваясь от вновь набежавших панических атак, я принялся внимательно рассматривать пространство вокруг. Сделать это оказалось проблематично, поскольку было достаточно темно - от некоего подобия мха, который то тут то там рос на стенах и потолке, исходил подозрительный зеленоватый тусклый свет. Очень надеюсь, что он не радиоактивный и меня не ждёт облучение. Само пространство представляло из себя небольшую пещеру, мимо которой, с противоположной от меня стороны, по касательной, проходит тоннель. Вишу я на средней высоте, точнее на этой высоте расположен уровень моих глаз.
Но я не мог не заметить того факта, что всё это помещение вызывало во мне смешанные чувства - тут всюду присутствует некоторая фальшь. Стоило глазам немного привыкнуть к царящему тут мраку, как я сразу же заметил неестественность всего этого. Складывалось ощущение, будто кто-то намеренно выдолбил все лишние элементы горной породы, делая пол, стены и потолок - ровными и прямыми.
Взглянув по сторонам, обнаружил справа от себя ещё пару человек, висящих аналогичным образом. На вид довольно молодые парни, думается не сильно старше меня. Назваться хорошим психологом я бы не рискнул, но по лицам этих ребят читалось явное уныние и смирение. Можно даже сказать, что таким выражением лица обладает смертник, принявший свою судьбу и достигнувший внутреннего спокойствия души.
Ближайший ко мне индивид - обладатель волос насыщенного коричневого цвета средней длины и правильными чертами лица. Тот что дальше - более простой на вид молодой человек, классический блондин с короткими волосами, но непослушные локоны которого так и норовят наставить рога. Оба одеты в одинаковое снаряжение - простые лёгкие доспехи, но в их создании чувствуется применение качественных материалов. Дополнялось это сине-голубыми тканями в качестве декоративного оформления, а поверх была надета белая гербовая накидка. Разглядеть герб не удалось, поскольку нижняя часть накидки чудесным образом скрывает его почти полностью из-за воздействия гравитации. По их общему внешнему виду снаряжения можно однозначно сделать вывод - ребята сражались доблестно.
Но вот кто они - тут меня одолевали сомнения. Игроков в подобном обвесе мне видеть не доводилось, а повидал за эти дни я не мало, но и сам стиль мне кажется до боли знакомым. В упор не могу вспомнить, где видел.
- Кхм... - я попытался привлечь их внимание, - прошу прощения за беспокойство, господа, но не подскажите, что тут происходит?
Один из висящих, тот что дальний, приоткрыл свои голубые глаза и ответил обычным юношеским голосом:
- Беспокойство... господа... не подскажете ли... Избранники, в этом все вы. Относитесь ко всему происходящему без тени серьёзности, будто находитесь в игре.
Судя по манере речи, это один из NPC, который сегодня встал не с той ноги... а-а-а... ну да, точно. Предполагаю, что второй тоже является коренным жителем. Ещё в первый день своего пребывания тут, до меня дошла очередная простая истина этого мира - местные не шибко-то жалуют нас и сотрудничают лишь по указу Богини. Во всяком случае создаётся именно такое впечатление.
- Я так понимаю вы коренные жители Хайгарда?
- Скоро мы превратимся в бывших коренных жителей Хайгарда... - с едва уловимой ухмылкой ответил близ висящий, голос его был более низким, но вместе с тем и довольно простым.
- Беримир, и ты туда же... может мы чего-то о тебе не знаем и ты на самом деле первый избранник? - в том же тоне продолжил дальний.
- Миодраг, да и ты недалеко ушел, может всё-таки тоже из этих?
Из разговора своих визави я понял только одно - ближайшего ко мне зовут Беримир, а дальнего Миодраг, и оба действительно коренные жители. Вот только на понимание самой ситуации это никак не отразилось, а по их виду было ясно, что они в курсе происходящего.
- Ребят, можете думать о избранниках всё что угодно, но я вынужден настаивать на своей просьбе - что здесь происходит? Почему мы висим вверх ногами в какой-то канализации?
- Беримир, гляди, а парнишка-то смышлёный, сразу догадался где мы находимся.
- Миодраг, так может поведаем ему о происходящем?
- Почему бы и нет.
Откашлявшись, Миодраг начал голосить офицерским тоном:
- Мистер знаток хайгардовских территорий, довожу до вашего сведения, что мы действительно находимся в канализации города.
