Матыцына Полина Александровна : другие произведения.

Совершенная статуя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История об одном скульпторе, мечтавшем создать совершенную статую.

  Остров Луандр - самый маленький из двенадцати Великих Островов. Но это не значит, что у него нет своей достопримечательности, точнее, своей уникальности. Она существует, и это - легендарная "Царица Камней".
  Это не статуя, как можно подумать. Это живая женщина, правда, мало кто может похвастать тем, что был в ее подгорных чертогах, видел прекрасную Царицу и вернулся живым. Однако такие смельчаки все же встречаются. Обычно это те, кто отважился заключить с могущественной повелительницей камней договор. Она способна выполнить практически любое желание, правда, и цена за его исполнение очень высока. Но всегда находятся люди, считающие эту цену незначимой.
  К таким людям, считающим, что слишком высокой цены не бывает, бывают ничего не стоящие желания, относился и некий молодой человек по имени Деллан. Только вот он не верил в существование Царицы Камней, не говоря уж о возможности волшебного исполнения желаний. Он частенько мечтал о том, чтобы какая-нибудь фея выполнила его желание - за любую цену! - но тут же напоминал себе, что следует быть реалистом.
   Был Деллан скульптором, обыкновенным, без особого таланта, что называется, "среднего уровня". Посредственностью его нельзя было назвать, но и звезд с неба не хватал. В общем, был он просто неплохим скульптором и даже пользовался определенной славой. Однако Деллану хотелось большего. Он мечтал о том, чтобы от его скульптур люди приходили в восторг, чтобы они плакали и смеялись, повинуясь его замыслу. Он мечтал создать совершенную статую. Но это было недостижимо, и Деллану приходилось довольствоваться теми незначительными результатами, которых ему удавалось достичь.
  У него был знакомый писатель - не сказать, чтобы друг, но они принадлежали к одному обществу, общались и даже в какой-то степени были приятелями. Писателем этот человек тоже был средним и особой популярностью не пользовался... пока в один день все не изменилось: он написал книгу, поразившую людей своей гениальностью. Одни хвалили сюжет, другие - идею, третьи - героев... Писателя немедленно признали величайшим гением Луандра, и даже на других Островах его книгу считали невероятным, редким шедевром. Все его прежние неудачи были забыты, а сам он - провозглашен гением.
  Следующая его книга была ничуть не хуже, а, может быть, в чем-то даже и лучше предыдущей. И Деллан, пользуясь их не совсем отдаленным знакомством, решил узнать, что же именно помогло Торну - так звали писателя - достичь вершин мастерства. Деллан был уверен, что этот секрет поможет и ему, неважно, что они занимались разными видами искусства. Основные методы, как верил Деллан, - всегда одинаковы.
  Торн долго не желал отвечать на вопросы Деллана. Он даже отказался было признавать их знакомство, открыто заявив скульптору, что не желает его видеть и с ним общаться - теперь у Торна был совсем другой круг друзей. Но Деллан не давал ему покоя. Забросив свое творчество, он буквально преследовал бывшего приятеля, и тот сдался. Однажды, холодным осенним вечером, Торн все же принял Деллана.
  -Ну и упорство ты проявил, приятель, - чуть насмешливо сказал Торн, поудобнее устраиваясь в кресле у камина. - Пожалуй, ты все же заслужил мой рассказ. Так вот... Ты слышал историю о Царице Камней?
  -Это детские сказки! - рассердился Деллан, поняв, что сейчас ему будут именно рассказывать сказку.
  -Нет, - внезапно посерьезнев, сказал Торн. - Это не сказка. Помнишь ведь, перед тем, как написать ту нашумевшую книгу, я отправился в путешествие по Острову? Так вот, я искал ее - и нашел.
  -И она, конечно, исполнила твое желание, - скептически заметил скульптор. - Сказал бы, что фею встретил - это куда правдоподобнее.
  -Можешь не верить, - пожал плечами Торн. - Но сравни мои прежние книги и те, что я написал после встречи с Нею. Я видел Царицу и заключил с ней договор, согласно которому она исполнила мое желание.
