...Прочитала-почитала, и начала почитывать дальше.
В связи с малым количеством свободного времени больших вещей на СИ и Прозе не читаю. Но в данном случае желая познакомиться чуть лучше, "поклевала с краешку":
== Три варианта "Где у Гоголя уголь". Привлекло название. Сразу чувствуешь, что в гостях у поэта.
== "Субвентор желаний" - Заманило любопытство.
== "Когда уехал цирк..." - Очень люблю цирк. И хотя живу рядом с ним, туда не хожу. Всему своё время. Мой цирк давно уехал.
== "Зелёный" - соблазнила авторская аннотация
== "Зелёный глаз дракона" - здесь и пояснять не надо. Кто же удержится!
== "Куда уходят клоуны..." - а действительно, куда?
И начала читать.
Комментариев Димычу Чвакову пишут море - много хороших и разных. От малых фраз до солидных рецензий. Кажется, и прибавить уже нечего.
Всё ж добавлю чуток. О плохом и хорошем.
Как известно, женский ум не так хорошо структурирован, как мужской. Да и логика-то у нас женская, а память девичья, и вообще, курица не птица...
Так что, в меру сил и понимания.
Всё что прочитала - понравилось. Разбирать, смотреть на авторские знаки препинания, которыми сама чрезмерно увлекаюсь - зачем?
В текстах меня пленило плетение словес под сенью дуба векового, под звон цепей златых.
Пишу медленно. Прочитаю, и другим займусь. А то, что осталось в памяти, если осталось, то уже навсегда, и поселилось в голове, прижилось. Того гляди, плоды начнёт приносить. А с приобретением новых "постояльцев" нужно быть очень осторожным.
Не могу сказать, что путалась в длинных периодах. Отмечала, что да, длинновато, но в этом кроется авторский замысел, пока мне непонятный.
По мере продолжения чтения, взгляд скользил по тексту всё быстрее, и текст становился совсем простым, прозрачным.... И вот тут-то и произошло нечто, что смутило меня. Боюсь промолвить, но сказать надо: ис-пу-га-ло!..
Полумала-подумала и вспомнила, что есть такое слово: СУГГЕСТИЯ.
Нет, не случайно плетёт милый Димыч кружева словес, постукивая коклюшечками причастных и деепричастных оборотов. Сквозит в кружевах серебряная, а то и золотая нить смысла, то она загадочно померцает в туманных сумерках фантазии, то ярко сверкнёт точным словом, рождённым острым взглядом.
При неотрывном чтении описываемые события и образы живут виртуальной жизнью, подмигивают между строк, увлекая всё дальше вглубь сюжета, смыслов и догадок.
Тут мне стало понятно, почему автор пренебрегает конкретикой обстановки. Виртуальные герои - вне среды. Есть, конечно, есть очень лёгкие, рассыпанные в тексте уточнения, зацепочки, рождающие ОЩУЩЕНИЕ реальности. Но попробуйте пересказать, что героев окружает, и затруднитесь. И в то же время нет впечатления пустоты.
А персонажи-то настолько живы, что начинают сниться по ночам, заставляя сильнее биться сердце, пугая неясностью зеленоватых переливов и колыханий.
Д.Ч. создаёт свою систему построения прозы.
Кстати очень хотелось бы знать: проза - это когда направо, а поэзия - налево? Или наоборот? И в ненастную погоду автор под дубом сидит и с русалкой беспредметные разговоры ведёт, или к печке поближе прибивается?
Да,.. О чём я... Ну да, об авторской системе построения прозаического текста. Используются повторы, длинные периоды, пространственные купюры текста... О нет, так я выдам, пожалуй, его фирменный секрет.
Так что, в двух словах: воспринимаемая на уровне подсознания проза Димыча Чвакова приводит к появлению определённого душевного состояния. И уже от читателя зависит, каким будет это состояние - восторга и упоения, страха и подавленности, беспокойства или тоски...