- Если быть более точным, - подхватил Беримир, - то в самых дебрях катакомб, либо под рабочим, либо под исследовательским кварталом. Эти коммуникации были выстроены нашими бравыми предками при использовании целой сети пещерных тоннелей естественного происхождения. На сегодняшний момент эта структура уже утратила своё былое величие, однако, вполне неплохо справляется со своей основной задачей по сей день.
- К сожалению, по ряду некоторых причин, это место превратилось в рассадник крыс-мутантов.
- Крыс... мутантов? - в моей голове что-то щёлкнуло, не нравится мне это.
- Да, мистер знаток хайгардовских территорий, они самые... - Миодраг, с тяжестью в улыбке, усмехнулся как-то неуверенно.
- Хотя, - задумался Беримир, - избраннику, который появился у нас лишь несколько дней назад, наверное неизвестно кто это.
По правде говоря - да, ведь могу лишь догадываться по опыту из других игр жанра "RPG". Крысы уже давно стали бессмертной классикой, как над ними только не издеваются. Либо как только они не издеваются над игроком в самом начале, если вспоминать хардкорные RPG былых времён. Потому я всем своим видом намекал на пояснения, и Беримир продолжил:
- Мерзкие отродья, вылезающие на малолюдные улицы города в ночное время, в особенности при плохой погоде. Стараются держаться тени и не показываться на виду, выискивая свою добычу, которую усыпляют специальным снотворным и тащат к себе в убежище. Чаще всего шастают по рабочему и исследовательскому кварталам, но порой можно встретить и в трущобах.
- Только не говори, что они питаются разумными? - я не сдержался.
- О-о-о, Миодраг, гляди-ка, а мистер знаток хайгардовских территорий ещё и в местной фауне разбирается, будто профессор Фаринборгского Университета.
- Уму не постижимо, кажется мы нашли уникума.
В такие моменты забываешь про виртуальность мира и хочется как следует заехать по физиономии этих NPC, но вместо этого пришлось сделать глубокий вздох, пропуская колкости мимо ушей. Ссора с местным населением мне ни к чему, отношения и без того напряжённые. Кстати, было бы не плохо узнать статус этих ребят:
- Эм... ребят, а чем вы занимались до того, как угодили сюда?
Мои собеседники переглянулись между собой, и Беримир ответил за двоих:
- Пару месяцев назад окончили университет и вступили в ряды стражи, пошли по стопам своих отцов...
Точно! Вот где я видел это снаряжение - городская стража! В таком случае с ними совершенно точно не стоит ссориться, это может плачевно обернуться для меня, либо просто неприятными последствиями в будущем.
Тем временем Беримир продолжал:
- Патрулирование территории в неблагоприятную погоду, как правило, поручают младшим по званию. Когда делали очередной обход по своему участку, вдруг видим диво дивное - шайка крыс-мутантов тащат какого-то нордического паренька, который с недавних пор "поселился" в рабочем квартале нашего славного города. Делать было нечего, забили тревогу да давай бежать на выручку. Вот только не рассчитали свои силушки, оказалось этих крыс куда больше, чем по первости. Изрешетили нас своими сонными дротиками, превратив в новый подвид лугового дикобраза. Теперь мы тут, вместе с тем нордическим пареньком, который неожиданно оказался знатоком хайгардовских территорий и профессором Фаринборгского Университета.
Не смотря на вновь возникшее желание заехать ему по морде, мне всё же стало неловко и стыдно. Ребята честно исполняли свой долг, даже не смотря на явную неприязнь к игрокам. И пытаясь помочь мне, пока я дрых без задних ног, сами угодили в лапы неприятностей...
Так!
Разложим всё по полочкам. Во-первых, монстры похитили меня прямо с мирной зоны. Во-вторых, пусть эти монстры и вынуждены скрываться в тени, но с их толпой не могут справиться даже стражники, а значит вторые не всемогущие. В-третьих, эти монстры жрут разумных... ну спасибо и на том, что не сразу! Дескать, чего тратиться на сохранение добычи в разделанном состоянии, если можно подержать в живом и сохранить все соки. Очень, сука, находчиво с их стороны.
И вообще, Богиня - какого хрена тут творится?! Алло!
Кажется ей удалось вынудить меня тратиться на комнату в трактире. Но если даже так не будет никакой гарантии безопасности во время сна, то... так, к чёрту лишний негатив. Сейчас главное выбраться отсюда.
И вот это уже следующая проблема - как, чёрт подери, отсюда выбраться?
Стоп.
У меня же тут целых два хайгардовца:
- Ребят, на сколько я помню, настоящими знатоками хайгардовских территорий и профессорами местной фауны являются коренные жители. По первому пункту даже карты не требуются, - я намеренно сделал акцент на картах. - Это действительно так? Знаете путь отсюда на поверхность?