  -Да, книги абсолютно разные, словно писали их разные люди, - согласился Деллан. - Прошлые твои истории были обыкновенными, а две последние буквально дышат талантом.
  -Я купил его у нее, - спокойно признался Торн, словно это было самой обыкновенной покупкой, которую легко сделать в соседнем магазине.
  -Купил? У нее можно купить талант? - буквально подскочил Деллан. - И чем ты расплатился?
  -А вот это уже не твое дело, - холодно отрезал Торн. - Все равно твоя цена будет другой. С каждого человека она берет ту плату, которую может отдать только он. Теперь ты знаешь правду, и можешь, наконец, оставить меня в покое. И решай сам, хочешь ли ты встретиться с Царицей.
  -Не знаю, что ты отдал, но приобрел ты гораздо больше! - восторженно воскликнул Деллан. - Слава, почет, уважение, богатство, всеобщее преклонение и любовь, и, главное, возможность влиять на людей! Это волшебно! Скажи мне последнее: где можно найти Царицу?
  -В горах, - равнодушно пожал плечами Торн. - Все будет зависеть от того, захочет ли она сама видеть тебя. Мне понадобилось три недели, чтобы привлечь ее внимание, и все это время я в одиночестве странствовал по горам.
  -Но Луандр почти весь состоит из гор! Где именно ты встретил ее?
  -Я был в горах на юге, но с тем же успехом ты можешь найти ее на севере. Она непредсказуема. А теперь я хотел бы остаться один.
  Деллан ушел. Он понял, что даже если Торн солгал, то все равно не скажет истины. А если Торн все же сказал правду...Возвращаясь домой, скульптор уже строил планы, как отправится в северо-западные горы: он был уверен, что Торн солгал ему, когда говорил, что встретил Царицу на юге Острова. Конечно, был шанс, что вся история, рассказанная Торном, была ложью, но внезапно проявившийся талант писателя явно свидетельствовал в его пользу. И потом, что поиски Царицы Камней, что надежда встретить фею - и то, и другое имело право на существование в его жизни.
  Сборы не заняли много времени, на объяснения ушло еще меньше: Деллан заявил, что захотел набраться новых впечатлений для вдохновения посредством лицезрения горных вершин. Был нанят проводник, и скульптор отправился в путь.
  Присутствие проводника немного смущало Деллана, однако без опытного спутника в горы никого не пропускали: таков был закон Острова. Только теперь Деллан осознал, что он слишком о многом не спросил Торна, но было уже поздно. Оставалось только брести по горам вслед за проводником и мечтать о встрече с Царицей, иногда ругая себя за глупость - нельзя же было всерьез поверить в детскую сказку!
  Впрочем, Деллан быстро заметил, что все в горах наводило на мысль о том, что эта красота принадлежит кому-то, кто трудолюбиво ухаживает за ней. Некоторые скалы представляли собой совершенно невероятные скульптуры, словно менявшиеся от освещения или точки обзора - создать такое не смог бы, наверное, самый гениальный человеческий скульптор. Деллану оставалось лишь завидовать... и еще больше всем сердцем желать встретить хозяйку всей этой красоты - Царицу Камней. Он даже начал верить в нее.
  И его желание было исполнено. Не помешало даже присутствие проводника. Просто в какой-то миг, когда Деллан и его спутник шли по красивой пещере со множеством сталактитов и сталагмитов, имевших невероятные формы и образовывавших самые причудливые предметы, Деллан вдруг оказался в еще большей пещере, отделанной мрамором и драгоценными камнями. В центре пещеры стоял трон, на котором в тяжелой, усыпанной драгоценностями одежде, восседала высокая женщина изумительной красоты.
  -Ты желал видеть меня, смертный, - холодным, но все же прекрасным голосом сказала она.
  -Вы - Царица Камней? - испуганно спросил Деллан, подавленный величием женщины и всей окружающей обстановки. Та медленно кивнула и продолжила ждать его объяснений.