- Миодраг, а паренёк не лыком шит, огрызаться умеет.
- Да, смог подловить нас, один-один.
- Значит вы не знаете дорогу отсюда?
- Увы... - в голос ответили оба.
Довольно скверно, в таком случае придётся опираться на правило правой руки и просто надеяться на чудо. Но для начала неплохо бы избавиться от этих верёвок...
Окинув себя взглядом я немного успокоился, все надетые ранее вещи были при мне. Поскольку в этом Виртхейме вполне реально запачкать своё снаряжение грязью и прочими подобными факторами, то на ночь я обычно переодевался в варварскую броню. Это позволяет мне содержать обычную одежду в чистоте и представать перед коренными жителями в презентабельном виде. Осталось лишь проверить содержимое рюкзака, а то вдруг чего...
... Не понял...
Попытка открыть профиль была безуспешной, сколько бы я не старался. Уверен, символ вырисовываю правильно, но все попытки безуспешны.
- Ребят, вы можете открыть окно Вермёгины?
Мои сокамерники взглянули на меня в недоумении.
- В текущем положении ты его и не откроешь, - помотал головой Беримир.
Замечательно, это сильно усложняет процесс освобождения. Однако, можно попытаться использовать и другой вариант:
- А с помощью магии нельзя выбраться?
- Где-то недалеко располагается поглотитель магии, - задумчиво проговорил Миодраг. - Ты не держи крыс-мутантов за полных идиотов, они понимают, как не дать своей жертве сбежать.
Ситуация оказалась ещё более хреновой, чем я предполагал.
"- Думай мозг, думай!"
Я вишу вверх ногами. Связан по рукам и ногам. Руки за спиной. Вызвать профиль невозможно, и как следствие - невозможно снарядить меч и высвободиться за его счёт. Да, пусть я и надеваю варварскую броню, но оружие оставляю в рюкзаке, чтобы не мешало спать... надо бы скрытый кинжал какой прикупить на такие случаи тогда. И наконец - использование магии сейчас невозможно.
Нужен неординарный подход, который при этом не выходит за пределы местных законов физики - что это может быть? Если этот виртуальный мир старается быть похожим на реальный, тогда должны быть свои особые "фичи", как например свободное взаимодействие с одеждой и предметами экипировки...
Хм...
В голове наконец-то вспыхнула одна идея, которая жаждала скорейшего воплощения. Возможно, крысы-мутанты всё же допустили роковую ошибку. Приложив некоторое усилие в мышцах ног и прессе, я сложился клубочком и провёл руки под ногами... точнее, в текущей позиции над ними. Одна верёвка упёрлась об другую. Если авантюра сработает немного не так - будет больно, но чем чёрт не шутит, всё-таки держащая верёвка потолще будет. Надеюсь на благоприятный исход, если сработает. Я принялся интенсивно тереть верёвки друг об друга, стараясь концентрировать поперечную линию трения на той из них, которая связывала мои руки. Потребовалось не многим больше, чем около часа беспрерывной работы в крайне непрезентабельной и неудобной позе.
Верёвка, связывающая руки, успешно лопнула в месте трения, но не уничтожилась.
Как я и предполагал, вспоминая кусок ступеньки от лестницы Склепа Пробуждения - при утрате своей прочности предмет не обязательно должен разрушаться и пропадать вовсе, он вполне может переопределиться системой как несколько новых предметов со своими параметрами и своей собственной прочностью. В данном случае одна верёвка превратилась в несколько, меньших размеров от изначального.
- Миодраг, да у нас тут фокусник объявился...
- Да уж, Беримир, чудеса иногда случаются...
Освободив свои руки, я сразу же попытался открыть окно профиля - работает, даже с учётом висения вверх ногами. Получается, для вызова этого окна требуются свободные руки, а иначе "огромный фиг" тебе. В рюкзаке всё было на своих местах, потому я с облегчением вздохнул и снарядил гладиус. Вытащив меч из ножен и ухватившись левой рукой за держащую верёвку, я аккуратно распилил её ниже. После благополучного приземления, избавился от остатков и взглянул на стражников. Ребята были явно удивлены, но попросить помощи им что-то мешало. Ну, я человек простой, меня просить не надо. Не спеша спустив ребят, помог им избавиться от пут. Пока те разминали свои затёкшие конечности, я собрал все валяющиеся верёвки и закинул в рюкзак. В хозяйстве всё пригодится.
Перед закрытием окна профиля, внимательно окинул взглядом стражников - они явно без оружия.
Глубоко вздохнув, материализовал Н'гусу в одной руке и тренировочный одноручный меч, что ранее изготовила для меня Лорэль, в другой. Это было оружие 1-го тира кузнечного дела, изготавливаемое из обычного дерева. Эдакий пробный вариант как для ремесленника, так и для бойца, вооружённого им. Атакующие параметры были однозначно хуже, чем у выдаваемого в склепе оружия, но всё же лучше, чем ничего. Стражники одобрительно кивнули и молча приняли предлагаемое оружие. Миодраг отказался от двуручного меча в пользу своего товарища, взяв себе тренировочный меч.
Скажи кому, что я только что сделал - засмеют.
Кинув каждому приглашение в группу, стражники без лишних слов согласились, и слева обзора появилось два фрейма. После имени каждого, в скобочках, стояла очень знакомая аббревиатура - NPC. Вновь вытащив свой гладиус, мы втроём, не торопясь, двинулись направо по пролегающему тоннелю.
Меня не очень улыбала перспектива очередного смертельно опасного приключения, но если посмотреть на всё это под другим углом, то текущее положение не идёт ни в какое сравнение с тем случаем в Таинственном Лесу. Сейчас на моей стороне городские стражники, которые априори сильнее игроков, иначе в них просто теряется смысл. Пока что опустим тот факт, что они слились толпе крыс, ведь слабее игроков они от этого не становятся.
В блуждании по тоннелю мы провели недолго, чуть меньше пяти минут, и за это время успели наткнуться на прочие пещерки, похожих на покинутую нами. В некоторых из них были даже скелетные останки, гуманоидных, но не человеческих. При переходе этого тоннеля в другой, более обширный, мы столкнулись со своими якобы надзирателями. Четыре антропоморфные и прямоходящие крысы, ростом с обычного человека и со светящимися красными глазами. На торс надеты разного рода обноски одежды или лёгкой брони, на ногах потрёпанные штаны или просто повязки, чтоб срам прикрыть. Оружия не было, но острые когти и два угрожающе торчащих резцовых зуба - явно служат отличной заменой.
- А-а-а-а! Чёртовы рахманы сбежали! - загорланил на всю ивановскую один из четвёрки. - Скоре...Е-Е-Е!...
Договорить зубастый не успел, на резвой скорости в него влетел Беримир, держа перед собой меч рукоятью вверх. Противника выбило из равновесия и кубарем откатило в сторону. Дальнейшее развитие событий несколько удивило - Беримир применил то, что в прежнем Виртхейме называлось "циклон", да ещё какой! Там это была обычная массовая атака вокруг себя, именно её я пробовал использовать в Склепе Пробуждения, после чего временно был нейтрализован кончившейся концентрацией. Однако, в исполнении Беримира этот навык играл совершенно иными красками. Попав в зону действия навыка, а в ограниченном пространстве от него деться некуда чисто физически, даже в условиях такого широкого тоннеля, в который мы попали - крысы-мутанты неизбежно притягивались к эпицентру создаваемого вихря.
- Trela rudlag, die að värnarleysi ull'gern fraeldingärhringräs! - донеслось от Миодрага в невероятно быстром исполнении, даже моргнуть не успел, и буквально секунды две спустя - Gnured!
Всё это было исполнено синхронно, чётко и быстро - идеальная командная игра без лишних слов.
Со стороны выглядело следующим образом - один влетает в толпу и начинает стягивать, а второй в тот же момент зачитывает заклинание. Вырвавшаяся с пальца Миодрага цепная молния, неся в себе проблески чёрного марева, поочерёдно поразила каждого из противников. Их защитное снаряжение окуталось этим самым маревом, после чего в дело вступила импровизированная циркулярная пила - люто вращающийся Беримир с откинутым в сторону клинком. Через секунд семь монстры упали мёртвой окровавленной и изрубленной тушей, не в силах противостоять этому смертоносному комбо.
Мда...
Таких бы союзников Нифуру с Лютобором в помощь, был бы абсолютный успех в их нелёгкой компании. Теперь понятно, почему настоятельница посоветовала прокачивать репутацию с городской стражей и нанимать их на дела подобного характера. На их фоне поневоле чувствуешь себя очень ущербным.
Стряхнув кровь с клинка резким дуговым взмахом, Беримир взглянул на меня как ни в чём не бывало:
- Неплохой меч, пусть и слабоват.