  Почему-то ошеломленный Деллан сразу понял, что это не розыгрыш местных жителей и проводника. Он принялся было что-то неуклюже лепетать, но по постепенно меняющемуся лицу Царицы быстро понял, что может вызвать ее гнев или раздражение, после чего ее колдовство перенесет его обратно к проводнику (тот, видимо, остался в прежней пещере) и он, Деллан, больше никогда не увидит Царицу и упустит свой единственный шанс...
  Страх потерять эту драгоценную возможность придал Деллану сил и решимости. Он максимально гордо выпрямился и сказал:
  -Я хочу купить у вас талант, как это сделал Торн. Чем я должен заплатить?
  -Купить талант невозможно, - равнодушно и холодно сказала Царица. - Его можно лишь взять на время. В миг смерти он снова вернется ко мне, своей единственной истинной хозяйке.
  -Хорошо, я готов взять его в аренду, - понятие "до самой смерти" вполне устраивало Деллана. На большее время талант был ему и не нужен.
  -И что ты можешь предложить взамен, смертный? - взгляд прекрасной Царицы был ничуть не теплее ее голоса.
  -Э... А чем с вами обычно расплачиваются? - растерянно спросил Деллан.
  -Разным, - ответила Царица Камней. - Но у тебя нет ничего, что было бы мне нужно. Разве что моя коллекция... ты мог бы добавить в нее свое сердце.
  -Но я же тогда умру! - испугался Деллан.
  -Я честно выполняю контракты. Ты получишь взамен новое сердце - каменное. В нем и будет запечатан твой новый талант.
  -Согласен! - радостно выпалил Деллан. Он оставался в живых и получал талант - что еще было ему необходимо?
  -Что ж, договор заключен, - произнесла Царица и взмахнула тонкой рукой, усыпанной перстнями и браслетами - Деллан на секунду подивился, как она не устает от их тяжести... но тут же ему стало безразлично. Контракт вступил в силу. Он утратил сердце и приобрел талант.
  Но искорка любопытства все еще сохранилась в нем, и, прежде чем она успела исчезнуть, он спросил:
  -А чем же, все-таки, заплатил Торн?
  -У него была замечательная способность радоваться жизни, - ответила Царица. - Прекрасное чувство.
  И она исчезла вместе со своим роскошным залом. Деллан стоял в обычной пещере, а к нему спешил напуганный его исчезновением проводник. Выругав Деллана за неосторожность и велев больше не теряться, проводник продолжил путь. Но выбравшись на поверхность, скульптор заявил, что он не рассчитал свои силы, устал от путешествия, и хочет вернуться домой. Его желание было выполнено и, вернувшись, Деллан приступил к работе, чтобы проверить, выполнена ли часть контракта, принадлежащая Царице.
  Она сдержала слово. Его скульптуры резко изменились. Теперь техника и мастерство Деллана не вызывали сомнений ни у единого критика. Им оставалось только удивляться, и говорить о внезапном расцвете дремавшего прежде таланта. Деллана признали великим гением, одним из лучших творцов современности. Только вот радости от этого Деллан не испытывал, как и восторга. Даже скульптуры он творил теперь равнодушно, прихотливо сочетая талант и бессердечие. Но, возможно, это придавало его творчеству особое очарование.
  Прошло несколько лет, за которые мастер невероятно прославился. И когда в столице захотели установить скульптуру, символизирующую город, для выполнения этой работы пригласили лучших из лучших. В их числе был и Деллан.
  Когда-то он и мечтать не мог о подобной возможности. Это было вершиной признания. Но теперь ничто не интересовало Деллана, кроме его работы, возможности создавать новые и новые скульптуры. Он не помнил ни о чем, полностью поглощенный своим творчеством. Утерянные вместе с сердцем чувства, казалось, были больше и не нужны ему.