"- Даже комментировать не буду... Нет, тебя на полном серьёзе не смущает тот факт, что вы оба просто в одну калитку разбили лица этим монстрам считай что моментально? Какой к чёрту слабый?! Чёрт подери, да если в тебе столько силищи, то почему же ты не смог самостоятельно освободиться от верёвок?! Мозга что ли не хватило потереть верёвки друг об друга?!"
Видя моё немое негодование на лице, Беримир истолковал это по-своему и обеспокоено поинтересовался:
- С тобой всё в порядке?
- Э-э... да...
У меня просто нет слов, чтобы описать своё шоковое состояние.
- Слушай, Миодраг, наложи-ка на него несколько заклинаний поддержки, на всякий случай.
Второй напарник открыл профиль, несколько раз потыкал дисплей и материализовал в руке три небольших кристалла. Один из них был зелёного цвета, остальные два белоснежного. Внутри каждого пульсировал тусклый свет, эффект несколько схожий с рогами и копытами фалумов. Далее в меня последовала тирада заклинаний.
- Trela rudlag, Goliaf skjöldinn! - пульсирующий свет зелёного кристалла стал в разы насыщенней и интенсивней. - Gnured!... Trela rudlag, blessunar uðald! - то же произошло с первым белоснежным кристаллом. - Gnured!... Trela rudlag, blessunar münüm! - и со вторым. - Gnured!
Меня поочерёдно окутывали визуальные эффекты заклинаний, и каждый раз тело испытывало внеземное наслаждение прилива невероятной мощи. Но вместе с тем она была очень странной и неестественной. Мой разум понимал, что это всего лишь заклинания, однако... продолжи Миодраг накладывать на меня ещё больше подобных эффектов, и... наверное, я бы реально стал наркоманом в отношении магии, ведь разум бы перестал это воспринимать как нечто инородное. Кажется теперь до меня в полной мере дошел сакральный смысл "интеллекта" с его увеличением пула баффов, а также я начинаю осознавать опасность магической зависимости. Игровые пороки в особо яркой и извращённой форме.
Миодраг опустил руки и с довольным видом кивнул:
- Думаю, этого хватит... Если применить больше заклинаний поддержки, то могут возникнуть проблемы.
Пусть этот мир и имеет игровую подоплёку, и его законы физики подчиняются в большинстве своём игровой механике, но всё же некоторые вещи реализованы совершенно иначе. В самой игре подобное ощущение я навряд ли бы испытал когда-нибудь, просто получил бы негативный эффект при "передозировке". Тут же я оказался на грани... если на меня так повлияли банальные баффы, то что же всех нас ожидает впереди...
Противостояние между разумом и параноиком вспыхнуло с новой силой, потому я решил отвлечься на свои параметры, и... Наверное мне не стоило фокусировать зрение на появившихся иконках только что наложенных эффектов, ибо после этого мне просто хотелось орать матом от изумления.
"Щит Голиафа": Ваши показатели физического и магического
сопротивления увеличены на 11. Время эффекта - 20 минут.
"Благословение выносливости": Ваш показатель выносливости
дополнительно увеличен на 68. Время эффекта - 20 минут.
"Благословение воли": Ваш показатель воли дополнительно
увеличен на 68. Время эффекта - 20 минут.
Мои глаза сами собой укатились влево: здоровье (339 из 770), мана (40 из 40), энергия (100 из 407). Максимальное здоровье выросло аж на целых 431 единицу, а энергия на 307! Великолепно!
Открыв окно профиля и взглянув на свои текущие показатели выносливости, отметил полезное наблюдение. Сейчас эта характеристика имела величину в 78 единиц - во-первых, расовый бонус уже накинул мне дополнительно 3 единицы, а значит он работает с общей величиной в целом. Во-вторых, учитывая резкое повышение величины, можно предположить вполне реальную возможность её разгона. В-третьих, помнится в склепе я предположил, что за 1 единицу выносливости я получаю примерно по 2.1 здоровья, но сейчас картина совершенно другая - я получаю 5.7 здоровья, если вычесть здоровье от зачарований, кольца и свою родную величину. Выходит, что формула нелинейная и эффективность каждой единицы растёт с наращиванием характеристики.
О чём это всё говорит - руническое дело перевешивает чашу весов на свою сторону, полностью отбирая моё внимание у алхимии. Даже если собирать в начале "+1 к характеристике" на каждую вещицу, то даже это уже будет замечательно. Конечно же, мне очень далеко до этих зачарований, но ведь есть к чему стремиться. Когда-нибудь у меня будет и алхимия, но сейчас меня начало привлекать именно руническое дело. В него и вложусь.
- Нордический парниш, ты свежевать эти тушки то будешь? - вывел меня из глубин сознания голос Беримира.
- Свежевать?
- Только не говори мне, что ты не знаешь что это такое?
О чём речь - я понял, это один из добывающих ремесленных навыков. Он позволяет разделывать мёртвую тушу и получать с неё ингредиенты, реагенты, материалы и прочие ресурсы, которые используются преимущественно в крафте. По словам опрошенных - порой можно получить реально ценные плюшки. Обычный же дроп с монстра это то, что имеется при нём, но не относится к его телу напрямую. Например броня на этих крысах. Вот настолько всё просто.
Однако, у меня навык свежевания не изучен. Интереса ради как-то убил в подворотне рабочего квартала обычную крысу и попытался её разделать - максимум что удалось, так это получить её потрёпанную шкуру. Обычного качества и в ничтожном объёме, по словам Ариин даже на перчатку 1-го тира не хватит. Остальное же превратилось в месиво под общим названием "потроха".
- Почему же, в курсе, но я не учил этот навык, испорчу же.
- Ну тогда это моё, если не возражаешь.
Я утвердительно кивнул и взглянул на Миодрага, а он на меня.
- По полам?
- По полам.
Мы разделили между собой сам дроп, ведь один чёрт тушки надо было раздевать для свежевания.
Беримир убрал меч в ножны и, вытащив из своего волшебного рюкзака простенький на вид разделочный нож, принялся аккуратно, но в темпе вальса, потрошить тела павших, собирая крысиные шкуры, шерсть, хвосты, зубы и многое другое. Не удивлюсь, если его навык свежевания упирается в непреодолимый тут 249 уровень. Мой улов, как и улов Миодрага, был многократно скуднее. Два не полных комплекта потрёпанной лёгкой брони обычного качества, параметры которых хуже моего текущего защитного снаряжения. Кажется это 1-й тир.
- Кстати говоря, - начал Миодраг, подходя к своей доле, - твой метод помещения предметов в зеркало души очень странный. Разве ты не слышал о касании Абхолена?
- Это ещё что?
Ответом мне послужила следующая демонстрация - Миодраг сомкнул указательный и средний пальцы, очертил круг и без отрыва вписал внутри пятиконечную звезду без финального штриха. Такой символ иногда рисуют некоторые панки-анархисты, вместо нормальной "А". После данной манипуляции, сомкнутые пальцы Миодрага тут же охватились светло-синим свечением. Поочерёдно касаясь предметов, их охватывало сияние с последующим рассеиванием в пространстве. Разомкнув пальцы, свечение на них пропало. Не трудно догадаться, что сейчас произошло. И кажется я догадываюсь, почему настоятельница посмеивалась над моим методом помещения предметов в рюкзак, хотя могла ведь сказать... Засранка!
- ... надо будет поговорить с настоятельницей... - пробормотал я себе под нос обиженным голосом.
В целом свежевание заняло не больше двух минут, ибо Беримир очень ловко справлялся со своим делом. Так что довольно быстро мы вновь отправились на встречу приключениям.
По пути мы ещё раза четыре столкнулись с небольшими группами крыс-мутантов, которых постигла одна и та же участь. Мародёрство трупов с последующим свежеванием. Вроде бы опасная ситуация, угодили в царство крыс-мутантов, а ведём себя как типичные задроты при прохождении очередного данжеона. И ладно я, игрок как никак, но вот эти вот двое...
Минут двенадцать блужданий спустя мы нашли узенькую речку, русло которой обрамлялось большими каменными кирпичами, окончательно завершая весь этот искусственный образ пещерного тоннеля. Теперь это уже больше походило на полноценный канализационный сток, чем на пещерные тоннели. Самой речке я не придал особого значения, но вот стражники:
- Все канализационные стоки сводятся к подземному озеру, - Беримир ввёл меня в курс дела, - а от озера идёт общий сток наружу, прямо под стенами города недалеко от русла Холресии.
- Если идти по течению, то в скором времени выберемся отсюда, - добавил Миодраг.
Мы продолжили свои поиски выхода из катакомб, идя вдоль стока в направлении течения. Небольшие группы крыс-мутантов всё также попадались. Где-то больше, где-то меньше. В некотором роде я даже почувствовал безопасность рядом с этими двумя. Мало того, что вагоном водят по данжеону, делая основную работу в плане зачистки, так ещё и халява перепадает в виде низкоуровневых вещей. Если уж обноски из Склепа Пробуждения скупили на рынке, то и это, возможно, улетит как горячие пирожки.