  Если имена скульпторов, которые должны были предоставить для отбора свои работы, вопросов не вызывали, то для девушек, которым следовало стать моделями, был устроен настоящий конкурсный отбор: воплощать город должна была прекраснейшая. Были выбраны шесть - по количеству скульпторов - красивейших девушек, после чего, по жребию, их распределили среди мастеров.
  Деллану несказанно повезло. Его модель, Каролина, по меркам красоты Острова Луандр, была верхом совершенства. Будь у Деллана сердце, он, пожалуй, влюбился бы в нее, но сердца у него не было, и он относился к девушке всего лишь как к живой кукле, подходящей модели для его будущего совершенства, вершины его мастерства и таланта.
  Полностью поглощенный работой над статуей, он не обращал внимания ни на что вокруг . Деллан и не подозревал, что сам стал объектом нежных чувств - только не со стороны Каролины, которой он совсем не нравился, а ее лучшей подруги, Альмы. Девушка давно являлась поклонницей его таланта, а увидев его лично, окончательно потеряла голову - и влюбилась.
  Превыше всего Альма ценила чужие способности и таланты. Каролиной она восхищалась за невероятную красоту подруги. Деллана она обожала за его талант и сопутствующую этому таланту славу. Больше всего на свете Альма хотела бы занять место Каролины и стать моделью Деллана. Ах, тогда она ни за что бы ни упустила шанса завладеть сердцем скульптора, а может быть, и прославилась бы как его муза! Но пока все, что ей оставалось - это лишь молча наблюдать за ним.
  Альма пользовалась любой возможностью попасть вместе с Каролиной в мастерскую, предоставленную Деллану и хоть как-то помочь обожаемому гению. Это немного удивляло и злило Каролину, не понимавшую причин такого трепетного отношения к довольно черствому и бездушному, по ее мнению, человеку. Деллан обращался с ней, как с куклой, возмущалась она. Каролина искренне недолюбливала скульптора и общалась с ним только по мере необходимости. Но в глазах Альмы талант Деллана окупал все его плохие поступки сторицей, и она прощала ему все - даже грубое отношение к ее драгоценной красавице-подруге.
  Луандр не был безоблачным местом, и среди других избранных скульпторов у Деллана, конечно, имелись соперники, которые мечтали сами создать величайшую статую Острова. Один из них, воспользовавшись случаем и беззаботным отношением Деллана, считавшего, что все жители Луандра ценят искусство превыше своих жизней, за несколько дней до решающего праздника уничтожил практически готовую статую Каролины.
  Каролина была в ярости, Альма в - шоке и даже сам Деллан, насколько могло испытывать это чувство каменное сердце, был несколько возмущен. Однако сдаваться он не собирался. Одна статуя была уничтожена - значит, следовало создать другую. Его только злило - если это незначительное чувство легкого раздражения можно назвать злостью - то, что приходилось начинать все заново, когда оставалось так мало времени.
  Он немедленно приказал Каролине приступать к работе. Однако девушка обратила свои злость и ярость на него. Она высказала ему все, что думала о его грубом к ней отношении, сообщила немало нелестного о его беззаботности и безалаберности (как он мог оставить статую без присмотра?!), и под конец заявила, что устала и больше не желает быть его моделью. Да и какая статуя получится за четыре-то дня, когда он ваял предыдущую несколько месяцев! Она, мол, не желает позориться, - заявила Каролина и гордо покинула мастерскую, несколько оскорбившись тем, что Деллан не стал вымаливать прощение и убеждать ее остаться. Гордая девушка рассчитывала, что скульптор, понимая свою зависимость от нее, хотя бы извинится за неподобающее поведение, однако Деллан просто проигнорировал ее уход, совершенно не поняв ее "глупой выходки".
  "Глупая выходка", - это было все, что он сказал, когда Каролина покинула мастерскую. Его равнодушие поразило даже Альму, готовую восхищаться любыми делами и словами своего кумира, однако она не стала объяснять ему причины поступка Каролины. Она сразу увидела открывшуюся перед ней возможность и впервые не поддержала подругу, а предложила Деллану свою помощь. Это был шанс, которого она так долго ждала. Альма не могла упустить возможности попытаться стать его моделью, музой, а, может быть, и женой.