Примерно через полчаса мы очутились в колоссальных размеров пещере. Она представляла из себя огромный котлован, где внизу располагалось нужное нам озеро. Озеро из самых разнообразных сортов всех возможных нечистот города, которые только можно было сюда слить. Все санитарные службы нашего мира забраковали бы эту их систему канализаций.
- Вот же ж Падший, придётся искать другой путь, - выругался Миодраг.
Как я успел заметить за эти два дня своего пребывания в Хайгарде, тот тринадцатый зодиак довольно часто упоминается в ругательном жаргоне местного населения. По правде говоря, у меня появляется искреннее желание окунуться в лорную составляющую этого мира и подробнее узнать об ключевых фигурах. По возможности и остальных не обделить вниманием. Но вернёмся к причине, из-за которой выругался стражник - мы находились почти на самом верху этого котлована, где каменистая стена имела почти идеально вертикальное положение. В высоту это пространство примерно с двадцатиэтажный дом, если не больше, а вширь оно способно потягаться с половинкой поля новичков, что развернулось на руинах Склепа Пробуждения в Таинственном Лесу. Осмотреть всё это достояние позволял более яркий свет, излучаемый кристальными вкраплениями в породе.
- Мда-а-а, придётся искать другой путь... - подтвердил Беримир, разглядывая всё это пространство. - Здесь спускаться не вариант.
- Почему же не вариант? - пробормотал я, разглядывая поверхность каменистой породы.
Хвататься есть за что, даже не надо быть отпетым скалолазом, но не могу отрицать и того, что можно легко навернуться. Бросив взгляд в самый низ - там хотя бы скос более адекватный, если не спешить, то можно без особых проблем пройти озеро вдоль его береговой границы. Но всё же, выход так рядом и в тот же момент далеко, даже обидно как-то. Неприятно конечно же, но если навернёшься, то просто угодишь в это дурно пахнущее озеро соответствующего цвета.
- Ты можешь лезть, на здоровье, тебе во-о-о-о-он к тому широкому тоннелю на противоположной стороне, - сохраняя каменное лицо, Беримир указал в сторону пункта назначения.
- Только заранее предупреждаем - в озеро слито немало мощных химикатов для нейтрализации токсинов и прочей гадости, а общий сток за озером фильтрует воду, не пропуская эти химикаты дальше. Всё же там идёт уже обычная река.
- Будет неловко, если мы загрязним её. Однако, из-за этого в озере очень высокая концентрация химикатов, которые за считанные минуты разъедают живую плоть. Если ты не обладаешь аномальной регенерацией здоровья, то не переплывёшь даже половины, если и вовсе моментально не растворишься.
К горлу подступил огромный ком не пойми чего, с трудом удалось сглотнуть слюну. Отчасти это виновата царившая тут атмосфера, но не меньшую лепту внесли и сами подробности канализационной системы города Фаринборга. Ну точно забраковать надо, прям напрашивается, и теперь я не смогу пить речную воду за пределами города. Плевать, что местные работяги заботятся об окружающей среде и нейтрализуют вредные вещества, а сами химикаты не пропускают дальше общего стока. Просто в пекло, на всякий случай, лишним не будет.
Ещё раз окинув стены котлована пристальным взглядом, с постройкой предполагаемого маршрута шествия, рациональным счёл согласиться со стражниками касательно поиска другого пути. Беря во внимание особенности этого озера, сорваться с уступа будет не то что неприятно и больно впоследствии - это просто напросто гарантированная мучительная смерть. Даже если карабкаться от стока к стоку, всё равно, успешность предприятия крайне мала. Поскольку желающих угодить в лапы абсолютного растворителя не было, единогласно было принято решение по поиску обхода. Продвижение через озеро реализуемо только на нижних уровнях.
Вернувшись по стоку немного назад, мы свернули в одно из его ответвлений и продолжили блуждать в дебрях катакомб. В который раз столкнулись с ещё одной группой крыс-мутантов, судьба которых столь же незавидна, как и у предыдущих, и спустились парами уровней ниже. Тоннели тут были уже более широки, циклон Беримира уже не так сильно выделялся, хоть и оставался ужасающим. Однако, через неизвестный промежуток времени мы наткнулись не на группу, как обычно, а на целую орду. Буквально. Судя по разного рода утвари, обставляемой в данном помещении, мы наткнулись на общую залу их местной казармы.
- Зараза... - мои глаза округлились в пять рублей.
- А-а-а-а-а! Хватайте этих чёртовых рахманов!! - басисто заорал один из них.
Скорее всего это был предводитель орды, поскольку имел более заметные габариты и обладал довольно неплохим на вид снаряжением. В руках держал по паре массивных крюков, словно отпетый пират прошлого. Сразу же издал закладывающий уши боевой клич, который распространил едва уловимую иллюзорную волну, напоминающую звуковую волну от взрыва в замедленной съёмке. Даже потолок немного осыпался. Вдохновлённые силой командира, крысы ринулась в нашу сторону. Их глаза сверкали более ярко выраженным красным светом, чем ранее.
Будь это всё обычной игрой, просто данжеоном в Виртхейме, у меня бы не возникло мысли останавливать Беримира, готовящегося к атаке. Однако, этот виртуальный мир хоть и имеет игровую подоплёку в качестве местных законов физики, но всё же он прекрасно имитирует реальность. Меня окутал страх, а внутренний паникёр временно взял верх над разумом и ухватил Беримира за плечо. Если хоть немного подумать о сложившейся ситуации логически, то это тот случай, когда количество способно одолеть качество. Среди игрового люда это также известно, как "закидывание трупами". Нас просто сметут, а воскрешения в этом мире не существует.
- Сматываемся! - выдал я команду в полный голос, и плевать что подумают стражники.
Но они не стали спорить с этим решением, напарники были солидарны со мной в выбранных действиях. Вот так начался очередной марш-бросок, на этот раз по пещерным канализационным тоннелям. Мы особо не заморачивались в выборе направления и пробегали достаточно много. Показатель усталости начал подходить к 70%. В дополнение к этому стоит упомянуть приличных размеров толпу на хвосте, которую мы умудрились собрать в итоге... Моя вчерашняя шутка про паровозики решила воплотиться в реальность настолько быстро, что я даже толком не успел заняться ремеслом.
"- Сюда бы моего тёмного стража с его чумой..." - пришло на ум само собой, вспоминая тот странный сон.
Данное мероприятие могло бы закончиться трагично, во всяком случае для меня, но по счастливому стечению обстоятельств мы где-то умудрились провалиться на ещё несколько уровней ниже. Мне досталось изрядно, однако значительно увеличенный запас здоровья стараниями Миодрага очень сильно выручил. При этом, напарники, внезапно, пеклись не о моём показателе здоровья, а о полученных мной увечьях... не понял о чём они, но вроде бы я жив, цел, орёл.
Стремительное снижение на несколько уровней позволило отсрочить расправу над нами, крысы пошли в обход, прыгать не стали. Это позволило нам более осознанно искать выход из канализационных дебрей. Несколькими минутами позже нам удалось спуститься ещё ниже и даже перейти в главный коллектор, который, по словам Беримира, вёл непосредственно к озеру и располагался на достаточно низком уровне. Если и вовсе не на самом низшем из допустимых. Но почти в самом конце тоннеля, когда уже виднелась та колоссальная пещера в виде котлована, нас посетила гордая птица... а нет, путь преградила очередная орда крыс-мутантов, во главе с ещё более выделяющимся своими габаритами существом.
Огромный исполин, способный соревноваться своим ростом с ограми. Чёрная как смола шерсть и два массивных торчащих резцовых зуба, по цвету сопоставимые с чистейшим снегом. Красивый кольчужный нагрудник с латными пластинами, а на ногах добротные кожаные штаны со стальными набивками. В каждой руке по фальшиону, клинки которых покрыты вечно бегающими разрядами молний вдоль. На голове красовалась тиара из звериных клыков. Перед нами был ни кто иной как сам вожак, крысиный король.
- Добегались, треклятые рахманы! - пророкотал он своим нечеловеческим голосом.
- Назад! - выпалил Миодраг. - Чуть позади был поворот! Бежим туда!
Мы моментально ретировались и проделали небольшой путь обратно по главному коллектору. К нашему счастью, если такое вообще уместно говорить, первый паровозик ещё не успел нас нагнать. Но это лишь вопрос времени, особенно учитывая тот факт, что мы конкретно так всколыхнули этот рассадник во время своего первого забега. Позади был слышен очередной боевой клич, на этот раз ещё более громкий и закладывающий. Наверное и эффект от него сильнее, слыша безудержное рвение к бою новой орды.
Добежав до поворота, о котором говорил Миодраг, и ринувшись на всех парах бежать в последнем для нас направлении, позади раздалось эхо крысиного короля:
|