  У Деллана выбора не оставалось, и он принялся торопливо ваять Альму. Конечно, он мог восстановить "Каролину" по памяти, однако это требовало усилий и времени - он даже толком не запомнил девушку, хотя глядел на нее столько времени и воссоздавал ее черты в мраморе. Но Альма не была такой красавицей, как Каролина, и это хотя и не раздражало Деллана - ведь у него не было сердца, но вызывало его неудовольствие, и не давало ему работать в полную силу. Да и времени было мало, так что Деллану приходилось торопиться - а он очень этого не любил - в общем, оставался один день, а статуя, хотя и похожая на девушку, была далека от совершенства.
  Поздно вечером, разглядывая статую Альмы, Деллан впервые с момента потери сердца ощутил что-то, похожее на отчаяние. Он слишком привык быть лучшим, и при мысли о том, что момент, который должен был стать его окончательным триумфом, обернется его поражением, начинал чувствовать какие-то слабые эмоции, пробивавшиеся даже через камень.
  Это было настолько непохоже на всегда хладнокровного Деллана, Альма пришла к романтичному выводу, что вся его жизнь заключалась в его творчестве. Готовность умереть, но не проиграть - созданная в ее уме, эта картина была восхитительна. Естественно, Альма не могла допустить подобного.
  Деллан умирать вовсе не собирался. Один - единственный проигрыш в соревновании с лучшими мастерами Острова не слишком ухудшил бы его репутацию. Он просто спокойно собрал вещи и отправился домой, размышляя о том, что утром придется встать пораньше и доделать кое-что, так, чтобы статую все же признали достойной его творчества.
  Однако Альма не знала этого и, провожая его взглядом, решилась на безумный шаг: просить о помощи Царицу Камней.
  Альма с детства верила в эту сказочную женщину, считая ее кем-то вроде доброй волшебницы, приходящей на помощь в трудную минуту. Сила веры девушки была так велика, что этой же ночью она оказалась в подземных чертогах.
   Деллан проспал, но особо не переживал из-за этого, хотя когда-то от паники не смог бы уснуть. Его нынешнее равнодушие не позволяло ему волноваться из-за мелочей, а мелочами для него теперь было все. Поэтому скульптор не торопился и появился в мастерской в последний момент, когда около нее уже толпились приглашенные гости.
  Мэр города сдернул со статуи покрывало... и по мастерской прокатился дружный вздох восхищения. Перед ними стояла как будто живая девушка, она буквально дышала жизнью... и при этом была изваяна из мрамора. Это было воплощенное совершенство, недостижимый идеал.
  Все бросились поздравлять Деллана и выражать ему свой восторг. Только сам скульптор стоял, не в силах отвести взгляда от статуи, и пытался понять, что же произошло. То, что он оставил в мастерской поздним вечером не было этим шедевром, это была обычная, хотя и мастерски выполненная статуя: на большее у него не хватило времени, да и недовольство моделью тоже сказывалось - для придирчивого к внешности Деллана Альма была плохой заменой Каролине. Но сейчас внешность была в статуе неважной - главным было то, что она, казалось, воплощала радость и любовь к жизни и светилась собственным, свойственным только ей, очарованием. Это было то совершенство, о котором он мечтал всю свою жизнь!
  Прошли празднества, и Деллан твердо решил допросить Альму - не прикасалась ли она к статуе? Вдруг именно руки этой девушки сотворили то чудо, что приписывали сейчас ему? Но Альмы нигде не было. Она исчезла из города.
  Проще всего было смириться и признать статую своим творением. Однако была задета гордость Деллана, и он решил любой ценой найти Альму и задать ей свой вопрос: не она ли довела статую до совершенства? Он не мог признать, что какая-то девчонка оказалась способной на то, что не смог сотворить он, великий гений с признанным, хотя и заемным (но кто, кроме него да, пожалуй, Торна, с которым он больше не общался, знал об этом?) талантом.
  Деллан только не понимал, почему Альма исчезла. Если она испугалась, что испортила его статую... но не могла она так подумать, наоборот, она сделала статую совершенной, такой, о которой он всегда мечтал! Может быть, она даже и испугалась его гнева... но все же, зачем было исчезать? Неужели она так была уверена, что он причинил бы ей зло?
  Легкое недоумение было главным, что чувствовал Деллан в это время, а еще - желание понять, как ей удалось то, что так и не удавалось ему, несмотря на его талант. Гордости Деллана была нанесена слишком тяжелая рана, чтобы просто сдаться.
  Он искал девушку повсюду, и однажды, конечно, оказался в горах - до него дошел слух, что похожую на Альму женщину видели в них. Деллан немедленно поспешил на ее розыски в горы... а в них однажды, когда уже был готов заканчивать поиски, провалился в чертоги Царицы Камней.
  -Это снова ты, - равнодушно встретила его Царица. - Что тебе от меня нужно? Ты недоволен контрактом?
  -Что вы, я очень доволен им, - испугался, насколько мог, Деллан. Ему не хотелось, чтобы в наказание за вторжение у него отобрали талант. - Просто я ищу свою модель, Альму... вот нечаянно и попал сюда. Я вовсе не хотел вас потревожить.
  -Альму? Ах, ту девочку... Ты можешь ее больше не искать. Она отдала свою жизнь, чтобы сделать совершенной какую-то статую. Я вложила ее душу в ту статую, о которой она просила, так что просьба выполнена и цена получена.
  -Вы бесчувственная женщина! - возмутился даже Деллан. - Как вы могли так поступить!
  -Это было ее желание, - чуть заметно пожала плечами Царица. - Я не вмешиваюсь в чужие желания, я лишь выполняю их.
  -Тогда... - Деллан чувствовал, что это его долг. Его сердце молчало - оно было каменным, - но разум твердил об одном: он не должен принимать чудовищный дар Альмы. Да, он хотел стать первым - но не такой ценой! Настолько бесчувственным чудовищем он не был. И, хотя это решение шло от разума и было продиктовано логикой, а не чувствами, Деллан сказал:
  -Верните Альму. Пусть статуя станет прежней неудачной статуей. Я создам новую.
  -Невозможно, - сказала Царица. - Желание нельзя отменить. Ты можешь заплатить за свое желание... но что у тебя есть, кроме твоего таланта?
  Деллан задумался. О таком выборе он не догадывался. Ему предстояло утратить все, чего он добился за эти годы - или оставить все как есть и стать первым, как он и мечтал.
  -Мне нужно подумать, - с трудом выговорил он.
  -Желания не обдумываются, - глаза Царицы были похожи на два огромных сапфира. Может быть, это и были сапфиры, - мелькнуло в голове Деллана. А сама она - прекрасное создание из мрамора и драгоценных камней, созданное...
  Ах, если бы он мог создать нечто подобное Царице! И, возможно, у него был такой шанс. Если бы он сейчас вернулся, то мог бы заняться новой статуей и повторить то совершенство, что сидело сейчас перед ним...
  Совершенство? - внезапно царапнула его какая-то неожиданная мысль. Но то, что создал он совместно с Альмой, было куда большим совершенством - оно было словно живое, хотя и создано из мрамора, а Царица, хотя и являлась живой, казалась куском камня. Что же на самом деле было совершенством? Его мертвая статуя, в которую была вложена душа Альмы, или это странное создание, живое... но бездушное?
  К нему пришло осознание того, что истинное совершенство купленным талантом создать невозможно. Для этого в творение должна быть вложена душа - но душа самого мастера, а не чья-то живая. И, сколько бы он ни старался, достичь этого он никогда не сможет. Да, его статуи были выполнены очень талантливо, люди восхищались ими и провозглашали их шедеврами... но, полюбовавшись на них, люди уходили к другим, часто не столь совершенным вещам, и наслаждались ими, хоть эти вещи и не были настолько же прекрасны. А главное - все то, что было создано им и его соперниками, было прекрасным, но бездушным. Они слишком увлекались формой и не признавали нечто неуловимое, но очень важное, то, без чего и не могло быть совершенства... которое было в нем, человеке, и которое придала его статуе Альма.
  И, самое главное, он чувствовал это даже каменным сердцем, только так, лишь приняв это ужасное для него решение, он мог остаться человеком, а не превратиться в окончательно бездушную куклу, живую статую, подобную Царице, умеющую двигаться, но не испытывать человеческие чувства и не способную создать ничего ни совершенного, ни искреннего.
  Альма отдала душу, чтобы его статуя стала прекрасной. Но разве может он принять подобную жертву?
  -Если я верну вам талант, вы отпустите Альму? - спросил он.
  -А как же твое сердце? - спросила Царица. - Разве ты не хотел бы вернуть его? Ты мог бы это сделать.
  -Проживу и без сердца, - нарочито отмахнулся Деллан. - Жил же я без него все эти годы. Я согласен обменять его на Альму.
  -Хорошо, - кивнула Царица. - Ты возвращаешь мне свой талант и отказываешься от души статуи, а в обмен получаешь эту девушку.
  -Согласен, - сказал Деллан, испытывая сожаление об утраченном. Но решение было принято, и изменять свой выбор он бы не стал - ему слишком хотелось сохранить хоть какие-то человеческие черты.
  И вот он снова стоял на поверхности, а рядом с ним жмурилась от яркого солнца Альма. Придя в себя, она сообразила, что произошло.
  -Что вы наделали! - набросилась она на него. - Теперь вы не сможете создавать чудесные статуи!
  -Зато останусь хорошим человеком, - сердито буркнул он, не желая показывать, что он сильно переживает об утраченном. Переживает? - удивленно заметил он вдруг. Действительно, все вокруг казалось более ярким, а на него словно обрушились эмоции.
  -Ты сделал правильный выбор, а за это полагается награда, - прозвучал у него в голове голос Царицы. - Можешь забирать свое сердце, смешной человек.
  -Благодарю! - громко крикнул Деллан. Он был уверен, что она его услышит.
  -Вы в порядке? - поинтересовалась испуганно Альма. - Зачем вы кричите?
  -Просто благодарю Царицу за ее доброту, - радостно отозвался Деллан. - А теперь пойдемте лучше домой: ваши родители, между прочим, с ума сходят.
  -Ой! - испугалась предстоящего разговора Альма.
  -То-то же, - наставительно сказал Деллан.
  Когда они вернулись, их ждала печальная новость. Кто-то, видимо, соперник, снова уничтожил статую Деллана. Однако скульптор наотрез отказался ее восстанавливать.
  -Значит, не судьба, - заявил Деллан. - Пусть статую столицы делает другой скульптор.
  И переубедить его не смогли.
  Прошло несколько лет и о Деллане все забыли, точнее, не связывали его и скульптора среднего уровня, делавшего самые обыкновенные, средние, симпатичные, но не гениальные статуи. Однако он был счастлив. Он вкладывал в свои работы всю свою душу и все сердце, и чувствовал, что люди замечают это, и потому получают от его работ радость, которой не было прежде, когда он считался гением.
  Альма, считавшая, что любит его, но на самом деле ценившая только его талант, быстро осознала свои чувства и очень разочаровалась в нем. Она даже отказалась признавать, что он отказался от своего таланта только ради нее. Девушка быстро увлеклась очередным ярко вспыхнувшим гением, и начала стараться стать уже его музой, но Деллана это не огорчало. Не расстраивало его и то, что он так и не создал совершенную статую.
  -Пусть ее создаст кто-то другой, - говорил он, разглядывая новые и новые скульптуры, появлявшиеся в музеях Луандра. - А по мне, так человек куда совершенней любой статуи.
  А еще ему теперь казалось, что быть сверхталантливым - совершено не обязательно. Можно просто быть и выполнять свою любимую работу, даря радость себе и людям.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"